Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2007 20:15 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
Свинец заливался прямо в спинку. Спинка потеряла товарный вид?
Хочу в свою вторую Ал спинку сделать груз. Беспокоюсь за сохраниение товарного вида... |
ИМХО алюминиевая товарный вид потеряет. Особенно ее анодирование. Я бы сделал по другому - изготовил бы модель груза из пластилина, вдавив в спинку. Затем модель кладется на плоскость, обносится бортиком высотой, соответствующей будущей форме, и заливается гипсом. По застывании извлекаешь модель, получаешь литьевую форму. Форма, кстати, будет многоразовой. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2007 20:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Kakc писал(а): | ...Я бы сделал по другому - изготовил бы модель груза из пластилина, вдавив в спинку... | Тогда уж технологичнее и эту операцию делать гипсом, имхо. Спинку только перед заливкой её гипсом смазать чем-нибудь жирным, чтобы адгезии не было. Потом смыть жир бензином.
Всё равно гипс скорее всего мешками продаётся  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2007 20:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Kakc писал(а): | nereis писал(а): |
Свинец заливался прямо в спинку. Спинка потеряла товарный вид?
Хочу в свою вторую Ал спинку сделать груз. Беспокоюсь за сохраниение товарного вида... |
ИМХО алюминиевая товарный вид потеряет. Особенно ее анодирование. Я бы сделал по другому - изготовил бы модель груза из пластилина, вдавив в спинку. Затем модель кладется на плоскость, обносится бортиком высотой, соответствующей будущей форме, и заливается гипсом. По застывании извлекаешь модель, получаешь литьевую форму. Форма, кстати, будет многоразовой. |
Может быть озадачимся формой.
А отлить я отолью на море. У меня там и свинец и мастерская.
Под ОМС, на 4-5 кг. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2007 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Да без вопросов. Единственно, я всегда делал формы из стоматологического гипса, но это были мелкие точные фигурки. Для Р-груза наверное и строительный подойдет. А. Першанин прав, можно модель и из гипса сделать. Только пластилиновую можно гипсом залить, смазав любым маслом, а гипсовую модель придется воском покрывать - масло впитается, и при изготовлении формы могут быть проблемы с извлечением модели из формы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2007 20:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Kakc писал(а): | Только пластилиновую можно гипсом залить, смазав любым маслом, а гипсовую модель придется воском покрывать - масло впитается, и при изготовлении формы могут быть проблемы с извлечением модели из формы. | Это же будет брусок с ровными углами. Можно её за две минуты лейкопластырем оклеить водо-непроницаемым (шелковый, для крепления катеторов и зондов). А его уже опрыскать каким-нибудь автомобильным силиконом из баллончика. Это всё чтобы не ждать пока что-то там просохнет
ЗЫ. Если первый слепок из пластилина делать, то потом, когда конечная форма развалится, всю процедуру по-новой придётся делать т.к. пластилин "потечёт" за время хранения. А так, при гипсовом "бруске", только вторую процедуру повторить придётся.
Лень - двигатель прогресса
ЗЫЫ. В "брусок", кстати, я бы ручку типа дверной впайл бы сразу. Чтобы за неё вытаскивать из спинки после застывания формы, и из конечной гипсовой формы извлекать не корячась. Да и по улице носить будет потом удобнее  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2007 21:26 Заголовок сообщения: |
|
|
С пластилиновой моделью можно решить проблему шпилек. Если их вставить в пластилиновую модель и загипсовать - пластилин из формы можно извлечь частями, затем извлечь шпильки. А ручки лучше сделать непосредственно в форме в виде приливов - извлек и отрубил. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2007 23:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Форма пластилиновая или гипсовая - это хорошо, но имейте в ввиду, что спинки могут друг от друга немного отличаться - есть "глубокие" и "мелкие" спинки, в дайврайтовских спинках верхние прорези "залазят" на канавку, куда вставляется р-груз, а на других спинках нет, расстояние между отверстиями могут быть разные и т.д. и т.п. Так что форма будет подходить для конкретной спинки и подобной им. С другой стороны уже промышленно делают р-груза: http://www.scubaforce.eu//produkt_details.aspx?ID=1475
Как достигается "унификация" я не знаю.  _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вс Мар 04, 2007 23:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Унификация достигается напильником)) про различие спинок понятно, но тут ведется речь про ОМСевые - вряд ли они часто штампы меняют. Вообще для ее надежного крепления достаточно фиксации в одной точке - соединение ненагруженное. Выборки со стороны спины на дивайсе в ссылке - для утопления барашков, видимо. Прорези на выемке спинки - не страшно, стропу продеваешь до закрепления груза. Цены вот не нашел, но явно больше цены ведра грузиков с шиномонтажа + мешка строительного гипса))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Мар 05, 2007 00:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | про различие спинок понятно, но тут ведется речь про ОМСевые - вряд ли они часто штампы меняют | Тогда проще найти стальную ОМС-овскую спинку и в ней отлить груз. ИМХО.
Цитата: | Цены вот не нашел, но явно больше цены ведра грузиков с шиномонтажа + мешка строительного гипса))) | Ну, я эту ссылку не для PR-акции давал, а для образца. А по надежности крепления - это зависит от уровня паранои каждого. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Пн Мар 05, 2007 18:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Ой робята - делать форму из гипса я бы не советовал. ИМХО только из железа.
Поясню: прошлым летом от нечего делать пытались выплавить обычные 2кг груза. Все дело встало на том, что на стадии изготовления формы нам не удалось вытащить груз с которого "снимали слепок". Причем мало того, что пришлось разломать гипсовую форму, чтобы вытащить его, так еще и чтобы отчистить его от гипса ушло пол дня...
НО: мы НЕ мазали исходный груз жиром. Правда мое ИМХО - это не очень поможет - только стальные формы!
P.S. Хотя можете попробовать - вдруг получится... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Мар 05, 2007 19:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Покомеда писал(а): | Причем мало того, что пришлось разломать гипсовую форму, чтобы вытащить его, так еще и чтобы отчистить его от гипса ушло пол дня...
| Максим, а в чем проблема свинец от гипса очистить? Положил под струю воды или просто в воду и ждешь когда гипс сойдет. Для ускорения процесса можно помогать рукой. После изготовления груза, я гипс со спинки за 5 минут смыл. Явно у вас гипс "не той системы" был.
У меня была мысль по поводу формы из гипса, но мне кажется, что она будет очень хрупкой, да и этих грузов мне на вагон нужен. Отолью пару-тройку и успокоюсь. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Пн Мар 05, 2007 20:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Максим, а в чем проблема свинец от гипса очистить? |
Не проблема, а гемор
Хотя один фиг гипс крошится и из него форму очень сложно сделать...
P.S. А отмывался он c неровной поверхности действительно хреново... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вт Мар 06, 2007 20:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Форма изготовлена. СтоИт, сохнет. Процесс изготовления запротоколирован, если литейный процесс на БМ пройдет нормально - размещу технологию. Пока не буду - не уверен в результате литья, - впервые делаю форму таких размеров и из строительного гипса. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Мар 08, 2007 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave ты для спарки и шпилек П-груз делал? Или для однобалонника? Если для однобалонника, ремни крепления грузом прижимал? Или как? _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Чт Мар 08, 2007 23:50 Заголовок сообщения: |
|
|
У тебя же вроде адаптор однобаллоный? А там ремни через спинку не проходят. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 00:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Kakc писал(а): | У тебя же вроде адаптор однобаллоный? А там ремни через спинку не проходят. |
Адаптер под стальную спинку, П-груз под алюминиевую. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 00:39 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
Адаптер под стальную спинку, П-груз под алюминиевую. |
А, в плане, что шпилек адаптора не хватит для привинчивания Р-груза? Дык отсверлить их, и поставить шпильки подлиннее. У тебя же крыло 60 лбс, оно без адаптора, все равно придеться адаптор присобачивать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 00:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Kakc писал(а): |
А, в плане, что шпилек адаптора не хватит для привинчивания Р-груза? Дык отсверлить их, и поставить шпильки подлиннее. У тебя же крыло 60 лбс, оно без адаптора, все равно придеться адаптор присобачивать. |
В планах иметь универсальное крыло. Легкое для перевозки на самолете и тяжелое с грузом здесь на родине.
60 лб должно работать и без адаптера. Если нет, то небольшое крылышко прикуплю.
Конструкцию крыло + адаптер покупал давно, тогда в спинках еще не было отверстий под ремни. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 01:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Достал бсд, померял - ремни добавят 3 мм. Вот, блин, отсутствие ТЗ - можно было выемки под ремни отформовать((( Как решение - перед заливкой свинца вкладывать в нужное для выемки место полоски стеклоткани. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 13:56 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Nave ты для спарки и шпилек П-груз делал? Или для однобалонника? Если для однобалонника, ремни крепления грузом прижимал? Или как? | Груз делал под однобаллоник и адаптер. Адаптер у меня "hand made" без вклепанных шпилек. Поэтому я не заморачивался соответствием толщины груза и длины шпилек, а просто взял шпильки длинее и вкрутил их барашками со стороны адаптера. Под спарку буду делать груз, но когда будет спарка, т.к. надо будет вычислять какой груз нужен будет (а может и не нужен).
Шпильки стоят пока оцинкованные, кажется 35x8 мм. Нержавейку буду заказывать в магазине "Крепеж" который на Александровском рынке на Васильевском острове. Там можно заказать любую нержавейку со склада. Обьем заказа от 1 ед, срок поставки 1-2 дня. Можете воспринимать это как рекламу, но это единственное место в центре, которое я нашел, где можно найти всю необходимую "фурнитуру" из нержавейки.
ЗЫ: У меня кстати, крыло 51 lb, которое можно и без адаптера использовать, но мне без адаптера не понравилось, крыло слегка "елозит" по спинке. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Пришли мысли по поводу использования р-груза в однобаллонной конфигурации:
- р-груз это уже элемент "технического" дайвинга, где по умолчанию используются спарки, и естественно р-груз крепится к спинке шпильками от спарки;
- при использовании р-груза в "рекриационном" режиме я вижу два способа крепления р-груза:
1.через адаптер-крыло-спинку "удлиненными" или стандартными шипльками (если р-груз не очень толстый);
2. можно закрепить р-груз без адаптера шпильками с плоской шляпкой, пропустив заранее ремни для баллона через прорези спинки и прижав их р-грузом. Но я не уверен, насколько хороша получиться эта конструкция, т.к. баллон будет трудно жестко зафиксировать из-за шляпок шпилек.
Наверное при использовании р-груза надо пользоваться или спаркой или адаптером под один баллон. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим Покомеда
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 2968
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 16:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Чего-то я ничего не понимаю, а почему нельзя "утопить" барашки (гайки) в тело груза?
Т.е. взять сверло большого диаметра (специальные резаки продаются) диаметром 40мм и разсверлить до половины глубины уже имеющиеся отверстия.
Т.о. барашки получатся как-бы "утоплены" в груз. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 16:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | взять сверло большого диаметра (специальные резаки продаются) диаметром 40мм и разсверлить до половины глубины уже имеющиеся отверстия. |
Это и предполагается сделать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 16:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | 2. можно закрепить р-груз без адаптера шпильками с плоской шляпкой, пропустив заранее ремни для баллона через прорези спинки и прижав их р-грузом. Но я не уверен, насколько хороша получиться эта конструкция, т.к. баллон будет трудно жестко зафиксировать из-за шляпок шпилек.
|
У меня получается именно такой вариант, с крылом 45 лб. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2007 17:20 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Nave писал(а): | 2. можно закрепить р-груз без адаптера шпильками с плоской шляпкой, пропустив заранее ремни для баллона через прорези спинки и прижав их р-грузом. Но я не уверен, насколько хороша получиться эта конструкция, т.к. баллон будет трудно жестко зафиксировать из-за шляпок шпилек.
|
У меня получается именно такой вариант, с крылом 45 лб. |
Вот и узнаем, можно ли использовать р-груз с одним баллоном и без адаптера. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|