|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Новиков Дмитрий

Зарегистрирован: 15.08.2006 Сообщения: 468 Откуда: Санкт- Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 14:22 Заголовок сообщения: Как посадить самолет в случае смерти пилотов + коменты к ней |
|
|
статья не про дайвинг )))))))))
Как посадить самолет в случае смерти пилотов
01.10.2008 | Статьи
У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга «Взлетно-посадочная полоса 08», рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского «Боинга», в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: «Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?»
На прошлой неделе в ряде российских блогов появилась ссылка на англоязычный сайт «The art of manliness», где тоже была затронута тема «как посадить самолет, если с пилотом что-то случилось». Мы решили, что нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните - посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки! Паника - главный враг во всем!
Управление самолетом
Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее. Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее.
Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы «W» обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета.
Подать сигнал бедствия
После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать - связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же - на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать. Более безопасная альтернатива - использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите «SOS» или «Mayday», назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку.
Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.
Строго следуйте инструкциям
Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение все систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.
Посадка
Действительность состоит в том, что многие из сегодняшних самолетов полностью автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Это - автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы. Все, что вам останется сделать - это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это:
- Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли.
- Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
- Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.
- Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
- Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.
Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы - герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений:
Примечания, Предупреждения, Предостережения
- Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.
- Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.
- Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси - есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос «когда», подсмотреть эти данные можно на специальной табличке - взлетно-посадочные данные (TOLD - take off and landing data).
- Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.
- Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.
Удачных вам посадок!
также забавные коментарии к статье:
01.10.2008 12:46 | Андрей
Ржунемагу, это надо в раздел юмора направить имхо ), как журналист себе это представил ,он хоть раз видел вживую то о чем он пишет, или сим в игрушечном режиме подергал, но боюсь,что даже симулятор он не посадит. Порадовали )
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 12:56 | Сергей
Супер! Обязательно возьмите ЭТО с собой в полет! Я плакал...
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 12:57 | Pilot
Жить захочешь и из зубов акулы выскочишь, разжав челюсти руками. А уж самолет-то посадить при желании гораздо проще. Но написано с юмором - зачет!
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 15:56 | aiRoNe
хорошо сказано. особенно, если учесть то, что профан даже до аэродрома не долетит. чего уж там про посадку говорить
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 13:08 | Александр
Ржал от души, спасибо авторам - посмешили. =) Они хоть раз в кресло пилота "живого" самолета садились? Ладно, посадить что-нибудь вроде легкого самолета можно даже "полетав" некоторое количество часов на качественных авиа-симах. А чтобы сесть на серьезной пассажирской машине и при этом не убиться аппстену [башню торгового центра например ] нужны весьма неплохие практические навыки.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 13:11 | Нет ника
Статью прочел
Готов к полету!
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 13:48 | Дмитрий
Хоть с памяткой, хоть с советами из диспетчерской - крупный пассажирский самолет человеку без опыта управления самолетом посадить невозможно. Это только в фильмах на ура посадку совершают.
Вы только представьте себе чего только один колотун в душе будет стоить, чтобы здраво оценить ситуацию и адекватно воспринимать советы. Это на твердой земле горазды все спокойно рассуждать и писать шпоры по управлению самолетом, а там....
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 14:04 | Стюард
Позновательная статья! Интересно кто-нибудь в действительности сажал так самолет?
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 14:06 | Унк
неплохо было бы указать, что статья юмористическая, а то идиотов, кто захочет попробовать - полно...
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 04:36 | Илья (2п Дальавиа)
Мне недавно один симер сказал что его мечта что ему когда-то придется сажать самолет. Было печально его слушать. Так ждет крайней в своей жизни посадки...:-)
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 14:30 | Maxim
насчет посадки не уверен, а «вести по курсу», без автопилота вполне реально. главное чтобы показали «главные три прибора».
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 14:38 | Алексей
Самая полезная за последнее время статья, однозначно! Но если серьёзно - в авиасиме на максимальном реализме и Сессну с первого раза не посадишь (да и с пятого, наверное, тоже). Про Боинг - молчу
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 14:43 | TOLK
Да очень полезная статья, надеюсь следующая статья будет "Как запустить баллестическую ракету , в случае если вы остались в стране одни."
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 15:17 | Александр Сорокин
Если большинство не поняли, что данная статья - это, всего лишь, перевод англоязычной статьи "The art of manliness" с некоторыми модификациями, то что же.... Это, как говорится, их проблемы.
Естесственно, что посадить любой самолёт полному профану удастся только в том случае, если посадка будет происходить лишь в полностью автоматическом режиме и если этот профан мешать этому не будет.
А вот американцы, та аудитория на которую была рассчитана англоязычная статья, в полной мере всему написанному верят и, непременно это всё распечатали и теперь с полной уверенностью могут сказать, что смогут посадить самолёт.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 15:19 | 123
Последний дюйм вспомнился
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 16:25 | Петр
В позапрошлом году летел из Турции. И пилоты как раз выпрыгнули из самолета - как написано в статье. Мне пришлось сажать самому. Ничего, посадил даже и без статьи.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 17:58 | Олеся
"Посадил без статьи" - очень звучное выражение
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 17:01 | Andy
Теперь понятно что 11-09-01 случилось - пилоты померли, а тут как раз арабы летели, в аэрошколе недоучившиеся...
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 17:09 | Турист
Ага! Они помочь хотели, а их ещё и осудили!!! )))))))
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 17:01 | Денис
Когда читал, чуть не рыдал от смеха! )
Молодец автор, хорошо шутканул! )))))
Только вот про критические углы атаки забыл упомянуть, когда штурвал дёргаешь на себя )))))))))
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 17:25 | D-IMHO
Ну в принципе все понятно. Хорошая статья. Полезная. Распечатал. Буду брать с собой. Прошу перевести и разместить, так же, статьи о том, как самому причалить океанский лайнер на отводном канале в Москве (только не спрашивайте как он туда попадет. Это очевидно. Вся команда отравится едой и умрет), как остановить летящий за 200 км/час к недостроенному мосту поезд Евростар и маленькие методички как самому заглушить ядерный реактор после взрыва и одному потушить пожар на нефте-газохранилище. Понятно, что приблизительно все и так знают, как проходят данные спасательные процедуры, но алгоритм лучше описать. Кроме того, следующие издания прошу комплектовать учебниками по иностранному языку, применительно к той стране, в которой необходимо совершить геройский поступок (потому как в России каждый человек знает в совершенстве не более 7-8 иностранных языков, а стран намного больше) , а так же возможный список правительственных наград, предусмотренных за подобные подвиги. И последняя маленькая просьба - если найти и перевести указанные инструкции трудоемко, то разместите хотя бы минимальный набор сведений о том, как в НЕэкстремальных условиях управлять ИСПРАВНЫМ автомобилем на территории СВОЕЙ страны. Это в настоящий момент может даже важнее. А самолет-то мы посадим. Если очень припрёт :-)).
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 12:51 | Александр II
))))))))) Гениально.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 18:27 | GS
У меня есть лицензия частного пилота, собственный (маленький) самолет, и более 500 посадок -- и могу с уверенностью сказать -- если не дай Бог придется сажать "утюг" типа Боинга, то шансы на посадку без разрушения машины даже при идеальных условиях -- отсутствие бокового ветра и хорошая видимость -- существенно ниже 50 процентов. Большие машины (в отличие от автомобилей) имеют уникальный характер -- не даром существует понятие "рейтинг типа" -- если Вы, например, сертифицированы на Boeing 737-400, то никто не даст вам летать на Airbus A-300. Джон Траволта, с его тысячами часов налета, владелец Boeing-707, даже на нем имеет право летать только вторым, но не первым пилотом. Конечно, случись что, и НИКОГО другого не будет, я попытаюсь посадить машину, но с жизнью сначала попрощаюсь точно. И уж поверьте, между симулятором и настоящим самолетом разница побольше, чем между левой рукой и женщиной .
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 04:26 | Илья (2п Дальавиа)
А вы представьте если пакс в полтиннике сядет садить. У него челюсть отвалится.
Я пробовал садить Ту-154М в симуляторе у друга как-то, легко, только динамики нет совсем. Там ветер до самой земли одинаковый.
А в реале начал летать на полтиннике, да симулятор это все вообще игрушка. О чем речь.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 06:22 | Алексей
Если имеется в виду MSFS, то игрушка и еще какая. Попробуй X-Plane, он сертифицирован FAA и по нему учат пилотов. Потом напиши свои ощущения. Интересно. По поводу сесть- бред полный. Сам симер, но не посажу. Сим это сим, но даже зная навигацию и как что работает, первым остается психический фактор. Огромный стресс. Да и если что то не так, то по новой не перезагрузишься.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 20:19 | i-r-e-n-a
Ну, про левую руку не знаю, пилоту собственного (маленького) самолета виднее, а как памятка вполне сгодиться. Хоть что-то можно сделать, а не Богу молиться до сканчиния топлива. Автору--зачёт!
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 04:32 | Илья (2п Дальавиа)
Ира, а на какой высоте и при каких скоростях закрылки выпускать? А рассчитать скорость захода исходя из загрузки и остатка топлива сможете?
И теперь главный вопрос: садишься в порту, высота 250 ветер встречный, хорошо, 200 - ветер уже под углом 15 к осевой справа - подправляем, 150 - опа, подкинуло как, тут низовик от лесополосы отбивает вверх и подкидывает со сносом, 100 - усилился встречный, 50 - порывами тут, подергивает, потом торец (выводим на "малый газ" движки не как тот дебил написал после посадки, а до косания), ага самолет скорость терять начал, но порыв ветра усилился, гасим тихонько, штурвальчик на себя, еще, еще немного и тут порыв ветра стих и украл у тебя ту ничтожную подъемную силу что уже 200 метров над ВПП держала тебя на высоте 1 метра и твой самолет с размаху об полосу так, что стойки из крыльев повылазят, ну или в салоне... Готовы так бороться с ветром на посадке, когда резкие движения летальны.
Это только пример, а знаете их сколько? Поверьте мне как пилоту гражданской авиации, не посадите вы Ту-154 например даже с 40 попыток. Вы даже в торец полосы не попадете.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 21:31 | Ну я не могу
А вот теперь не будет отбоя от желающих воспользоваться этим пособием для идиотов.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
01.10.2008 22:02 | Михаил
Прочитал статью. Это что за волшебный самолет, который все делает сам! Просто смешно! Даже с машины на машину пересядешь, нужно какое-то время чтобы освоиться с управлением. А тут самолет! Допустим: система вывела самолет к полосе (до этого нужно нарезать круги, чтобы погасить скорость). Автопилот при посадке отключается! Дальше, ребятки, ручками, да ножками. А про закрылки забыли? А на какой угол опускать? При слишком большой посадочной скорости скорости вам все крылья оторвет!
При посадке на ВВП нужно держать определенный угол, иначе носом в землю! Короче бред! Автор на симуляторе Боинг сажал? Так на нем тоже не просто. Взлететь то, конечно можно, но автоматической системы выхода на ВВП я что-то на ссимуляторах не встречал.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 04:23 | Илья (2п Дальавиа)
Есть в импортных машинах система выхода на осевую. Сама и круги нарежет и в глиссаду войдет.
Но я как плот уржался. ну ей богу. С такой инструкцией на 3-м развороте если упадут то повезло читай.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 09:35 | Вася
Вряд ли в критической ситуации будет применяться такая схема захода на посадку - напрямую выведут
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 00:34 | bug
Странно, а как же мне удалось на вертолетном тренажере совершить посадку по-самолетному с первого раза? (Перед этим только в Ил-2 немного "полетал".) С висения не сразу получилось - там моторика нужна.
Если Михаил не встречал курсо-глиссадной системы на симуляторах, то это не значит что ее нет на настоящих самолетах. А еще можно воспользоваться световой сигнализацией глиссады, хоть и не автоматическая, зато сразу видно. Это есть даже в MS flight simulator.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 06:25 | Алексей
Выкиньте Вашу "майку"! Вертолет вы посадили с первого раза. Ха ха. А по поводу световой сигнализации VASI и PAPI- надо знать как она работает.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 03:19 | Пелод
Да! Всем искренне поверевшим в очередную байку - мягких посадок. Только автар забыл упомянуть, что перед тем как выйти на автоматический режим посадки надо немного с радионавигацией ознакомиться и найти ближайший аэродром. А еще мне нравится - буд-то в каждом аэропорту есть ИЛС...А если нет, будем по ВОР сажать, радиал выщитывать, углы сноса и т.д. Интересно было бы (в хорошем смысле слова) посмотреть на бедного пакса как он пытается реверс включить или интерцепторы выпустить или когда диспетчер говрит: дружище, ты сильно небойся, дергай тот рычажок с круглой загагулиной и жди пока три зелененьких огонька появятся, как появяться ты закрылочки на 40 и т.д. И пакс сидит, туалетом пахнет, но орудует...
Helios Airways Flight 522 - между прочим для незнающих, один из бортпроводников учился на линейного пилота и дольше всех оставался в сознании. У человека было совсем не ноль знаний о процессе посадки, но самолет упал. Гипоксия конечно нешутка, и будь это бонально нереальное, просто отравление пилотов - возможно данный стюарт и посадил бы самолет (у человека были навыки и знания), но пассажир - извините, нереально!
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 04:19 | Илья (2-п. Дальавиа)
Я уехал. Я в ауте. Особенно когда сказали что если штурвал поворачивается, то самолет не на автопилоте и надо выправить.
Есть правила, я и КВС например питаемся разной пищей в портах... Блин, да че перечислять... Мне как пилоту Ту-154 смешно. Вы с такой инструкцией даже в симуляторе самолет не посадите. Уж не говоря о стрессовой ситуации "я пилот, вот самолет, что и где здесь - хер поймет"
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 06:36 | Алексей.
Согласен. Дал как то сеструхе посадить борт по ILS-cat !! на ближнем приводе автопилот отключился, дальше началась такая паника. И это заметьте в спокойной обстановке. Началось судорожное дергание штурвала, за рычаги управления двигателями и педали она совсем забыла хотя был боковой ветер и самолет начало сносить с курса ВПП. В итоге "посадка" была произведена в те самые по которым так тут советовали ориентироваться. Да она в панике на них и не смотрела! Итог обрыв плоскости, обрыв двигателя... Ну короче в жизни явно бы пипец настал. Слишком много надо контролировать- курс, глиссаду, вертикальную скорость, скорость, знать ATIS(погоду в порту) выставить давление аэропорта посадки, да много чего. Илья ту ситуацию что ты описал с ветром, в своем симе я встречал и самолет сажал, но признаюсь в жизни не сяду ни когда. Хотя если будет стечение таких обстоятельств конечно буду пытаться.))) Всем спасибо за комменты! Еще смешней чем статья.))))
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 06:51 | Алексей
Специально для детей симеров летающих на MSFS, прежде сем писать что Вы посадите самолет или вертолет легко, небольшое предложение. Давайте вообразим что к вашему компьютеру подключено ружье с картечью и направлено вам в голову. И оно выстрелит в том случае если вы плохо посадите вертолет или самолет. Как вы теперь будете сажать. Хотя в той игрульке можно хоть с пушкой у головы сидеть- посадишь всегда.
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 10:26 | костя
пустите меня за штурвал! я уже умею летать,прочитав это!а че сложного-ручку дернул,на кнопку нажал, педальку топнул.на велосипеде-и то сложнее
(ответить) (вся ветвь) (ссылка)
02.10.2008 11:29 | margosha
Классная статья! Главное, кнопки связи с диспетчером и отключения автопилота не перепутать и еще шасси выпустить. Спасибо за хороший юмор и за полезые советы. Кстати, довольно логично (у меня братья - летчики, поэтому кое-что знаю). Да, а пока диспетчер и начальники будут кофе попивать, наверное, можно попросить стюардессу тоже чашечку принести. В кресле первого-то пилота такое себе можно позволить!
(ответить) (вся ветвь) (ссылка) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень акутуальная статья В субботу лететь в Египет на Boeing  _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GEOFrog

Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 1688 Откуда: Город-на-Неве
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 16:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir писал(а): | Очень акутуальная статья В субботу лететь в Египет на Boeing  |
Посещение Дюти фри перед вылетом, помогает перебороть страх перед полетом  _________________ Ква ! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 16:14 Заголовок сообщения: |
|
|
без дьютика никак самолет не посадить  _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алекс1954

Зарегистрирован: 19.04.2007 Сообщения: 241 Откуда: Питер
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 16:33 Заголовок сообщения: |
|
|
GEOFrog писал(а): |
Посещение Дюти фри перед вылетом, помогает перебороть страх перед полетом  |
Йа, йа, Кемска волост! (С) Летаю исключительно нуль-транспортировкой. Правда, когда на Мальту летели и я захрапел, Bartender решил, что капец, самолёт разваливается :lol: _________________ Александр |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bonya
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 760
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 19:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Да специалист..,по шухеру!!!Дорогой мой,когда борт войдет в штопор,ты не только до кабины пилотов не добежишь,забудешь где туалет.А в теории предлагаю игру в шашки,не парь народ!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новиков Петр

Зарегистрирован: 14.03.2008 Сообщения: 2505 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Предлагаю наладить выпуск бронированных зонтиков. Вдруг метеорит.  _________________ Я круче динозавров.
Они вымерли, а я утром выпил минералки, воскрес и готов к подвигам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 22:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Лучше в PADI открыть специализацию sky diver  _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
OLEG Kovyazin

Зарегистрирован: 22.02.2007 Сообщения: 419 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 08:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Моя плакал Без опыта даже на машине не тронешься!!!! _________________ AOWD, Сп-б. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ola-la

Зарегистрирован: 18.01.2006 Сообщения: 211
|
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 10:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Мда.
Нужно распечатать и взять с собой в самолет.
Скоро лететь однако.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 11:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir писал(а): | Лучше в PADI открыть специализацию sky diver  |
Такой курс потянет тысяч на 70 для ученика _________________ Я ушел, но забыл попрощаться  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 15:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Фигня вопрос. Подлетел к полосе, выпустил закрылки и шасси. Диспетчер подскажет и выведет на глиссаду, поможет выбрать правильную скорость. Не боги горшки обжигают.  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новиков Петр

Зарегистрирован: 14.03.2008 Сообщения: 2505 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 17:53 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Фигня вопрос. Подлетел к полосе, выпустил закрылки и шасси. Диспетчер подскажет и выведет на глиссаду, поможет выбрать правильную скорость. Не боги горшки обжигают.  |
Жить захочешь - не так раскорячишься, особенно если в салоне сидит твоя жена и ребенок. Шанс успешной посадки один из тысячи, но это все таки шанс. Другое дело, что вероятность такого стечения обстоятельств бесконечно мала. Стоит ли забивать себе репу? И еще. Глазомер у человека "по вертикали" значительно хуже "горизонтального глазомера". Это знают все парашютисты. В обычной жизни мы находимся в двух измерениях, и нам очень трудно определить расстояние до земли, не имея никакого ориентира (стены дома, дерева и т. д.), т.е. просто через пустое пространство. Это еще одна сложность при посадке самолета. _________________ Я круче динозавров.
Они вымерли, а я утром выпил минералки, воскрес и готов к подвигам.
Последний раз редактировалось: Новиков Петр (Пт Окт 03, 2008 18:02), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 17:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Нам бы только к штурвалу допустили, а там ...
По НТВ сообщили, что лётчики в Калининграде посадили самолёт на брюхо, потому что как-то не правильно шасси выпускали.  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GEOFrog

Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 1688 Откуда: Город-на-Неве
|
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 18:26 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Нам бы только к штурвалу допустили, а там ...
| " Это - да! Я-вторым пилотом, ты - первым !  _________________ Ква ! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bonya
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 760
|
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 19:16 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | По НТВ сообщили, что лётчики в Калининграде посадили самолёт на брюхо, потому что как-то не правильно шасси выпускали.  |
Главное люди все живы.А когда некоторые покупают всякую рухлядь,а другие дают разрешения на использование этого хлама,а в результате ...Вот кого надо отстранять.Накипело.Завтра лететь,а думки разные... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новиков Петр

Зарегистрирован: 14.03.2008 Сообщения: 2505 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 01:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Bonya писал(а): | amg писал(а): | По НТВ сообщили, что лётчики в Калининграде посадили самолёт на брюхо, потому что как-то не правильно шасси выпускали.  |
Главное люди все живы.А когда некоторые покупают всякую рухлядь,а другие дают разрешения на использование этого хлама,а в результате ...Вот кого надо отстранять.Накипело.Завтра лететь,а думки разные... |
"Считайте меня полным идиотом,
Но я б и там летал "Аэрофлотом".
У них - гуд бай, и в небо, хошь - не хошь,
А здесь сиди и грейся, всегда задержка рейса,
Хоть день, а все же лишний проживешь."
Высоцкий. _________________ Я круче динозавров.
Они вымерли, а я утром выпил минералки, воскрес и готов к подвигам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 03:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Bonya писал(а): | amg писал(а): | По НТВ сообщили, что лётчики в Калининграде посадили самолёт на брюхо, потому что как-то не правильно шасси выпускали.  |
Главное люди все живы.А когда некоторые покупают всякую рухлядь,а другие дают разрешения на использование этого хлама,а в результате ...Вот кого надо отстранять.Накипело.Завтра лететь,а думки разные... |
http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_767#.D0.9A.D0.B0.D1.82.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D1.84.D1.8B _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bonya
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 760
|
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 09:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Умеешь ты Володя успокоить!! 
Последний раз редактировалось: Bonya (Сб Окт 04, 2008 12:23), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 11:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Прикинул тут. В соответствии с даными википедии потери получаются: ту 154 - 6,7%, ту 134 - 8%, боинг 767 - 1,1%, боинг 737 - 2,7%, ил 96 - 0%, ил 86 - 0,9%. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
v_alexey

Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 692 Откуда: Волгоград, Москва
|
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 12:20 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | В соответствии с даными википедии потери получаются: ту 154 - 6,7%, ту 134 - 8%, боинг 767 - 1,1%, боинг 737 - 2,7%, ил 96 - 0%, ил 86 - 0,9%. |
А в этом варианте?
GEOFrog писал(а): | .. Я-вторым пилотом, ты - первым !  |
 _________________ С уважением, Алексей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 12:56 Заголовок сообщения: |
|
|
v_alexey писал(а): |
А в этом варианте?
GEOFrog писал(а): | .. Я-вторым пилотом, ты - первым !  |
 |
Как говорится 50 на 50. Либо получится либо нет. Вся надежда на GEOFrog-а. Он технодайвер. А я слышал, что этих парней учат выходить из экстремальных ситуаций.  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Как говорится 50 на 50. Либо получится либо нет. Вся надежда на GEOFrog-а. Он технодайвер. А я слышал, что этих парней учат выходить из экстремальных ситуаций.  | У них всегда есть с собой буй-парашут большого объема. Ну хоть что-то  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
v_alexey

Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 692 Откуда: Волгоград, Москва
|
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 15:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Першанин писал(а): | У них всегда есть с собой буй-парашут большого объема. Ну хоть что-то  |
Заметь- даже два, разного цвета.  _________________ С уважением, Алексей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|