Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 19:19 Заголовок сообщения: Проблема белых спарок |
|
|
Многие пользователи т.н. "белых" спарок, наверное, замечали, что, когда спарка находится под давлением, вентиль манифолда вращается очень туго. Разобрав вентиль, мы увидели следующую картинку:
На картинке: сверху - вентиль манифолда DirZone, внизу - вентиль "белой" спарки. Как выяснилось, в белой спарке уплотнение выполнено не в виде о-ринга, а в виде обычной резиновой прокладки. Вентиль крутится тяжело. Решается проблема заменой штока в сборе. Либо установкой о-ринга и второпластового кольца. _________________ Козлов Илья
Последний раз редактировалось: Ilya Kozlov (Чт Окт 29, 2009 23:51), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 21:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Дальнейшие исследования показали, что это всё же был о-ринг.
У кого какие идеи? _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 21:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Ilya Kozlov писал(а): | Дальнейшие исследования показали, что это всё же был о-ринг.
У кого какие идеи? |
а вы сколько белых спарок разобрали? на всех так? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 21:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | Ilya Kozlov писал(а): | Дальнейшие исследования показали, что это всё же был о-ринг.
У кого какие идеи? |
а вы сколько белых спарок разобрали? на всех так? |
Да, у всех моих знакомых, кто купил белые спарки, вентиль манифолда под давлением крутится очень туго. _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 21:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Ilya Kozlov писал(а): | Maitovalas писал(а): | Ilya Kozlov писал(а): | Дальнейшие исследования показали, что это всё же был о-ринг.
У кого какие идеи? |
а вы сколько белых спарок разобрали? на всех так? |
Да, у всех моих знакомых, кто купил белые спарки, вентиль манифолда под давлением крутится очень туго. |
да-да...понятно...знаю ,что туго крутится.. разобрали много?? о-ринг в таком виде у всех? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 22:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | да-да...понятно...знаю ,что туго крутится.. разобрали много?? о-ринг в таком виде у всех? |
Пока две. О-ринг в таком виде у обоих.
Появилась мысль: проблема, похоже, вот в этом заусенце (внутри, на маленьком отверстии):
Фторопластовое кольцо плотно прижимается этим заусенцем и не вращается. В итоге, имеем трение не фторопласта по металлу, а резинового о-ринга по фторопласту, что приводит к тугости вращения и быстрому износу о-рингов.
Решение - раззенковать отверстие или заменить гайку. _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 22:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Ilya Kozlov писал(а): | Пока две. О-ринг в таком виде у обоих. | "Один раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность..." (с) Для чистоты эксперимента нужно третью разбирать. Ну и в "Пещеру" сообщить...  _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 22:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Гайку заменить...
напишите в пещеру, с фотками только, а то на пальцах тяжело объяснять... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ilya Kozlov

Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2246 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 00:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Эта проблема, как можно догадаться, касается не только вентиля манифолда, но и боковых вентилей - детали одни и те же.
Перебрал все вентили - везде одинаковая картинка: заусенец и никакой о-ринг. На вентиле манифолда, кстати, о-ринг сохранился лучше всего - по понятным причинам.
Я на своей спарке отверстия в этих гайках раззенковал. Завтра (не, уже сегодня) забью спарку и проведу испытания. _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 01:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Илья, покажи крупным планом деталь, на которую установили о – колечки. Только без кольца. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 09:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Илья, привет!
Очень интересно... надо свою разобрать - посмотреть.
В понедельник скажу, как у меня с этим обстоят дела. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sky

Зарегистрирован: 13.01.2006 Сообщения: 877 Откуда: NHS Cave Team, SPb
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 11:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Илья засветил весь "Клуб Белых Спарок"
PS в выхи свою покручу, но вроде не тяжело ходила. _________________ Eat, Sleep & Dive !
Alex Win Sky
Trimix, Mine Ltd, Intro to Cave Instructor IANTD 7174 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
juriks
Зарегистрирован: 06.10.2009 Сообщения: 144
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 17:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы и мы имеем дело с различными типами уплотнения. В первом случае уплотнение несколько хуже. Трение больше, особенно если сильно затягивать гайку на штоке. Со временем О-ринг действительно становится квадратным. Такие вентиля желательно чаще разбирать, менять прокладки и хорошо смазывать.
Второе уплотнение создает меньше трения.
И это не зависит от цвета спарки  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|