|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Сен 26, 2010 13:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Mina писал(а): | Мелководье не является причиной гибели данной подводной лодки. Странно, что кто-то думает, что удар подводной лодки о грунт вызывает детонацию боезапаса. И опять же, повторюсь, Баренцево море-мелководное и это не повод не использовать его для плавания подводных лодок |
исключительно верно! Как и Финский залив, где активно использовались ПЛ не только СССР... _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Ремизов

Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 189 Откуда: г. Санкт-Петербург, Сосновый Бор
|
Добавлено: Вс Сен 26, 2010 23:25 Заголовок сообщения: Re: Курск |
|
|
Maitovalas писал(а): | Андрей Ремизов писал(а): | debuilder писал(а): |
И что тех, кто был в кормовом отсеке по факту уморили, намеренно не оказав помощи.
|
+1
И так считают все подводники с кем пришлось пообщаться. Просто по старой памяти боимся говорить. Вот честно сказать и я вибрирую, а вот мой учитель залуженный офицер осваивавший первые атомные лодки недавно к этой вот дате по Сосновоборскому телевидению в голос назвал все (и причины и последствия) своими именами. Я бы не смог - честно скажу. |
Ваш учитель приводил какие-то неизвестные факты или материалы, касающиеся этого происшествия, либо интерпретировал имеющиеся?? Нет ли записи этой передачи?
С уважением, |
Есть городское Сосновоборское ТВ. Я попробую узнать. Боюсь только что запись эту уничтожили/спрятали как и первые подводные съемки лодки на грунте. Но попробую. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
debuilder

Зарегистрирован: 19.04.2009 Сообщения: 84 Откуда: Питер
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mina

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 171 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2010 09:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Ессно на Балтике нет лодок с ЯЭУ. Кто и откуда взял информацию о связи длины корпуса ПЛ с глубиной района её использования? В какой инструкции по управлению ПЛ это написано? Я так понимаю, что в этом случае подводные лодки, построенные для Баренцева моря должны быть намного короче, чем построенные для славных тихоокеанцев. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2010 10:29 Заголовок сообщения: |
|
|
to debuilder: скажите, а, по Вашему просвещенному мнению, в чем причина трагедии? или по мнению тех, кому "закрыли рот деньгами"... или тех, кому закрыл рот первый отдел?
а то вот писали в финских газетах, что, по информации от наших адмиралов, наши водолазы обнаружили какие-то части, похожие на обломки легкого корпуса американской или британской лодки недалеко от места трагедии...
С уважением,
кстати, финские сейсмолаборатории зарегистрировали взрывы, о чем было в газетах... _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2010 10:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Mina писал(а): | Ессно на Балтике нет лодок с ЯЭУ. Кто и откуда взял информацию о связи длины корпуса ПЛ с глубиной района её использования? В какой инструкции по управлению ПЛ это написано? Я так понимаю, что в этом случае подводные лодки, построенные для Баренцева моря должны быть намного короче, чем построенные для славных тихоокеанцев. |
Для журналистов нужна сенсация, хотя бы небольшая. ПЛ не той длины, море не той глубины. Некоторые особо предприимчивые даже фильм сняли как американская лодка потопила "Курск". Про то, что специально никого не спасали, про посторонние обломки - то же, из той же серии и не имеет ничего общего с реальностью. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2010 12:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Лодка лежала на грунте на 115 метрах, при длине корпуса почти 150. |
глубины в Финском заливе, далеко не океанские, а длина корпуса дизельной ПЛ (возьмите любой проект на вкус) соизмерима с глубиной Финского залива, кое-где даже по-более! Значит необходимо, по мнению отдельных пользователей, запретить им нахождение там... НЕ ЛОГИЧНО-с! _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Онего
Зарегистрирован: 15.03.2006 Сообщения: 211 Откуда: Петрозаводск
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 13:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемые debuilder, Андрей Ремизов, если Вы не имеете возможности публично высказать своё видение причин гибели «Курска» или мнение других людей по этому поводу, которое Вы разделяете, может быть скинете его/их мне в личку.
Если такое возможно, предлагаю воспользоваться стилем изложения своего мнения по поводу гибели «Курска», который, с правовой позиции, безупречно использовал Квачков в этом интервью: http://www.kvachkov.org/info/post_1212819629.html
Тот же стиль подойдёт, если найдёте в себе силы высказать своё личное мнение о причинах гибели АПЛ публично здесь.
Мужчины! Попытайтесь понять суть последнего предложения, как если бы оно было сформировано без уместного здесь такта, этики и политеса, но сердечно.
У меня растут трое парней. Хочу, чтобы они знали все версии гибели АПЛ. Так надо.
С уважением, Онего. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 14:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Mina писал(а): | Ессно на Балтике нет лодок с ЯЭУ. Кто и откуда взял информацию о связи длины корпуса ПЛ с глубиной района её использования? В какой инструкции по управлению ПЛ это написано? Я так понимаю, что в этом случае подводные лодки, построенные для Баренцева моря должны быть намного короче, чем построенные для славных тихоокеанцев. |
Мина, хотелось бы услышать Вашу, как профессионала, версию случившегося. А то мы, серые, тут гадаем на кофейной гуще, пользуясь скупой и противоречивой инфой из открытой печати. Ну же, не стесняйтесь. Расскажите. как можно угробить лучший корабль современности в течении трех минут в условиях полного отсутствия боевых действий, на собственном, пусть мелководном, полигоне, в своих тер. водах, с лучшим командиром корабля и экипажем? Может торпедами на перекиси раньше никогда не выполняли практические стрельбы? Или раньше АПЛ никогда под водой не сталкивались? Или, на Ваш взгляд, были какие-то другие причины, повлекшие катастрофу?
И что надо сделать, чтобы это больше не повторилось?
Ну право, не стесняйтесь. Нам это очень интересно.
Во, например, как утопил свой корабль экипаж К-219 мы уже знаем:
http://submarine.id.ru/api/k219_7.shtml
П. С. А дискуссии о глубине возникли в рез-те заявления матерого подводника КПР Лескова. Если надо - ссылку на его интерью поищу и найду. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 17:49 Заголовок сообщения: Курск |
|
|
Несколько фото ПЛАРК "Курск" пр. 949А "Антей" (Батон);
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 18:12 Заголовок сообщения: ПЛ Балтики |
|
|
chrondar писал(а): | Цитата: | Лодка лежала на грунте на 115 метрах, при длине корпуса почти 150. |
глубины в Финском заливе, далеко не океанские, а длина корпуса дизельной ПЛ (возьмите любой проект на вкус) соизмерима с глубиной Финского залива, кое-где даже по-более! Значит необходимо, по мнению отдельных пользователей, запретить им нахождение там... НЕ ЛОГИЧНО-с! |
ПЛ Балтики :
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 18:25 Заголовок сообщения: Re: ПЛ Балтики |
|
|
ВВ писал(а): | chrondar писал(а): | Цитата: | Лодка лежала на грунте на 115 метрах, при длине корпуса почти 150. |
глубины в Финском заливе, далеко не океанские, а длина корпуса дизельной ПЛ (возьмите любой проект на вкус) соизмерима с глубиной Финского залива, кое-где даже по-более! Значит необходимо, по мнению отдельных пользователей, запретить им нахождение там... НЕ ЛОГИЧНО-с! |
ПЛ Балтики :
 |
бригада ДПЛ Лиепая (на фото). Лишний раз подтверждает мои слова... _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 19:02 Заголовок сообщения: Re: ПЛ Балтики |
|
|
chrondar писал(а): | ВВ писал(а): | chrondar писал(а): | Цитата: | Лодка лежала на грунте на 115 метрах, при длине корпуса почти 150. |
глубины в Финском заливе, далеко не океанские, а длина корпуса дизельной ПЛ (возьмите любой проект на вкус) соизмерима с глубиной Финского залива, кое-где даже по-более! Значит необходимо, по мнению отдельных пользователей, запретить им нахождение там... НЕ ЛОГИЧНО-с! |
ПЛ Балтики :
 |
бригада ДПЛ Лиепая (на фото). Лишний раз подтверждает мои слова... |
Да. Точно. Лиепая. Откуда знаете, что Лиепая? Отслужили свое. А вот те, справа, зачем такое длинное ограждение ограждение рубки? Правда, похожи на ДПЛ с МБР Ф-11 (не уверен) с ЯБП. ДПЛ типа, почившей К-129?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 19:07 Заголовок сообщения: |
|
|
там еще зачетный ресторна был, "Юра" назывался -> "Море". Да, 3 БР в рубочном ограждении, типа К-129 Кобзаря. Вообще-то, принято было говорить СБП в свое время...  _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mina

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 171 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 19:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Я придерживаюсь версии гибели в результате боевого применения оружия неизвестно кем, скорее всего пендосами с Толедо или Мемфиса. В случае аварии перекисной торпеды в торпедном аппарате и разгерметизации ТА любой пожар в 1 отсеке будет затушен быстрым затоплением отсека через дыру торпедного аппарата. В односторонюю разгерметизацию ТА (только в сторону отсека) я не верю, потому что задняя крышка ТА равнопрочна с прочным корпусом, а передняя при повышении давления в аппарате выдерживает всего лишь 0,5-0,8 кгс/см2 после чего отжимается и становится негерметичной. Версия детонация боезапаса от удара лодки о грунт просто смешна, потому что любая торпеда выдерживает падение с 5 метров на бетон, прострел боевого зарядного отделения пулей и прямое воздействие открытого пламени в течение не менее 5 минут. После всех таких надругательств торпеда может себе позволить лишь возгорание боевого зарядного отделения с разбросом кусков взрывчатого вещества. Самое интересное в обломках находилось именно в носовой части лодки. Именно для того чтобы спрятать концы носовая часть ПЛ была тихо отпилена под водой. Были мощные обещания о том, что мы потом сами поднимем носовую часть. После того как шум поутих, носовая часть была тщательно подорвана на грунте. Я даже догадываюсь зачем и почему. Вопли о том, что нельзя допускать лодку с длиной в 160 м в район с глубиной 115 метров несостоятельны. Инструкция по управлению ПЛ устанавливает лишь минимально допустимую глубину под килем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 19:26 Заголовок сообщения: |
|
|
chrondar писал(а): | там еще зачетный ресторна был, "Юра" назывался -> "Море". Да, 3 БР в рубочном ограждении, типа К-129 Кобзаря. Вообще-то, принято было говорить СБП в свое время...  |
Точно, тогда еще БР.
Сразу видно, что Вы по БЧ-3. Это у них СБЧ.
Ну вот, а говорили, что не было атома на Балтике. И на ЧМо, тоже.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mina

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 171 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 19:31 Заголовок сообщения: Re: ПЛ Балтики |
|
|
ВВ писал(а): |
Да. Точно. Лиепая. Откуда знаете, что Лиепая? Отслужили свое. А вот те, справа, зачем такое длинное ограждение ограждение рубки? Правда, похожи на ДПЛ с МБР Ф-11 (не уверен) с ЯБП. ДПЛ типа, почившей К-129?  |
629 проект, дизельная, три ракеты в ограждении рубки. В свое время были в Лиепае, в дивизии, а в бригаде, в Тосмари были торпедные лодки |
|
Вернуться к началу |
|
 |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 19:34 Заголовок сообщения: |
|
|
да у нас мирного атома было везде и всяко...И не только на Балтике. Мне кажется, все-таки, на момент фотосессии была уже только одна бригада...Хотя могу ошибаться... _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Mina писал(а): | Я придерживаюсь версии гибели в результате боевого применения оружия неизвестно кем, скорее всего пендосами с Толедо или Мемфиса. В случае аварии перекисной торпеды в торпедном аппарате и разгерметизации ТА любой пожар в 1 отсеке будет затушен быстрым затоплением отсека через дыру торпедного аппарата. В односторонюю разгерметизацию ТА (только в сторону отсека) я не верю, потому что задняя крышка ТА равнопрочна с прочным корпусом, а передняя при повышении давления в аппарате выдерживает всего лишь 0,5-0,8 кгс/см2 после чего отжимается и становится негерметичной. Версия детонация боезапаса от удара лодки о грунт просто смешна, потому что любая торпеда выдерживает падение с 5 метров на бетон, прострел боевого зарядного отделения пулей и прямое воздействие открытого пламени в течение не менее 5 минут. После всех таких надругательств торпеда может себе позволить лишь возгорание боевого зарядного отделения с разбросом кусков взрывчатого вещества. Самое интересное в обломках находилось именно в носовой части лодки. Именно для того чтобы спрятать концы носовая часть ПЛ была тихо отпилена под водой. Были мощные обещания о том, что мы потом сами поднимем носовую часть. После того как шум поутих, носовая часть была тщательно подорвана на грунте. Я даже догадываюсь зачем и почему. Вопли о том, что нельзя допускать лодку с длиной в 160 м в район с глубиной 115 метров несостоятельны. Инструкция по управлению ПЛ устанавливает лишь минимально допустимую глубину под килем. |
Да, наверно. Наиболее точно отвечает на все возникающие вопросы. Кроме одного - зачем было надо пиндосам палить в наш ПЛАРК? ЗАЧЕМ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mina

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 171 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 19:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно просто неадекватная реакция на приготовление Курском торпедного аппарата к выстрелу или на случайное столкновение с одной из ПЛ в процессе скрытного слежения. Кстати, решение о применении торпедного оружия на самооборону в условиях боевой службы вполне может быть принято вахтенным офицером. Все дальнейшее "спасение" и действия власти лишь подтверждает то, что официальная версия мягко говоря несостоятельна |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 19:51 Заголовок сообщения: Re: ПЛ Балтики |
|
|
Mina писал(а): | ВВ писал(а): |
Да. Точно. Лиепая. Откуда знаете, что Лиепая? Отслужили свое. А вот те, справа, зачем такое длинное ограждение ограждение рубки? Правда, похожи на ДПЛ с МБР Ф-11 (не уверен) с ЯБП. ДПЛ типа, почившей К-129?  |
629 проект, дизельная, три ракеты в ограждении рубки. В свое время были в Лиепае, в дивизии, а в бригаде, в Тосмари были торпедные лодки |
Согласен. БР Р-13 на носителях пр. 629 (ДПЛ) и 658 (АПЛ "первого поколения"). Последних на "безатомной" Балтике не было.
А на чем проходили службу, если не секрет, конечно? (можно в лс) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mina

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 171 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 19:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Видяево, Б-276, 945 проект |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВВ

Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Mina писал(а): | Видяево, Б-276, 945 проект |
1-ая флотилия в Ара-губа. Ваш корабль, кажется, тоже имел боестолкновение с пиндосом, типа Лос-Анжелес. Вы, вроде, тогда в 92-ом , победили.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
выскажу чисто свое личное видение того, что произошло с АПРК "Курск". ЗТУ флота, отработка торпедной стрельбы по таркр "П.Великий". "Курс" в районе ожидания. Рядом крутятся две ПЛА США ("Толедо", "Мемфис"). Одна осуществляет слежение за АПРК, вторая на удалении, осуществляет контроль за первой ПЛА и обстановкой в зоне. Командир "Курска" их наблюдает, акустики докладывают П, Д, но только по одной из ПЛА, вторая в затененных секторах. "Курск" на перископной глубине, выдвижные устройства в верхнем положении. Лячин - грамотный офицер, перед этим водил амеров за нос в Средиземке и в Атлантике. Допускаю, при отработке проверки наличия слежения в кормовых КУ, был осуществлен навал на одну из ПЛА. Вероятно при этом произошло повреждение внешней крышки ТА и (возможно) повреждение торпеды. Для предотвращения аварийной ситуации, командир Лячин принимает решение на аварийный отстрел торпеды.
Командир аварийной ПЛА принимает решение на БЗЖ аварийного корабля и занимается устранением повреждений (скорее всего винторулевой группы). При этом аварийная ПЛА теряет ход и остается практически на месте (где ее потом наблюдал вахтенный г/а таркр "П.Великий"). Командир второй ПЛА, получает доклад от оператора BQQ-5 о таране "русских" американской ПЛА и о пуске торпеды с "Курска". Согласно действующим документам ВМС США, командир ПЛА имеет право на применения комплекса оружия своего корабля на самооборону. При этом только он один ответственнен за принятие решения перед конгрессом и лично перед президентом США. Командир "Мемфиса" (или "Толедо" - не суть сейчас) дает команду на атаку "русских" Мк48 в варианте наведения по проводам (режим ТУ). Первая Мк48 подрывается в районе 1 отсека "Курска" и вызывает детонацию торпедного БЗ. Вторая Мк48 попадает внутрь прочного корпуса в районе правее и ниже рубочного ограждения и поражает всех, кто находился в ЦП. Третья Мк48 подрывается выше (примерно 1 м) кормовой комингс-площадки и деформирует ее (поэтому спасательный модуль не смог отшлюзоваться у нее). После этого "Мемфис" (или "Толедо") возвращается в точку аварии первой ПЛА и обеспечивает ремонт ее винторулевой группы. После восстановительного ремонта, обе ПЛА минимальной скоростью идут в ближайшую ремонтную базу ВМС Норвегии, где осуществляется доковый ремонт аварийной ПЛА. После докового ремонта обе ПЛА идут в базу Чарльстон.
Вот как-то так это все и происходило...Еще раз подчеркну, это мое личное мнение, не более! _________________ DUM SPIRO, SPERO!
Последний раз редактировалось: chrondar (Вт Сен 28, 2010 20:44), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 20:42 Заголовок сообщения: |
|
|
ВВ писал(а): | Mina писал(а): | Видяево, Б-276, 945 проект |
1-ая флотилия в Ара-губа. Ваш корабль, кажется, тоже имел боестолкновение с пиндосом, типа Лос-Анжелес. Вы, вроде, тогда в 92-ом , победили.  |
к.1 р. Локоть "Удар Локтем"!  _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|