|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Георгий Иванов

Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 491 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 27, 2007 16:37 Заголовок сообщения: Аланды (18-21.07.07) |
|
|
Вот и состоялась вторая поездка на Аланды. Пока мы не разобрались, что у Вилле есть Wi-Fi доступ не могли принимать активное участие в жизни форумов. Кипучая дискуссия о создании компрессора из подручных материалов в Питере активно перекликалась с веткой на Тетисе, где ДОСААФ’овцы доказывали ПАДИшникам, что жилет это роскошь и низкопоклонство перед Западом.
С этого самого Запада было весьма занятно следить за этими жаркими спорами.
Ездили коротко – на три дня. Сделали шесть погружений. При этом из-за расписания паромов первый раз ныряли вечером по приезде, потом два дня по две нырялки, а в последний день еще разок с утра. Останавливались, как и в первый раз, в дайв-центре Oxygene.
Хочу сделать лирическое отступление про оснащение для дайвинга. Несколько последних поездок в Финляндию и Скандинавию сформировали впечатление, что тамошние нырялы в массовом порядке переходят или перешли на двухбаллонную конфигурацию с двумя регуляторами, двухметровым шлангом и канистровым фонарем. Может где-то это и излишне, а на Аландах – в самый раз. Условия для погружений там непростые. В некоторых местах сходство с погружениями в Ладогу удивительное. Только вода не желтовато-торфяная, а зеленоватая и естественный свет заканчивается не с 6-8 м, а с 10-12. Внизу вода холодная – 7 градусов. Повыше – теплая, вплоть до 14градусов на поверхности.
Тамошние рэки условно разделены на техно- и рекреационные. Условно, - оттого что самый рекреационный рэк – барк «Плюс» по грунту 33 м. Остальные кораблики – на схожих глубинах. Техно-рэки сильно глубже. В типовом случае 40-60 м и более. Отсюда наличие в Oxygen’e спарок, стейджей, газовых смесей, ребризеров и всей прочей инфраструктуры технодайвинга. До Аландов я не мог себе дать ответ, зачем собственно люди учатся технодайвингу. Там это становится очень понятно, - чтобы, не торопясь разглядеть эти рэки. Ну а мне пришлось грустить о рекреационных лимитах. Вторая причина для грусти – прозрачность – хорошая с точки зрения фотографии прозрачность начинается в открытом море метров с 35-40. Выше – муть из-за планктона. Поэтому приличных подводных фотографий получилось совсем мало. Сохранность рэков очень приличная.
Ныряли, в основном, на те же объекты, что прошлой осенью. Подробно описывать не буду.
Условия погружений также не изменились. Загрузка снаряжения в автобус. Погрузка на бот. Выход в море. Первая нырялка. Отдых на острове или на боте. Вторая нырялка. Возвращение в дайв-центр. Обслуживание снаряжения. Личное время.
Насчет личного времени. Мы приехали аккурат на «Дни Аландии» - недельные праздники с регатой, концертами, парадом рокеров и все такое.
Съездили в Бомарзунд. Если кто не знает – Аланды в прошлом принадлежали России.
Архипелаг России достался в ходе Северной войны. Еще при Петре I. Первая попытка овладеть островами была предпринята в 1714 г. Эта кампания знаменита Гангутской битвой. Шведы, потерпев поражение, отступили, от берегов Финляндии, а Аланды продолжали находиться в зоне военных действий. Вторая попытка состоялась в 1720 г. В июне галерный флот под командованием М.М.Голицына переместился к Гельсингфорсу. Шведы воспользовались этим и 3 июля заняли Аландские острова. Пётр 1, узнав об этом, приказал Голицину очистить их от противника.
26 июля –27 июля состоялась Гренгамское сражение, в ходе которого Голицыну удалось, заманив шведскую парусную эскадру в узкий пролив между островами, воспользоваться преимуществом в живой силе и маневренности галер.
В абордажном бою были захвачены 4 шведские фрегата с 104 орудиями. Швеция вынуждена была начать мирные переговоры с Россией. 30 августа 1721 г. в городке Ништадте был подписан мирный договор положивший конец Северной войне, продолжавшейся 21 год.
Полученного выхода на Балтику оказалось маловато. Присоединение Аландов и всей Финляндии произошло в ходе военной кампании известной как Финляндский поход 1808-1809 г. Русские войска под командованием П.Багратиона преодолев по льду Ботнический залив разгромили десятитысячный шведский гарнизон. Багратион за эту победу произведен в чин генерала от инфантерии. Ну, генерал армии, говоря современным языком. Аланды, как часть великого княжества Финляндского, становятся важной военно-стратегической частью Российской Империи. Начинается строительство крепости Бомарзунд. Строят ее долго. Недостаток финансирования, как теперь говорят. К моменту когда лорд Палмерстон убедил британское и французское правительство вмешаться в очередную русско-турецкую войну и выступить против России в крепости построен кафедральный собор, частично стена и три башни. Вообще, в ходе Крымской войны нападению и бомбардировкам на территории России подверглись Ганге, Аландские острова и Бомарзунд, Або, Свеаборг и Кронштадт на Балтике, Соловки и архангельская Кола на Белом море, Петропавловск-на-Камчатке и устье Амура на Тихом океане, ну города и порты Азовского и Черного морей.
Бомарзунду досталось крепче всего. Его просто нет теперь. 13-14 августа 1854 года англичане организовали морскую осаду, а французы высадили 12 тысяч морских пехотинцев. Британская артиллерия главного калибра разнесла башни и проломила бреши в стенах. Французы пошли в атаку через бреши. В полдень 14 августа 1854 года крепость Бомарзунд пала. Союзники ее взорвали, чтобы духу не было. Хозяйственные аландцы живенько растащили камни в свое народное аландское хозяйство. С тех пор – демилитаризованная зона. Даже в армии не служат. Но, рвануть на Аланды и отмазаться от армии не так просто. Автономия к себе еще не очень и пускает. Протекционизм есть во всем. Например дайв-центров – раз-два и обчелся. Берегут старину, понимаешь!
Еще там куда не пойди – музей. Этнография под открытым небом. В целом, - интересно. Ясно, что до Евросоюза жили они там беднее-бедного.
Ну, вернемся к дайвингу: вывод такой – туда еще ездить и ездить. Желательно при этом развиваться в техно-направлении, поскольку самые сохранные и красивые рэки лежат глубоко.
Вот схема расположения рэков на Аландах -
Нырять, не перенырять! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Георгий Иванов

Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 491 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 27, 2007 17:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Часть подводных фотографий.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 27, 2007 18:23 Заголовок сообщения: Аланды (18.07.07 – 22.07.07) |
|
|
Получилось так что с Гошей почти одновременно окончил написание отчета. Писал несколько дней по чуть-чуть.
Если где и повторюсь, не обижайтесь.
Организовались на поездку как всегда с помощью нашего форума.
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=2967
На этот раз команда была большая. Ехали пятью машинами до границы, затем одну машину запарковали на стоянке в Турку, остальные погрузили на два разных парома, и оказались на Аландах.
Экипажи до Турку добирались самостоятельно. Каждый сам выбирал время отъезда и режим движения. В назначенное время все встретились в Турку у посадочных терминалов.
Поскольку отплывали на разных паромах, места посадки так же были разные, и общаться друг с другом пришлось через забор.
Паромы были дневные, и отправлялись с интервалом в пол часа.
На Аланды в Мариенхамн прибыли днем.
Часть народу разместилось в дайв центре, часть в хостеле. Когда с размещением было покончено, погрузились на кораблик и вышли в море.
До ближайшего к дайв центру рэка, идти примерно пол часа, дальше идти не имело смысла, так как пока расселялись и собирались, наступил вечер.
Нырнули на знакомый уже мне PLUS.
Данные с моего декомпрессиметра:
Vyper писал(а): |
18.07.2007
Рэк PLUS
глубина - 28.3 м.,
время – 38 минут.
|
19 и 20 июля выходили в море на весь день.
Данные с декомпрессиметра:
Vyper писал(а): |
19.07.2007
первое погружение
Рэк SKIFTET
глубина – 22,0 м.,
время – 43 минуты
|
Vyper писал(а): |
19.07.2007
второе погружение
Рэк NEDERLAND и KASKELOT
глубина - 28,5 м.,
время – 39 минут
|
Vyper писал(а): |
20.07.2007
первое погружение
Рэк HESPERUS
глубина – 37,5 м.,
время – 50 минут
|
Vyper писал(а): |
20.07.2007
второе погружение
Рэк GAVLE
глубина - 28,1 м.,
время – 50 минут
|
21 июля во второй половине дня мы должны были уехать. В этот день ныряли опять на PLUS.
Спланировали погружение так, что бы упасть сразу к носу корабля и посмотреть носовую фигуру.
Данные с декомпрессиметра:
Vyper писал(а): |
21.07.2007,
Рэк PLUS
глубина – 33,5 м.,
время – 42 минуты.
|
Вернулись на базу, собрали вещи и успешно погрузились на два парома. Никто на посадку не опоздал.
Далее по прибытию паромов в Турку, каждый экипаж в своем режиме отправился в Питер.
Я был дома в 5 утра 22 июля.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
В эту поездку я посетил два новых рэка HESPERUS и GAVLE. Попробую описать их.
Находятся достаточно далеко от дайв центра. Добирались сначала пол часа на машинах, затем примерно два часа на катере. Катер Вилле заранее перегнал поближе к рэкам.
HESPERUS
Кораблик вез лес. По какой причине затонул мне не известно. Скорее всего, наскочил на камни. Корпус сильно поврежден. Лежит на боку, корма к острову, нос в море в глубину. Глубины 5 – 40 метров. Нос отломан и сильно разрушен, к нему с 33 метров проложен ходовик. От этого же ходовика в сторону идет другой, к большому винту.
Корпус корабля лежит на камнях, под корпусом можно проплыть на другую сторону. Ход под кораблем находится на 18 метрах. Когда с Фурманом плыли под кораблем, наткнулись на тюленя. Смотрели друг на друга минут пять. Достаточно близко нас подпустил. И мы, и он очень сильно удивились.
GAVLE
Современное судно, буксир, переделанный под науку. То ли в 70-х, то ли в 80-х годах прошлого века по научным делам катался в р-не Аландских островов. Сел на камни во время шторма. Сначала не утонул. Команду увезли на вертолете. Когда шторм стих, команда решила заняться кораблем. Но его на месте уже не было. Утонул.
Стоит с креном на правый борт. Корпус целый. Все что можно, снято водолазами. Фурман героически заплыл в рубку и подержался за штурвал. Рэк интересный.
Условия погружений.
Как правило, всегда волна. До 1 балла. Швартовались к бую, катер разворачивало по волне. От носа к корме бросался ходовик. В воду парами сходили с кормы, по ходовику перемещались к бую, по готовности уходили вниз. Всплывали в обратной последовательности.
Температура воды 7 – 11 градусов.
Видимость от 3 до 15 метров. Самая хорошая видимость была на HESERUS и GAVLE. Самая плохая на PLUSe.
Между погружениями один день высаживались на остров, другой болтались в море.
Чем занимались после погружений.
Город летом гораздо веселее чем осенью. На улицах и набережной проходило куча разных мероприятий (видимо в честь нашего приезда). По мере сил и возможностей постарались их посетить.
Рок фестиваль.
Выставка/тусовка яхт. ( ALANDS SEA DAYS)
Выставка старинных двигателей.
Традиционно съездили в BOMARSUND.
Были в музее деревянного зодчества в местечке Kastelholm (JAN-KARLSGARDEN OPEN-AIR MUSEUM)
Посетили местечко BERGHAMN
Еще немного фото.
P.S
Ко всем фотографиям сделаны подписи. К сожелению движок форума не позволяет их читать прямо в тексте отчета.
Прочитать можно только увеличив фотографию. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Июл 28, 2007 08:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Информация про Gavle
hylyt.net писал(а): |
Tyyppi: moottorilaiva
Uponnut: 10.1.1975
Sijainti: Ahvenanmaa, Märket, Södra Sankan
Ruotsalainen 540 brt:n merentutkimusalus Gävle upposi Ahvenanmaalla Märketin kaakkoispuolelle 10. tammikuuta 1975. Alus oli hakemassa tutkimuskalustoa matalikolta, kun kova merenkäynti heitti sen karille. Miehistö pelastettiin helikopterilla. Gävlen hylky on Södra Sankanin matalikon lähellä.
Hylky on yksityisomistuksessa ja sukeltamiseen tarvitaan omistajan lupa. Yleistä sukelluslupaa puitiin paikallisessa oikeudessa kesällä 2003.
Tekstin laatinut Jukka Sulku
Lähdetiedot:
Jukka Sulkun hylkykortisto
Sukeltajan maailma 2/1997, Jan-Ola Karlsson
Rauhan meri, Eka Metsävuori, Suomen Urheilusukeltajain liitto r.y., s. 103
SFV kalender 1996, Sjökatastrofer i Åländska vatten; Marcus Lindholm
|
Источник http://www.hylyt.net/hylky.jsp?id=gavle_1975
Перевод Эрик Халл:
Тип: Теплоход
Утонул: 10.01.1975
Расположение: Ахвенанмаа (Аландские острова).
Шведское исследовательное судно Gävle водоизмещением 540 брутторегистровых тонн затонул на юго-востоке от Märket 10.01.1975 года. Корабль забирал научно-исследовательское оборудование с отмели. Сильной волной его выбросило на скалу. Команду спасли с вертолёта. Рэк находится вблизи отмели Södra Sankan.
Рэк имеет владельца, поэтому для погружений на него требуется разрешение хозяина. Так же необходимо получить разрешение от местных властей обозначенное решением лета 2003 года. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Июл 28, 2007 20:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Информация про Hesperus
hylyt.net писал(а): |
Tyyppi: höyrylaiva
Uponnut: 28.4.1884
Sijainti: Ahvenanmaa, Eckerö, Märket
Hesperus oli Englannista kotoisin ollut, teräksestä rakennettu höyrylaiva. Alus haaksirikkoutui puutavaralastissa 28.4.1884 lähelle tuolloin vielä keskeneräistä Märketin majakkaa. Miehistö pelastui. Lähteen mukaan hylky on löydetty jonkun luodon rinteestä, ja hylkytavaran ulottuvan 10 metristä 55 metriin.
Tekstin laatinut Jukka Sulku
Lähdetiedot:
Eka Metsävuoren arkisto
|
Источник http://www.hylyt.net/hylky.jsp?id=hesperus_1884
Перевод Эрик Халл:
HESPERUS
Тип: пароход
Затонул: 28.04.1884
Расположение: Аландские острова, Eskerö, Märket
HESPERUS - цельнометаллический пароход, построенный в Англии. Гружёный лесом, он потерпел крушение 28.04.1884 вблизи маяка Märket. Команда спаслась. Рэк был обнаружен по известному курсу судна. на склоне скалы. Части парохода и груза расбросаны по скале на глубинах от 10 до 55 метров. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
grav

Зарегистрирован: 22.11.2005 Сообщения: 487 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2007 23:19 Заголовок сообщения: |
|
|
И все же, сидя "долгими зимними вечерами" с лупой, иглой и водным тампоном я оживил свою утопленную флешку (с фотоаппаратом фокус, к сожалению, не удался)
и решил вывесить несколько фотографий, заодно и напомнить про Аланды
Дорога на Аланды проходила на диванчике в ресторане, там и спали , там и ели, там и пили
Брат близнец Плюса, на который мы ныряли, во всяком случае нам так сказали
К сожалению из-за плохой видимости сходство подтвердить не могу
Красотища, комментариев нема
Есть среди нас и моржи, предпочитающие купаться на островах балтийского моря
А вот и аватара Гоше готова, правда Саша не позволит, т.к. считает что необходимо лицо, желательно и в фас и в профиль
Но кто не узнает здесь Гошу пусть кинет в меня камень
Я и местный житель
Ну очень серьезные мужики
Вот чем заканчиваются творческие муки настоящего фотохудожника
Не простая навигация у местных парней
А вокруг летали яхты, шли соревнования, проблема только одна соревнования проходили и над объектами тоже, причем во время погружения
P.S. Саш, а "старинные" механизмы (те что на фото) оказались (судя по описанию) устройствами по производству колечек из дыма
Причем многие из них современные, собранные местным прославленным гением, посветившему этому занятию полжизни. Все же не понять нам их жизнь и машины эти тоже не понять  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|