|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15308 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 11:59 Заголовок сообщения: По поездке на БМ 25,02-2,03,06. (О сигнальном конце) |
|
|
Как и писал ранее, беломорские дайвцентры ПОЛЯРНЫЙ КРУГ и НЕРЕИС принимали у себя Журнал ПОДВОДНЫЙ КЛУБ.
3 дня - ПОЛЯРНЫЙ КРУГ и 3 дня - НЕРЕИС. И там и там большой опыт организации подледных погружений.
В ПК фотографов страховали следующим образом:
На один сигнальный конец карабинами к металлическим кольцам жилета пристегивали двух человек. Расстояние друг от друга около 5 метров. Модель ближе, фотограф дальше. На сигналы отвечает модель.
У НЕРЕИСА:
К каждому пловцу крепится свой сигнальный конец. Крепится удавкой через плечи, или беседочным узлом за пояс.
Кроме этого еще некоторые клубы и пловцы используют:
Одного пловца обычным способом привязывают к веревке, а второй на карабине и короткой 3 метровой веревке скользит по основному концу.
Ну и вариант с катушками я не рассматриваю. Вариант один на с. конце а другой без, так же не рассматриваем.
ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КАЖДОГО ИЗ СПОСОБОВ.
Кстати что интересно, в ПОЛЯРНОМ КРУГЕ используется не обычная стандартная таблица сигналов а своя другая. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Последний раз редактировалось: nereis (Пт Мар 03, 2006 18:30), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nave
Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 13:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Насколько я помню, основное требование к сигнальным концам при подледных погружениях - на каждого пловца свой сигнальный конец, который крепиться к пловцу, а не к снаряжению.
Достоинства: связь с каждым пловцом.
Недостатки: возможность запутывания между собой сигнальных концов.
Достоинства метода ПК мне не понятны, а пообщаться с людьми, применяющими данный метод не было возможности. Поэтому буду критиковать.
Крепление карабинами к D-рингам компенсаторов - возможна аварийная ситуация, когда необходимо снять снаряжение и тогда пловец может остаться без связи с поверхностью.
Два пловца на одном сигнальном конце - связь только с ближним пловцом. Правда есть одно преимущество, ближний пловец может плыть на буксире дальнего и экономить силы и воздух.
Третий метод - тоже связь только с тем кто на сигнальном конце. На этого же пловца ложиться нагрузка следить за "пристегнутым" товарищем.
Хотя в конкретных условиях и при конкретных задачах, наверное, все методы имеют право на жизнь. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deep Star
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 15:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Чего обсуждать - то ??? Самый правильный и надежный вариант - у "Нереиса"... И соответствует всем требованиям по технике безопасности водолазных спусков как по Российским, так и "лямпортным" стандартам (профессиональным)...
А в водолазном деле все требования Правил написаны на крови,
а в рекрейшнл-дайвинге - до массовых "ЧП", только тогда пересматриваются.... Удобство - не есть безопасность... _________________ Best regards, Valery. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15308 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 17:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Deep Star писал(а): | Чего обсуждать - то ??? Самый правильный и надежный вариант - у "Нереиса"... И соответствует всем требованиям по технике безопасности водолазных спусков как по Российским, так и "лямпортным" стандартам (профессиональным)...
А в водолазном деле все требования Правил написаны на крови,
а в рекрейшнл-дайвинге - до массовых "ЧП", только тогда пересматриваются.... Удобство - не есть безопасность... |
Клуб МГУ и ПОЛЯРНЫЙ КРУГ не первый год занимаются подледными погружениями, у них наработан богатый опыт. Были и ЧП. Они отказались от - один пловец, один сигнальный конец.
Вот я и поднял эту тему для обсуждения. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15308 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 18:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Два опытных подледных ныряльшика на одном конце - почему бы и нет.
Инструктор и ученик (инструктор ближе к майне) - допустим.
Двое неопытных - категорически нет.
Но! Если я буду обеспечивающим, даже я не в состоянии вытащить веревкой два тела, если каждое будет далеко за 100 кг. И майна для этого мероприятия должна быть побольше, чем те, которые мы делаем. А если верхний в майне застрянет, что нижнему делать?
Для меня много НО.
------------------------------------
Два сигнальных конца в майне и у каждого свой. В этом варианте есть шанс запутывания. Т.е двое неопытных тоже нельзя.
Двое опытных сигнал не запутают.
Инструктор и ученик... Инструктор постарается не допустить запутывания.
Один ученик в майне, ничего не запутает, но будет чувствовать себя не очень уютно.. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 19:54 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Клуб МГУ и ПОЛЯРНЫЙ КРУГ не первый год занимаются подледными погружениями, у них наработан богатый опыт. Были и ЧП. Они отказались от - один пловец, один сигнальный конец. |
Миша Сафонов мотивировал это тем, что когда используется классическая схема (каждому пловцу - по концу), то у тех кто погружается одновременно создаётся иллюзия партнерства. В Нерейсе контингент несколько отличается от ПолКруга - в Нильме больше "быстро обученных" падишников, которым можно сказать вбили мысль о том, что бадди всегда рядом. В случае ахтунга они не будут несколько раз дергать за свой конец а ломануться к рядом проплывающему. Ну а дальше может начать свалка, т.к. кто-то не ответит на запрос сверху, кого-то потянут вверх и т.д.
Меня он убедил Но только применительно к ситуации в Полярном Круге. Более того, мне очень понравилось то, что Миша не мыслит какими-нибудь догмами, ссылаясь на "кровью писанный устав". Миша старается учесть все условия погружения. И так как заведено в ПК - безопаснее, если учесть все условия погружения, включая менталитет ныряющих там дайверов.
nereis писал(а): | Но! Если я буду обеспечивающим, даже я не в состоянии вытащить веревкой два тела, если каждое будет далеко за 100 кг. И майна для этого мероприятия должна быть побольше, чем те, которые мы делаем. А если верхний в майне застрянет, что нижнему делать? |
Опять таки и тут надо учесть контекст погружения. В контексте майна делается такой, чтобы в ней точно никто не застрял. На страховке ставятся несколько здоровых мужиков. И т.д. и т.п.
А вот, к примеру, Тюлени ныряют в Нильме на индивидуальных концах. Их так учили. И это правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deep Star
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
У каждого спускающегося под лед - индивидуальный сигнальный конец, и свой страхующий на на нем, только так можно реально обеспечить безопасность... По поводу запутывания - есть конкретные процедуры, и под водой при этом не один человек.... _________________ Best regards, Valery. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 20:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Deep Star писал(а): | У каждого спускающегося под лед - индивидуальный сигнальный конец, и свой страхующий на на нем, только так можно реально обеспечить безопасность... По поводу запутывания - есть конкретные процедуры, и под водой при этом не один человек.... |
Без обид, Валерий, но не увидел ни одного аргумента |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deep Star
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 21:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Тебя спуски под лед "на катушках" устраивают ??? Сильно сомневаюсь... Условия - что у вас, что у нас - сходные... Какие тебе нужны аргументы в плане обеспечения безопасности ??? Или предпочитаешь спускать одного на сигнальном конце, а от него на "пристяжке" 2-3 "дайверов", которых потом снегоходом вытягивать будешь ??? Что-то я тебя не понимаю... _________________ Best regards, Valery. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deep Star
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 21:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Ежели хочешь инноваций на тему подледных спусков - могу выдать, но это уже в профессиональном плане (при поддержке государства и соответствующих служб, у нас например), но здесь же речь идет об обычном "рекрейшнл"-дайвинге... _________________ Best regards, Valery. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 21:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Deep Star писал(а): | Тебя спуски под лед "на катушках" устраивают ??? Сильно сомневаюсь... Условия - что у вас, что у нас - сходные... Какие тебе нужны аргументы в плане обеспечения безопасности ??? Или предпочитаешь спускать одного на сигнальном конце, а от него на "пристяжке" 2-3 "дайверов", которых потом снегоходом вытягивать будешь ??? Что-то я тебя не понимаю... |
О "гроздях дайверов" на одном кончике, о катушках и о снегоходах речь не велась, в общем-то. А агрументы Сафонова за "сцепку" - вот они, повторюсь:
Цитата: | Миша Сафонов мотивировал это тем, что когда используется классическая схема (каждому пловцу - по концу), то у тех кто погружается одновременно создаётся иллюзия партнерства. В Нерейсе контингент несколько отличается от ПолКруга - в Нильме больше "быстро обученных" падишников, которым можно сказать вбили мысль о том, что бадди всегда рядом. В случае ахтунга они не будут несколько раз дергать за свой конец а ломануться к рядом проплывающему. А дальше может начать свалка, т.к. кто-то не ответит на запрос сверху, кого-то потянут вверх и т.д. |
Можно, разумеется, ответить на это стандартно: "Так не должно быть!". Но такой ответ хорош для аргументации начинающему опенвотеру. А если вопрос задаёт достаточно опытный человек, такой как Саша Чернобельский, то такой ответ на аргумент не тянет, согласись?
Валера. Только давай ради бога без всяких обид, лады? Не стоит этот вопрос того, имхо. Всё равно ты, АЧ, я и все остальные будут ходить на одной верёвочке И в Нильме и в Чкаловском. И на озёрах и на Балтике Так что: обсуждаем технологии достаточно опытных и бывалых людей из клуба МГУ - не более того. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deep Star
Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 22:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет проблем... Какие могут быть обиды в обсуждении очевидных вопросов....
Может кто-то и хочет колесо изобрести в этой области, ну да флаг ему в руки... _________________ Best regards, Valery. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 22:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Знаешь, Валерий. Вот приедут к тебе как-нибудь на подлёдные "такие" опенвотеры. Почешешь ты репу, да и начнёшь "колесо изобретать" тоже. И не факт ещё, что "гроздьями" их будешь страховать. Может вообще на бинтовые резинки или ан силиконовые хорошо растягивающиеся трубки привяжешь. Чтобы если он грести перестал на мгновенье - тут же самовыброс назад в майну был. Жизнь она штука не однозначная и что завтра в ней будет - не зарекайся |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nave
Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 23:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, блин, опять битва титанов.
Ребята, без обид, но по-моему у вас разная аргументация вопроса темы. Deep Star приемлет наиболее безопасной и оптимальной схеме обеспечения подледных спусков, а Александр Першанин и Александр Чернобельский хочет разобраться в мотивах перехода к другим методам обеспечения безопасности при подледных погружениях. И то и другое имеет право на жизнь.
Лично мне интересно ПОЧЕМУ кто-то использует отличную от общепринятой методику. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 23:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Вот, блин, опять битва титанов. |
"титан" (с маленькой буквы) - прибор для нагревания воды. Синоним: чайник.
Ну спасибо тебе от АЧ, от Валеры и от меня
Nave писал(а): | Ребята, без обид, но по-моему у вас разная аргументация вопроса темы. Deep Star приемлет наиболее безопасной и оптимальной схеме обеспечения подледных спусков, а Александр Першанин и Александр Чернобельский хочет разобраться в мотивах перехода к другим методам обеспечения безопасности при подледных погружениях. И то и другое имеет право на жизнь.
Лично мне интересно ПОЧЕМУ кто-то использует отличную от общепринятой методику. |
ППКС! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergeich
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 407 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 23:30 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Как и писал ранее, беломорские дайвцентры ПОЛЯРНЫЙ КРУГ и НЕРЕИС принимали у себя Журнал ПОДВОДНЫЙ КЛУБ.
В ПК фотографов страховали следующим образом:
На один сигнальный конец карабинами к металлическим кольцам жилета пристегивали двух человек. Расстояние друг от друга около 5 метров. Модель ближе, фотограф дальше. На сигналы отвечает модель.
|
Я вижу ответ в самом вопросе.
"ФОТОГРАФОВ страховали...."
Фотограф под водой - занят своим делом, он снимает. Дамаю что в данном случае OWD в качестве фотографов из Подводного Клуба не было.
Если ему постоянно сигналить, ну извините, ему под водой на ФОТО не будет времени.
Модель или 2й дайвер со свободными руками сигналами и занимается, может быть даже и OWD.
И еще один момент: судя по одной из статей в Подводном Клубе(?)
про Полярный круг - в обязательном варианте упоминались баллоны с V вентилем и двумя регуляторами.
ИМХО, главное в такой ситуации опыт Фотографа и запас воздуха в баллоне, а его можно контролировать чуть реже чем сигналить на поверхность. А модель пусть и сигналит, в случае проблем по схеме - взять октопус у напарника и всплытие на поверхность.
Я не говорю обо всех погружениях под лед, сейчас пишу только по сути вопроса и именно про фотографов.
Мы же все в озерах просто ради интереса, два регулятора у каждого ТРЕТЬЕГО, в лучшем случае. С фотоаппаратом - единицы. Вот здесь - каждому свой конец, самое милое дело. Перекрутились концы один раз - большой беды нет. Часть дайверов, как последний раз было при мне дальше 4-5 метров от майны не отходила, это только со стаже на 35-40метров пытаются от майны из мути уйти. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15308 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 00:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergeich писал(а): |
Я вижу ответ в самом вопросе.
"ФОТОГРАФОВ страховали...."
Фотограф под водой - занят своим делом, он снимает. Дамаю что в данном случае OWD в качестве фотографов из Подводного Клуба не было.
Если ему постоянно сигналить, ну извините, ему под водой на ФОТО не будет времени.
Модель или 2й дайвер со свободными руками сигналами и занимается, может быть даже и OWD.
|
Там всех так страхуют. Не только фотографов.
Ребята стоящие на страховке в Нереисе держат с. конец так что бы чувствовать движение пловца (чуть внатяг), перед тем как замереть мы просили фотографов самих подавать сигнал (дернуть раз). _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergeich
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 407 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 00:08 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
Там всех так страхуют. Не только фотографов.
|
Возвращаемся дальше к размышлениям ти... (знающих) людей |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergeich
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 407 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 00:36 Заголовок сообщения: |
|
|
1. Какова конфигурация снаряжения в большинстве погружений в "Полярном круге" на практике?
2. nereis писал(а): |
Но! Если я буду обеспечивающим, даже я не в состоянии вытащить веревкой два тела, если каждое будет далеко за 100 кг. |
Какова вероятность сразу двух тел?
А если у них еще и по два регулятора?
3. Что будет если на страховочном конце - одно тело и второй дайвер? Куда будет стремиться второй дайвер?
4. Что ближе? Майна или октопус бадди?
5. Кто быстрее увидит проблему? Бадди рядом или страхующий на другом конце, которому можно дать 5-6 разных сигналов с интервалом 20-60 секунд?
6. Насколько провисает стаховочный конец? Всегда опытный страхующий?
7. Шишки и синяки, сломанное оборудование при ударах об лед будет? Это когда просто потащат "снегоходом" сверху, не видя что на самом деле под водой?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15308 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 01:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergeich писал(а): | 1. Какова конфигурация снаряжения в большинстве погружений в "Полярном круге" на практике?
|
ПК требует V вентиль и обязательно два регулятора.
Нереис два регулятора не требует. Проще подать "тревогу" и выскочить на поверхность, чем мудрить с регуляторами.
Регуляторы идут в отказ в основном на фри флоу. На фри флоу можно вынырнуть даже не подавая "тревогу". Прекращение подачи воздуха очень редко и как правило из-за манометра, а в этом случае даже четыре регулятора не помогут. Запасной регулятор создает иллюзию вседозволенности и желание уплыть подальше от майны. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergeich
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 407 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 10:14 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
Регуляторы идут в отказ в основном на фри флоу. На фри флоу можно вынырнуть даже не подавая "тревогу". |
При фри флоу приходится завершать погружение -
Хотя есть соблазн как-нибудь попробовать загнать на фри флоу сразу две Glacia (к примеру), причем одновременно у двух дайверов.
При этом нельзя долго жать на принудительную подачу воздуха, делать поплавок из сухого костюма или запускать супербуй.
nereis писал(а): |
Прекращение подачи воздуха очень редко и как правило из-за манометра, а в этом случае даже четыре регулятора не помогут. |
Если можно подробнее про прекращение подачи воздуха - манометр и как один манометр влияет сразу на два регулятора?
nereis писал(а): |
Запасной регулятор создает иллюзию вседозволенности и желание уплыть подальше от майны. |
Дальше 40метров не пустят , да и страховочные концы почти у всех короче. С этим придется мирится.
Желание и возможность уплыть далеко - не совпадают. Выигрывает безопасность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nave
Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 12:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Першанин писал(а): |
"титан" (с маленькой буквы) - прибор для нагревания воды. Синоним: чайник.
Ну спасибо тебе от АЧ, от Валеры и от меня |
Ну извините, если кого обидел (смайлик, посыпющий голову пеплом)
Александр Першанин писал(а): |
ППКС! |
Вас из дас ППКС?
ЗЫ: А может создать такую группу "ТИТАНЫ ПИТЕРСКОГО ДАЙВИНГА"? _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15308 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 12:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergeich писал(а): | При фри флоу приходится завершать погружение -
|
Дернул, вынырнул, отлили горячей водой и продолжай дальше свое погружение.
Если два регулятора, надо изловчится перекрыть вентиль и перейти на другой регулятор. В случае хорошей поддевы не так просто перекрыть вентиль. Надо сдвигать баллон или отстегивать пряжку. А оно надо подо льдом? Если воздух не перекроешь, один черт надо всплывать, даже на хорошем регуляторе, воздух ведь выходить будет. Можно правда попробовать пережать шланг, но это не всегда эффективно.
Sergeich писал(а): | Если можно подробнее про прекращение подачи воздуха - манометр и как один манометр влияет сразу на два регулятора?
|
Как правило на два регулятора один манометр, второй ленятся ставить. Если манометр неисправен, влага в капиляре замерзла, он будет показывать неправильное давление, дальше можно фантазировать как хочешь.
Прекращение подачи воздуха может быть при неполностью открытых вентилях. Бывает и такое..
Короче или полностью комплект с поником, или техническая спарка с промежуточным вентилем на манифолде. Все остальное типа V вентиля - фигня. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergeich
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 407 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 12:50 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
Короче или полностью комплект с поником, или техническая спарка с промежуточным вентилем на манифолде. Все остальное типа V вентиля - фигня. |
"Пора" идти поник опрессовывать, т.к. пока нет крыла и спарку собирать бессмысленно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Першанин
Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 9061
|
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 13:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Вас из дас ППКС? |
Подпишусь Под Каждым Словом |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|