|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15390 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 23:38 Заголовок сообщения: Люблю слушать Асланяна... |
|
|
Вот наткнулся... Размещено в фейсбуке.
Всегда нравятся его реплики
Цитата: | Сергей Асланян
Дизельная техника горит, но неохотно взрывается. Бензиновая и горит, и взрывается. Газовая не особо горит, но взрывается феерически. В ее активе не только воспламеняющееся вещество, но и баллоны с высоким давлением. Два фактора вместо одного. Даже сам по себе газовый баллон – уже оружие массового поражения, а уж если еще и с колесами, да с мотором… 13 мая в Москве уронили баллон (мирный огнетушитель) на асфальт. Народ разметало по окрестностям и больницам, как при умелом теракте. Семеро раненых. А до этого на День Победы взорвался газобаллонный автобус, вдарив по маме с ребенком, разбив остановку и истерзав маршрутку, раскидав осколки на 300 метров… Так почему бы нам не газифицировать оставшийся общественный транспорт? Нам это по плечу, тем более, что данную задачу двое главных в стране (стратег и тактик), сформулировали еще в апреле. Главный стратег бросил идею, главный тактик бросился выполнять (на совещании по развитию автомобильной промышленности на среднесрочную перспективу ) и теперь половина общественного транспорта страны обязана перейти на газ вместо бензина и солярки… включая троллейбусы, трамваи и метро… А Газпром срочно написал проект правительственного постановления и в понедельник 3 июня тактик его озвучил в готовом виде.
Согласно подписанному постановлению, текст которого почему-то не легализован (по состоянию на официальный день оглашения на сайте Правительства про него нет ни слова), перечень минимально необходимых услуг на автозаправочных станциях в России дополнится заправкой газовым топливом. Теперь на любой АЗС страны можно будет спокойно долить себе газа. То есть широко развернутся по России сеть заправок, сделает его доступным и тем самым позволит людям спокойно перейти на более экологичное топливо и поддержать увядающий по миру Газпром.
Кроме важного вопроса, о каком именно газе идет речь (метане или пропан-бутане???) возникает желание поделиться наблюдением. Внимательные люди, живущие в этой стране, а не со своим BMW Х5 на зеленом газоне и не в бронированном Mercedes Pullman возле мертвого Кремля знают, что газ и бензин у нас никогда не продают вместе. Газовая заправка всегда находится отдельно, сама по себе и на максимально возможном удалении от бензиновой. Потому, что если рванет… То снесет заправку и пару соседних улиц целиком. Два столь взрывоопасных продукта в одном месте снесут город. Учитывая степень нашей технической культуры и внезапность техногенных катастроф, можно ожидать неприглядные демографические последствия для страны. Террористов даже не придется искать. Сами все сделаем. Как врут очевидцы по поводу «Невского экспресса» в 2009 году, у которого лишь лопнул рельс, но чтобы не платить страховку пострадавшим, ФСБ все же нашло подходящих для теракта мужиков и стойко их изобличила с невнятными для страны правовыми последствиями, тихо мелькнувшими по информационным задворкам.
Газово-бензиновые заправки, да еще с солярочкой, да сразу от Калининграда до Владивостока… Главное, чтоб Аль-Каида не сразу поняла, как это работает…
А пока мы все вместе начнем создавать очередную монополию. Закопать в землю баллон с газом смогут лишь такие увесистые игроки, как Газпром. Ну, еще Роснефть и непременный Лукойл. Газификация АЗС окончательно уничтожит независимых операторов на рынке, отдав страну во владение трем-четырем беспощадным к нашему кошельку фирмам.
Ну, а на газовом топливе мы по-прежнему мало куда поедем. Мощный СССР эту тему так и не освоил. Надорвался. Мы, в нынешнем состоянии умирающей экономики, (по данным ЕР в стране осталось 1200 предприятий) тем более тему не осилим… |
_________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 23:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Когда-то Асланян пиарил Шкоду на маяке в своей "независимой программе" , за что и был послан в далекое эротическое путешествие  _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15390 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 23:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir писал(а): | Когда-то Асланян пиарил Шкоду на маяке в своей "независимой программе" , за что и был послан в далекое эротическое путешествие  |
Разве Шкода плохая машина. Фольксваген... _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 23:59 Заголовок сообщения: |
|
|
машина может и не плохая, но утверждать, что лучшая -  _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 00:09 Заголовок сообщения: |
|
|
и что ты там хорошего вычитал, нагнал журналюгской пурги как обычно _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Солодков

Зарегистрирован: 22.05.2009 Сообщения: 1458 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 00:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Саша !
Ты это к чему?
Задумался чем машину заправлять, или на какую заправку заезжать?
Все эти виды топлива продавались и продаваться будут. В общем на твоем веку. Долгих лет тебе и крепкого здоровья.
А завтра еще какое нить освоют  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zakr

Зарегистрирован: 03.07.2012 Сообщения: 231 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 00:54 Заголовок сообщения: |
|
|
На многих европейских заправках лежит открыто здоровенный белый бак на котором написано: Газ. Люди заправляются и ездят. Про взрывы этих заправок что-то в новостях ни-ни. А цена на газ в Европе в двое дешевле бензина и дизеля. Так, что я не удевлюсь если Русланыч захочет на газе по Европам покататься. _________________ С уважением Захар. OWD |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15390 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 19:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir писал(а): | машина может и не плохая, но утверждать, что лучшая -  |
Может лучшая в своем классе  _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15390 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 20:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще Асланян и тоже нравится:
Цитата: | Сергей Асланян
24 мая
Категории допуска к управлению ТС у нас в Правах написаны латиницей. Поэтому много людей, не справившись с абстракцией, о своей категории говорят предметно – права на грузовик, на легковушку, реже – на автобус. А есть особо изворотливые, кто под каждую букву подыскивает смысл: категория В – водитель, С – специалист… Появившаяся категория М для скутеров и мелких квадроциклов (до 50см³) свой подтекст нашла сразу. В переводе на литературный язык - «Чудак на букву «М». Редкий случай, когда совпадение полное – категорию ввели как раз для того, чтобы этих чудаков стало меньше. А остальные? Чтобы денег стало больше.
Милицейское объяснение, что введение подкатегорий повысит безопасность на дорогах и дифференцирует водителей по степени профессиональной подготовки и мастерства – вранье.
ГАИ разделила грузовую категорию С на две по разрешенной максимальной массе, т.е. на легкие грузовики и на средние, оставив без заботы тяжелые. Теперь С – это легкие, свыше 3500кг, С1 потяжелей от 3500кг но не больше 7500кг… На самом деле для водителя нет никакой разницы сколько весит его грузовик. И более тяжелая машина не требует никаких специальных навыков, особого опыта и дополнительной подготовки. Сел и поехал, как это и делали поколения профессиональных водителей страны десятилетиями, в зависимости от задачи пересаживаясь с полуторки ГАЗ на пятитонку ЗИС (ЗИЛ), а потом еще и хватая прицеп. Кстати, расширение «прицепных» категорий, случившееся в предыдущий заход, так же высосано из пальца. В советское время категория была единая, просто Е ко всем транспортным средствам. Теперь их три разных Е: к легковушке, грузовику и автобусу. А навык управления во всех трех случаях одинаковый: либо умеешь, либо нет. Но прицепы у нас в стране все же редкость и по-крупному заработать ни на штрафах, ни на экзаменах у ГАИ не получилось. А введение грузовых подкатегорий выкрутит руки гораздо большему количеству водителей. Тем более, что и с прицепами ГАИ придумала дополнительные мучения для людей, добавив С1Е для бессовестно тяжелых автопоездов.
Расправа над автобусной категорией тоже масштабна. По прошествии десятилетий оказалось, что существует колоссальная разница между 8ым, 9ым и 16ым пассажирами. По их головам прошли две демаркационные линии: Газели с числом мест больше 8 это просто D, не более 16 это отныне D1, а вот что там с 17ым пассажиром ГАИ додумать не успела и в категории про это ничего не добавила. Зато и прицепов к автобусам стало два вида: сочлененные Икарусы это отныне DE, а автобус с челноками, везущими товар в прицепе это D1E. При этом по-прежнему нет никакой разницы сколько в автобусе помещается человек и даже общая длина машины не играет роли. Управлять ПАЗиком и ЛИАЗом надо с одинаковым навыком, подходом и опытом. А вся разница между ними точно такая же, как и с любой другой техникой: напряжения требует конструкция и ТТХ машины, а уже на второй день и они отходят на второй план.
С 10 ноября 2013 года ГАИ начнет собирать новый урожай. В тупике оказываются все транспортные предприятии страны с разномарочным парком. Раньше можно было дать водителю машину в зависимости от задачи, теперь – в зависимости от его Водительского удостоверения. И если тем, у кого Права с открытыми категориями получат ВУ, где нововведения появятся автоматически, то всем остальным придется учиться специально и платить отдельно за процесс и отдельно за результат.
А чтобы кормились все, а не только в МРЭО (МОТОТРЭР), придумана кормящая категория В1 – квадроциклы! Теперь ГАИ получит шикарный шанс вдоволь наловить дачников и, учитывая стоимость этой техники, существующей в первую очередь для баловства и развлечения, вымогать у ошарашенных отдыхающих любые деньги. Ведь за езду без Прав полагается штрафстоянка. Абсурд категории в том, что учиться ездить на квадроцикле не надо. Это навык, не сложнее управления вилкой. Хотя статистика убийств при помощи вилок явно требует их сертификации, лицензирования, особого порядка хранения, строго учета, новых правил оборота и отдельного наказания. И если водитель, справившийся с легковушкой, убился на квадроцикле, то не потому, что не прошел обучения, а потому, что сам на букву «М». Точно так же он убился бы и на Ferrari или Lamborghini, кабы ему довелось прохватить разок. Но не стоит из-за неумелого управления эмоциями и завышенной самооценки не следует вводить новую категорию F или L.
Президент подписал указ о внесении поправок в пожизненно корявый и неумный закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП. ГАИ довольна. Введением новых подкатегория они, не произведя никакой работы, повысили безопасность на дорогах. Да и дачи будут достроены. |
_________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Krapiva

Зарегистрирован: 10.07.2008 Сообщения: 5322 Откуда: Лисий Нос
|
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 20:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вобще журналистам не очень доверяю (у самого дочка сегодня диплом на журфаке защитила ). Но Асланян то это вобще нечто. Такую пургу метет. Даже не хочется анализировать его опус с фактической точки зрения. Ну не разбираюсь я в газовом оборудовании. но интуиция подсказывает, что опять пурга.  _________________ Жизнь надо прожить так, чтобы в аду сказали: извините, но у нас здесь приличные люди. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
v_alexey

Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 692 Откуда: Волгоград, Москва
|
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 21:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Дрова не сразу горят и плохо взрываются. Уголь тоже относительно безопасен.
Запретить все АЭС, перегородить реки каскадами ГЭС, в городах построить ТЭЦ на мазуте.
Выдавать всем права одного образца- от велосипеда до трактора.
И наступит вселенское щщастье...
Это хотел сказать автор топика?  _________________ С уважением, Алексей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Krapiva

Зарегистрирован: 10.07.2008 Сообщения: 5322 Откуда: Лисий Нос
|
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 21:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Судя по второму цитируемому посту, он вобще придурок. Управление квадриками и мопедами дело конечно простое тно хоть правила дорожного движения надо знать. А не как сейчас. У нас в поселке носятся два квадрика тна одном парнишка 8ми лет, на другом 12ти. А так поймают их гайцы, папу лишат прав. За предоставление управления лицу... Папа то права на квадрик получит на автомате. Если имеет категорию С. Но фишка в том, что это будут единые права. На квадрик, на его авто, на что у него там уже есть. Ну и на скутер до кучи. Но если он попадется пьяным на скутере, лишится всех прав одновременно.
Затея, в целом правильная, боюсь исполнение будет "как всегда" _________________ Жизнь надо прожить так, чтобы в аду сказали: извините, но у нас здесь приличные люди. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
hondje

Зарегистрирован: 01.04.2010 Сообщения: 139 Откуда: H20-LLAND
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Antedon
Зарегистрирован: 21.06.2011 Сообщения: 1217 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 23:41 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Сергей Асланян Газовая не особо горит, но взрывается феерически. В ее активе не только воспламеняющееся вещество, но и баллоны с высоким давлением. 13 мая в Москве уронили баллон (мирный огнетушитель) на асфальт. Народ разметало по окрестностям и больницам, как при умелом теракте. Семеро раненых. |
Не понятно какое отношение имеет огнетушитель имеет к воспламеняющимся веществам. Исходя из таких фраз, надо запрещать любые баллоны под давлением - с воздухом, гелием, кислородом итд.
nereis писал(а): | Сергей Асланян Газовая заправка всегда находится отдельно, сама по себе и на максимально возможном удалении от бензиновой. Потому, что если рванет… То снесет заправку и пару соседних улиц целиком. Два столь взрывоопасных продукта в одном месте снесут город. |
Про многотопливные автозаправочные комплексы этот писатель похоже никогда не слышал http://www.au92.ru/msg/20121225_12122501.html
Как много ему предстоит узнать...
Krapiva писал(а): | интуиция подсказывает, что опять пурга. |
Она самая. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Аспарагус

Зарегистрирован: 24.11.2009 Сообщения: 4094 Откуда: Монте Карло
|
Добавлено: Ср Июн 05, 2013 00:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Статья КГАМ.
Ездил по турции на такси, заправлялся на бензольной заправке газом, были соски для а.м под газ.
Ехал на такси на газу. От Анталии до Кемера дорога обошлась в два раза дешевле, чем на такси на бензоле.
ПС
Про газ. Газовые трубы режут в жилых домах болгарками не перекрывая потока газа. Сам был тому свидетель. Газ взрывается только при достижении определенных концентраций смеси с воздухом в замкнутом помещении. Газовые факелы на промыслах тому пример. _________________ + 7 921 915 08 19 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15390 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Июн 19, 2013 19:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще из Фейсбука Асланяна:
Цитата: |
Сергей Асланян
Настоящих смельчаков мало. Особенно среди ГАИ. Тем более среди генералов. Но столице повезло. Начальник московского ГАИ генерал Александр Ильин – смельчак. И хотя подвига на дороге он не совершил, административное мужество проявил изрядно. Наперекор действующему закону, поперек воли правительства, генерал Ильин ввел в столице свои правила дорожного движения.
ПДД у нас утверждены тематическим постановлением Правительства. Они введены в действие на всей территории страны и трогать их можно только «сверху». Сделано это для того, чтобы водитель знал свой правильный маневр в любой точке страны и не сомневался в принятом решении от города к городу. Где бы человек ни ехал, он должен быть гарантирован, что правила везде одинаковые.
Генерал Ильин решил, что в его силах наплевать на ПДД и теперь он самый главный над правилами и дорожными знаками, а не закон, как изредка мечтают обыватели. Важней генерала Ильина никого нет и ему видней как по Москве правильно ездить. Поэтому Ильин разрешил на нескольких улицах поворачивать под запрещающий сигнал светофора.
О предстоящем покушении смелого генерала на ПДД нас предупредили заранее. Пробный шар закатили загодя, выслушав общественное мнение и сверив его со своим правильным ответом. А сегодня устроили эксперимент по всеобщему презрению к правилам.
Надзор за полицией, милицией и даже ГАИ у нас в стране осуществляет прокуратура. Она раньше всех должна реагировать на попрание законов и правовых норм. Ей поручено держать правоохранителей в рамках закона. Но предварительные месяцы подготовки ее даже не всколыхнули. В умышленном создании опасной ситуации на дороге, прокуратура не увидела ничего особенного и промолчала. Сегодня, когда нарушение ПДД стало общедоступным фактом, прокуратура опять промолчала, хотя была обязана пресечь, предотвратить и наказать.
С середины среды 19.06.2013 водители поехали по неписанным правилам генерала Ильина.
В апреле этого года Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев объявил неполное служебное соответствие главе столичной ГИБДД Александру Ильину, подчеркнув при этом, что главный московский гаишник будет уволен при первой же оплошности. Тогда Колокольцев ломал комедию перед страной по поводу торговли водительскими удостоверениями и делал вид, что на его веку это первый случай и если бы не Ильин, Правами в стране никто бы не торговал. Судя по тому, что собственные правила дорожного движения имени Ильина начальник Колокольцев не заметил, оплошностью это не считается. Хотя несоблюдение закона, обычно квалифицируется, как преступление, что вообще-то весомей некой оплошности. Если бы министр внутренних дел помнил свои обещания, то за этот произвол столичного генерала самое время уволить. А за смелость – наградить. |
_________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
скат

Зарегистрирован: 20.12.2009 Сообщения: 989 Откуда: ХУРГАДА
|
Добавлено: Ср Июн 19, 2013 20:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Аспарагус писал(а): | Статья КГАМ.
Ездил по турции на такси, заправлялся на бензольной заправке газом, были соски для а.м под газ.
Ехал на такси на газу. От Анталии до Кемера дорога обошлась в два раза дешевле, чем на такси на бензоле.
ПС
Про газ. Газовые трубы режут в жилых домах болгарками не перекрывая потока газа. Сам был тому свидетель. Газ взрывается только при достижении определенных концентраций смеси с воздухом в замкнутом помещении. Газовые факелы на промыслах тому пример. |
Не только болгарками режут, но и "автогеном", да потом, о ужас, приваривают патрубки электросваркой!!!  _________________ Инструктор PADI, КМАС** |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Авдеев

Зарегистрирован: 05.01.2007 Сообщения: 2993 Откуда: Питер Батискаф
|
Добавлено: Ср Июн 19, 2013 22:07 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Еще из Фейсбука Асланяна:
Цитата: |
Сергей Асланян
Настоящих смельчаков мало. Особенно среди ГАИ. Тем более среди генералов. Но столице повезло. Начальник московского ГАИ генерал Александр Ильин – смельчак. И хотя подвига на дороге он не совершил, административное мужество проявил изрядно. Наперекор действующему закону, поперек воли правительства, генерал Ильин ввел в столице свои правила дорожного движения.
ПДД у нас утверждены тематическим постановлением Правительства. Они введены в действие на всей территории страны и трогать их можно только «сверху». Сделано это для того, чтобы водитель знал свой правильный маневр в любой точке страны и не сомневался в принятом решении от города к городу. Где бы человек ни ехал, он должен быть гарантирован, что правила везде одинаковые.
Генерал Ильин решил, что в его силах наплевать на ПДД и теперь он самый главный над правилами и дорожными знаками, а не закон, как изредка мечтают обыватели. Важней генерала Ильина никого нет и ему видней как по Москве правильно ездить. Поэтому Ильин разрешил на нескольких улицах поворачивать под запрещающий сигнал светофора.
О предстоящем покушении смелого генерала на ПДД нас предупредили заранее. Пробный шар закатили загодя, выслушав общественное мнение и сверив его со своим правильным ответом. А сегодня устроили эксперимент по всеобщему презрению к правилам.
Надзор за полицией, милицией и даже ГАИ у нас в стране осуществляет прокуратура. Она раньше всех должна реагировать на попрание законов и правовых норм. Ей поручено держать правоохранителей в рамках закона. Но предварительные месяцы подготовки ее даже не всколыхнули. В умышленном создании опасной ситуации на дороге, прокуратура не увидела ничего особенного и промолчала. Сегодня, когда нарушение ПДД стало общедоступным фактом, прокуратура опять промолчала, хотя была обязана пресечь, предотвратить и наказать.
С середины среды 19.06.2013 водители поехали по неписанным правилам генерала Ильина.
В апреле этого года Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев объявил неполное служебное соответствие главе столичной ГИБДД Александру Ильину, подчеркнув при этом, что главный московский гаишник будет уволен при первой же оплошности. Тогда Колокольцев ломал комедию перед страной по поводу торговли водительскими удостоверениями и делал вид, что на его веку это первый случай и если бы не Ильин, Правами в стране никто бы не торговал. Судя по тому, что собственные правила дорожного движения имени Ильина начальник Колокольцев не заметил, оплошностью это не считается. Хотя несоблюдение закона, обычно квалифицируется, как преступление, что вообще-то весомей некой оплошности. Если бы министр внутренних дел помнил свои обещания, то за этот произвол столичного генерала самое время уволить. А за смелость – наградить. |
|
Если бы министр внутренних дел помнил, а самое главное выполнял свои обещания, то мы бы уже давно жили в правовом государстве. _________________ Мастер спорта России |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|