Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Анализ происшествий и аварийных ситуаций
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
к странице     
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11915
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 15:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ilya Kozlov писал(а):
amg писал(а):
ТО Ilya Kozlov
Какая ж это рекреация. Под лед с проникновением в рэк? Срочно на курсы, как говорит г. Кузнецов, который Сергей. Ну или к нам в закрытый ЛОХ раздел.

На курсы - дальше некуда, только к вам. Smile

InBottle Зачислен в категорию ЛОХД технический. Ok
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2003 год, Копанское озеро, поиск самолета.
Вторые сутки изучения этого маленького водоема.
Иду по компасу вдоль грунта, отвлекся. Влетел в старую сетку. Пока дергался намотал сетку на ласты и редуктор. Сижу, пускаю пузыри на глубине 12-13 метров. Кое-как обрезал сетку с ласт, а то, что обмоталось на вентиля и прочее не распутать. Начинаешь дергаться-запутываешься сильнее. Пришлось расстегивать снарягу, выбираться из нее. Пока все это происходило-намутил так, что видимость "0". Кое-как вырезал снарягу из сетки. Очень не удобно, так как шланг регулятора короткий и легочник постоянно норовит вырваться.
После вызволения из плена одел снарягу, пошел вдоль сетки. Длинная, старая. Живая рыба в перемешку с дохлой и разложившейся. На одном конце якорь. Решил сеть смотать. Намотал клубок диаметром сантиметров 50-60. Опять запутался. Да так, что еле руки освободил, пока освобождал руки, обмотал себе все ласты.
Распутывался долго. Воздуха 20-30 бар, пошел всплывать. Всплыл, от берега метров 80-100 наверное. Сетка на ногах. Приплыл товарищ на ластах, дал фал и с берега меня начали вытягивать.
Выволокли меня на берег, а следом 300(!!!) метров сетей Shocked 10 сеток по 30 метров.

Что хочу сказать-внимательнее на водоемах. Сеток сейчас море. Выпутаться довольно проблематично. Хорошо, если уверен в себе, оборудовании и не паникуешь. А если на так давно ныряешь, можно и остаться в сеточке как рыбка.

P.S. А самолет мы нашли. Smoke Вернее обломки от него. Когда-то это был гидросамолет МБР-2. Ооочень редкая веСТщь. Эксклюзив! Smile

Иван-СПб напиши, как ты "Бармалея" на Неве чуть не утопил Smile Ну, когда того под лодку затянуло и регулятор вырвало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mausov



Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 1085
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 17:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я чуть не утонул в бассейне.

Как-то отрабатывал плавучесть в бассейне.
Чтоб не так страшно было - решил взять спарку.
Когда надоело уже плавать по кругу, то подумал, а почему бы не потренироваться пускать воздушные кольца (ртом Smile )
Сдуваю крыло спарки полностью и ложусь на дно на спину. Два баллона за спиной обеспечивают ровную горизонталь.
Лежу себе нормальненько так и пускаю кольца. Выходит красиво. Считаю кольца.
На каком-то кольце - подавился. Глотаю воду. Спазм горла. Давлюсь водой. Захлёбываюсь.
Чтоб прекратить это безобразие надо принять любое положение, кроме как на спине и ртом наверх, т.е. перевернуться хотя бы на бок или как-нибудь ещё из позы перевёрнутой черепахи. Но спарка не позволяет этого сделать.
Какая нелепая смерть - подумал я. Ведь все же будут ржать. И ни один гад мне перед моим погружением не сказал, что нельзя со спаркой лежать на дне ! А могли бы предупредить ! ))) Я уже представил, что по этому поводу скажет Кузнецов Smile
Дергаю ногами и руками - бесполезно.
Спарка лежит по дну железно. Надо надуть крыло (меня осенило) ! В конвульсиях стараюсь нащупать на груди инфлятор.
На надув надо несколько секунд. Их у меня нет. В легкие попадает вода.
Вообщем, с божьей помощью выпив половину бассейна воды мне удалось таки надуть крыло, всплыть и отчихаться Smile
_________________
Занятие фигнёй на рабочем месте развивает боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом


Последний раз редактировалось: Mausov (Чт Дек 24, 2009 20:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11915
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фёдор Маусов писал(а):
Как я чуть не утонул в бассейне.

Как-то отрабатывал плавучесть в бассейне.
Чтоб не так страшно было - решил взять спарку.
Когда надоело уже плавать по кругу, то подумал, а почему бы не потренироваться пускать воздушные кольца (ртом Smile )
Сдуваю крыло спарки полностью и ложусь на дно на спину. Два баллона за спиной обеспечивают ровную горизонталь.
Лежу себе нормальненько так и пускаю кольца. Выходит красиво. Считаю кольца.
На каком-то кольце - подавился. Глотаю воду. Спазм горла. Давлюсь водой. Захлёбываюсь.
Чтоб прекратить это безобразие надо принять любое положение, кроме как на спине и ртом наверх, т.е. перевернуться хотя бы на бок или как-нибудь ещё из позы перевёрнутой черепахи. Но спарка не позволяет этого сделать.
Дергаю ногами и руками - бесполезно.
Спарка лежит по дну железно. Надо надуть крыло (меня осенило) ! В конвульсиях стараюсь нащупать на груди инфлятор.
На надув надо несколько секунд. Их у меня нет. В легкие попадает вода.
Вообщем, с божьей помощью выпив половину бассейна воды мне удалось таки надуть крыло, всплыть и отчихаться Smile

InBottle Ну ты ЛОШАРА ! (Далее идет дружеское похлапывание по плечу в знак уважения и восхищения. Mr. Green ) Ok
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
PVA13



Зарегистрирован: 17.05.2006
Сообщения: 69
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 19:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фёдор Маусов писал(а):
Как я чуть не утонул в бассейне.

Как-то отрабатывал плавучесть в бассейне.
Чтоб не так страшно было - решил взять спарку.
Когда надоело уже плавать по кругу, то подумал, а почему бы не потренироваться пускать воздушные кольца (ртом Smile )
Сдуваю крыло спарки полностью и ложусь на дно на спину. Два баллона за спиной обеспечивают ровную горизонталь.
Лежу себе нормальненько так и пускаю кольца. Выходит красиво. Считаю кольца.
На каком-то кольце - подавился. Глотаю воду. Спазм горла. Давлюсь водой. Захлёбываюсь.
Чтоб прекратить это безобразие надо принять любое положение, кроме как на спине и ртом наверх, т.е. перевернуться хотя бы на бок или как-нибудь ещё из позы перевёрнутой черепахи. Но спарка не позволяет этого сделать.
Дергаю ногами и руками - бесполезно.
Спарка лежит по дну железно. Надо надуть крыло (меня осенило) ! В конвульсиях стараюсь нащупать на груди инфлятор.
На надув надо несколько секунд. Их у меня нет. В легкие попадает вода.
Вообщем, с божьей помощью выпив половину бассейна воды мне удалось таки надуть крыло, всплыть и отчихаться Smile


Что то аналогичное

Года два назад Борис Борисович пригласил на Неву, поучаствовать в размыве и подъеме Ил. Всегда пожалуйста. С удовольствием. Задача простая - наверху лодка с помпой и водолазным флагом, внизу мы с хоботом пытаемся размыть грунт и что-либо найти.
Первыми уходят Гоша с Михаилом - пофотографировать без мути и отработать первую смену. Мы с Женькой (GeoFrog) следующие. На спину спарки, грузов побольше (течение) на спарку и пояс (кг 18 наверное) и вперед.
Упали, взяли помпу, моем грунт. Присоединился Боря, показал как мыть правильноSmile Костюмы и крылья сдуты, лежим на дне, размыаем яму. Через какоето время из ямы на дне торчат только три пары ластSmile.
Находим какие-то приборы, передаем Борис Борисычу, и он уходит на верз, у него один баллон. Да, глубина метров 6.
Вдруг понимаю, что что-то меня вытаскивает навех. Ничего не понимаю, цепляюсь за двигатель Ила, вишу вниз головой, а меня тянет наверх. Дует крыло? Нет. Костюм? Тоже нет, а тянет страшно, ничего не понимаю, вцепился в движок.
Через минуту все проходит - чудеса да и только. (Как потом оказалось, над нами прошел Волгобалт, который плевать хотел на все водолазные знаки, а мы из-за помпы его не слышали).
Ну ладно, доработали, уже больше часа под водой, устали да и холодно, пора сворачиваться. Всплываем в сторону берега, что бы меньше сносило. Всплыли. Ок?-Ок! и ухожу под воду. Не понял. Дую крыло - всплываю, прекращаю дуть - тону. Взгляд на инфлятор - понятно, сифонит вовсю, видно забило песком и илом. Ладно, есть костюм. Дую сухарь - всплываю, прекращаю дуть - тону. Так. Та же фирня, что и с крылом, клапан забит песком и не держит. А течение начинает нести вдоль берега. Показываю Женьке - плыви к берегу, а я на дно и по мусингам, по мусингам, в общем выйду по дну.
К берегу подходим одновременно. Встаем, бредем к берегу. Камни блин мешают, глубина по колено. Я уже упарился. Снимаю маску, регулятор в сторону, цепляюсь за Женьку, снимаю ласты и падаю. Глубина 40 см, а я лежу как жук на спине и не могу перевернуться, спарка не дает. Хлебнул водички, закашлялся. Закралась мысль - смешно, а ведь это хана. Сквозь плещущуюся водичку без маски вижу ржущего Женьку. До него не доходит, что мне хана. Нащупал запасной регулятор на резинке, слава богу-на месте. Дышу, жизнь прекрасна. К стати, перевернуться и встать без Женькиной помощи так и не смогSmile).
_________________
Владимир Петров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим Покомеда



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 2968


СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 20:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мега полезная тема, думаю нужно ее обязательно закрепить вверху раздела!

to Snusmumrik: раскажи и про ребризерные факапы, тыж тут не один ребризерщик. Да и остальным (мне кстати тоже) было бы интересно!

Ну а вот моя небольшая история:

Место: Северная Норвегия, пещера "Плюра" 2 года назад.

Условия.

Температура воды - не помню толи +4 толи +6. (вобщем не жарко для 2+ часовых дайвов).
Бади - очень опытный кейв-дайвер и мы уже успели разнырятся.
План - дойти до воздушного пузыря, затем петля в боковые ответвления и обратно.
Примечание: Воздушный пузырь это как бы "официальный" конец пещеры, до которого разрешают нырять - дальше только избранным. Находится он на удалении примерно 450м (25мин грести) от входа и имеет глубину 0. Т.е. пещера сначала идет до -33 м потом снова поднимается до 0 глубины - над которой висит воздух.

Что произошло.

Входим в пещеру и спокойно идем, уклон пещеры до -33 довольно плавный. Почти не продуваюсь (т.е. еэквализация происходит в основном за счет глотания). Затем начинается плавный подъем - воздух из ушей понятно нормально выходит. Проходим отметку в 425м - смотрю на манометр, разрешенная 1/3 воздуха уже съедена, т.е. по идее пора поворачивать, но по поведению бади явно видно, что он настроен дойти до "пузыря" и я решаю донырнуть эти 25м, чтобы не обламывать удовольствие ни себе ни партнеру.

Нормально всплываем в "пузыре", смотрим на верх - довольно унылое место напоминает склеп - диаметр свода пузыря метров 8-10, изо рта пар, вода холодная. Из за того, что принял горизонтальное положение воздух сдувается из сухаря и хорошо обжимает ноги - резко стоновится совсем холодно (хотя и прошлые 30 мин было не жарко). Вобщем, говорю мол пошли обратно - ОК - пошли. Пытаюсь погрузится, но немогу! Никак не продутся - ну вот совсем! Причем, видимо из-за того, что начал пытатся первый раз продутся на глубине примерно 1-1.5 ухо блочится окончательно.

При этом заныривать очень неудобно - перед мордой стена с отрицательным уклоном, спарка полегчала, из-за этого, чтобы уйти под воду приходится резко переворачиватся головой вниз. Соответственно схватится за нос, чтобы начать продуватся получается только когда жопа уходит под воду. (т.е. голова снова оказывается на глубине 1м).

Вобщем пытаюсь около 7 раз уйти под воду и одновременно продутся. Начинаю уже нормально нервничать (обстановка соответствующая + холод + трачу драгоценный воздух, который и так уже выбран несколько больше лимита). При этом бади, который уже давным-давно хотел начать обратный путь начинает говорить в духе "ну чего ты там копаешся, давай уже быстрее".

Делать нечего - говорю, "ну блин, давай буду рвать ухо, не сидеть же здесь всю жинь - ты только смотри за мной, когда порвется, чтобы я низ с верхом не перепутал и никуда в обратную сторону бы не уплыл". Бади говорит ОК.

Начинаю пытатся уйти на глубину превозмогая боль (продутся понятно дело никак не получается). Дохожу метров до 4-5 но боль такая адская, что подсознательно перестаю грести вглубину и всплываю. Делаю пару таки попыток. Безрезультатно.

Затем по всей видимости начинает уже абильно выделятся адреналин - ощущение холода притупилось. Снова повисаю на поверхности. Бади повисает рядом - он недоволен, что-то пробурчал. Напряжение на максимуме. Мысленно отмахиваюсь от него - у мен в голове мысли "как бы продутся" проносятся со скоростью 1000кадров в секунду, но решения нет.

Пока вишу инстинктивно плющу себя за нос - понимаю, что когда голова у меня над водой ухо как буд-то бы щелкает (те. продувается). Появляется небольшая надежда. Начинаю пытатся еще и еще. Вроде действительно над водой могу продутся. Снова пробую уйти - в воде ну никак. Пробую на 50см никак.

Затем думаю - ну не может это дело быть таким ступенчатым - пробую погрузится постоянно держа себя за нос и продуваяьс каждые 10см (те. практически постоянно поддерживая давление в ухе). Получается погрузится на 1.5 метра, затем снова блок.

Повторяю попытки - вобщем раза с третьего начиная продуватся еще с поверхности (те. фактически постоянно зажав нос дую в ухо) получается уйти - на глубиномер не смотрю - чувствую, что "пошло!" продолжаю погружение и начинаю обратный путь по ходовику. Обернутся не могу, тк. боюсь отпускать нос - продуваюсь раза 2-3 в секунду.

Вижу, что сзади есть свет - значит бади идет за мной. На полной крейсерской скорости ломанулся на выход (поглядывая, чтобы свет бади не исчезал). Добрались до выхода и отстояли деку без преключений. Ухо и жизнь удалось сохранить.

Что могло произойти.

1. Т.к. я перерасходвал 1/3 то если бы на обратной дороге у бади возникли проблемы, нам с учетом моей "гимнастики дляушей" в пузыре могло не хватить газа (см. п.2.).
2. Если бы я порвал в итоге перепонку - во внутреннее ухо попала вода, что на выходе могло бы стать причиной моей полной дизориентации (вер с низом). И вся надежда была-бы на бади, который должен был дотолкать мен до выхода. Как бы при таком раскладе я отстоял деку (не помню сколько но тоже под 30мин). А если бы еще в пещере у меня началась рвота, то мои шансы стали бы совсем небольшими...
3. Даже после удачного выхода из пещеры я находился бы в Норвежской деревушке и дома оказался бы не раньше чем через 2 суток - т.е. началось бы воспаление и я мог бы получить проблему с вестибюлярным аппаратом на всю жизнь (кстати, кейвер с подобной проблемой был в те дни в лагере - он нормально нырял, но ходил шатаясь - ориентировался не по вестибюлярному аппарату а за счет глаз (т.е. видел куда ступать и где находится земля).)

Выводы

1. Чем сложнее область дайвинга, тем больше вероятность появления совершенно неожиданной и совершенно непредсказуемой проблемы, которая может привести к серьезным последствиям!
2. Нужно внимательнее подходить не только к вопросу подготовки бади, но и к вопросу вашей психологической совместимости. ИМХО в данной ситуации слова бади были одним их отрицательных факторов. Хотя, возможно, если бы он попытался поиграть на моей стороне - т.е. постарался бы меня успокоить (к примеру, если бы он напомнил мне, что я нахожусь вобще-то на поверхности, и теоретически могу оставатся там столько, сколько понадобится (и, к примеру, могу спокойно дождатся помощи от других людей), что хоть я и сдышал больше трети, но у меня еще остается ровно 1/3 для спокойного выхода и чуть меньше 1/3 на решение моих вопросов, (чего я тогда ПРОСТО НЕ ОСОЗНАВАЛ - я воспринимал ситуацию, как если бы я был под водой и манометр бы с каждой минутой отсчитывал давление вниз). Да и просто отнесся бы к моей ситуации спокойно и сказал бы пару добрых слов, возможно безболезненное решение проблемы удалось бы найти быстрее).
3. Ну и правило третей лучше было не нарушать - запас не помешал бы да и я сам немного спокойней-бы был.


P.S. Сорри, много букв - давно хотел с кем-нибудь поделится. Smile Кстати, после этой истории я примерно пол года почти не нырял (не говоря уже о пещерах), даже был такой момент, что поглядывал на снарягу с мыслями "а не продать ли мне ее" - потом потихоньку начал возвращатся, сейчас уже вроде полностью пришел в себя и понемногу наверстываю упущенные навыки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергейМ



Зарегистрирован: 22.07.2009
Сообщения: 246
Откуда: СПб, Приморский р-н

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Максим Покомеда. Пока мэтры в ЗРе можно предаться крамоле: Twisted Evil Во всем виновата система БАДДИ. Shot Я на своего (кстати инструктора) тоже слепо полагался как на специалиста Shot и, как следствие, нырял с частично открученным инфлятором (уже рассказывал). Dead Да, знаю, сам виноват. Who Is Надо искать компромисс. Alc2 СОЛО не панацея. Shot Какой бы крутой опыт ни был, но опыта существования в своем временном пространстве нет ни у кого. Мы всегда (с утра) не такие как вчера, Oops т.е. всегда только стареем. chair Спасет только опыт, а по слухам, он сын ошибок трудных (или типа того Embarassed ). В общем, высказался...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Максим Васильев



Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 239


СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читаю я всё это...
Вывод тут один - 90% проблем решаются нормальным обучением и следованием определённых правил погружений(которые на курсе успели выучить).
Не будете этого делать - есть шанс стать участником "меморис".

Что в ветке меня немного удручило- это некоторая бравада своим "траблом". Т.е. вроде как и самокритика есть, вроде как и "вывод" есть... но вот скрытый "героизм" присутствует тоже...
Т.е. "вот какой я таки классный/бэтмен/супергипер дайвер"...
Это присутствует не во всех постах, но в парочке другой есть...
Очень надеюсь, что мне это привиделось!
Всех с Рождеством и Наступающим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Snusmumrik



Зарегистрирован: 18.01.2007
Сообщения: 1439
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 23:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Покомеда писал(а):

to Snusmumrik: раскажи и про ребризерные факапы, тыж тут не один ребризерщик. Да и остальным (мне кстати тоже) было бы интересно!

Да ничего в них интересного нету, в этих факапах. Хотя если настаиваете, вспомню былое, так сказать Wink

1. Оз. Комонь, начало лета 2007
ИДА-72SMG настроенная на EAN50 с датчиком R22D, ХПИ, 4л 200ати воздуха,
кислородный стэйдж 2,5л 200ати и пони-баллон поддува сухаря - АГКшный баллон от ИДА-59, 1л, воздух.
Костюм - сухой УГК-2.
При входе в воду с берега сопротивление выдоху возрастает, в коробке что-то радостно булькает.
Выходим, раздеваемся. Разрыв ткани дыхательного мешка - видимо от старости.
Не сделал positive/negative pressure check при сборке аппарата.

2. Жабий карьер 30.06.2007
ИДА-72SMG перенастроенная на EAN50 с датчиком R22D, ХПИ, 4л 200ати воздуха,
кислородный стэйдж 2,5л 200ати и пони-баллон поддува сухаря - АГКшный баллон от ИДА-59, 1л, воздух 90ати.
Костюм - сухой УГК-2.
Ну погрузился нормально, ушел вдоль дна, почапал на глубине 10-12м.
Постепенно опустился на 14м, нашел какие-то тросы, около которых в воронке глубиномер
показал 14,7м. На 10й минуте на воздушном манометре было 130 ати, что не вызвало подозрений.
учитывая воду на глубине +6 градусов. На 12й минуте упал на дно на 12м, с резкой нехваткой воздуха на вдох.
Гляжу на индикатор парциалки - 0,62 Гляжу на воздушный манометр - 0!!! . Первая мысль - "Твою мать!".
Вторая - "Где байпас?". Нащупал байпас, пшикнул - кислород есть. Покрутил вентиль внутренних баллонов -
эффекту ноль. Дышу как паровоз, адреналин прет, чувствую еще немного - и сорву дыхание. С трудом останавливаю себя,
проговаривая "Кислород есть! Кислород есть! На 15м на кислороде мы ходили! Не психуй! С пары вдохов ничего не будет!".
Вроде очухался! Поддул слегка сухарь от пони-баллона, и на ластах погреб вверх, поддавая кислород байпасом. Завис на 4м,
но удержаться не смог, стал опять проваливаться, поддул мешок байпасом, и всплыл, по боттом-таймеру Uwatec скорость
всплытия была где-то 110-130% от номинала. Выскочил на поверхность, огляделся. Лег на спину, в правой руке байпас, левой
придерживаю шлем за клапанную коробку, чтобы обтюратор не сползал, наддул сухарь, и погреб к берегу.
Когда голова начинала погружаться - поддавал байпасом. Минут 5 нарезал круги вслепую - очень неудобно, компаса нет,
вроде плывешь туда, а глянешь через десяток вдохов - ан нет, тебя уже развернуло куда-то совсем не в ту степь. Ну догреб
на спине до берега, прямо в воде переключился на атмосферу, снял аппарат, открутил клапанную коробку, закрыл вентили,
выполз на берег и улегся приходить в себя. Отдышался, разжгутовался, стащил шлем, ласты, пошлепал к машине,
там еще минут 20 очухивался, потом сходил за аппаратом. Дома уже выяснил - травит из автомата подачи газа,
там где сильфон стоит. Ну думаю, если сильфон сдох - придется автомат выкидывать, изобретать что-то из Камоцци.
Оказалось - треснуло плоское кольцо уплотнения сильфона. Видимо, от старости, что ли, резина на ощупь жесткая и ломкая. Кольцо заменил, на неделе заправлюсь и утоплю аппарат в ванной - поглядим, как оно. ну вот вкратце и все. Мандраж, конечно,
отпустил далеко не сразу. Зато теперь имеем бесценный опыт и понимание того, что костюм со встроенным сухим шлемом
нам не нужен. На атмосферу было не переключится, т.к. на поверхности я держался за счет обьема костюма, а в воде сидел по стекло шлема, т.е. клапанная коробка была в воде. Собственно, после этого инцидента я и отрезал от УГК шлем и варежки и
еще раз перетряс все резинки в ИДА-72.

3. Где-то на Ладоге, конец октября 2007 года
ИДА-72SMG настроенная на EAN50 с датчиком R22D, ХПИ, 4л 200ати воздуха,
кислородный стэйдж 2,5л 200ати и пони-баллон поддува сухаря - АГКшный баллон от ИДА-59, 1л, воздух 200ати.
2х-дневное сафари на Меркурии. 2 день. С вечера забыл выключить светодиодный индикатор PPO2, и батарея подсела.
Выходим на отсек ПЛ, волна сантиметров 30. Прыгаем с Зодиака, уходим вниз - PPO2 по индикатору заниженная.
Т.к. народ оторвался далеко вперед и вниз, решаю прекратить погружение. Всплываю, Зодиак чуть в стороне.
Поддуваю сухарь и понимаю, что на плаву не держусь - воздух на волне вылетает через шейную манжету.
Подрабатывал ластами до подхода Зодиака. После этого я всерьез задумался о "компенсаторе" и переделал показометр
на ЖКИ - он сажает батарейку где-то за пол-года, а не за 6-8 часов.

4. Мраморный карьер 15-16 августа 2009 года
ИДА-72 в варианте регенеративного ASCR, сухарь Typhoon, компенсатор Zeagle 911
Ходили в штольню, я шел с овальной коробкой с ОКЧ.
Тут все без проблем, PPO2 на 10м - 0,52 - 0,65 в зависимости от нагрузки,
но через 20 минут, пройдя примерно 150м по штольне на 9-12м, поимел
факап в виде трабла с плавучестью - стало выносить наверх, при этом инфлятором
почему-то было не сдуться. Про задние клапаны я банально забыл. Пару раз улетев
под потолок и уйдя вниз на ластах, я обнял камешек потяжелее и просигналил
возврат. Выползли из штольни, я ушел на глубину и там разобрался с плавучестью,
после чего мы еще пошныряли в чаше карьера минут 50. Вылезли по причине общей
умудоханности и замерзания. В итоге я пришел к выводу, что определенное дао
в размещении оборудования надо будет применить на практике, ну и опять же
"Знай и люби свое снаряжение" Wink

Ничего в общем интересного нету, первые три - этап становления ребризеровода,
четвертый - кардинальная перемена одного из основных элементов снаряжения.


Последний раз редактировалось: Snusmumrik (Пт Дек 25, 2009 00:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим Чулкевич



Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 2855
Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 23:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОЦ, Dance
_________________
NSS-CDS CAVE DIVER,TECHNICAL CAVE DIVER IANTD#181760, TRIMIX DIVER IANTD#105386,EANx instructor#8107
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Snusmumrik



Зарегистрирован: 18.01.2007
Сообщения: 1439
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Чулкевич писал(а):
ОЦ, Dance

Back Каждый - сам кузнец своего геморроя... Smoke
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2246
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 02:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Васильев писал(а):
Читаю я всё это...
Вывод тут один - 90% проблем решаются нормальным обучением и следованием определённых правил погружений(которые на курсе успели выучить).
Не будете этого делать - есть шанс стать участником "меморис".

Так оно и есть.
Но ведь Maitovalas правильно написал: пожалуй, у всех есть свои скелеты в шкафу. Максим, неужели Ваш шкаф пуст? Wink
Поделитесь! И AMG сертифицирует вас на гордое звание ЛОХД! Smile
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11915
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 03:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всех с наступающим. New Year
_________________
Андрей Герасименко


Последний раз редактировалось: amg (Пт Дек 25, 2009 09:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Максим Васильев



Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 239


СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 03:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ilya Kozlov писал(а):
Максим Васильев писал(а):
Читаю я всё это...
Вывод тут один - 90% проблем решаются нормальным обучением и следованием определённых правил погружений(которые на курсе успели выучить).
Не будете этого делать - есть шанс стать участником "меморис".

Так оно и есть.
Но ведь Maitovalas правильно написал: пожалуй, у всех есть свои скелеты в шкафу. Максим, неужели Ваш шкаф пуст? Wink
Поделитесь! И AMG сертифицирует вас на гордое звание ЛОХД! Smile


Мой шкаф полон различной снарягой, но все скелеты оттуда давно вылетели, если они и были.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chous



Зарегистрирован: 24.07.2008
Сообщения: 1307
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Snusmumrik писал(а):
...Ничего в общем интересного нету, первые три - этап становления ребризеровода,
четвертый - кардинальная перемена одного из основных элементов снаряжения.

Леша, спасибо за и твой вклад в эту, как я считаю нужную тему. Ничего не понял правда, но видимо было не очень комфортно Wink
(не зря я опасаюсь всех этих чемоданов.. Rolling Eyes )
_________________
Александр
IANTD Advanced EANx
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Васильев писал(а):

Мой шкаф полон различной снарягой, но все скелеты оттуда давно вылетели, если они и были.


По воде ходить не пробовали?
Бабулек излечивать? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11915
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий II писал(а):
Максим Васильев писал(а):

Мой шкаф полон различной снарягой, но все скелеты оттуда давно вылетели, если они и были.


По воде ходить не пробовали?
Бабулек излечивать? Smile

Про Иисуса Христа тоже сначала не знали что он сын божий. Smile
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 09:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так и говорю, может он? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maitovalas



Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 3757
Откуда: Ekenäs

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 09:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amg писал(а):
Василий II писал(а):
Максим Васильев писал(а):

Мой шкаф полон различной снарягой, но все скелеты оттуда давно вылетели, если они и были.


По воде ходить не пробовали?
Бабулек излечивать? Smile

Про Иисуса Христа тоже сначала не знали что он сын божий. Smile


зря вы...
инструктор, да еще такого уровня, должен быть (ну, или казаться) святее папы римского!
падение авторитета чревато подрывом дисциплины...
вот, кстати, реальный кандидат на соискание звания почетного лох-дайвера Rolling Eyes
(лизнул..да и как не лизнуть... Embarassed может, скидку сделает, когда я на его курсы запишусь...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2246
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 10:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот: http://www.deep.su/forum/viewtopic.php?p=151873#p151873
Вот это я понимаю, вот это человечище! Go Up

Maitovalas писал(а):
вот, кстати, реальный кандидат на соискание звания почетного лох-дайвера

InBottle Да, но звание, в данном случае, должно быть секретным. Y?
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей СПб



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 12942
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 11:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сдам и я свои "скелеты" Smoke Правда я не ребризерщик, не техник - посему все о мелкой рекреации, на которой некоторые форумчане считают, что только рыбок смотреть в удовольствие, да медитировать в невесомости. И в наших речках проблем хватает:

1986 год, военный пос. Аллакурти. Поиски ИЛ-2, что пытались 18.01.1943 бомбить этот аэродром. Из 2 эскадрилий вернулись на базу 3 самолета, ни одной бомбы на аэродром не упало. Один экипаж вышел пешком, посадив ИЛ-2 на лед и подорвав его. Свидетелей не осталось - финны ушли, что-то видели вернувшиеся экипажи.
Сначала группа шарила озеро, осматривали болото, пытались просмотреть профиль дна с вертолета - ничего, муть...
Вдруг пришел офицер - да что вы тут ищете, вон у железнодорожного моста в речухе, как вода низкая, клепаный металл виден в навале топляков.
Собрались парой, приехали. Речка спокойная метров 40 шириной, выше моста действительно торчат топляки.
Решили заходить точно напротив, благо пляжик был. Надел сухарь Садко, Украину-2, ласты "Турист", перегрузился для течения, обвязался концом. Наш старшой на страховке, двое зевак-офицеров рядом баланду травят.
Пошел поперек течения - видимость метр, дно ровное, песок. Первое на что наткнулся еще у берега - свежий РПГ заряженный, потом патроны 7,62 в большом количестве вперемежку с взрывателями гранатными, иногда сковородки- танковые мины. Пошел на пальцах над дном, вскоре это добро перестало попадаться. Ползу, на сигналы отвечаю.
По жидкостному глубиномеру глубина 4 метра, светло, но мутно, вижу контуры ветвей топляков внутри какая то масса - начал пробираться туда. Страховочный конец за что то цепляет иногда - поддергиваю. Дополз - металлические плиты, заклепки с чашку, какие то конструкции, на них топляки течением навалены. Поползал, понял - мост взорванный железнодорожный.
Вдруг чувствую тянут меня за конец, причем не назад, а в топляки, вбок! Дал сигнал - не отвечают и еще сильнее! Вцепился в мост, поддтянулся, держусь - рвут! Пришлось самодельный нож из "голенища" доставать, конец резать...
Сполз вниз по течению, всплыл. Смотрю на берегу старшой с офицерами резаный конец в недоумении рассматривают. Mr. Green
Вылез объяснились - оказалось что офицеры заболтали страхующего и тот потерял контроль - и пузыри мои и когда я зашел забыл. Дал сигнал - не отвечает - вот и потянул меня, а потом и офицеры "помогать" начали... Back Хорошо что нож был, вещь обязательная.
ИМХО 2 ошибки:
1. Выбор места захода - надо было ниже по течению, чтоб конец шел за водолазом, а не огибая "свалку"
2. Присутствие посторонних при погружении - треп, потеря контроля за ситуацией обеспечивающим спуск ("Обеспечивающий - тот, кто находится на суше (на берегу/судне/пирсе, у майны) и держит страховочный конец, идущий к водолазу. Поддерживает связь с водолазом и ничем другим не занимается").

Из последнего - 2009, осмотр затопленного катера недалеко от дачи в скобаристане.
Снаряга - "пятерка", АСВ-2 и БС (поддув от легких) + фонарь FaMi 12 Ватт Led.
Место - река с течением до 1 м/сек, 10-15 метров от берега у пляжа.
Грузов навесил 13 кг , чтоб иметь отрицательных примерно 7 кг для работы на течении. Груза разложил 7 кг на ремне, 6 кг в сбросных карманах жилета.
Из-за дождей вода темная - на 2х метрах полная ночь, включал фонарь, видимость полметра перед фонарем. Шарил правой рукой, левой подсвечивал и продвигался вперед до 4х-5 метров.

В первый заход прошел по носу катера - снесло течением. Наткнулся на кнехт в песке, потом залез в кучу топляков и всплыл.
Сориентировался по берегу, пошел второй раз - нашел лестницу в машинное, занесенную песком, шпангоуты что на полметра торчат из песка, кнехт с куском цепи, элементы рубки и машины. Рядом опять топляки - в какой то момент, почувствовал, что зацепился капитально. Подергался -не отпускает, более того придавливает крепко ко дну. Стало не смешно - слышу как рядом дети плещутся, а я на дне жуком распластался, маской в песок, не шелохнуться. Лег, успокоился, воздуха достаточно, на крайняк все сброшу и всплыву. Дотянулся с трудом рукой назад, ощупался пальцем - сзади в арматуру АСВ и куда то под него, вошел острый шест топляка и течением меня насаживало. Аккуратно подергался минут 5 контролируя смещение кончиками пальцев, и всплыл. Потом, осматривая снарягу увидел, что баллоны АСВ в раме перекошены, согнут шланг ВД и "манифолд", на редукторе грязь-щепки.
Вывод - сдуру, осматривая катер, в топляках сдвинулся по течению спиной , вот и сел на "гвоздь" тем же течением обточенный...


Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Пт Дек 25, 2009 12:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Calpam



Зарегистрирован: 05.07.2006
Сообщения: 472
Откуда: St. Peterburg, IOCH CLUB

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2005-2006 год по моему, МК, осень, льда нет. Пошли прогуляться по штольням с напарником. Он с одним баллоном плюс стейдж, у меня спарка. Прошли все что хотели, пошли обратно – чувствую меня наверх тянет, причем все больше и больше. Сдул все что можно – все равно тащит. Пытаюсь на ластах уходить вниз, заканчивается это тем, что у меня вылетают ноги из сапог – причем сразу обе. Понимаю, что сейчас просто останусь без ласт, если буду ногами махать. Потом переворачивает вверх ногами и прилепляет к потолку. Машу бадди фонарем (шел вторым), он не увидел и ушел дальше. До выхода из штольни оставались считанные метры, а я вишу вверх ногами. Паники не было, газа в спарке более чем достаточно, пытаюсь упираясь в потолок ногами вставить ноги в сапоги. Вставляю – а они снова вылетают. Забыл уточнить – брасового ремня не было, остался дома. Mad Через несколько минут вернулся бадди и перевернул меня в нормальное положение и помог выйти из штольни на открытую воду. Я уже хотел сухарь затапливать оттягивая шейную манжету….
Ошибки: отсутствие брасового ремня не остановило желание лезть в воду. Показалось мелочью. Недогрузился катастрофически, когда уходил в воду уже это стал чувствовать (до этого в другом сухаре плавал, более тяжелом), опять таки не остановился, чтобы взять груз, несмотря на то что грузовой пояс был на берегу.
Мораль – не боятся остановить дайв.

Остальные свои факапы позже расскажу...
_________________
Главное - это пузыри......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Пельше. aka Helga



Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 1779
Откуда: Мальта

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 16:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, как обстоят дела с папой римским, но люди в воде тонут вне зависимости от того, что у них написано на пластике. У меня тоже жабры пока не выросли. Да и остальное человеческое не чуждо...

Вот например. Дело было несколько лет назад. Прилетела на Мальту, сразу с самолета подорвалась нырять. Сайт простой, для тех, кто бывал у нас - статуя Христа, рядом небольшой деревянный рэк.

Собрали спарки, все поверили, загрузили на лодку и поплыли. Море колбасило прилично. Обычно я морской болезнью не страдаю, но в тот раз то ли с перелета, то ли с перемены климата, а может просто масть так легла... В общем, пока дошли до сайта, я уже вполне зелененькая сидела и изо всех сил мечтала под воду. Вот в таком мутном состоянии я быстро впряглась в спарку, вентили проверила, все, что нужно, включая ласты, нацепила - катерок небольшой, от скамеечки до воды два шага. Сын Жени Томашова Дима подошел помочь, заодно крутанул вентили проверить. По обыкновению спустила на него собак, терпеть не могу, когда до моих вентилей кто-то дотрагивается. Руки от вентилей он сразу убрал, помог мне встать. Я слегка поддула крыло, совсем чуть-чуть - когда на море колбаса и поверхностное течение, удобней падать так, чтобы сразу под воду уйти, обычно на 3-5 метров, а там уже остановиться и провести чек. И вот, когда поддувалась, говорю Димке - что-то звук поддува мне не нравится, как-то подхрюкивает инфлятор, странно. Он - да иди уже, на тебя смотреть страшно, зеленая вся. Подхрюкивает ей что-то! Поддув работает? Работает.
Ну я и пошла, сделала те самые два шага до воды. На скамеечке напротив Женя Томашов собирался, как раз ласты надевал, вот у него перед носом мой манометр и оказался. Шкалу он не видел, но подозрительно болтающийся шланг заметил. В тот момент, когда я уже ногу занесла, чтобы в воду свалиться, он меня с криком "Стой!" за этот шланг и цапнул. А на манометре - ноль.

Что произошло.

Спарки собрали и проверили в ДЦ. Вентили остались открытыми. Возможно, в процессе погрузки на катер или из-за болтанки, да неважно по какой причине - первая ступень пошла травить. И за тот час, пока до сайта доплыли, стравила в ноль. Из-за шума движка и неспокойного моря мы ничего не услышали. Одеваясь в полубессознательном состоянии, я все операции проделала машинально, кроме одной - на манометр не посмотрела. Как такое могло случиться - а вот не знаю, но случилось. Я же все еще в ДЦ проверила, вентили открыты... В шлангах какое-то количество воздуха оставалось - поддув пошел, для проверки регуляторов на пару вдохов тоже хватило.

Что могло быть дальше.

В мокром костюме с одним баллоном я ныряю обычно без грузов. Со стальной 12-шкой и ненадутым крылом моя плавучесть равнялась нескольким топорам. Под кормой глубина 40 м. До дна я бы долетела за минуту, по дороге крутя вентили - естественно, первым делом я бы подумала, что гадский Дима их мне все-таки успел перекрыть. В какой-то момент я бы начала выстегиваться из спарки, но скорее всего было бы уже поздно. Тем более, со сбитым из-за мутного состояния дыханием. Друзья поставили бы рядом со статуей Христа вторую, поменьше. Памятник глупой куре, утонувшей из-за элементарной ошибки.

Выводы. Я не оставляю вентили после проверки открытыми, если только вода не в двух шагах от места сборки снаряги. Я несколько раз проверяю манометр - когда собрала спарку, когда на себя надела и перед тем, как шагнуть в воду. Я по возможности стараюсь не нырять, если не чувствую себя собранной и сосредоточенной - бывает такое состояние, по разным причинам. Если мне что-то кажется странным в работе снаряжения, хрюкает ли, квакает, неважно - снимаю снарягу, проверяю еще раз.

Я бесконечно благодарна Жене Томашову, и считаю этот случай образцом профессионализма инструктора - способность даже боковым зрением зацепить нечто нештатное и срабатывающая на автомате мгновенная реакция.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Максим Васильев



Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 239


СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 16:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий II писал(а):
Максим Васильев писал(а):

Мой шкаф полон различной снарягой, но все скелеты оттуда давно вылетели, если они и были.


По воде ходить не пробовали?
Бабулек излечивать? Smile


Пробовал, пока не получается! Тону... Может перегружен...
Да и бабульки пока шарахаются...
А у вас что то болит? Нужна помощь? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВиТим



Зарегистрирован: 02.06.2007
Сообщения: 136
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оля, ты в моих глазах...


Вот бы у кого поучился.
_________________
Виталий CMAS ** 516 - август 2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

к странице     
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving