|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
karelll
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 372
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 22:14 Заголовок сообщения: |
|
|
BKC писал(а): |
При желании и правильном подборе практически весь вес "дайверской" снаряги может быть перенесён на... на бёдра. И груза и подвеска с баллоном/ами. Когда приперает начинаешь об этом думать, увы. Пока проблем не было бегали с парой аппаратов наперевес, с четырьмя при переноске и прочие глупости...
В трёхболтовом снаряжении груза и часть снаряжения висят на плечах/позвоночнике и никуда от этого не денешься. |
Самое тяжелое не дойти до трапа и спуститься в воду, а по трапу взобраться обратно. Не редко обеспечивающие, когда водолаза подтянули к трапу, натягивали втугую руками шланг-сигнал и потихоньку тянули, а водолаз каждую ногу поднимал руками на следующую балясину. И так до палубы. Ну а там как получится, в зависимости от усталости. Бывало и на четвереньках то "водолазного трона" доползали. Всякое было.
А в молодости, клубе аквалангистов, в 70-80-е, когда машины были не у всех, таскали снарягу на себе. Так тащишь два аппарата на спине и на груди, а ещё груза, рюкзак с бельём и жрачкой, и главное выпивку. Правда не всегда выпивка "доходила" до лагеря. Ну это уж как получится.
Вот ныне времена. В кузов кинул и вперёд. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vladimir

Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 22:17 Заголовок сообщения: |
|
|
karelll писал(а): |
Самое тяжелое не дойти до трапа и спуститься в воду, а по трапу взобраться обратно. Не редко обеспечивающие, когда водолаза подтянули к трапу, натягивали втугую руками шланг-сигнал и потихоньку тянули, а водолаз каждую ногу поднимал руками на следующую балясину. И так до палубы. Ну а там как получится, в зависимости от усталости. Бывало и на четвереньках то "водолазного трона" доползали. Всякое было.
А в молодости, клубе аквалангистов, в 70-80-е, когда машины были не у всех, таскали снарягу на себе. Так тащишь два аппарата на спине и на груди, а ещё груза, рюкзак с бельём и жрачкой, и главное выпивку. Правда не всегда выпивка "доходила" до лагеря. Ну это уж как получится.
Вот ныне времена. В кузов кинул и вперёд. |
Вы бы еще Ленина с броневиком вспомнили бы... _________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BKC
Зарегистрирован: 27.12.2009 Сообщения: 270
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
karelll писал(а): | Мне хватает двух 7-ми литровых баллонов, по 150 ати, на глубине около 5-ти метров, при выполнении работы средней тяжести, на почти 2,5 часа. Раньше был у меня знакомый водолаз, которому при подобных условиях этих баллонов хватало на 5-6 часов. |
Нет, не то, чтобы не верю...
Просто в раньшие времена низкое потребление воздуха не было необходимостью для водолазов, работающих в вентилируемом снаряжении, в котором практически все серьёзные подводно-технические работы проводили. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
karelll
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 372
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir писал(а): |
т.е. от RMV зависело количество бухла?  |
Количество "УВАЖЕНИЯ" зависело от быстроты решения проблемы, ну и конечно же качества.
Правда некоторые товарищи, которые нам не товарищи, регулярно пытались обмануть.
Например в 80-х поляки регулярно вместо нормальной водки втюхивали в лучшем случает Старку. При этом бутылки почти всегда были вскрыты. Да и закусь давали абы как. А вот америкосы, на Сахалине, очень "сладенько стелили". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
karelll
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 372
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 22:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir писал(а): |
Вы бы еще Ленина с броневиком вспомнили бы... |
Так дело не во времени, а от желания побулькаться или необходимости побулькаться. А для этого препятствия преодолимы.
В начале 90-х, когда вытаскивали сруб из болота, так на само болото все тащили на руках. Гати было некогда устраивать. Кое как накидали веток и стволиков и всё.
Энтузизим называется.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
karelll
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 372
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 22:31 Заголовок сообщения: |
|
|
BKC писал(а): |
Нет, не то, чтобы не верю...
Просто в раньшие времена низкое потребление воздуха не было необходимостью для водолазов, работающих в вентилируемом снаряжении, в котором практически все серьёзные подводно-технические работы проводили. |
Да в любые времена серьёзные работы делали исходя из местных условий. На маленькую речку, с дюкером, смысла нет тащить трёхболтовку с трёхцилиндровой помпой. Кинул в кузов или автобус несколько аппаратов со снарягой и поехали. Мобильность часто была важнее.
Кстати у нас на станции были и три болта, и шланговый АВМ-3, и АВМ-1М. Позже поступили шланговые АВМ-5. И кроме трёхболтовой рубахи были УГК. Выбор был. Соответственно брали на объект исходя из условий. Правда не всегда всё учтёшь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
karelll
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 372
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
BKC писал(а): |
Просто в раньшие времена низкое потребление воздуха не было необходимостью для водолазов, работающих в вентилируемом снаряжении, в котором практически все серьёзные подводно-технические работы проводили. |
Кстати вспомнил случай.
На Сахалине полез у морского буксира намотку снимать. Буксиру срочно в море надо.
Подхожу к ступице винта, а там трос Геркулес намотан.
Раньше были троса пеньковые, стальные, полипропиленовые, а также были и троса Геркулес. Он снаружи стальной, а внутри пеньковый.
По стальному зубилом стукнул, так сразу часть троса разрезал. Но полипропиленовому ножом резанул, если полипропилен не оплавился, и пол троса пополам. Ну и пенька тоже не плохо резалась. А вот Геркулес добавлял гемороя по полной.
Зубилом стучишь, а зубило просто подпрыгивает. Снаружи сталь, внутри пенька.
Спуск почти час прошел, а я только не больше десятка нитей перебил. Понял, что так и до пенсии не снимешь намотку и потребовал, чтоб меня вытаскивали.
Капитан буксира орёт. Старшина тоже кипятится. Я всем объяснил, что к чему. Сидим думаем.
А раньше с инструментом туго было. Гидро ножниц и прочей современной МЧС-ной приблуды не было. Ну то есть до нас не доходило.
Вдруг вижу на палубе стоит ручная гильотина, для резки металлических прутьев и прочего. Капитану приказал снимать лезвия с неё. Кэп кричать, что лезвия денег стоят. В общем сказал я ему, что если в море ХОШ, то СЫМАЙ.
Сняли и приварили к лезвиям ручки. Я подставил их под отдельные троса и за раз-два стал срубать отдельные петли троса. На всё про всё ушло минут 15-20.
Вот что значит смекалка. А так бы "Пилите Шура, пилите". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АлександрД

Зарегистрирован: 22.12.2009 Сообщения: 1443 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 23:26 Заголовок сообщения: |
|
|
karelll писал(а): | Вот Вы опять цепляетесь за мелкие "детали", не имеющие к главному отношения, отбрасывая суть мною сказанного. | да нет же, это вы категорически невнимательны, на что я вам привел свои возражения, и на что вы пытаетесь свести весь разговор. Вы вообще не замечаете что это совершенно разные вещи?! (я про документированную норму времени работы аппарата, и навыки пользования документацией, а вы про какие то запятые и про вашего товарища...)
karelll писал(а): | Кстати вспомнил случай. ... | а вот это ж совсем другое дело и реальный интерес почитать :) спасибо за подобные истории! _________________ второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова |
|
Вернуться к началу |
|
 |
karelll
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 372
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 23:35 Заголовок сообщения: |
|
|
АлександрД писал(а): | (я про документированную норму времени работы аппарата, и навыки пользования документацией, а вы про какие то запятые и про вашего товарища...)
|
ВОООО!!!! ИМЕННООООО!!!!
Вы про документалистику, запятые, точные цифири. Т.е. за детали. Главное же, не важно.
А я не академик, чтоб лекции читать про проценты и запятые. Я рассказал ситуации. Жизненные ситуации. Которые не всегда укладываются в головах других людей. И цифры были не для справочных изданий, а для примера.
Вот в этом то, т.е. в этих Ваших словах, и есть разница от меня. Вам точность подавай, а мне смысл. Тем более, когда разговор идёт общий. Почти не о чём. Конечно не хохма, но почему бы нет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Antedon
Зарегистрирован: 21.06.2011 Сообщения: 1217 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 00:46 Заголовок сообщения: |
|
|
karelll писал(а): | BKC писал(а): | При желании и правильном подборе практически весь вес "дайверской" снаряги может быть перенесён на... на бёдра. И груза и подвеска с баллоном/ами. Когда приперает начинаешь об этом думать, увы. Пока проблем не было бегали с парой аппаратов наперевес, с четырьмя при переноске и прочие глупости...
В трёхболтовом снаряжении груза и часть снаряжения висят на плечах/позвоночнике и никуда от этого не денешься. |
Самое тяжелое не дойти до трапа и спуститься в воду, а по трапу взобраться обратно. |
Слышал как-то, что есть преценденты когда трехболтовщики за год набирали чуть ли не до тысячи часов под водой.
Это правда или байка? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BKC
Зарегистрирован: 27.12.2009 Сообщения: 270
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 00:49 Заголовок сообщения: |
|
|
karelll писал(а): | BKC писал(а): | Просто в раньшие времена низкое потребление воздуха не было необходимостью для водолазов... | Кстати у нас на станции были... | И АВМ-3, и ШАП-40, и ШАП-62, и АВМ-5. Для более-менее серьёзной работы (и, главное, когда возможность использования была) применяли, да и сейчас применяют, снаряжение с подачей воздуха с поверхности. Проблемы водолаза - делать тяжёлую работу, а не воздух экономить. Нет у них никаких причин для выработки такого навыка и повода гордиться им.
Тяжёлые размышления о том как-бы побольше забить, да подольше просидеть на том же запасе возникают именно когда
karelll писал(а): | ...таскали снарягу на себе. Так тащишь два аппарата на спине и на груди, а ещё груза, рюкзак с бельём и жрачкой, и главное выпивку. | И всё это пёхом через сопки. Вот тогда и возникают размышления о бренности жития и ценности каждого литра воздуха.
Выпивку, правда, не таскали.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BKC
Зарегистрирован: 27.12.2009 Сообщения: 270
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 00:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Antedon писал(а): | Слышал как-то, что есть преценденты когда трехболтовщики за год набирали чуть ли не до тысячи часов под водой. |
karelll может рассказать о дневной норме пребывания под водой. Не о длительности рабочего дня водолаза, а именно о дневной норме пребывания под водой. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
karelll
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 372
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 10:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Antedon писал(а): |
Слышал как-то, что есть преценденты когда трехболтовщики за год набирали чуть ли не до тысячи часов под водой.
Это правда или байка? |
Рабочий день у водолазов не 8 часов, а 6. Норма пребывания в любом воздушном снаряжении водолаза под водой, в день, не считая применения барокамер, не более 2,5 часов. По жизни значительно больше. Если каждый день спускаться, что бывает в году ОЧЕНЬ редко (работы не каждый день в году есть, и другие водолазы тоже хотят спускаться), то в месяц это 50 часов, а в год это максимум 550 часов. Больше не пропустит администрация. Обычно "пишут" в книжках более приземлённые цифры. Около 35 часов. Тем более, что зимой спуски редки. Не редко их заменяют барокамерами для проведения тренировочных спусков ибо организм должен быть " в тонусе".
Вот и получается, что и "волки" (администрация) сыты, и "овцы" водолазы целы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрьевич

Зарегистрирован: 25.01.2009 Сообщения: 666 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 10:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Если правильно помню, нормальная водолазная пенсия начисляется если в книжке не менее 300 часов в год, поэтому по "паспорту" хитрые водолазы самые крутые. _________________ Н2О-Акбар. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
karelll
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 372
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 10:41 Заголовок сообщения: |
|
|
BKC писал(а): | karelll писал(а): | BKC писал(а): | Просто в раньшие времена низкое потребление воздуха не было необходимостью для водолазов... | Кстати у нас на станции были... | И АВМ-3, и ШАП-40, и ШАП-62, и АВМ-5. Для более-менее серьёзной работы (и, главное, когда возможность использования была) применяли, да и сейчас применяют, снаряжение с подачей воздуха с поверхности. Проблемы водолаза - делать тяжёлую работу, а не воздух экономить. Нет у них никаких причин для выработки такого навыка и повода гордиться им.
Тяжёлые размышления о том как-бы побольше забить, да подольше просидеть на том же запасе возникают именно когда
karelll писал(а): | ...таскали снарягу на себе. Так тащишь два аппарата на спине и на груди, а ещё груза, рюкзак с бельём и жрачкой, и главное выпивку. | И всё это пёхом через сопки. Вот тогда и возникают размышления о бренности жития и ценности каждого литра воздуха.
Выпивку, правда, не таскали.  |
Часто выезжая на простенький объект, на уазовской буханке, связанный с обследованием или иными простыми работами, брали с собой несколько аппаратов и УГК или мокряки. Зачастую мокряки были свои, а не казённые ибо по штату было не положено иметь мокряк на станции.
Приехав на место и сделав определённый объём работы, бывало обнаруживались и допы, что бывает не редко. Чтоб ещё раз не приезжать на объект, растягивали аппараты до максимума. При этом на резерв внимания не обращали. "Жрали" его по полной, благо глубины минимальны. В результате "запасы" воздуха были на минимуме.
Водолазную работу не стоит идеализировать. Там бывают такие же непредвиденные случаи, что и обычной жизни. Просто надо быть готовым уметь среагировать на них. Это важнее.
Ну а по поводу ШАПов, так обычно на станции имели один тип шлангового снаряжения, а не целый спектр. Мы обычно выбирали АВМ-3. У ШАПов слишком маленький объём резерва, а в сельской местности не редки отключения электричества. Трёхцилиндровые помпы были электрическими - маслать их ни кому не хотелось. У АВМ-3 два баллона по 5 литров. С этим можно и переждать перерыв подачи воздуха, и выйти спокойно на поверхность. При этом спокойно разложить инструмент, а не панически эвакуироваться.
ШАПы хороши на обследовании корпуса судна, при работах в насадках или подрульках. Это сквозные тоннели в носовой и кормовой частях судов, с с винтовыми приводами, обеспечивающие движение либо носовой части судна, либо кормовой, либо обеих. Так судно могло и крутиться на месте, в развороте.
Подрульки обычно узкие. В трёх болтах туда не влезешь. Манишка мешает. Вот и пользовались ШАПами или заменителями ШАПов. Т.е. брали просто лёгочник АВМ-3, он же ШАП-62, крепили на простенькой панели-спинке, и без резерва в путь.
Ну а по поводу потаскать снарягу, так я описал аквалангисткую жизнь, хотя иной раз и в водолазной жизни приходилось таскать на горбу железо.
А вот по поводу "выпить и закусить" не понял. И для дезинфекции снаряги надо спирт иметь, и для дезинфекции длинного шланга-кишки, тоже надо литруху или более тащить. Особенно если не на один день ползёшь. Как же без этого? Я не подшивался. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
karelll
Зарегистрирован: 14.11.2011 Сообщения: 372
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 10:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Юрьевич писал(а): | Если правильно помню, нормальная водолазная пенсия начисляется если в книжке не менее 300 часов в год, поэтому по "паспорту" хитрые водолазы самые крутые. |
В водолазной книжке учитывается ЛИБО 300 часов в год, либо считается месяцами, не менее 25-ти часов в месяц. Если месяц имеет меньше 25 часов, то он "пропадает". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мелиса
Зарегистрирован: 27.11.2013 Сообщения: 1
|
Добавлено: Ср Ноя 27, 2013 06:51 Заголовок сообщения: |
|
|
День добрый!
мне нужна помощь всех специалистов, которые могут мне хоть чем то помочь.
кто из вас официально трудоустроен и получает все положенные надбавки согласно
Постановление Минтруда РФ от 11.01.1996 N 2
Об утверждении Положения об условиях оплаты труда водолазов и других работников организаций, финансируемых из бюджетных источников, за подводные работы
если есть такие ооочень прошу помочь.
дело в том, что по опыту работы не было у нас водолазов никогда. а сейчас приняли в приказном порядке. руководители службы сами не знают, что им положено. нашли только это постановление.
вы получаете все что там указано? или есть еще какие доплаты для водолазов?
хочется сделать все правильно. если ссылки на нормативку дадите буду очень признательна.
Заранее спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3210 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Чт Ноя 28, 2013 01:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Мелиса писал(а): |
хочется сделать все правильно. если ссылки на нормативку дадите буду очень признательна.
Заранее спасибо! |
Тут http://npvodolaz.ru/ ответят на все вопросы _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|