|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Георгий Иванов

Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 491 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 14:50 Заголовок сообщения: Норвегия, Нарвик 23-24 февраля. |
|
|
Съездили на мужской праздник в Нарвик.
Полюбовались актиниями и мягкими кораллами. Поплавали вокруг рэков. Поглазели на морскую живность.
Кораллов как-то зрительно стало много. Очень яркие. Наконец сумел проплыть от кормы до носа этот корабль.
Проверили - на месте ли эсминцы.
С нами ездил Виктор Федотов. Подвох. Кормил нас рыбой. Андрей Филиппов под водой очень серьезный. Андрей Разговоров вел фоторепортаж.
Надеюсь, наконец, увидеть себя в какой-нибудь героической позе. Или хотя бы с умным лицом.
Саша Тигоев тоже плавал в фотоаппаратом. Его семейство, тем временем, каталось на горных лыжах.
Чайник на месте. Ящики тоже.
Слазали еще в одно машинное отделение. Саша Nave залез еще глубже. Туда уже было просто не просунуть камеру.
Посмотрели на запасной винт, который лежит в трюме.
Традиционно пропыли по галереям.
Мне удалось удивить Мишу Мирзакандова мощностью вспышек.
Поплавали, посмотрели.
Красивые поплавки. Как будто приглашают куда-то.
Последний раз редактировалось: Георгий Иванов (Вт Фев 26, 2008 15:06), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mausov

Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 1085 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 14:59 Заголовок сообщения: |
|
|
льда действительно небыло ? А мне визу только в пятницу отдали. Абыдна  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Георгий Иванов

Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 491 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 17:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще несколько фотографий.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VikF

Зарегистрирован: 26.02.2008 Сообщения: 1
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 18:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Гоша, спасибо за фото!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия Карасёва
Зарегистрирован: 22.01.2007 Сообщения: 13 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 19:26 Заголовок сообщения: ответ |
|
|
Гоша мне тоже фотки понравились,вимость какая хорошая. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 20:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Гоша молодец, растёшь прямо на глазах. А фотка "Чайник" - ты кого имел в виду ?  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Георгий Иванов

Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 491 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Чайник, - это я! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
U-GENE

Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 181 Откуда: Белый Тюлень
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Молодцы! Отличное решение задачи "Как интересно провести выходные"! Замечательные фотографии! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил

Зарегистрирован: 16.12.2005 Сообщения: 1635 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 22:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Не...ребят!Чайник-это я... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 22:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Один за кадром, два в кадре ... нужно либо название поменять, либо ... фотошопом поработать.  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 23:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Как видимость по сравнению с нашими прошлыми поездками?
Как дорога? Норвежские перевалы?
У нас тут снега навалило.... _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Царев

Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 132 Откуда: Петрозаводск
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 11:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Отличные фотографии, тем паче что уже выслушал все от Саши Тигоева и естественно жаль что не получилось присоединиться, однако не последний раз как говорится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sky

Зарегистрирован: 13.01.2006 Сообщения: 877 Откуда: NHS Cave Team, SPb
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 11:20 Заголовок сообщения: Re: Норвегия, Нарвик 23-24 февраля. |
|
|
Георгий Иванов писал(а): | Съездили на мужской праздник в Нарвик. |
зачот  _________________ Eat, Sleep & Dive !
Alex Win Sky
Trimix, Mine Ltd, Intro to Cave Instructor IANTD 7174 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Elena Pinchuk

Зарегистрирован: 05.11.2006 Сообщения: 248 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 22:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Фотки - супер!!! Оч понравились, тоже захотелось туда...  _________________ Елена |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2008 00:40 Заголовок сообщения: |
|
|
ЗдОрово! Жаль, не удалось вырваться...  _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лариса Григорьева

Зарегистрирован: 24.11.2007 Сообщения: 25 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 19:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень красивые фотографии. Здорово!!! Огромное спасибо !!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 02:00 Заголовок сообщения: |
|
|
МУки графоманства позади, поэтому дополню Гошин фото-отчет текстовым вариантом.
"РАПОРТ
Настоящим докладываю о результатах проведения культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию дня Советской Армии и Военно-Морского Флота в период с 21 февраля 2008 года по 26 февраля 2008 года.
В ходе подготовки к мероприятию выполнен марш-бросок общей протяженностью около 3000 км. Во время марш-броска поломок материальной части и авто-техники не происходило, за исключением отдельного «карельского» экипажа. В ходе марш-броска отмечается высокая подготовка экипажей, организация движения и связи, что позволило в намеченные сроки выполнить марш-бросок.
В ходе самих мероприятий выполнено 4 погружения на затопленные объекты, расположенные в Уфут-фьорде (Ofotfjord) в акватории г. Нарвик (Narvik). Во время погружения осмотрены и сделаны фотоснимки 5 (6) объектов, представляющих общеобразовательный и исторический интерес. Во время погружений потерь личного состава и материальной части не происходило. Мелкие поломки материальной части устранялись личным составом на месте.
Конфликтов с местным населением отмечено не было.
Личный состав проявил высокие моральные качества и боевую подготовку.
Часть 1. «Дорога»
Сбылась мечта идиота. После продолжительного затворничества, Родина все-таки разрешила мне на непродолжительное время покинуть ее пределы. Процесс подготовки и сборов описывать нет смысла, все обыденно и банально – собрались-поговорили, сумки собрали, в машины покидали и поехали…. Выезжали по-разному, кто 21-го утром, кто 21-го вечером. Я ехал в экипаже Гоши Иванова вместе с Виктором Федотовым. На российской таможне нам слегка «потрепали» нервы – заставили расписать в декларации подводное снаряжение, которое мы везли с собой, но почему-то, не проверили, все ли мы записали. Здесь же на таможне мы встретились с экипажем Славы (grav). Наконец «пограничные мытарства» позади и вот мы уже возле нашей перевалочной базы в Финляндии. Быстренько поужинали, посидели-поговорили и легли спать.
Ранний подъем, завтрак и снова в путь. Водители дорогу знают хорошо – уже не первый раз едут в Нарвик, поэтому на целостности колонны не заморачиваемся и едем в комфортном для каждого режиме. Но разрыв небольшой, поэтому почти всегда поддерживаем радиосвязь. Я умиляюсь состоянию дорог, прикольными маленькими круговыми развязками в населенных пунктах. В конце концов, Миша Филатенков и Слава отрываются от нас, и мы продолжаем путь в гордом одиночестве. Ехать с двумя медиками в машине не только безопасно, но и полезно. Узнаю много нового из организации медицинского обеспечения в разных странах. Пора заправиться и пообедать. Заезжаем на заправку и видим машины наших более резвых товарищей. Они уже обедают, и мы к ним присоединяемся. То ли от голода, то ли еще от чего, но еда в этой забегаловке под названием «ABC» показалась довольно вкусной. Правда так и не понял, где и кому надо платить за еду.
Продолжаем дальше путь вместе. Как-то незаметно пересекли границу Финляндии и Швеции. Скоростной режим немножко увеличивается. Дороги все также прямые и ровные. Почему-то все очищены от снега. Но не посыпаны песком и реагентом. Совсем эти капиталисты не заботятся о безопасности движения и продавцах автохимии. Незамерзайка практически не расходуется. Тем не менее, скорость держится в районе 100-110 км/ч. Останавливаемся в очередной раз заправиться. Пока водители разбираются с заправкой и заморочками с оплатой кредитными картами, я осуществляю свой первый импортный товаро-денежный обмен – заправляю термос кофе и, зажав в потной ладошке 10 евро, говорю парнишке в кафе: «Coffee, please». Парнишка что-то говорит мне про 3 евро и обмен, и дает сдачу шведскими кронами.
Едем дальше. Притормаживаем у Шведского Полярного круга. Но уже довольно поздно и магазинчик закрыт. Что ж, попробуем сувенирных троллей и гоблинов купить на обратном пути. Миша и Слава опять от нас отрываются. Хотя я и еду сменным водителем, Гоша упорно не пускает меня за руль, и продолжает управлять сам. Ну что ж, мне больше пива достанется.
Опять же незаметно для себя, и подозреваю, что для шведо-норвежских пограничников тоже, пересекаем границу Швеции и Норвегии. Дорога становиться более извилистой и более снежной. Пару раз увидели опрокинутые фуры на обочине. После перевала снега стало меньше, да и окружающий пейзаж слегка изменился. Чувствуется, что мы приближаемся к цели нашей поездки. Еще немного и мы на месте. Наши друзья уже разместились в кемпинге и ждут нас. Быстро размещаемся, легкий ужин с прохладительными напитками…. Скидываем sms-кой координаты кемпинга Саше Тигоеву, который добирается из Петрозаводска. Он пробил колесо и расколол диск и поэтому задерживается. Все, спать…
Часть 2. «Сопли»
Подъем, легкий завтрак и по машинам. Пару минут пути и мы в центре Нарвика, по пути Гоша рассказывает нам о местных достопримечательностях. Еще пару минут и мы у пирса, где расположен дайв-клуб, с которым мы будем нырять. Местных ребят пока нет, мы раскладываем свое снаряжение и не спеша, собираемся. Вскоре подъезжает Френк и его друзья. Так как нас ныряющих не очень много (8 человек), то решаем выходить одной группой. Загружаемся в бот и идем. Ходу минут 5 и мы на месте.
Лирическое отступление: вообще то с рэками и их названиями у меня сейчас четкого понимания нет. У меня они отложились как «сухогрузы в первый день» (скорее всего это «Strassa» и «Romanby» ) «эсминцы» («Anton Schmitt» и «Wilhelm Heidkamp») и «сухогруз во второй день» (кажется «Nevenfels») . Поэтому буду их называть так. Если ошибся – знающие поправят.
Итак, мы на месте, бот пришвартован к буйку. Входим в воду. Я цепляюсь ластой за борт и ласта, не смотря на пружину, слетает с ноги и весело тонет. Но Миша Мирзакандов быстренько за ней смотался и достал. (Миша, с меня все еще причитается). Одеваю ласту, погружаюсь и начинаю обалдевать. Видимость не меньше 20 метров. По дну около 27 метров, светло, фонарь не нужен. Потихоньку прихожу в себя и начинаю «обследования» подальше от Гоши, чтобы не мешать ему фотографировать. На верхней палубе открыты трюма, опускаюсь в них. Внизу видны остатки руды, перевозимой этим рудовозом. Перехожу во второй трюм, лажу по палубам там. Пора всплывать. Захватываем грузовой пояс, который Миша Мирказандов нашел на дне возле борта и отстаиваемся. Вода 4,5 градуса слегка «бодрит», но терпимо.
По возвращению к пирсу перетаскиваем баллоны для забивки и пытаемся отдохнуть. Отогреваемся чаем-кофем-плюшками. Виктор Федотов решил, что охотиться возле пирса ему нет смысла и начал просто рыбачить с пирса вместе с местными ребятишками. Вытаскивать мелкую треску у него неплохо получается. Похоже, что сегодня у нас будет уха. За чаем и разговорами прошло пару часов. Пора на второе погружение. Мне спарку добили только до 120 бар, поэтому решаю никуда особо не залазить.
Опять минут 5-10 хода на боте и мы у места погружения. Дружной группой опускаемся вниз. Впереди идет Гоша Иванов вместе с Мишей Филатенковым. Остальные группой держаться сзади. Те же открытые трюма. Возле одного из трюмов нахожу ходовик идущий вниз в трюма. Опускаюсь по нему но, к сожалению, он на дне обрывается. На поиск продолжения мало воздуха. В одном из трюмов Андрей Филиппов нашел небольшого камчатского краба. Слегка порезвились с ним. Этот рэк очень похож на первый, по моим впечатлениям.
После погружения баллоны оставляем в клубе, а сами возвращаемся в кемпинг для отдыха. После ужина собираемся в одном из домиков для обмена впечатлениями и просмотра сделанных фотографий. Как бы не хотелось продолжить общение, но надо отдохнуть перед завтрашним днем.
Утром второго дня за окном дуло…. «Штирлиц выстрелил, и дуло пропало…» «Как же при таком ветре мы выйдем во фьерд?» - подумал я. Но, спустившись из кемпинга к пирсу, мы с удивлением увидели, что в порту тихо и спокойно.
Сегодня в планах погружения на «эсминцы» и «сухогруз». Первым погружением идем на эсминцы. Глубины такие же – в районе 27 метров, палуба, где-то на 15. Первый эсминец лежит на ровном киле. Корма сильно разрушена. В надстройке по правому и левому борту идут коридоры. По левому борту в коридоре проложен ходовик. Коридор довольно узкий, типичный коридор на корабле. Мутится на раз-два. С правой стороны видны каюты, с левой стороны переборка отсутствует и, между пиллерсами, виден наружный борт. Метров через 30 коридор выходит в какое-то помещение, довольно просторное, на всю ширину корабля, то ли салон, то ли кают-кампания. По правому борту ходовик идет через узкую дверь дальше в нос, где виден пролом в верхней палубе. Но дверь довольно узкая и в одиночку я не стал в нее протискиваться. Разворачиваюсь и иду через коридор, которым зашел. Видимость уже метра 1,5-2. Выхожу, встречаюсь с Мишей Мирзакандовым, с которым договорились предварительно, что он будет меня ждать на входе в коридор. Проходим по палубе. Видна, скорее всего, рубка. Довольно сильно разрушена, но пролезть можно. Протискиваюсь, ползаю там. Вижу, как Гоша пытается меня сфотографировать, просунув камеру в иллюминатор. Пробую выйти с другого борта и сталкиваюсь с Мишей Филатенковым, который пробует из рубки выйти в боковую дверь, но у него что-то не получается. Минуту подождав, показываю, чтобы он отходил назад. Таким макаром и выбрались из рубки – нос к носу. С Мишей Мирказандовым переходим на второй эсминец, который лежит метрах в 30 от первого на правом борту. На нем разрушений больше, во многих местах видны довольно большие пробоины, в которые можно будет пролезть. Обойдя этот эсминец, возвращаемся на первый. В носовой части на палубе видна большая пробоина и внутренние помещения. Опускаюсь туда и вижу ходовик. Это как раз тот пролом, который я видел из кают-компании. Но как ни интересно здесь лазить, пора всплывать.
Пока забиваются баллоны на второе погружение, слоняемся по пирсу. Виктор продолжает рыбачить. Сегодня ему улыбнулась удача – поймал довольно крупную треску, килограмма на 3. Опять будет ушица.
Второе погружение – «сухогруз». Впечатлил меня больше всего. По-моему больше всего именно на нем живности. Только здесь в трюмах встретил довольно крупную треску. На баке, в районе швартовых и якорных устройств, столкнулся с целым косяком трески. В машинное отделение можно спокойно проникнуть с верхней палубы. В машинном отделение хорошо сохранились устройства и механизмы. С верхней палубы вниз идет ходовик. Но далеко по нему не удалось пройти – на 2 или 3 ярусе он проходит между леерами, а протиснуться между ними мне не удалось. Попробовал найди обходной путь, но не получилось. Поднимаюсь на верхнюю палубу, и идем обследовать корму. Вижу силуэт соседнего судна и ходовик, идущий к нему. Но туда не идем, т.к. времени на обследование его уже нет. На корме встречаемся с Мишей и Гошей. Гоша пытается сфотографировать меня вместе с Мишей, но я туплю – не там зависаю и не туда смотрю, и скорее всего ничего не получится. Еще кружок по корме и, бросив прощальный взгляд на судно, начинаем подъем.
За два дня 4 часа в 4-х градусной воде видимо дают о себе знать, на сафети-стопе слегка потряхивает от холода, к тому же, видимо, потек стравливающий клапана на сухом костюме.
Возвращаемся на пирс. Разбираем снаряжение и раскладываем его по машинам. Прощаемся с норвежскими ребятами. Еще раньше мы все решили, что в ночь начинать обратную дорогу не будем, а переночуем в кемпинге и утром, отдохнувшие, поедем домой.
Часть 3. «Путь домой»
Подъем проспали на час. Чай-кофе, вещи по машинам и в путь. Миша и Слава, по обыкновению нас обгоняют и уезжают вперед. Мы едем и рассматриваем норвежские пейзажи, которые из-за темноты, не могли посмотреть по пути в Нарвик. Спаривающиеся лисицы у обочины дороги надолго занимают наше воображение. Навигатор выводит нас на какую-то трех-номерную дорогу. Мы понимаем, что свернули куда-то не туда, но решили все-таки не плутать и довериться навигатору. Вскоре дорога начинает идти вдоль границы Швеции и Финляндии. Пора снова заправляться, и мы пересекаем реку, и въезжаем в Финляндию. Заправились-перекусили и дальше в путь. Наконец то Гоша устает и пускает меня за руль. Ровные и чистые дороги, коробка-автомат позволяют абсолютно комфортно и без напряжения ехать. Но недолго длится счастье, Гоша подремал и согнал меня с места пилота. Потихоньку опускаются сумерки. Подкрадывается усталость и мы, недолго посовещавшись, решаем, жилы не рвать и переночевать в Финляндии. В районе полуночи подъезжаем к домику, где нас уже ожидает экипаж Миши Филатенкова. Короткий ужин и спать.
Утром, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить товарищей, садимся в машину и снова в путь. Финско-российскую границу проходим на удивление легко и быстро, еще 160 км по родным российским дорогам и мы дома…
Заключение.
Нарвик – это здорово.
Нарвик – это красиво. Особенно для любителей «железа» и операторов. Сочетание «погибшего железа» и краски мягкий кораллов и актиний создают довольно интересные виды. ИМХО.
Сказать, что я увидел все объекты Нарвика нельзя. На каждый объект можно нырнуть раз 10 и найти что-то новое. Начинаю думать, когда туда поехать в следующий раз.
ЗЫ: Неплохо было бы для погружений использовать найтрокс. Глубины в самый раз для этого. При средней глубине погружений около 20 метров, 30 минут пролетают быстро и незаметно, так как есть на что посмотреть и где полазить." _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
U-GENE

Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 181 Откуда: Белый Тюлень
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 11:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Отличный отчет! Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Осада

Зарегистрирован: 19.12.2005 Сообщения: 626 Откуда: команда "OCEANSPIRIT" Санкт Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|