|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
PavelDiving
Зарегистрирован: 19.08.2009 Сообщения: 20 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Июл 28, 2010 00:50 Заголовок сообщения: Выборгский залив, о. Лисий |
|
|
Здравствуйте!!! Сравнительно недавно нашел в интернете интересную информацию:
Выборгский залив, Остров Лисий, западная оконечность.
Объект - большое, около ста метров в длину госпитальное судно,по архивным данным затонуло во время Великой Отечественной, обозначено на всех навигационных картах. Найти его очень просто - дымовая труба выступает метра на два из-под воды, метрах в 150 от берега. Судно лежит на глубине от одного до 12 метров, имеет не менее 3-х палуб. Размеры его действительно впечатляют. Летом видимость на глубине выше трёх метров не превышает 50 - 60 см., что вместе с многочисленными металлическими фрагментами, торчащими частями арматуры делают осмотр небезопасным. Нижняя часть судна практически целая, без явных повреждений, даже большинство иллюминаторов целые. Практически полностью цел фальшборт средней палубы и ограждения верхней. Многие детали верхней палубы лежат на дне. На уровне средней палубы имеются несколько проходов в трюмы.
К сожалению, просмотр навигационных карт Выборгского залива ничего не дал: на них этого судна просто нет. Хотелось бы узнать, существует ли данный рэк в настоящее время?
Заранее большое спасибо!
С наилучшими пожеланиями Павел. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12937 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Июл 28, 2010 09:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Это вы на дайвпланет нашли?? По описанию понятно, что автор писал со слов и писал лет 10 назад.
Внимательно осмотрел остров в Google Earth -снимки четкие, видны крупные камни на берегу. В воде до 200 метров от острова ничего не видно, хотя по разрешению видны даже моторки. Хорошо виден шельф, но западная оконечность крутая.
Народ там бывает, фотки размещает. Но никаких снимков чего то торчащего из воды нет. _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PavelDiving
Зарегистрирован: 19.08.2009 Сообщения: 20 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 21:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Ясно, спасибо.
Я не удивлюсь, если в настоящее время ничего над водой не возвышается - неизвестно сколько лет прошло с того момента, как было составлено описание.
Может, все-таки есть какая-либо информация (от дайверов, посещавших объект) по данному рэку? Вроде объект не "рядовой": как по размерам, так и по исторической составляющей. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 07:27 Заголовок сообщения: |
|
|
весьма интересно... вообще, вокруг острова на всех навигационных картах обозначено мелководье - глубины до 4 метров. Но есть одно глубокое место - бухта Ключевская. это протока между полуостровом Киперорт и Лисьим. Там на входе глубины до 23 метров, далее 12-18 метров. Есть несколько подводных препятствий с возвышением над грунтом до 8 (!) метров. Возможно, что одно из них - остатки этого судна. Если это объект, то все, что выше, в 90-е годы попилили на металл.. Удивляет, что о нем ничего нет в справочниках.. Да и в приведенном описании нет названия судна
Добраться туда просто, Киперорт в пограничную зону пока не попадает, дорога по тому берегу есть, лодка подойдет даже маленькая...Берите баллоны - и в поиск! А найдете - опишите, что нашли, будет почет и уважение...А с другой стороны Киперорта лежит какой-то тральщик правда, рядом фарватер...
А еще, там порт Высоцк углубляют - вода во всем Выборгском заливе чрезвычайно грязная, белый налет от ила на всех прибрежных камнях как снег...но разве эта мелочь сможет останосить настоящих энтузиастов? успехов!
с уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1753 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 10:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | весьма интересно... вообще, вокруг острова на всех навигационных картах обозначено мелководье - глубины до 4 метров. Но есть одно глубокое место - бухта Ключевская. это протока между полуостровом Киперорт и Лисьим. Там на входе глубины до 23 метров, далее 12-18 метров. Есть несколько подводных препятствий с возвышением над грунтом до 8 (!) метров. Возможно, что одно из них - остатки этого судна. Если это объект, то все, что выше, в 90-е годы попилили на металл.. Удивляет, что о нем ничего нет в справочниках.. Да и в приведенном описании нет названия судна
Добраться туда просто, Киперорт в пограничную зону пока не попадает, дорога по тому берегу есть, лодка подойдет даже маленькая...Берите баллоны - и в поиск! А найдете - опишите, что нашли, будет почет и уважение...А с другой стороны Киперорта лежит какой-то тральщик правда, рядом фарватер...
А еще, там порт Высоцк углубляют - вода во всем Выборгском заливе чрезвычайно грязная, белый налет от ила на всех прибрежных камнях как снег...но разве эта мелочь сможет останосить настоящих энтузиастов? успехов!
с уважением, |
А вы когда-нибудь передвигались по Киперорту на машине? Ну ну, флаг Вам в руки, как говорится.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 11:22 Заголовок сообщения: |
|
|
ВВ писал(а): | Maitovalas писал(а): | весьма интересно... вообще, вокруг острова на всех навигационных картах обозначено мелководье - глубины до 4 метров. Но есть одно глубокое место - бухта Ключевская. это протока между полуостровом Киперорт и Лисьим. Там на входе глубины до 23 метров, далее 12-18 метров. Есть несколько подводных препятствий с возвышением над грунтом до 8 (!) метров. Возможно, что одно из них - остатки этого судна. Если это объект, то все, что выше, в 90-е годы попилили на металл.. Удивляет, что о нем ничего нет в справочниках.. Да и в приведенном описании нет названия судна
Добраться туда просто, Киперорт в пограничную зону пока не попадает, дорога по тому берегу есть, лодка подойдет даже маленькая...Берите баллоны - и в поиск! А найдете - опишите, что нашли, будет почет и уважение...А с другой стороны Киперорта лежит какой-то тральщик правда, рядом фарватер...
А еще, там порт Высоцк углубляют - вода во всем Выборгском заливе чрезвычайно грязная, белый налет от ила на всех прибрежных камнях как снег...но разве эта мелочь сможет останосить настоящих энтузиастов? успехов!
с уважением, |
А вы когда-нибудь передвигались по Киперорту на машине? Ну ну, флаг Вам в руки, как говорится.  |
передвигался в 2003 и 2004 годах. Сейчас должно быть лучше - застройка наверняка идет. по обеим сторонам. до самого конца доезжал по правом берегу (это тот, который ближе к острову Лисий) правда, без прицепа с лодкой. Много камней, змей видели, лосей, но дороги вполне доступные для больших машин и людей, не боящихся эти машины загнать в грязь (или обсохнуть по дороге, не имея в бардачке руководства для пользователя). Я не боюсь, а Вы?
с уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey Pervushin

Зарегистрирован: 02.12.2005 Сообщения: 102 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 11:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Ныряли там летом 2002г. с ВР-114го. Информация верная. Но из-за нулевой видимости - ничего интересного. Паша Панфутов там костюмчик порвал. _________________ Андрей Первушин, DM-629741
ДОСААФ-ВМФ-PADI)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 11:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey Pervushin писал(а): | Ныряли там летом 2002г. с ВР-114го. Информация верная. Но из-за нулевой видимости - ничего интересного. Паша Панфутов там костюмчик порвал. |
а как это судно называется?
с уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey Pervushin

Зарегистрирован: 02.12.2005 Сообщения: 102 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 11:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы удовлетворились названием "госпитальное судно", никакой дополнительной информации не искали. _________________ Андрей Первушин, DM-629741
ДОСААФ-ВМФ-PADI)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1753 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 11:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | ВВ писал(а): | Maitovalas писал(а): | весьма интересно... вообще, вокруг острова на всех навигационных картах обозначено мелководье - глубины до 4 метров. Но есть одно глубокое место - бухта Ключевская. это протока между полуостровом Киперорт и Лисьим. Там на входе глубины до 23 метров, далее 12-18 метров. Есть несколько подводных препятствий с возвышением над грунтом до 8 (!) метров. Возможно, что одно из них - остатки этого судна. Если это объект, то все, что выше, в 90-е годы попилили на металл.. Удивляет, что о нем ничего нет в справочниках.. Да и в приведенном описании нет названия судна
Добраться туда просто, Киперорт в пограничную зону пока не попадает, дорога по тому берегу есть, лодка подойдет даже маленькая...Берите баллоны - и в поиск! А найдете - опишите, что нашли, будет почет и уважение...А с другой стороны Киперорта лежит какой-то тральщик правда, рядом фарватер...
А еще, там порт Высоцк углубляют - вода во всем Выборгском заливе чрезвычайно грязная, белый налет от ила на всех прибрежных камнях как снег...но разве эта мелочь сможет останосить настоящих энтузиастов? успехов!
с уважением, |
А вы когда-нибудь передвигались по Киперорту на машине? Ну ну, флаг Вам в руки, как говорится.  |
передвигался в 2003 и 2004 годах. Сейчас должно быть лучше - застройка наверняка идет. по обеим сторонам. до самого конца доезжал по правом берегу (это тот, который ближе к острову Лисий) правда, без прицепа с лодкой. Много камней, змей видели, лосей, но дороги вполне доступные для больших машин и людей, не боящихся эти машины загнать в грязь (или обсохнуть по дороге, не имея в бардачке руководства для пользователя). Я не боюсь, а Вы?
с уважением, |
Я - нет (в 2001 - 2003 г. г. штурмовал эти места на Патруле - до конца так не доехал), но смысла ехать туда на дайвинг не вижу.
ИМХО: ехать на рэки в Финляндию или в Норвегию - гораздо интереснее и "ближе" будет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 11:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey Pervushin писал(а): | Мы удовлетворились названием "госпитальное судно", никакой дополнительной информации не искали. |
но почему госпитальное??? остатки белой краски, расположение кают и проходов, позволяющее перемещать носилки? остатки лекарств, перевязочных средств? большой красный крест на трубе?? почему госпитальное? наше хоть, или финское? там по финским данным погиб один пароход, во время эвакуации...
или это наш? но почему не подняли, раз он торчал? правда "Вацлав Воровский" так и лежит в Выборгском заливе...и торчит...но это ж уже когда капитализм пришел... _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey Pervushin

Зарегистрирован: 02.12.2005 Сообщения: 102 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 12:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Да нас как-то мало это все заботило, сказали госпитальное - пусть будет госпитальное))))
Тем более, что тогда мы больше на "Наездник" ныряли. _________________ Андрей Первушин, DM-629741
ДОСААФ-ВМФ-PADI)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DenisS

Зарегистрирован: 18.12.2008 Сообщения: 154 Откуда: Из Питера
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Нырял на это судно все это лето, т.к. проблизости дача.
Судно обозначено на навигационных картах (картография Navionics), по факту лежит немного в стороне (300-400 метров).
За отправную точку была взята информация, обозначенная в топе данной темы, затем найдено с помощью ГБО.
Судно лежит на ровном киле, на глубине от 3 до 15 метров перпендикулярно берегу. При обычном уровне воды можно стоять на рубке по грудь в воде, при сильных отливах над водой торчат отдельные части.
Размеры действительно впечатляют, 3 палубы, возможно проникновение внутрь.
Из опастностей - плохая видимость (в июнь 1,5-2 метра, в июле - 1, в августе 50-60см), торчащая арматура, рыбацкие сети.
Судно практически пустое, интересно только в плане тренировки, ну и блесна пособирать, которыми увешаны все леера  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DenisS

Зарегистрирован: 18.12.2008 Сообщения: 154 Откуда: Из Питера
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Долго пытался идентифицировать данное судно, но названия не нашел, все стерло время
Наконец наткнулся в интернете на следующую статью:
http://www.spb.org.ru/enwl/enwl5a14.htm
Цитата: | Утопленники в Выборгском заливе
Весна, которой все так радуются, несет с собой серьезную экологическую угрозу. Когда растает лед, в воду Выборгского залива начнут поступать всевозможные загрязняющие вещества из трюмов и топливных баков затонувших кораблей.
Конечно, наш залив в этом отношении не сравнить с Волгой в Астрахани или петербургским побережьем, где корпуса погибших судов лежат на дне в несколько слоев. Зато у нас проблема бесхозных "останков кораблекрушений" и не решается годами.
Последняя проверка, проведенная в конце навигации прошлого года, обнаружила свеженького "утопленника". В бухте Ключевской, недалеко от острова Лисий, над поверхностью воды торчала часть надстройки крупного судна. По сообщениям рыбаков, в бухте и на берегу рядом с ним постоянно появляются нефтяные пятна и неопределенного вида мусор. Расследование, проведенное Выборгским отделением Ространсинспекции, позволило установить хозяина судна.
Как выяснилось, на дне Ключевской покоится плавбаза "Балтия" - весьма солидное судно длиной 99 метров и водоизмещением 1745 тонн. Плавбаза 1959 года постройки была в свое время списана Выборгским портом и приобретена частным предпринимателем по фамилии Бурлака. Он использовал "Балтию" в качестве причала на острове Лисий, где в 1994-95 гг. шли активные рубки леса. Видимо, с помощью бывшей плавбазы лес перегружали на подходящие суда. Затем лесорубы с острова ушли, а базу, судя по всему, просто бросили у берега. Дожди, а может и забортная вода наполнили ее и "Балтия" утонула, а приливы-отливы вытащили ее ближе к фарватеру. -Мы неоднократно пытались найти хозяина, - негодует главный инспектор РТИ Александр Олейников, - однако он так и не явился в инспекцию. Я выяснил его сотовый телефон, звонил. Однако тому все было некогда - то он занят, то в Финляндии. Передали дело в транспортную прокуратуру, может быть, это подействует.
История с "Балтией" весьма характерна. Почти у всех "летучих голландцев", брошенных в Выборгском заливе, есть хозяева, но их не заботит судьба купленных за гроши кораблей. За последние пять лет ни одно потонувшее судно не было поднято на поверхность. Исключение составляют несколько бывших военных катеров в Высоцке.
По сведениям РТИ, всего в нашей акватории покоится около трех десятков судов, в разной степени перешедших из надводного положения в подводное. Самое известное и самое намозолившее всем глаза - теплоход "Вацлав Воровский", лежащий на камнях недалеко от острова Змеиного. Эта громадина длиной больше 120 метров и водоизмещением 5 тысяч тонн была куплена московским СП "Таис-Спорт". Затем судно пытались продать иностранцам, те вроде бы отказались, потом бесхозный теплоход, стоящий на якоре, горел и посещался собирателями цветных металлов. По одной версии, они и открутили какой-то лишний клапан, по другой - судно само перевернулось во время большого подъема воды. Так или иначе, "Воровский" уже пять лет лежит, все меньше возвышаясь над водой. Как говорят все те же рыбаки, до сих пор при усилении волнения моря из его трюмов выливается грязная вода с нефтепродуктами.
Четыре "утопленника" - три рыболовных сейнера и один буксир-на совести предприятия "Морские перевозки", некогда действовашего в Приморске. У военных причалов в Высоцке вообще настоящий Перл-Харбор. Полу- и полностью затонувший корабли соседствуют здесь с вытащенными на берег ржавыми корпусами. Чуть поодаль, у яхтенного причала совсем недавно утонул 50-тонный катер. С другой стороны острова, в Большой Пихтовой бухте - еще два полуразделанных судна. И совсем уж позорно, прямо в Крепостном проливе в центре Выборга лежит, уже почти невидимый, дебаркатер, принадлежащий рыбинспекции.
Несмотря на то, что брошенные корабли, как правило, долго стоят на приколе, подвергаясь разграблению, в их недрах остается достаточно много веществ, загрязняющих акваторию. Это остатки топлива, так называемые льяльные воды - судовая канализация, грязь, ржавая взвесь.
Новые хозяева списанных судов обычно срезают с них только наиболее ценные и доступные части, а сами корабельные остовы бросают. И привлечь их к ответственности невозможно. В 1995 году губернатор Ленобласти подписал постановление, по которому бесхозные суда должны были ставиться на учет и утилизоваться. Совещание на эту же тему было проведено и в Выборгской Администрации. Однако никаких практических результатов не последовало. Главным препятствием оказалась священная частная собственность - невозможно забрать у хозяина, пусть даже нерадивого, его имущество и передать его муниципалитету.
А если такое и произойдет - подъем и разделка "летучих голландцев" может оказаться дороже стоимости металла. Хотя в других регионах, тоже страдающих от железных утопленников, выходы пытаются искать - например, сдавая их подъем и разделку в концессию частным фирмам. Самое плохое - что ситуация ничуть не меняется к лучшему. Порядка на море все так же мало. Представитель государства - Морская администрация - отвечает лишь за порты и фарватер. до тех пор, пока брошенные корабли не мешают судоходству, они ее не беспокоят. Транспортная инспекция тоже не совсем прямо причастна к "утопленникам" - ее, в первую очередь, волнуют нормально плавающие суда.
-Мы пытаемся предотвратить аварийные ситуации, - говорит Александр Олейников, -однако это не всегда возможно. Вот сейчас в том же Высоцке у городского причала стоит пассажирский теплоход "Петрокрепость", который в качестве общежития для рабочих использует фирма "Техэкспорт". Лишь с большим трудом мы добились от них документов, небходимых для швартовки судна. А ведь этот теплоход величиной примерно с "Воровского" и стоит прямо в узких Высоцких воротах - не дай Бог, с ним что-нибудь случится - фарватер будет закупорен.
Константин ШОЛМОВ, "ВВ" |
ЗЫ: Как видно, в историческом плане все намного прозаичнее  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15393 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 13:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | но дороги вполне доступные для больших машин и людей, не боящихся эти машины загнать в грязь (или обсохнуть по дороге, не имея в бардачке руководства для пользователя). Я не боюсь, а Вы?
с уважением, |
Если написанное относится ко мне...
Чтобы не обсохнуть нужно в дальние поездки брать канистру с запасом топлива.
К своему стыду за более чем 20 лет водительского стажа еще ни разу не обсыхал.. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Игнатов
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 272 Откуда: СПБ
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 13:55 Заголовок сообщения: |
|
|
ВВ писал(а): | (в 2001 - 2003 г. г. штурмовал эти места на Патруле - до конца так не доехал), но смысла ехать туда на дайвинг не вижу.
ИМХО: |
По правому берегу любой стандартный внедорожник пройдёт, если не бояться, слева всё гораздо сложнее, редкая машина долетит хотя бы до середины. Дайверы, кстати, тоже встретились на берегу,( привет Ивану СПб и Василию 2), не мы одни там ныряли. Состояние дороги было такое на лето, сейчас, после дождей, полная . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 14:24 Заголовок сообщения: |
|
|
ну вот и славно...а то, госпитальное судно, мол....
to DenisS - большое спасибо за информацию!
to nereis - почему "к стыду", позвольте полюбопытствовать? что тут постыдного - возить с собой канистру с бензином? запас карман не трет...ну, если бензин, конечно, не ворованный...другое дело, что вдруг обсохнете, а ВИКа рядом не окажется что тогда делать?
вот и новое место для дайверов...дорогу, возможно. скоро доделают до Приморска. Видимости, правда, нет, зато сафари можно устроить мировое По левому берегу как раз до середины и доезжали, когда тральщик искали....
с уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Игнатов
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 272 Откуда: СПБ
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 14:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | По левому берегу как раз до середины и доезжали, |
Можно и дальше, но надо справа до конца доехать, потом возвращаться по левому берегу. Срезать угол не получится, дорожка вдоль озера идёт в никуда. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15393 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 15:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | to nereis - почему "к стыду", позвольте полюбопытствовать? что тут постыдного - возить с собой канистру с бензином? запас карман не трет...ну, если бензин, конечно, не ворованный...другое дело, что вдруг обсохнете, а ВИКа рядом не окажется что тогда делать?
|
Звонить по мобильному Vik-у или вам буду.... _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 18:43 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Maitovalas писал(а): | to nereis - почему "к стыду", позвольте полюбопытствовать? что тут постыдного - возить с собой канистру с бензином? запас карман не трет...ну, если бензин, конечно, не ворованный...другое дело, что вдруг обсохнете, а ВИКа рядом не окажется что тогда делать?
|
Звонить по мобильному Vik-у или вам буду.... |
ой...польщен, конечно...но зачем мне звонить??? я, как и в дайвинге, предпочитаю обращаться к специалистам по ремонту и обслуживанию...
сам несколько раз обсыхал, ничего страшного, как было сказано выше - прокачивается система (кнопка специальная есть) и можно ехать дальше.. правда, машина у меня попроще
с уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|