Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Превращение батареечного фонаря в аккумуляторный
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
к странице     
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Покомеда



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 2968


СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2007 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Igel писал(а):
заявленное в нем время жизни опечалило Crying or Very sad


За "Белый" спектр приходится платить (перекал и как следствие короткое время жизни)... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мастак



Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 248
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Сен 07, 2007 08:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Специально не изучал этот вопрос, но практика показывает, что перекал на галогенную 6v лапочку в 1.5 вольта не оказывает на неё столь печального действия, у меня она отслужила пару лет. Гораздо важнее чтобы включение происходило плавное, так как бросок тока на холодную нить вызывает ее перегрузку, не даром продаются устройства для плавного их включения...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мастак



Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 248
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 09, 2007 18:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не много истории вопроса...

Цитата:
С чего все началось


История химических источников тока началась с опытов итальянского исследователя Луиджи Гальвани, который в конце XVIII века обнаружил, что лапка мертвой лягушки при прикосновении к ней металлическим предметом сокращается. Вскоре на основе этих опытов соотечественник Гальвани Алессандро Вольта создал первую «батарейку» – ванну, наполненную раствором соли, с погруженными в нее медным и цинковым электродами, а впоследствии – и знаменитый «вольтов столб» – батарею из медных и цинковых дисков с картонными прокладками, пропитанными раствором соли или кислоты. Подобные элементы, как ни удивительно, использовались до недавних пор, например в спасательных жилетах: батарея начинала автоматически работать при попадании в морскую воду, которая играла роль электролита. Вы и сами можете легко сделать батарейку, подобную первому элементу Вольта, из обычного лимона. Для этого просто воткните в лимон два гвоздя или шурупа – один стальной, а другой медный (латунь или другие металлы тоже подойдут). Ток такого элемента весьма мал, но напряжение вы сможете легко обнаружить обычным вольтметром.

Современные батарейки работают в точности по тому же принципу, что и первый элемент Вольта. Два электрода из разных материалов опускаются в раствор, который называются электролитом. За счет окисления одного материала при взаимодействии его с электролитом на этом электроде образуется избыток электронов, и при замыкании электродов внешней цепью по ней начинает течь электрический ток. Реакция, на которой работает батарейка, – необратимая, она дает ток до тех пор, пока не прореагирует весь запас веществ, заложенных при изготовлении. В заряжаемых элементах – аккумуляторах – реакция обратима (при зарядке реагенты возвращаются к исходному состоянию).

Долгая жизнь сухого элемента

Батарейки Вольта из-за применения жидкого электролита были крайне неудобными в обращении, а запечатать их герметично не удавалось: при работе внутри батарейки выделялся газ, которому надо было куда-то выходить.

Поэтому настоящую революцию произвели так называемые «сухие» элементы конструкции Карла Гасснера. В 1888 году Гасснер очень удачно скомпоновал два чужих изобретения: конструкцию элемента Тибо, где анодом и одновременно корпусом батареи служил цинковый стаканчик, и химическую систему, изобретенную Жоржем Лекланше в 1866 году.

Эти элементы, называемые сегодня солевыми, – одни из самых массовых изделий (мировое производство составляет больше 20 миллиардов штук в год), а их конструкция практически не изменилась за 120 лет с момента изобретения. Благодаря невысокой цене солевые батарейки используются повсеместно.

Емкость таких батареек размера АА составляет около одного ампер-часа. Но полностью реализовать ее можно только при небольших токах и при комнатной температуре. При больших токах электролит в пористой структуре катода не успевает перемешиваться, из-за чего перенос ионов внутри батарейки замедляется, и вскоре батарейка перестает выдавать требуемый ток. Это преодолимо, при условии если использовать две-три пары таких батареек, меняя их с интервалом примерно в один-два часа. В этом случае батарейки «протянут» подольше: за время «отдыха» электролит постепенно перемешивается, и его неоднородности исчезают.

Надпись «High power» на некоторых солевых батарейках означает, что в качестве электролита в них используют чистый хлорид цинка вместо смеси его с хлоридом аммония. Такие батарейки обладают повышенной емкостью при больших нагрузках и при низких температурах, однако оба эти эффекта не слишком значительны.

До 10 раз дольше

А как же быть с обещанием работы «до 10 раз дольше»? Это совершенно другие батарейки, лишь внешне напоминающие обычные (солевые).

В 50-е годы прошлого века, на фоне расцвета всевозможной электронной техники, потребители столкнулись с недостатком емкости батареек. В 1959 году Лью Урри, сотрудник компании Eveready (в то время – подразделение компании Union Carbide, сейчас больше известна под маркой Energizer), создал в пустом корпусе обычной батарейки элемент со щелочным электролитом.

Новые батарейки он установил в игрушечный автомобиль, в другую такую же игрушку вставил обычные солевые батарейки и, поймав вице-президента компании Eveready по технологиям Р.Л. Гловера в кафетерии завода, предложил ему понаблюдать за гонкой. «Автомобиль со щелочными элементами уже несколько раз проехал длину кафетерия, в то время как второй еле-еле двигался – вспоминает сам Урри. – Слух о гонке быстро разнесся по заводу, и народ высыпал из своих лабораторий поглазеть на это зрелище».

Современные щелочные элементы, естественно, значительно лучше, чем те прототипы, которые сделал Урри. Они стОят дороже солевых, но, несмотря на это, с 1980-х годов завоевывают все большую популярность. Сейчас мировой спрос на эти элементы составляет больше 10 миллиардов штук в год.

Батарейка наизнанку

Как же устроена щелочная батарейка? Материал катода и анода остался прежним, а вот конструкцию обычной батарейки будто вывернули наизнанку. Анод представляет собой желеобразную смесь порошка цинка и щелочного электролита и отделен от катода полиэфирной мембраной, которая очень хорошо пропускает ионы, так что электролит легко перемешивается. Благодаря этому щелочные батарейки обладают не только в два-три раза большей номинальной емкостью, но и гораздо лучше работают при больших нагрузках.

Собственно, именно при большом токе потребления тесты и показывают существенное увеличение их емкости по сравнению с солевыми собратьями (емкость которых при большой нагрузке резко падает). Если же потребляемый ток невысок, то покупать дорогие щелочные батарейки нет смысла. Например, в часах время работы зачастую определяется не емкостью батарейки, а сроком ее использования.

О щелочных батарейках ходит много мифов. Во-первых, в нашей стране часто щелочные элементы неправильно называют «алкалиновыми» (от английского alkaline – щелочь). Во-вторых, существует великое множество щелочных батареек, значительно различающихся по цене. Разобраться нелегко. Как рассказал «Популярной механике» Евгений Анисимов, технический специалист компании AZ Batteries, множество фирм-производителей бытовой техники заказывают на независимых заводах партии щелочных батареек для продажи под своей торговой маркой. Скажем, из-за того, что батарейки Samsung или IKEA призваны в первую очередь рекламировать эти торговые марки, стоить они могут существенно дешевле почти аналогичных батареек такого батарейного гиганта, как Duracell. Стоимость производства может отличаться на проценты, а цена зачастую – в разы, и знакомую рекламу «зайца Duracell» оплачивают в конечном счете покупатели.


http://www.popmech.ru/part/?articleid=781&rubricid=4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мастак



Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 248
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 11, 2007 15:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полезная статья о источниках питания....

Какие бывают батарейки
Цитата:
1. Существуют "обычные батарейки" или "солевые" или "угольно цинковые". Точнее Carbon Zinc или Zinc-Manganese Dioxide (Zn/MnO2). Стоят они дешево, но покупать их не стоит. Их продают тем, кто спрашивает "просто батарейку". Солидные фирмы их уже почти не производят, а делают их в Китае неизвестно кто и неизвестно из чего. Так они и работают. Опознать их можно, найдя на корпусе надпись R6.

2. Солидные фирмы делают алкалайновые (alkaline) батарейки. Они же "щелочные" или "марганец-цинковые". Точнее Alkaline Zinc-Manganese Dioxide (Zn/MnO2). В отличие от угольно-цинковых батареек, где в процессе работы съедается цинковый стаканчик самой батарейки, в алкалайновой цинковый порошок находится в середине батарейки. По этому в них нет риска, что электролит в конце концов прогрызет корпус батарейки и безнадежно испортит отсек питания совсем недешевого устройства.

Стоят алкалайновые батарейки в три - пять раз дороже, но в рекламе написано, что и работают в 5 - 10 раз дольше. Только не понятно дольше каких именно. Об этом в рекламе скромно умалчивается. И если серые коробки с надписью "обычный стиральный порошок" хоть по телевизору показывают, то цилиндриков с надписью "Обычная батарейка" никто и никогда в глаза не видел.

Мало того, каждые полгода появляются все новые и новые типы алкалайновых батареек, на упаковке которых указано, что они вдвое лучше предыдущих. Странно только, что GPS на них все равно не хочет работать столько, сколько указано в его инструкции, а при таком прогрессе должен бы уже работать месяцами. Эти батарейки в отличие от солевых имеют маркировку LR6.

3. В последнее время появились совсем новые батарейки - никель-цинковые и литиевые. Литиевые вообще то появились давно, но эти новые (литий бисульфид железа) не на 3, а на полтора вольта и в стандартном корпусе АА. В рекламе говорится, что они работают в 5, 6 и даже 10 раз дольше, чем алкалайновые. Я уже видел в продаже литиевые - Energizer e2 Lithium (по 15-20 гривен) и никель цинковые GP Digi 1 (по 5-10). Проверить их в деле мне пока не довелось. Потратить изрядную сумму, чтобы просто разрядить для проверки жалко, а серьезного путешествия с GPS пока не предвидится.

На сайте Energizer есть упоминание о титановых батарейках - Energizer e2 Titanium, но никаких технических данных на них мне найти не удалось.

4. Тем, кто пользуется прибором регулярно, продавцы рекомендуют купить аккумуляторы. Стоить 4 аккумулятора плюс зарядное устройство будет не более 200 гривен (40$). Производитель гарантирует, что аккумулятор можно будет зарядить не менее 500 раз. То есть одна зарядка одного аккумулятора обойдется в 10 копеек. Интересно только, сколько проработает аккумулятор по сравнению с крутой батарейкой? На аккумуляторе обычно указывается его емкость в миллиампер-часах, а на батарейки эту цифру производители тщательно скрывают. Во всяком случае, на упаковке и самой батарейке ее точно нет.

5. Аккумуляторы типоразмера АА бывают никель кадмиевые (NiCa) и никель металлогидридные (NiMH). У металлогидридных емкость вдвое больше, но никель кадмиевые вдвое дешевле. Продавцы обычно считают, что первые уже устарели и рекомендуют покупать только вторые. Хотя все таки хотелось бы разобраться, может купить вдвое больше тех, что подешевле?

Никаких революционных открытий в области аккумуляторов пока не предполагается. Производители постепенно повышают их емкость и количество циклов заряда. Емкость уже превысила 2500 mAh, а количество зарядов 1000. Широко разрекламированные фирмой SANYO аккумуляторы eneloop - это те же NiMH аккумуляторы, но с очень низким саморазрядом и пока не очень большой емкости (2000 mAh).

6. Многие покупатели плохо понимают разницу между батарейками и аккумуляторами. Они упрямо пытаются засунуть в зарядное устройство обычные батарейки или выкинуть разрядившийся аккумулятор. Тупой продавец тоже может прошляпить и всучить вместо аккумулятора крутую батарейку, посчитав, что 20 гривен для батарейки дороговато, а для аккумулятора в самый раз. На аккумуляторе должно быть написано "rechargeable", хотя хитрые китайцы могут это написать на чем угодно.

В общем, все понятно, но ничего конкретного. Что же все-таки лучше, а что дешевле? Для этого хотелось бы выяснить хотя бы, сколько миллиамперчасов у "обычной" батарейки и сколько у самой крутой. Для этого придется искать технические данные, которые, как известно, должны быть на сайтах производителей.


http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/gps/gpspower.htm#1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igel



Зарегистрирован: 08.01.2007
Сообщения: 567
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 21:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Igel писал(а):
Nave писал(а):
Igel писал(а):
Пока проверил работу lumen x6 от батареек: комплект батареек был panasonic, годность до 2010, фонарь проработал меньше 3 часов (не рассчитывал, что будет так мало, поэтому точное время прекращения свечения упустил), стоимость комплекта 72р

Только "ДЮРАСЕЛЛ". Cool Как говориться - почуствуй разницу! Правда стоят дороже. Confused Но раз в сезон можно и потратиться.

Комплект дюрасел 240р, не уверен что на них будет светить в пропорциональное количество раз дольше Wink


Дошли руки провести аналогичный эксперимент на дюраселле: стоимость комплекта была примерно 250р, хватило на 7 с небольшим часов; таким образом за 5-кратное увеличение стоимости (панасоники в последний раз покупались на юноне по 48 руб за комплект) получилось 2-2.5-кратное увеличение времени работы Idea

вполне возможно, что мне просто попался неудачный комплект Mad
_________________
Сергей Дубров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ZmEy



Зарегистрирован: 11.06.2008
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2008 19:57    Заголовок сообщения: Вега2 тюнинг??? Ответить с цитатой

Вегу2 я тут сделал (как было описано в статейке "Да будет свет!" на "нырялке.ру").Поставил аккумуляторы 10000мА и лампу 20ват (аккумуляторы предворительно зарядив).Просветил этот фонарик около двух часов ,решил я перезарядить еле крышку свернул а под конец так рвануло давление (накопившегося водорода) куда корпус куда крышка разлетелись (хорошо некурил) .Собрал я по углам аккумы и два из них вздутые тестером показывает что им конец. Вот и незнаю на что грешить... Mad На автора???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZmEy



Зарегистрирован: 11.06.2008
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Вт Июн 24, 2008 18:42    Заголовок сообщения: И тишина! Ответить с цитатой

Дык кто нибудь ответит на мой вопрос? InBottle
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мастак



Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 248
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2008 10:21    Заголовок сообщения: Re: И тишина! Ответить с цитатой

ZmEy писал(а):
Дык кто нибудь ответит на мой вопрос? InBottle

Не великоват ли разрядный ток для данных АКБ? Smoke
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3

к странице     
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving