|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 00:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Цитата: | господа дайверы, жёсткие и мягкие ласты развивают почти одинаковые тяговые усилия, но мягкие меньше нагружают ноги и соответственно более комфортны для неспециализированных видов плавания.И собственно всё. Точка. |
И тут может начаться самое интересное - специализации.
Давайте попробуем выделить специализации подводного плавания и вывести итог какой специализации какие ласты предпочтительней:
- фото-видео-оператоы-рэкеры-пещерники - скорость второстепенна, больше предпочтения маневренности ласт, точной регулировки усилия.
- "релакс" - спокойно плаваем, маневренность "до лампочки", главное, чтобы ноги не устали и от группы не отстали.
- охотники-фридайверы - я не спец, но мне кажется здесь очень важна максимальная скорость.
Кто еще что может предложить?
ЗЫ: чуть инструкторов не забыл - им все важно - и маневренность и скорость и чтобы не уставать.  |
+ 100. Надо понимать, что ласты для дайвера - это практически единственная "точка опоры" под водой и в зависимости от того, что дайвер хочет, такие ласты он и должен применять под водой (извинити за банальность). _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 00:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Вспомнил еще одну специализацию - дайверы-путешественники. Для них вес ласт в авиа-багаже - это одна из основновных характеристик ласт. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Buddy

Зарегистрирован: 29.11.2005 Сообщения: 280 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 00:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Вспомнил еще одну специализацию - дайверы-путешественники. Для них вес ласт в авиа-багаже - это одна из основновных характеристик ласт. |
Тогда уж надо вводить и ещё одну - "жадные" дайверы!!! Для которых определяющим фактором является цена!!!
________________
А за фильм - СПАСИБО!
И ведь давно известно, что САМОЕ СЛОЖНОЕ - это придумать ПРОСТУЮ методику...
Андрей, Борис - молодцы! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 01:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Вспомнил еще одну специализацию - дайверы-путешественники. Для них вес ласт в авиа-багаже - это одна из основновных характеристик ласт. |
Я бы ещё обратил внимание на вес ласт под водой. Большой вес резиновых ласт прилично меняет продольную балансировку дайвера в сторону ног. Это стоит учитывать. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 01:50 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Nave писал(а): | Вспомнил еще одну специализацию - дайверы-путешественники. Для них вес ласт в авиа-багаже - это одна из основновных характеристик ласт. |
Я бы ещё обратил внимание на вес ласт под водой. Большой вес резиновых ласт прилично меняет продольную балансировку дайвера в сторону ног. Это стоит учитывать. | Андрей, а может это тема следующего фильма?  _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 03:33 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Побеждают ноги.... Ласты сами не погребут... |
Немного цифровых выводов:
1. Вес всех ласт в воде одинаков (кроме вобще не утонувших монопреновых) и очень невелик 330 (-0 +20 грамм). Т.е. все производители по всей видимости старались придать ластам нейтральную (немного отрицательную) плавучесть (-160 грамм на ногу).
2. Жесткость ласт разнится почти на 1000% (тысячу!) процентов, при этом разница в тяге изменяется всего-лишь на 6% (т.е. практически не меняется).
Выходит законы физики навороченными ластами не обманешь - гребут таки ноги!
P.S. Кстати, только сейчас понял, что в тесте JetFin'о-подобных ласт почему-то не испытывались САМИ JET FIN'ы...
P.P.S. Еще странно почему испытания проводились плаванием не Фрог-Киком? Ведь подобные ласты именно под этот стиль и создавались... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 11:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Покомеда писал(а): |
Выходит законы физики навороченными ластами не обманешь - гребут таки ноги!
P.S. Кстати, только сейчас понял, что в тесте JetFin'о-подобных ласт почему-то не испытывались САМИ JET FIN'ы...
|
Гребут таки ноги в ластах. Если не веришь попробуй поплавать без ласт.
Испытывался определённый тип ласт, а не конкретные модели.
Цитата: | P.P.S. Еще странно почему испытания проводились плаванием не Фрог-Киком? Ведь подобные ласты именно под этот стиль и создавались... |
Интересно, откуда такая информация ? А кролем плавали потому что это наиболее простой и эффективниый вид плавания, которым можно создать равномерное тяговое усилие. Фрогом равномерного услия не создашь, этот тип плавания явно проиграет по скорости и тд. Да и правильно плавть фрогом более сложно - не вызывать же Эйдиса и Сергея 173 из Москвы.
Да и 300 грам под водой, да ещё в районе ног это много, сильно много. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 14:31 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): |
Гребут таки ноги в ластах. Если не веришь попробуй поплавать без ласт.
Испытывался определённый тип ласт, а не конкретные модели. |
Не сочтите за занудство, но все-же при испытании ласт цитирую: "Категории Jet Fin" не были испытаны сами Jet Fin'ы. Получается, что мы судим и определенные ласты(Jet Fin) по подделкам (клонам) на них. Было бы интересно получить и результаты по оригинальным JetFin'ам. (это я не к тому, что они должны оказатся лучше всех - просто интересно, что мы получаем заплатив за ласты с "именем" в 2-3 раза дороже)
amg писал(а): | Интересно, откуда такая информация ? А кролем плавали потому что это наиболее простой и эффективниый вид плавания, которым можно создать равномерное тяговое усилие. |
В том-то и прикол, что ласты подобного типа (короткие и жесткие) создавались под этот метод (Frog Kick). Опять же не совсем корректно - это как кувалдой пытатся гвоздь забить - она вроде помощнее будет, но выйдет медленнее, чем простым молотком.
(Возможно это и объясняет то, что самые высокие экспертные оценки получили ласты которые на самом деле с JetFinами мало чего общего имеют (SAS и Cyclon) - ласты класической формы, разве что дырка ака "Перепускной клапан" имеется (а SAS так вобще один в один, как у меня в детстве ласты "Турист" были )
amg писал(а): | Фрогом равномерного услия не создашь, этот тип плавания явно проиграет по скорости и тд. |
Скорость под водой не главное. Гораздо важнее затраты энергии на движение(скушаный кислород) и как следствие больше пройденное расстояние (осмотр рифа, рэка, проникновение в пещеру).
В этом плане фрог поэкономней будет (когда не нужно как велосипедисту постоянно крутить педали, а один раз напряг мышцу, продвинулся на 3 метра).
amg писал(а): | Да и 300 грам под водой, да ещё в районе ног это много, сильно много. |
Если плавать в сухаре, то это очень несущественно (мы надеваем по 10-12 кг, чтобы скомпенсировать воздух находящийся в костюме) и что-бы получить +- пару кг плавучести на ноги достаточно просто немного шевельнутся (чтобы воздух частично перетек по поддеве к ногам или наоборот от них). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 15:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Покомеда писал(а): |
Не сочтите за занудство, но все-же при испытании ласт цитирую: "Категории Jet Fin" не были испытаны сами Jet Fin'ы. Получается, что мы судим и определенные ласты(Jet Fin) по подделкам (клонам) на них. Было бы интересно получить и результаты по оригинальным JetFin'ам. (это я не к тому, что они должны оказатся лучше всех - просто интересно, что мы получаем заплатив за ласты с "именем" в 2-3 раза дороже)
|
Возможно два варианта ответа на задавемый вопрос:
1 вариант - Максим заказывает и оплачивает данный эксперимент, мы его проводим, при соответствующей оплате, снимаем фильм и отдаём Максиму Покомеде.
2 вариант - Максим Покомеда сам проводит такой эксперимент (я даже могу остнять и сделать ролик, но не бесплатно) и дальше обсуждает результаты, например, на данном форуме.
Выбирай.
Цитата: |
В том-то и прикол, что ласты подобного типа (короткие и жесткие) создавались под этот метод.
|
Ну а я слышал, что они создавались для подводных боевых пловцов, которые вряд ли плавали фрогом, да и стиля тогда такого скорее всего не было. И теперь давай спорить, кто кого... Вообщем аргументы, коллега, факты исторические, статьи заметки того времени. Пока их нет всё это болтовня.
Цитата: |
В этом плане фрог поэкономней будет (когда не нужно как велосипедисту постоянно крутить педали, а один раз напряг мышцу, продвинулся на 3 метра).
|
Опять голословное заявление, где ссылки на результаты замеров, экспериментов и тд. При плавании кролем ласта неравнозначно, ноработает и при движении и вверх и вниз, при плавании фрогом рабочая фаза одна, вторая, в лучшем случае при правильной технике исполнения, почти не тормозит. Фрог красиво, меньше мути поднимается, но на счёт экономии ба-альшой вопрос, коллега.
Ну а про вес под водой в сухих мокрых костюмах всё очень индивидуально, но идеал - это когда никуда не валит и к этому нужно стремиться и достигать минимальными средствами. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 16:09 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Ну а я слышал, что они создавались для подводных боевых пловцов, которые вряд ли плавали фрогом, да и стиля тогда такого скорее всего не было. |
Я в детстве, когда учился плавать, (а меня специально никто не учил) плавал двумя способами - и один из них был "лягушкой". (Это я к тому, что "фрог кик" достаточно физиологичный метод плавания - и ему не нужно специально учится. ) И в отличии от флаттера, я могу плыть лягушкой хоть и немного медленней но НАМНОГО дольше!
(Я бы сравнил фрог с ходьбой - пройти можно оч. много (даже с рюкзаком и неподготовленному человеку скажем 15-20км в день, а пробежать без спец подготовки даже 1-3 км в майке и трусах будет весьма не просто.)
amg писал(а): |
Цитата: |
В этом плане фрог поэкономней будет (когда не нужно как велосипедисту постоянно крутить педали, а один раз напряг мышцу, продвинулся на 3 метра).
|
Фрог красиво, меньше мути поднимается, но на счёт экономии ба-альшой вопрос, коллега. |
Ну нязнаю, а почему тогда ластоногие животные (тюлени, моржи, и те-же самые лягушки) плавают толчками (читай "фрог киком")?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 16:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Покомеда писал(а): |
Ну нязнаю, а почему тогда ластоногие животные (тюлени, моржи, и те-же самые лягушки) плавают толчками (читай "фрог киком")?  |
Потому что они плавать не умеют. Все хорошие пловцы - акулы, дельфины, киты и пр плавают, как это модно называть, флаттером.
А насчёт учиться или нет - поговори с тренерами, обучающими плаванию брассом, они тебе раскажут про обучение плаванию этим способом, тем более в ластах. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Авдеев

Зарегистрирован: 05.01.2007 Сообщения: 2993 Откуда: Питер Батискаф
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 00:27 Заголовок сообщения: |
|
|
"2. Жесткость ласт разнится почти на 1000% (тысячу!) процентов, при этом разница в тяге изменяется всего-лишь на 6% (т.е. практически не меняется).
Справедливо, но только в отношении дайверов и дайверских ласт. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Авдеев

Зарегистрирован: 05.01.2007 Сообщения: 2993 Откуда: Питер Батискаф
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 00:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Правда нужно еще рассматривать вес дайвера, при использовании жестких и мягких ласт. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 14:37 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): |
Потому что они плавать не умеют. Все хорошие пловцы - акулы, дельфины, киты и пр плавают, как это модно называть, флаттером.
|
А вот и нет! Я не знаю, как правильно называется этот метод (так плавают фридайверы в моноласте), когда пловец изгибается и через его тело как бы проходят "волны".
Кстати это тоже очень экономичный тип плавния (иначе фридайверы бы им не плавали). Но в скубе этим способом не поплаваешь, поэтому надо как "неумеющие плавать" морские котики - фрогом!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 15:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Покомеда писал(а): | amg писал(а): |
Потому что они плавать не умеют. Все хорошие пловцы - акулы, дельфины, киты и пр плавают, как это модно называть, флаттером.
|
А вот и нет! Я не знаю, как правильно называется этот метод (так плавают фридайверы в моноласте), когда пловец изгибается и через его тело как бы проходят "волны".
Кстати это тоже очень экономичный тип плавния (иначе фридайверы бы им не плавали). Но в скубе этим способом не поплаваешь, поэтому надо как "неумеющие плавать" морские котики - фрогом!  |
Котики плавают как котики, а фрогом плавают лягушки, жабы ... ну и Максим Покомеда. Как говорится - с кем поведёшся, в смысле где ныряешь, так и плавать будешь.  _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cap

Зарегистрирован: 14.10.2006 Сообщения: 370 Откуда: San Francisco Bay Area
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 15:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Познавательное кино...
А в каких ластах меньше всего ноги устают?
Встал тут вопрос в связи с тем, что у жены нога побаливает в обычных... Старые травмы...
И связанный вопрос к магазинам, а можно ли взять ласты попробовать и вернуть, если не подошли? Какова политика по этому поводу? _________________ Хорошо тому живется
У кого сухарь найдется! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Igel

Зарегистрирован: 08.01.2007 Сообщения: 567 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 16:04 Заголовок сообщения: |
|
|
cap писал(а): | И связанный вопрос к магазинам, а можно ли взять ласты попробовать и вернуть, если не подошли? Какова политика по этому поводу? |
на сайте питерского "батискафа" новость от 08.04.2006:
Цитата: | Наш магазин объявляет о совместной акции с клубом Neva-Divers!!
Теперь купленное у нас снаряжение Вы можете, опробовать в бассейне ВМФ по адресу В.О. Средний пр. 87.
50 метровый бассейн, глубиной 5 метром, позволит почувствовать всю многогранность Вашего приобретения.
Дайверы будут обеспечены баллонами и грузами из чистого свинца.
Возникшие в процессе тестирования вопросы Вы сможете обсудить с одним из лучших инструкторов города Владимиром Точиловым и его командой.
Подробности: тел. (812)325-7838 |
_________________ Сергей Дубров |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cap

Зарегистрирован: 14.10.2006 Сообщения: 370 Откуда: San Francisco Bay Area
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 16:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Igel писал(а): |
на сайте питерского "батискафа" новость от 08.04.2006:
|
Что-то в этом роде я и на сайте ОМ видел. Вопрос в том можно ли потом вернуть  _________________ Хорошо тому живется
У кого сухарь найдется! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
J ALEX

Зарегистрирован: 07.11.2005 Сообщения: 251 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 16:36 Заголовок сообщения: |
|
|
cap писал(а): | Вопрос в том можно ли потом вернуть  |
Вернуть можно при условии сохранения товарного вида. Но надо оговорить ваш тест в бассейне с работниками магазина. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|