Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Использование металлокомпозитного баллона
На страницу Пред.  1, 2
 
к странице     
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
texnikov



Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 45


СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2013 15:14    Заголовок сообщения: использование металлокомпазитного баллона Ответить с цитатой

Скопированно с сайта ранее

Недавно заинтересовался металло-композитными баллонами.
В экспедиции хочется максимально снизить вес снаряги, так как нередки частые переходы "пешкарусом" со снарягой на горбу.
Присмотрел баллоны Маштеста, и написал им письмо..., полчил разочаровывающий ответ:

Письмо № 1:

"Отвечаю на Ваши вопросы.
1. Металлокомпозитный баллон не предназначен для подводных работ, тем более в морской среде.
2. Минимальная температура эксплуатации металлокомпозитных баллонов -60 С.
3. Срок службы и сроки периодического технического освидетельствования его обязательно указаны в прилагаемом к нему паспорте. После истечения срока эксплуатации баллона (количество циклов заправок может быть критичным только в том случае, если оно достигло 5000, за 10 лет практики случаи больше 500 заправок нам не известны), баллон подлежит выводу из эксплуатации и приведению в негодность (забитие резьбы, просверливание отверстия).
4. Эксплуатировать баллон после истечения срока с любым давлением категорически запрещается.

Зам. гл. конструктора
"
Письмо № 2:

"
Стальные лейнеры металлокомпозитных баллонов термически обработаны на высокую прочность (для уменьшения веса). В этом состоянии они склонны к коррозионному растрескиванию при работе в атмосфере, содержащей ионы хлора. А баллоны с алюминиевыми лейнерами по закону Архимеда будут мешать погружаться. Специальных работ по исследованию работоспособности баллонов изготовленных для дыхательных систем, в морских условиях, тем более под водой не проводилось.


Зам. гл. конструктора"


Вот еще информация к размышлению

УДК 678.027.94:677.529.7 В.С. Ивановский, канд. техн. наук,
О.В. Ивановская, канд. техн. наук
РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТНЫХ БАЛЛОНОВ ВЫСОКОГО
ДАВЛЕНИЯ (РРАБ = 30 МПа) С ПОЛИМЕРНЫМ ЛЕЙНЕРОМ
Снижение массы баллонов для воздушно-дыхательных аппаратов
является актуальной задачей для производительной работы бойцов
МЧС, ВГСЧ и других формирований, работающих в непригодной для ды-
хания среде. Снижение массы баллонов и повышение их долговечности
и надежности также актуально при использовании их в летательных ап-
паратах и в наземных транспортных средствах, работающих на газооб-
разном топливе.
Использование металлокомпозитных баллонов, хотя и решает
проблему снижения массы, тем не менее выдвигает очень жесткие тре-
бования к содержанию влаги в воздухе, которым заправлен баллон. На-
личие повышенного содержания влаги и углекислого газа может приво-
дить к коррозионным поражениям лейнера вплоть до потери им герме-
тичности.
Среди производителей стальных и металлокомпозитных баллонов
проводятся работы по нанесению покрытия на внутреннюю поверхность
баллона. Однако в этом случае сталкиваются с такими проблемами:
- выделение из покрытия продуктов его деструкции, сопровождаю-
щейся резким запахом, о влиянии на человеческий организм такого воз-
духа (при вдыхании) еще нет однозначного мнения;
-нет надежного способа контроля целостности покрытия как после
его нанесения, так и при техническом освидетельствовании баллонов;
- влага, проникшая через поры покрытия на поверхность металли-
ческого лейнера, образует продукты коррозии, под покрытием коррозия
идет по щелевому типу со скоростью, на порядок превышающую ско-
рость атмосферной коррозии;

- отслоившееся покрытие, попадая из баллона в питательную сис-
тему, приводит к выходу ее из строя или возможной гибели человека,
если баллон используется в дыхательном аппарате.
Опыт освидетельствования баллонов в ЗАО НПП «Маштест»,
г. Королев, Московской области и ОАО «Горизонт» г. Луганск показыва-
ет, что в отдельных партиях стальных баллонов с внутренним покрыти-
ем после семи лет эксплуатации до 30 % их пришли в негодность в ре-
зультате коррозии.
Производство в течение 15 лет на ОАО «Завод горноспасательной
техники «Горизонт» (г. Луганск) металлопластиковых баллонов для ды-
хательных аппаратов, работающих на сжатом воздухе с лейнером из
нержавеющей стали 12Х18Н10Т толщиной 1,5 мм, показало, что за
10 лет эксплуатации до 10% баллонов потеряли герметичность. Иссле-
дование показало, что межкристаллитная коррозия происходит не толь-
ко в зонах сварочных швов, но и в сплошном материале. При сертифи-
кации зарубежных баллонов с алюминиевым лейнером в лаборатории
ОАО «Горизонт» были обнаружены коррозионные пятна из-за некачест-
венного электрохимического покрытия и невозможности контролировать
его толщину внутри баллона. Кроме низкой коррозионной стойкости, вы-
пускаемые металлопластиковые баллоны имеют ограниченный срок
эксплуатации из-за усталости металлического лейнера при циклических
нагрузках, приводящих к потере герметичности конструкции
. Для увели-
чения ресурса необходимо укладывать армирующего материала боль-
ше, чем требуется из условия прочности, что приводит к снижению мас-
сового совершенства баллонов.

В настоящее время перспективным является изготовление компо-
зитных баллонов с пластиковым лейнером, аморфный материал которо-
го не подвержен усталости в диапазоне относительных деформаций,
возникающих при эксплуатации баллонов. Кроме того, пластиковый лей-
нер существенно снижает общую массу баллона и стоимость его изго-
товления по сравнению с металлическим.

А цены и правда сниженны (спасибо Александру Д за ссылку) но о диагностике внутренего состояния армирующего слоя испытатели по ссылке http://www.komsert.ru/ ничего не пишут. Так что читайте и решайте сами.[/align]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АлександрД



Зарегистрирован: 22.12.2009
Сообщения: 1443
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2013 16:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вы забыли привести самое важное - дату написания этих писем :)
дело в том, что Маштест насколько знаю, даже на сегодняшний день так нихрена и не научился варить нержавейку для лейнеров, что бы потом она выдерживала бы намотку.
Элина-Т это давным давно делает. Геро они не продали свою технологию, после чего те успешно перешли на поставки Армотека...
ну и Армотек какое то время назад начал поставлять баллоны исключительно с лейнером из нержавейки. ну и в том числе продлил срок эксплуатации с 10 до 15 лет...
так что... вопросы корозии - можно отринуть...

так же - раньше Маштест выпускал баллоны с радиальной намоткой кевларом. причем без какой-бы то ни было качественной (а иногда и вообще) пропитки. Его свойства (особенно при намокании) можно легко найти в инете. (он не очень дружит с водой).

Сегодня используются другие материалы, такие как углеволокно и стекловолокно. они с водой замечательно дружат. пропитка делается тщательно (у армотека как минимум - она прозрачная и под ней всё видно)


а суть вот:
texnikov писал(а):
4. Эксплуатировать баллон после истечения срока с любым давлением категорически запрещается.
это пишет компания производящая и ПРОДАЮЩАЯ баллоны. само собой им так "правильнее" :)

но. само собой я никого не призываю их использовать под водой. и тем более никому не предлагаю использовать старые баллоны с вышедшим сроком эксплуатации.
Само собой что коцанные баллоны лучше для нырялки зимой не использовать (при сильном минусе на поверхности). ну вот и всё пожалуй.

а, да! - Интерспиро Спироматик - предназначен и для сухопутных и для подводных работ. лично видел у них композитные баллоны. ну и можно поискать в архивах на сайте Интерспиро, думаю еще остались описания.

... но переписка - да... заставляет задуматься...
_________________
второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
texnikov



Зарегистрирован: 22.03.2011
Сообщения: 45


СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2013 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот на чем заостряю внимание,
нет надежного способа контроля целостности покрытия как после
его нанесения, так и при техническом освидетельствовании баллонов;
- влага, проникшая через поры покрытия на поверхность металли-
ческого лейнера, образует продукты коррозии, под покрытием коррозия
идет по щелевому типу со скоростью, на порядок превышающую ско-
рость атмосферной коррозии;

Что же касается нержавейки то вроде об этом кандидаты наук высказались
...Производство в течение 15 лет на ОАО «Завод горноспасательной
техники «Горизонт» (г. Луганск) металлопластиковых баллонов для ды-
хательных аппаратов, работающих на сжатом воздухе с лейнером из
нержавеющей стали 12Х18Н10Т толщиной 1,5 мм, показало, что за
10 лет эксплуатации до 10% баллонов потеряли герметичность. Иссле-
дование показало, что межкристаллитная коррозия происходит не толь-
ко в зонах сварочных швов, но и в сплошном материале.

А рекламмы везде хватает это так, но есть заводские рекомендации (у тех же Интерспиро Спироматик есть сроки эксплуатации) и правила эксплуатации сосудов работающих под давлением Ростехнадзора. Поэтому пускай люди видят реальную картину. Однако сугубо мое мнение стальной компазит б/у да еще просроченный это "бомба".
А конторы к занимающиеся испытанием разве себя не рекламируют ?

Александ Д писал ....про баллонам, у которых вышел срок эксплуатации: неофициально - готовы провести его гидротест без вопросов, но БЕЗ нанесения отметок на сам баллон. (т.к. это по нормам ТБ запрещается) А это что разве не нарушение норм? да все по желанию клиента ведь за деньги.
Хотя справедливости ради скажу что тоже имею в личной эксплуатации и компазит и алюминий (не просроченные) но для специфических целей..... но активно использую только сталь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2

к странице     
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving