|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 17:10 Заголовок сообщения: Ладожские приключения опытных технарей |
|
|
С разрешения автора, публикую отчет о ладожском сафари опытных технарей на небезизвестном дайв-боте "Морской охотник".
Кое-кого из этого отчетика мы узнаем даже без фото. (если понравиться, то могу и фотки выложить)
Поездка на Ладогу, друзья мои, выдалась на редкость интересной… Пожалуй это все, что я бы сказал в ином случае, но только не в этом…
Мы были приглашены (за материальный взнос, разумеется) туда нашим тренером, или, как мы его, со всем нашим политесом, называем – сен-сеем. Судно (проект «Ярославец»), под гордым названием «Морской охотник» по одному борту и «Sea Hunter» по другому (да-да, любезные знатоки английского языка, я знаю, что это одно и тоже, но все же.., простите за игру слов), на котором нам суждено было провести две ночи и два дня, с первого взгляда поразило своей ухоженностью. Сразу было видно, что капитан (его зовут Арнольд) любит своего «Охотника» и с уважением относится к своим гостям, не сочтите за рекламу. Мне, как пусть и почти бывшему, но все же технарю, сразу видно, какой осуществляется уход за техникой…
…Но что-то я отвлекся. Ах, да… Действующие лица: Я (sparrow05), Миша (bestmichael), Сен-сей с женой, новый знакомый (все-таки три раза встречались раньше) Алексей с женой, он же Охотник т.к. страсть как любит пострелять рыбу из подводного ружья, Андрей с женой, новый персонаж Алексей из Москвы, он же Юрист (подводный пловец CMAS 3 звезды (это достаточно круто) плюс, по его словам, более 300 погружений), Федор – питерский технодайвер. Итак, разместились, присели, легкий фуршет, двигатели на старт – вперед к приключениям и ненайденным кладам. Мне пришла в голову мысль, что не стоит рассказывать о том, как мы ели и сладко ли спали… Перейдем к главному.
День первый. Первое погружение (Дима (lucky-moto), как я и обещал, в честь твоего рождения) в бухте «Танковой» Там, во время войны, была потоплена баржа со снарядами и обмундированием. Перед погружением, все, что называется, разбились по парам, благо у нас с Михаилом она уже была. Юрист (трехзвездник) и Федор сразу скорешились – профи, как-никак. Чего только стоит их снаряга (экип, по-байкерски): баллонная спарка, с которой можно плавать и с тримиксом, две ступени (что естественно) регуляторов, сухарь (сухой костюм), мощнейший фонарь и пр.
Погружаемся с борта, длинный шаг вперед, удерживая маску спереди и прикрывая голову сзади от удара о баллон… плюх… мы в воде и нам уже мокро.
Отходим слегка от судно, решаем погружаться, вдруг Юрист говорит: «Я груза забыл взять!» А если учесть, что вес его составлял, я думаю, около 120-130 кг при росте не более 170, то погрузиться без них ему вообще не реально. Ждем, получаем, наконец-то погружаемся. С температурой воды в тот день, надо сказать, повезло - +17 на поверхности и на дне. Баржой я был слегка разочарован, но снаряды и гранаты на дне видел и это с учетом того, что видимость в Ладоге вообще не превышала 3,5 метров. На дне глубине около 12 метров увидел огромные пузыри воздуха, джакузи просто отдыхает, решил подойти поближе, посмотреть – оказалось, что там два наших профи что-то рассматривают. Это был последний раз когда я их видел в это погружение, впрочем, забегая вперед, скажу, что и Федор, и Миша тоже видели Юриста в последний раз. Куда он делся так спешно, осталось не выясненным, а с ним мы увиделись лишь на борту, где он уже сидел переодетый и довольный жизнью…
Второе место – Бухта «Никоновская» остров «Валаам». Цель: на 13-14 метрах затоплено деревянное, предположительно финское судно двухсотлетней давности. Погружение примерно через час, но влекомые жаждой неизведанного, отпросились на погружение прямо сейчас. Погрузились, нашли кораблик или большую лодку, несколько раз оплыли вокруг и, как потом шутили, Финская Лодка из Клееного Бруса, сделано на века. Вышли на палубу, стали разбирать снарягу… а в это время, брутальный Юрист (ну просто любо-дорого посмотреть) собирается «посетить» это финское творение. Подходит к борту, осматривается, делает шаг… О-п-п-п-а задевает боком о небольшой выступ поручня, ударяется им же о него же, переламывает шланг высокого давления на манометр и кувырком брякается в воду. Через долю секунды, с обезумевшими глазами, ставшими большими, чем маска, которую он, впрочем, успел снять, с шипящим и свистящим воздухом, рвавшимся наружу через «поломанный» шланг просит, буквально требует, поднять его на борт. Мы, стоявшие на палубе в количестве трех человек (остальные были, кто под водой, кто замаливал грехи на святой земле), хотя и физически достаточно крепки (спортзал, бассейн и прочая физкультура), но понимали: не вытащить никогда, даже не стоит пытаться. Но, все-таки, мы же – хомо сапиенс и милосердие иногда стучится в наши сердца. Я прошу его подплыть к борту, чтобы перекрыть вентиль и получаю, почему-то, ответ следующего содержания: «Мне не дотянуться». Я не стал интересоваться: «до чего ему не дотянуться» - особенно если учесть, что дотягиваться должен был я, а просто прыгнул в воду, благо снять свой гидрокостюм еще не успел. Подплыл к нему сзади, перекрыл вентиль и тут только заметил, что его компенсатор полон воздуха. Он не утонул бы, даже если бы захотел. Не став акцентировать на этом его расстроенное внимание, только спросил, может ли он доплыть до кормы судна (около 5!!! Метров, по ВОДЕ!!!) или его, таки, отбуксировать. Получив утвердительный ответ, дескать, сам, я же, все-таки, брутал, оставил его наедине с самим собой, быстро выбрался на палубу, разделся, развесил снарягу на просушку и захотел пива т.к. погружений на сегодня запланировано больше не было. Сгоняв с матросом Виталиком на берег и прикупив несколько бутылок чешского, вернулся на «Охотника». Усевшись поудобней на корме и попивая пивко, я растекся благостной улыбке. Внезапно мне пришла мысль, что оставшиеся бутылки нужно со стола убрать т.к. прямые солнечные лучи не способствуют вкусовым качествам этого ячменного напитка, а тень, наоборот, продлит, пусть очень не долгий, но срок хранения. Через минуту после этого, кораблик слегка качнуло и случился большой бадабум с тем, что со стола все слетело на палубу и не разбилось лишь по причине того, что пластиковые стаканчики и огурцы не бьются. Причиной этого было падение «спарки» Юриста с лавки, на которой он ее оставил после своей не самой удачной попытки погрузиться. Результатом явилось то, что он сломал себе первую ступень регулятора… Ну что ж, не самый удачный день. Вечер выдался более удачным… красивое место, вкусный шашлык, неплохое вино и очень приятная компания. Что день грядущий нам готовит?!
Уходим на место для ночевки, шашлык, вино, прочие радости…
День Второй. Первое погружение к затопленному отсеку подводной лодки (вернее к ее испытательному образцу) Объект находится на глубине 16 метров примерно в 150 метров от судна. Капитан принимает решение делать выброску дайверов с Зодиака (надувная лодка).
Одеваемся, спускаемся в лодку, рассаживаемся, одеваем ласты. Юрист просит Мишу одеть ему ласты т.к. сам он не может до них дотянуться. Миша помогает, но выясняется, что свою другую ногу дотянуть до Миши он тоже не может. Слегка поморщившись, что естественно, капитан, сидевший рядом, одел ему вторую ласту. После короткого брифинга, был обсужден план погружения, по которому следовало, что в виду ограниченной видимости (не более 2 м) более опытные дайверы (Федор и Юрист) первыми погружаются и ищут отсек, после чего выбрасывают буй, по которому мы и спускаемся и встречаемся на 12-то метрах. Федор прыгнул за борт, а Юрист, перед выброской, вспомнил, что забыл ГРУЗА. Мы дождались буя, погрузились, встретились с Федором, обследовали объект. Юрист должен был нас найти по плану погружений, но так его и не встретив, через 38 минут стали всплывать (температура ниже 14 метров, кстати, была +5 град). Поднявшись на поверхность, увидели болтавшегося на воде нашего знакомого. Капитан скомандовал порядок загрузки в Зодиак, при этом добавил, что «тяжелые» водолазы на борт не поднимаются, а просто буксируются т.к. поднять столичного гостя – это утопия. Позже выяснилось, что с ним вернулись на судно, взяли груза, пришли обратно в зону высадки, он погрузился на 12 метров после чего у него «сдох» фонарь и он сразу всплыл.
Второе погружение второго дня. Объект: тральщик «Севастополь». Глубина от 12 до 17 метров. Температура воды на дне - +7 град. Искать ничего не нужно, где что лежит понятно, прыгаем.
Федор, я, Миша… На выходе Юрист… Взял у кого-то фонарь, попросил Охотника помочь ему одеться (компенсатор, ласты, прочее). Прыгнул в воду и в воде вдруг понял, что не знает как включить фонарь. Подплыл обратно и, не давая Охотнику возможности войти в воду, минут пять выяснял, как его включить. После получения необходимых ЦУ (Ценные Указания) и ЕБЦУ (Еще Более Ценные Указания), мы наконец-то, собрались вместе, чтобы погрузиться. Вдруг, неожиданно, выясняется: Юрист забыл груза. Все, находившиеся в воде впали в состояние полной невменяемости. Слезы, от смеха, ручьем хлынули из глаз и пресная вода Ладоги не превратилась в морскую, т.е. соленую, только по какому-то волшебству. Мы отвернулись к нему затылком (спины он все равно не видит, она же под водой), а тот поплыл к судну по уже известному поводу. Услышав, а точнее еще увидев его, капитан в громкоговоритель уточнил, дескать, что?!!! В сорок пятый раз груза забыл…
…«Севастополь» был интересен, во всяком случае, мне понравился больше всего. Погружение длилось 41 минуту, всплытие было по всем правилам, обед после этого был вкусным, сон – глубоким.
На обратном пути Юрист и Охотник о чем-то долго беседовали в кают-компании, в конце которой выяснилось, что Юрист очень рад, что поехал на Ладогу т.к. Ладога дала ему очень большой опыт…
…Ненайденных кладов не нашли, приключение получилось хорошим. Славно сходили… (С) Copyright. _________________ CMAS P3, Advanced EANx Diver, Technical Diver.
Последний раз редактировалось: ВВ (Вт Фев 08, 2011 13:09), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mausov

Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 1085 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 17:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Вовка, ты назначаешься моим главным пиар-менеджером А москвича было жалко. Он так ни разу и не нырнул толком. А Ладогу я люблю. Да.
В защиту Сергея Кравцова скажу, что москвича обучал не он, а московский КМАС. _________________ Занятие фигнёй на рабочем месте развивает боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 18:25 Заголовок сообщения: Re: Ладожские приключения опытных технарей |
|
|
 _________________ CMAS P3, Advanced EANx Diver, Technical Diver. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван СПб

Зарегистрирован: 21.08.2005 Сообщения: 1233 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Технари, что говорить... Рад, что всплытие с Севастополя, было по правилам и удовлетворяло всем декомпрессионным обязательствам. _________________ Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 19:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Фёдор Маусов писал(а): | В защиту Сергея Кравцова скажу, что москвича обучал не он, а московский КМАС. |
Хороший отчет.Надо бы с вами как нибудь прокатиться. Возьмете?
На 3 звезды в спарке не учат, не иначе к этому приложили руку ИАНТД или ТДИ.. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AntonSPb
Зарегистрирован: 11.03.2006 Сообщения: 1388
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 20:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Крутые парни, в феврале сафари по Ладоге. Снимаю шляпу.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mausov

Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 1085 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 20:51 Заголовок сообщения: |
|
|
3 звезды у него было вроде по любительскому дайвингу, но была и техноквалификация вроде. Я, правда, не уверен. Арнольд просил с ним понырять не сложное техно, но не вышла даже рекреация. Так он только что обучился. Привез спарку из Москвы, старался. А в Ладогу нельзя со спарками нырять ? А учиться тогда где ? Или надо сразу на сотню лезть ? Я ничего не понял.
Сашу возьмём ! _________________ Занятие фигнёй на рабочем месте развивает боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
даты поездки хоть укажите, а то получается на ледоколе ходили  _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mausov

Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 1085 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 21:03 Заголовок сообщения: |
|
|
да это отчёт этого лета. Или весны. Я уже и не помню. Вова нарыл где-то. Ну типа мы лохи - со спарками в Ладогу. Я оценил.  _________________ Занятие фигнёй на рабочем месте развивает боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом |
|
Вернуться к началу |
|
 |
V40
Зарегистрирован: 27.01.2011 Сообщения: 35
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir писал(а): | даты поездки хоть укажите, а то получается на ледоколе ходили  |
Учитывая что в рассказе фигурирует матрос Виталик, речь идет о июне-августе  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
а в чем лохи? НДЛ на 18м всего 52 минуты, по газам при нормальном расходе в 1 баллон не влезаете  _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AntonSPb
Зарегистрирован: 11.03.2006 Сообщения: 1388
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 23:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Фёдор Маусов писал(а): | Ну типа мы лохи - со спарками в Ладогу. |
В 2006 участвовал в экспедиции на "Севастополь" с москвичами. Два ребризера от М. Васильева, а остальные как лохи со спарками. К сожалению тогда планируемая глубина в 20 метров не была достигнута. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 23:29 Заголовок сообщения: |
|
|
AntonSPb писал(а): | В 2006 участвовал в экспедиции на "Севастополь" с москвичами. Два ребризера от М. Васильева, а остальные как лохи со спарками. К сожалению тогда планируемая глубина в 20 метров не была достигнута. | Помню-помню, тогда еще "колесник" найти не могли.
ЗЫ: А что за новый рэк - тральщик "Севастополь"?  _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | AntonSPb писал(а): | В 2006 участвовал в экспедиции на "Севастополь" с москвичами. Два ребризера от М. Васильева, а остальные как лохи со спарками. К сожалению тогда планируемая глубина в 20 метров не была достигнута. | Помню-помню, тогда еще "колесник" найти не могли.
ЗЫ: А что за новый рэк - тральщик "Севастополь"?  |
Саша, у тебя конкурент! Лучший Техно Дайвер Питера _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ярослав

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 5741 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 23:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | AntonSPb писал(а): | В 2006 участвовал в экспедиции на "Севастополь" с москвичами. Два ребризера от М. Васильева, а остальные как лохи со спарками. К сожалению тогда планируемая глубина в 20 метров не была достигнута. | Помню-помню, тогда еще "колесник" найти не могли.
ЗЫ: А что за новый рэк - тральщик "Севастополь"?  |
Не, это наверное в другой раз. Колесник мы не могли найти с Лягушкиным,
у него спарка была, а не ребризер. Подлодку тогда тоже не нашли)))
 _________________ Instructor trainer IANTD #679 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 00:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir писал(а): | Саша, у тебя конкурент! Лучший Техно Дайвер Питера | Когда? Где? Кто посмел?  _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AntonSPb
Зарегистрирован: 11.03.2006 Сообщения: 1388
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
хмурый

Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 5689 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 03:00 Заголовок сообщения: |
|
|
AntonSPb писал(а): | Извиняйте, в 2007 енто было. |
 _________________ Я не люблю, когда мне лезут в душу,
тем более, когда в неё плюют. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 06:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Vladimir писал(а): | Саша, у тебя конкурент! Лучший Техно Дайвер Питера | Когда? Где? Кто посмел?  |
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=10723  _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Слай

Зарегистрирован: 24.07.2005 Сообщения: 938 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Афтар пиши есчё! А вот если бы не Юрист то и вспоминать было бы нечего  _________________ Родом из детства...
Юрий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3210 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 11:28 Заголовок сообщения: Re: Ладожские приключения опытных технарей |
|
|
... писал(а): |
День Второй. Первое погружение к затопленному отсеку подводной лодки (вернее к ее испытательному образцу) Объект находится на глубине 16 метров примерно в 150 метров от судна. . |
Там максимальная глубина у отсека 19 метров .
дальше к центру "бухты" глубже. _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
отличный рассказ! но почему остров "Валаам"? Это ж не водка....
"тральщик" спишем на ошибки в терминологии...
на мой взгляд, раньше было как-то веселее, если судить по топику 2007 года...и народ был более дружелюбным и позитивным...
порадовало в той ветке утверждение одного из участников о наличии большого количества затонувших в Ладоге в период Второй мировой войны и отлично сохранившихся кораблей
С уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 14:14 Заголовок сообщения: |
|
|
А-а-а, ерунда. Балаболы. Авторитет не на форуме зарабатывают.
Мей би, мей би, хорошая болезнь склероз - ничего не болит, а столько нового можно узнать.
Но москвичи, спарки и ребризеры там тоже были. Т.ч. мог и перепутать. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Site Admin Администратор Форума

Зарегистрирован: 28.10.2005 Сообщения: 3363 Откуда: Питер
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|