|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Чт Сен 06, 2007 21:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Igel писал(а): | заявленное в нем время жизни опечалило  |
За "Белый" спектр приходится платить (перекал и как следствие короткое время жизни)...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
мастак
Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2007 08:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Специально не изучал этот вопрос, но практика показывает, что перекал на галогенную 6v лапочку в 1.5 вольта не оказывает на неё столь печального действия, у меня она отслужила пару лет. Гораздо важнее чтобы включение происходило плавное, так как бросок тока на холодную нить вызывает ее перегрузку, не даром продаются устройства для плавного их включения... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
мастак
Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2007 18:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Не много истории вопроса...
Цитата: | С чего все началось
История химических источников тока началась с опытов итальянского исследователя Луиджи Гальвани, который в конце XVIII века обнаружил, что лапка мертвой лягушки при прикосновении к ней металлическим предметом сокращается. Вскоре на основе этих опытов соотечественник Гальвани Алессандро Вольта создал первую «батарейку» – ванну, наполненную раствором соли, с погруженными в нее медным и цинковым электродами, а впоследствии – и знаменитый «вольтов столб» – батарею из медных и цинковых дисков с картонными прокладками, пропитанными раствором соли или кислоты. Подобные элементы, как ни удивительно, использовались до недавних пор, например в спасательных жилетах: батарея начинала автоматически работать при попадании в морскую воду, которая играла роль электролита. Вы и сами можете легко сделать батарейку, подобную первому элементу Вольта, из обычного лимона. Для этого просто воткните в лимон два гвоздя или шурупа – один стальной, а другой медный (латунь или другие металлы тоже подойдут). Ток такого элемента весьма мал, но напряжение вы сможете легко обнаружить обычным вольтметром.
Современные батарейки работают в точности по тому же принципу, что и первый элемент Вольта. Два электрода из разных материалов опускаются в раствор, который называются электролитом. За счет окисления одного материала при взаимодействии его с электролитом на этом электроде образуется избыток электронов, и при замыкании электродов внешней цепью по ней начинает течь электрический ток. Реакция, на которой работает батарейка, – необратимая, она дает ток до тех пор, пока не прореагирует весь запас веществ, заложенных при изготовлении. В заряжаемых элементах – аккумуляторах – реакция обратима (при зарядке реагенты возвращаются к исходному состоянию).
Долгая жизнь сухого элемента
Батарейки Вольта из-за применения жидкого электролита были крайне неудобными в обращении, а запечатать их герметично не удавалось: при работе внутри батарейки выделялся газ, которому надо было куда-то выходить.
Поэтому настоящую революцию произвели так называемые «сухие» элементы конструкции Карла Гасснера. В 1888 году Гасснер очень удачно скомпоновал два чужих изобретения: конструкцию элемента Тибо, где анодом и одновременно корпусом батареи служил цинковый стаканчик, и химическую систему, изобретенную Жоржем Лекланше в 1866 году.
Эти элементы, называемые сегодня солевыми, – одни из самых массовых изделий (мировое производство составляет больше 20 миллиардов штук в год), а их конструкция практически не изменилась за 120 лет с момента изобретения. Благодаря невысокой цене солевые батарейки используются повсеместно.
Емкость таких батареек размера АА составляет около одного ампер-часа. Но полностью реализовать ее можно только при небольших токах и при комнатной температуре. При больших токах электролит в пористой структуре катода не успевает перемешиваться, из-за чего перенос ионов внутри батарейки замедляется, и вскоре батарейка перестает выдавать требуемый ток. Это преодолимо, при условии если использовать две-три пары таких батареек, меняя их с интервалом примерно в один-два часа. В этом случае батарейки «протянут» подольше: за время «отдыха» электролит постепенно перемешивается, и его неоднородности исчезают.
Надпись «High power» на некоторых солевых батарейках означает, что в качестве электролита в них используют чистый хлорид цинка вместо смеси его с хлоридом аммония. Такие батарейки обладают повышенной емкостью при больших нагрузках и при низких температурах, однако оба эти эффекта не слишком значительны.
До 10 раз дольше
А как же быть с обещанием работы «до 10 раз дольше»? Это совершенно другие батарейки, лишь внешне напоминающие обычные (солевые).
В 50-е годы прошлого века, на фоне расцвета всевозможной электронной техники, потребители столкнулись с недостатком емкости батареек. В 1959 году Лью Урри, сотрудник компании Eveready (в то время – подразделение компании Union Carbide, сейчас больше известна под маркой Energizer), создал в пустом корпусе обычной батарейки элемент со щелочным электролитом.
Новые батарейки он установил в игрушечный автомобиль, в другую такую же игрушку вставил обычные солевые батарейки и, поймав вице-президента компании Eveready по технологиям Р.Л. Гловера в кафетерии завода, предложил ему понаблюдать за гонкой. «Автомобиль со щелочными элементами уже несколько раз проехал длину кафетерия, в то время как второй еле-еле двигался – вспоминает сам Урри. – Слух о гонке быстро разнесся по заводу, и народ высыпал из своих лабораторий поглазеть на это зрелище».
Современные щелочные элементы, естественно, значительно лучше, чем те прототипы, которые сделал Урри. Они стОят дороже солевых, но, несмотря на это, с 1980-х годов завоевывают все большую популярность. Сейчас мировой спрос на эти элементы составляет больше 10 миллиардов штук в год.
Батарейка наизнанку
Как же устроена щелочная батарейка? Материал катода и анода остался прежним, а вот конструкцию обычной батарейки будто вывернули наизнанку. Анод представляет собой желеобразную смесь порошка цинка и щелочного электролита и отделен от катода полиэфирной мембраной, которая очень хорошо пропускает ионы, так что электролит легко перемешивается. Благодаря этому щелочные батарейки обладают не только в два-три раза большей номинальной емкостью, но и гораздо лучше работают при больших нагрузках.
Собственно, именно при большом токе потребления тесты и показывают существенное увеличение их емкости по сравнению с солевыми собратьями (емкость которых при большой нагрузке резко падает). Если же потребляемый ток невысок, то покупать дорогие щелочные батарейки нет смысла. Например, в часах время работы зачастую определяется не емкостью батарейки, а сроком ее использования.
О щелочных батарейках ходит много мифов. Во-первых, в нашей стране часто щелочные элементы неправильно называют «алкалиновыми» (от английского alkaline – щелочь). Во-вторых, существует великое множество щелочных батареек, значительно различающихся по цене. Разобраться нелегко. Как рассказал «Популярной механике» Евгений Анисимов, технический специалист компании AZ Batteries, множество фирм-производителей бытовой техники заказывают на независимых заводах партии щелочных батареек для продажи под своей торговой маркой. Скажем, из-за того, что батарейки Samsung или IKEA призваны в первую очередь рекламировать эти торговые марки, стоить они могут существенно дешевле почти аналогичных батареек такого батарейного гиганта, как Duracell. Стоимость производства может отличаться на проценты, а цена зачастую – в разы, и знакомую рекламу «зайца Duracell» оплачивают в конечном счете покупатели.
|
http://www.popmech.ru/part/?articleid=781&rubricid=4 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
мастак
Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 15:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Полезная статья о источниках питания....
Какие бывают батарейки
Цитата: | 1. Существуют "обычные батарейки" или "солевые" или "угольно цинковые". Точнее Carbon Zinc или Zinc-Manganese Dioxide (Zn/MnO2). Стоят они дешево, но покупать их не стоит. Их продают тем, кто спрашивает "просто батарейку". Солидные фирмы их уже почти не производят, а делают их в Китае неизвестно кто и неизвестно из чего. Так они и работают. Опознать их можно, найдя на корпусе надпись R6.
2. Солидные фирмы делают алкалайновые (alkaline) батарейки. Они же "щелочные" или "марганец-цинковые". Точнее Alkaline Zinc-Manganese Dioxide (Zn/MnO2). В отличие от угольно-цинковых батареек, где в процессе работы съедается цинковый стаканчик самой батарейки, в алкалайновой цинковый порошок находится в середине батарейки. По этому в них нет риска, что электролит в конце концов прогрызет корпус батарейки и безнадежно испортит отсек питания совсем недешевого устройства.
Стоят алкалайновые батарейки в три - пять раз дороже, но в рекламе написано, что и работают в 5 - 10 раз дольше. Только не понятно дольше каких именно. Об этом в рекламе скромно умалчивается. И если серые коробки с надписью "обычный стиральный порошок" хоть по телевизору показывают, то цилиндриков с надписью "Обычная батарейка" никто и никогда в глаза не видел.
Мало того, каждые полгода появляются все новые и новые типы алкалайновых батареек, на упаковке которых указано, что они вдвое лучше предыдущих. Странно только, что GPS на них все равно не хочет работать столько, сколько указано в его инструкции, а при таком прогрессе должен бы уже работать месяцами. Эти батарейки в отличие от солевых имеют маркировку LR6.
3. В последнее время появились совсем новые батарейки - никель-цинковые и литиевые. Литиевые вообще то появились давно, но эти новые (литий бисульфид железа) не на 3, а на полтора вольта и в стандартном корпусе АА. В рекламе говорится, что они работают в 5, 6 и даже 10 раз дольше, чем алкалайновые. Я уже видел в продаже литиевые - Energizer e2 Lithium (по 15-20 гривен) и никель цинковые GP Digi 1 (по 5-10). Проверить их в деле мне пока не довелось. Потратить изрядную сумму, чтобы просто разрядить для проверки жалко, а серьезного путешествия с GPS пока не предвидится.
На сайте Energizer есть упоминание о титановых батарейках - Energizer e2 Titanium, но никаких технических данных на них мне найти не удалось.
4. Тем, кто пользуется прибором регулярно, продавцы рекомендуют купить аккумуляторы. Стоить 4 аккумулятора плюс зарядное устройство будет не более 200 гривен (40$). Производитель гарантирует, что аккумулятор можно будет зарядить не менее 500 раз. То есть одна зарядка одного аккумулятора обойдется в 10 копеек. Интересно только, сколько проработает аккумулятор по сравнению с крутой батарейкой? На аккумуляторе обычно указывается его емкость в миллиампер-часах, а на батарейки эту цифру производители тщательно скрывают. Во всяком случае, на упаковке и самой батарейке ее точно нет.
5. Аккумуляторы типоразмера АА бывают никель кадмиевые (NiCa) и никель металлогидридные (NiMH). У металлогидридных емкость вдвое больше, но никель кадмиевые вдвое дешевле. Продавцы обычно считают, что первые уже устарели и рекомендуют покупать только вторые. Хотя все таки хотелось бы разобраться, может купить вдвое больше тех, что подешевле?
Никаких революционных открытий в области аккумуляторов пока не предполагается. Производители постепенно повышают их емкость и количество циклов заряда. Емкость уже превысила 2500 mAh, а количество зарядов 1000. Широко разрекламированные фирмой SANYO аккумуляторы eneloop - это те же NiMH аккумуляторы, но с очень низким саморазрядом и пока не очень большой емкости (2000 mAh).
6. Многие покупатели плохо понимают разницу между батарейками и аккумуляторами. Они упрямо пытаются засунуть в зарядное устройство обычные батарейки или выкинуть разрядившийся аккумулятор. Тупой продавец тоже может прошляпить и всучить вместо аккумулятора крутую батарейку, посчитав, что 20 гривен для батарейки дороговато, а для аккумулятора в самый раз. На аккумуляторе должно быть написано "rechargeable", хотя хитрые китайцы могут это написать на чем угодно.
В общем, все понятно, но ничего конкретного. Что же все-таки лучше, а что дешевле? Для этого хотелось бы выяснить хотя бы, сколько миллиамперчасов у "обычной" батарейки и сколько у самой крутой. Для этого придется искать технические данные, которые, как известно, должны быть на сайтах производителей. |
http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/gps/gpspower.htm#1 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Igel

Зарегистрирован: 08.01.2007 Сообщения: 567 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 21:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Igel писал(а): | Nave писал(а): | Igel писал(а): | Пока проверил работу lumen x6 от батареек: комплект батареек был panasonic, годность до 2010, фонарь проработал меньше 3 часов (не рассчитывал, что будет так мало, поэтому точное время прекращения свечения упустил), стоимость комплекта 72р |
Только "ДЮРАСЕЛЛ". Как говориться - почуствуй разницу! Правда стоят дороже. Но раз в сезон можно и потратиться. |
Комплект дюрасел 240р, не уверен что на них будет светить в пропорциональное количество раз дольше  |
Дошли руки провести аналогичный эксперимент на дюраселле: стоимость комплекта была примерно 250р, хватило на 7 с небольшим часов; таким образом за 5-кратное увеличение стоимости (панасоники в последний раз покупались на юноне по 48 руб за комплект) получилось 2-2.5-кратное увеличение времени работы
вполне возможно, что мне просто попался неудачный комплект  _________________ Сергей Дубров |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZmEy
Зарегистрирован: 11.06.2008 Сообщения: 2
|
Добавлено: Ср Июн 11, 2008 19:57 Заголовок сообщения: Вега2 тюнинг??? |
|
|
Вегу2 я тут сделал (как было описано в статейке "Да будет свет!" на "нырялке.ру").Поставил аккумуляторы 10000мА и лампу 20ват (аккумуляторы предворительно зарядив).Просветил этот фонарик около двух часов ,решил я перезарядить еле крышку свернул а под конец так рвануло давление (накопившегося водорода) куда корпус куда крышка разлетелись (хорошо некурил) .Собрал я по углам аккумы и два из них вздутые тестером показывает что им конец. Вот и незнаю на что грешить... На автора??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZmEy
Зарегистрирован: 11.06.2008 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вт Июн 24, 2008 18:42 Заголовок сообщения: И тишина! |
|
|
Дык кто нибудь ответит на мой вопрос?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
мастак
Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 10:21 Заголовок сообщения: Re: И тишина! |
|
|
ZmEy писал(а): | Дык кто нибудь ответит на мой вопрос?  |
Не великоват ли разрядный ток для данных АКБ?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|