|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vik

Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 2385 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Дек 29, 2008 09:40 Заголовок сообщения: Обслуживание регуляторов в полевых условиях. |
|
|
Начало темы здесь http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?p=65045#65045
Site Admin
Новиков Дмитрий писал(а): | Все желающие (в том числе и я) разобрали свои регуляторы, увидели их внутренности до самого винтика, смазали необходимые о- ринги и ГЛАВНОЕ !!!!!!!!!!!!!!! - пришли к выводу, что обслуживание регуляторов необходимо проводить в сертифицированных сервис - центрах. | А можно чуть по подробнее - на чём основано такое заключение?
Вам не удалось собрать регуляторы?
Устройство регулятора оказалось слишком сложным для понимания?
Собранные регуляторы были неработоспособными? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей_

Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 549
|
Добавлено: Пн Дек 29, 2008 09:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | Новиков Дмитрий писал(а): | Все желающие (в том числе и я) разобрали свои регуляторы, увидели их внутренности до самого винтика, смазали необходимые о- ринги и ГЛАВНОЕ !!!!!!!!!!!!!!! - пришли к выводу, что обслуживание регуляторов необходимо проводить в сертифицированных сервис - центрах. | А можно чуть по подробнее - на чём основано такое заключение?
Вам не удалось собрать регуляторы?
Устройство регулятора оказалось слишком сложным для понимания?
Собранные регуляторы были неработоспособными? |
Иногда регулятор можно разобрать только с помощью отвертки и ножа и даже собрать его потом. Но, лучше, конечно делать это, имея под рукой специализированный инструмент. Не имея навыков в сборке-разборке, можно напортачить. Это нормально, как с любым другим механизмом.
Устройство не показалось слишком сложным для понимания.
Собранные регуляторы были работоспособными, но вот с настройкой, без знания ньюансов было посложнее и интересно!
Сергей нам показал процесс разборки, ньюансы, указал на то, какие проблемы могут быть, как в полевых условиях их устранять.
Хочу обратить внимание, что это был не курс для сервисников. Те, кто уже имел дело с обслуживанием регуляторов, сам их перебирал - те задавали конкретные технические вопросы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vik

Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 2385 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Дек 29, 2008 10:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей_ писал(а): | ...Собранные регуляторы были работоспособными, но вот с настройкой, без знания ньюансов было посложнее и интересно!
Сергей нам показал процесс разборки, ньюансы, указал на то, какие проблемы могут быть, как в полевых условиях их устранять.
Те, кто уже имел дело с обслуживанием регуляторов, сам их перебирал - те задавали конкретные технические вопросы. | Спасибо!
К сожалению, (по причине резкого падения цен на путёвки в Красноморск ) самому не получилось попасть на семинар ни к Оксане, ни к Сергею...
Вот и приходится теперь, выясняя подробности, задавать глупые вопросы.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15390 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Дек 29, 2008 11:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Новиков Дмитрий писал(а): | ГЛАВНОЕ !!!!!!!!!!!!!!! - пришли к выводу, что обслуживание регуляторов необходимо проводить в сертифицированных сервис - центрах.[/b] |
Вывод хороший.
Дима а что будешь делать если в поездке у тебя накроется регулятор? Искать сервис-центр или разбираться в чем причина поломки?
Думаю что каждый пловец должен в поездку брать некоторое количество инструментов и хотя бы О-ринги. На группу должен быть обязательно манометр измеряющий установочное давление. А любой инструктор должен иметь навыки обслуживания регуляторов. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новиков Дмитрий

Зарегистрирован: 15.08.2006 Сообщения: 468 Откуда: Санкт- Петербург
|
Добавлено: Вт Дек 30, 2008 00:52 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Новиков Дмитрий писал(а): | ГЛАВНОЕ !!!!!!!!!!!!!!! - пришли к выводу, что обслуживание регуляторов необходимо проводить в сертифицированных сервис - центрах.[/b] |
Вывод хороший.
Дима а что будешь делать если в поездке у тебя накроется регулятор? Искать сервис-центр или разбираться в чем причина поломки?
Думаю что каждый пловец должен в поездку брать некоторое количество инструментов и хотя бы О-ринги. На группу должен быть обязательно манометр измеряющий установочное давление. А любой инструктор должен иметь навыки обслуживания регуляторов. |
Сразу же обращусь к Вам , тк Вы - инструктор имеющий навыки обслуживания регуляторов.
Сам туда полезу только в очень крайнем случае и только если поломка не потребует полной разборки регулятора, тк я сильно неуверен, что соберу его обратно и правильно настрою.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Вт Дек 30, 2008 18:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, здесь все зависит от конкретной склонности человека к возне техникой - если есть уверенность в положительном результате и опыт владения гаечным ключем, то найдя сервис-мануал в интернете можно все сделать без проблем. (процедура настройки обычно также подробно расписана в мануале).
Но не все любят и умеют возится с железками.
Лично я свои регуляторы (апекс, посейдон, буша) перебираю сам, специнструмента никакого не имею - сервис мануал в зубы и вперед. ИМХО очень полезный навык. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новиков Дмитрий

Зарегистрирован: 15.08.2006 Сообщения: 468 Откуда: Санкт- Петербург
|
Добавлено: Вт Дек 30, 2008 23:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Покомеда писал(а): | Думаю, здесь все зависит от конкретной склонности человека к возне техникой - если есть уверенность в положительном результате и опыт владения гаечным ключем, то найдя сервис-мануал в интернете можно все сделать без проблем. (процедура настройки обычно также подробно расписана в мануале).
Но не все любят и умеют возится с железками.
Лично я свои регуляторы (апекс, посейдон, буша) перебираю сам, специнструмента никакого не имею - сервис мануал в зубы и вперед. ИМХО очень полезный навык. |
так вопрос в том, что надо залездь в регулятор в полевых условиях. а там както проблематично с сервис мануалами. да и не только со спец инструментами, но и вообще с инструментами проблема. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Дек 31, 2008 00:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Новиков Дмитрий писал(а): | да и не только со спец инструментами, но и вообще с инструментами проблема. |
Действительно, набор шестигранников+разводник+шило+"шило" купить можно только у аглицких купцов морем оные привозящих. А уж расковырять зело хитрую вещь, так вообще навыки Левши иметь надо
Что там ковырять?! Механизм простой, ну может чуть сложнее сливного бачка унитаза.
Мне кажется, что любой дайвер должен свой регулятор разбирать, собирать и отстраивать. Проблемы есть только с ЗИПом, остальных проблем не может быть в принципе!
Хотя, может я просто не приучен к культурному дайвингу.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новиков Дмитрий

Зарегистрирован: 15.08.2006 Сообщения: 468 Откуда: Санкт- Петербург
|
Добавлено: Ср Дек 31, 2008 11:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): | Новиков Дмитрий писал(а): | да и не только со спец инструментами, но и вообще с инструментами проблема. |
Действительно, набор шестигранников+разводник+шило+"шило" купить можно только у аглицких купцов морем оные привозящих. А уж расковырять зело хитрую вещь, так вообще навыки Левши иметь надо
Что там ковырять?! Механизм простой, ну может чуть сложнее сливного бачка унитаза.
Мне кажется, что любой дайвер должен свой регулятор разбирать, собирать и отстраивать. Проблемы есть только с ЗИПом, остальных проблем не может быть в принципе!
Хотя, может я просто не приучен к культурному дайвингу.  |
Я согласен. Уметь что-то делать самому - это очень полезно и выгодно, а главное гораздо безопасней, чем отдавать кому-то. тот же Сергей Горпенюк -говорил, что научился сам обслуживать регуляторы, после того, как в одном очень именитом московском сервисе у него во второй степени забыли лишний о-ринг.
Но чтобы это обслуживание проводить - надо сначала потренироваться на кроликах, желательно не на своих, да еще придумать как заменить спец ключи - например - планку, которой регулируется усилие на подрыв клапана вдоха (не уверен что он так называется, но вроде понятно получилось). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новиков Дмитрий

Зарегистрирован: 15.08.2006 Сообщения: 468 Откуда: Санкт- Петербург
|
Добавлено: Ср Дек 31, 2008 11:19 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание регуляторов в полевых условиях. |
|
|
Vik писал(а): | Начало темы здесь http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?p=65045#65045
Site Admin
Новиков Дмитрий писал(а): | Все желающие (в том числе и я) разобрали свои регуляторы, увидели их внутренности до самого винтика, смазали необходимые о- ринги и ГЛАВНОЕ !!!!!!!!!!!!!!! - пришли к выводу, что обслуживание регуляторов необходимо проводить в сертифицированных сервис - центрах. | А можно чуть по подробнее - на чём основано такое заключение?
Вам не удалось собрать регуляторы?
Устройство регулятора оказалось слишком сложным для понимания?
Собранные регуляторы были неработоспособными? |
у меня нет мануала по Легенде.
Я первый раз в него залез.
там есть места, где надо знать как удолить ту или иную деталь, иначе она сломается.
надо знать где какие о-ринги находятся, тк иначе можно случайна пропустить пару штук, расположенных в сильно незаметных местах.
надо знать, что конкретно надо регулировать и как это сделать.
надо знать, как именно проводить очистку частей регулятора - кто то опускает все детали в спирт на часик, кто-то имеет несколько видов химикатов, в том числе для очистки ювелирных изделий и прочее.
Я разобрал регутор где-то на 50%. Дальше не рискнул. регулятор собрал сам. Сергей его настроил. На тестоввом балоне регулятор работал. В воду его еще не брал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей_

Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 549
|
Добавлено: Ср Дек 31, 2008 11:44 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание регуляторов в полевых условиях. |
|
|
Была возможность посмотреть, как разбирают, регулируют и собирают регулятор.
Тому, кто это ни разу 'это не делал, полезно было посмотреть. Кто ремонтирует сам - тому неинтересно.
Вот и все.
Чего флейм то разводить? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Дек 31, 2008 11:49 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание регуляторов в полевых условиях. |
|
|
Сергей_ писал(а): | Чего флейм то разводить? | ""Я дерусь, потому что я дерусь!" (с) Портос _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|