Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Приключения финских карьеристов
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
к странице     
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Состоявшиеся поездки и экспедиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 02:01    Заголовок сообщения: Приключения финских карьеристов Ответить с цитатой

В конце прошлой недели Миша Иванов пригласил меня понырять в штольни финских карьеров. Я, недолго думая, согласился.
Нырялка предполагалась интересная и довольно серьезная (для меня. Для Миши, ясное дело, рутина и фигня полная Smile).
По старой доброй традиции, перед самой поездкой дел навалилось не в проворот, и, как всегда, все дела сверхважные и сверхсрочные. Поэтому выехать из города мне удалось только поздно ночью с пятницы на субботу. А точнее, ранним субботним утром, в пятом часу.
Прибыв на границу в начале седьмого утра, обнаружил там очередь. "Ну да небольшая, бывало и хуже" - успокоил я себя и приготовился ждать. Прошло 15 минут. Очередь не двигалась. Потом еще 15 минут. И еще 15 минут. Стоим, как вкопанные. Вот засада! Надежда покимарить в Котке пару часов медленно таяла. Пропускать машины начали только в восьмом часу утра...

Котка. 9 утра по финскому времени. Пьем чай, быстро грузим снарягу и выдвигаемся в Порво, к резиденции местного дайв-клуба. Наша задача там - намешать газов, забить спарки и стейджи.
"Резиденция" располагается в небольшом полуподвальном помещении. Миша открывает дверь своим ключом. Захожу, осматриваюсь. Какое богачество! Здесь есть всё необходимое: мощный электрический компрессор, баллоны с кислородом и гелием, газоанализатор и даже бустер. За 70 евро в год члены клуба могут пользоваться всем этим в любое время. Дополнительно оплачивается только стоимость газов.
Располагаемся и начинаем мешать-мутить-забивать.
Но вот всё готово, и мой "Следопыт" трещит по швам от набитой в него снаряги. Пора двигаться в путь. Но перед тем, как покинуть Порво, Миша проводит для меня небольшую экскурсию к месту швартовки клубных судов. Их у клуба "Мурена" - целых два:

старое



и новое



На кораблях есть всё необходимое: каюты, салон, камбуз, гальюн. Для нырялки - риб и компрессор. Все тридцать три удовольствия. Чтобы пойти на этом корабле понырять, достаточно собраться четырем членам клуба. А теперь угадайте, во что это им обойдется?

12 ЕВРО С ЧЕЛОВЕКА В ДЕНЬ! ТОПЛИВО ВКЛЮЧЕНО!!!

Мне всегда казалось, что коммунизм пытались строить в России. А построили почему-то в Финляндии. Промазали малёха...

На первый карьер (Oravikoski) мы приехали вечером, уже затемно. Шел мерзкий дождь. Карьер находится в лесу, недалеко от дороги. Вокруг карьера идет сетчатый забор, в котором местные дайверы заботливо проделали дырку. Пролезаем, делаем несколько шагов и упираемся в еще один забор, уже из колючей проволоки. И тоже, понятно, с дыркой.
Но вот все преграды позади и перед нами открывается панорама карьера.



Чаша относительно небольшая, метров 100 в диаметре. К воде уходят отвесные гранитные стены. Там, где стоим мы, стена не такая отвесная. Под ногами - галька.



Спускаем вниз стейджи и идем одеваться.
Мы хотим осмотреть все штольни на уровне 40 метров. По рассказам бывалых, штольни совсем небольшие, в форме подков (начало и конец - в открытой части карьера). Кроме того, там должен быть проход к вертикальной шахте, уходящей в неведомую бездну. Глубина в чаше карьера - 250 метров, всей системы - до 800 метров.
План нашего дайва - 40 метров 50 минут.
Одеваемся в темноте, под дождем, подсвечивая себе фонарями. Взваливаю на себя тяжеленную спарку 2*18; по сравнению с ней моя 2*12 кажется детской.
Подхожу к первому забору, встаю на карачки и пролезаю в дырку. Далее, пригнувшись, миную колючку. Теперь осталось "съехать" вниз по склону и вот я у кромки воды. Цепляем стейджи (у каждого - EAN50 и кислород), проверяемся и ныряем.
На 40-ка мягко накрывает азот. Видимость, по моим меркам, прекрасная, метров 7-10. Хотя, со слов Миши, это не нормально: нормальная видимость в этом месте - до 20 метров!
О! А вот и первая дырка. Оставляем стейджи на входе, влезаем, проходим метров 10 и снова оказываемся в основной чаше. Дальше - еще и еще. Все штольни очень короткие и похожи друг на друга. Ну ничего интересного! Наконец находим проход к вертикальной шахте. Миша начинает вязать катушку, и видимость в гроте сразу падает в ПОЛНЫЙ ноль. Не 20, не 10, не 5 сантиметров. А именно ноль. Я благоразумно решил в дырку не лезть (всё равно ничего не видно), а подождать снаружи. Миши не было чуть больше минуты. За это время он успел преодолеть 7 - 10-метровый проход, заглянуть через шахту в бездну и вернуться обратно. Вот его рассказ: "В шахте идет толстая металлическая труба, вверх и вниз, а вокруг нее - винтовая лестница и толстые электрокабели. Проблема в том, что очень узко и хламно. Кроме того, так как штольня только недавно открыта (раньше она была заколочена наглухо), то довольно сильно мутится".
К сороковой минуте дайва у меня начинает сводить ноги: верный признак того, что я замерз. Смотрю на компьютер: вода 4.2 градуса. Совсем не жарко. Показываю сигнал на возвращение. Забираем стейджи и начинаем всплытие на 50-й минуте. Впереди - почти часовая декомпрессия.
Всплываем вдоль стенки. На отметке 22 метра переключаюсь на EAN50.
-Бздынь! - говорит регулятор декобаллона и встает на свободную подачу.
-Ну и хрен с тобой - отвечаю я ему и начинаю открывать и закрывать вентиль баллона в такт дыханию.
-Ах ты так! - возмущается регулятор и вообще перестает подавать мне смесь.
Закрываю вентиль стейджа и перехожу на бэк-газ. Через пол-минуты снова открываю вентиль. Тихо... Беру в зубы легочник, пробую дышать. Получается!
Дальше декомпрессия проходит в штатном режиме. На 6-ти метрах переключаюсь на чистый кислород. Висеть еще пол-часа. Скукотища... Чтобы поменьше мерзнуть, не просто вишу, а плаваю на 6-метровой глубине, нарезая круги. Но всё равно мёрзну.
На поверхность выхожу на 105-й минуте. От снаряжения избавляюсь прямо в воде: после декомпрессионного дайва физические нагрузки противопоказаны. Есть время сделать паузу, выпить чаю И ДОБЕЖАТЬ, НАКОНЕЦ, ДО КУСТОВ!!! Всё-таки, без pee-valve на таких дайвах делать нечего.
С трудом поднимаюсь наверх, к машине: подъем крут и скользок, грунт осыпается из-под ног. А ведь еще нужно будет поднять наверх на себе 18-литровую спарку!
Признаюсь честно, эта задача оказалась для меня непосильной: я "умер" на середине склона. Спасибо Мише: при помощи веревки он с трудом выдернул меня оттуда вместе со спаркой.

Переодеваемся, грузим снаряжение и выдвигаемся на второй по плану карьер в 70-ти километрах от первого. По пути заезжаем перекусить в ABC.

Поздней ночью мы достигаем цели своего путешествия - карьера в Paakkila.



Выгружаем вещи на улицу и устраиваем в машине шикарное спальное купе. Ложусь и быстренько отъезжаю.

Утром меня будят энергичные крики "Подъем!". "Уже 7 утра!" - заявляет мне Миша. "Харэ дрыхнуть, нырять пора"! Поняв, что на этих выходных выспаться мне не удастся и смирившись со своей участью, делаю над собой усилие и поднимаюсь.
Быстро завтракаем и начинаем готовиться к нырялке. Автомобиль стоит на грунтовой дороге. Путь вперед нам преграждает шлагбаум. Владелец земельного участка, окружающего карьер, живет неподалеку, и Миша отправляется к нему за ключом. Возвращается он минут через десять не солоно хлебавши: хозяева в отъезде, ключа нет. Ну да ладно, сэкономили по 8 евро на брата. Правда, снарягу к карьеру придется забрасывать на себе. К счастью, путь совсем невелик: метров 150 по приличной грунтовке с небольшим уклоном.
Быстро одеваемся и заходим в воду. По поверхности плывем до буйка, обозначающего вход в штольню, и ныряем по спусковому концу. Видимость в открытой части карьера вполне приличная: метров 15. Спусковой конец привязан к крыше бетонного короба на глубине 27 метров. Вход в штольню - через короб.
Заходим и начинаем движение вдоль ходовика. Видимость - сантиметров 15. Проходим вперед около 10 метров, и я разворачиваю дайв: не вижу смысла нырять в такой видимости, не видно ж ничего! Снова выходим в открытую воду, к спусковому концу.



Тут Миша вспоминает, что есть еще один вход в систему, чуть повыше: через щель на глубине 25 метров. Подплываем к щели и заходим внутрь. Видимость здесь - несколько лучше, метра два-три. Ну хоть что-то! Дело в том, что слой "молока" в карьере располагатся на 25 метрах.
Плывем вперед по широкому тоннелю. Дна хода не видно - оно в "молоке". Ходовик - толстая веревка - тянется по потолку. Натянут конец неважно: местами провисает. Ну да ладно: этот карьер - линейная система без разветвлений. Хотя, по уму, ходовик, конечно, нужно менять.
На стене тоннеля, как в метро, закреплены стальные крючья: раньше по ним тянулись электрические кабели. С продвижением вперед глубина плавно уменьшается и, как следствие, улучшается видимость. Метров через 60 проявляется дно. Ходовик в этом месте заканчивается, но дальше идет другой, нормальный ходовой конец с перестежками. Он тянется до самого выхода из тоннеля в соседнем карьере.
Метров через сто от входа слева появляется кирпичная стена с дверным проемом и небольшим бетонным крыльцом. На крыльце лежит унитаз.



Вяжем к унитазу катушку и заходим в комнату. Комната представляет собой небольшое подсобное помещение. Слева - входы в туалет (унитаз,
очевидно, родом оттуда) и душевую. В дальнем конце комнаты, направо - проход в соседнее помещение. Оно - чуть больше того, из которого мы только что вышли. На стене сохранились остатки кафельной плитки. Осматриваем всё и возвращаемся обратно в основной тоннель.



Слева по ходу тоннеля находим еще одну комнату, разделенную перегородкой поперек на две неравные части. Осматриваем и ее.
Конечно, Интересно было бы пройти дальше, до конца пещеры, до выхода в соседний карьер. Но надо возвращаться: законная треть газа близится к концу. Кроме того, мне нужно сохранить часть газа на второй дайв.
Выходим к щели, с которой начался дайв, и забираем стейджи. Совсем небольшая и приятная декомпрессия на кислороде на 6-ти метрах проходит в осмотре стенок карьера и небольшого река - утопленного автомобиля. Как он туда попал - не понятно...



На второй дайв Миша запланировал соло-проникновение в лифтовую шахту. Предполагаемая глубина этой шахты - около 80-ти метров. На глубине 55 метров там застрял лифт, преграждая дальнейший путь. Миша попытается обойти лифт и найти проход дальше. Предыдущие попытки сделать это успехом не увенчались, зато появилось лучшее понимание строения этого места.
Моя задача скромна: мне предстоит опуститься в шахту на 25 метров и привязать по стенкам толстую веревку, на которую повесить стейдж с декосмесью. При подъеме Миша наощупь найдет на стене веревку, а по ней - баллон.
Плывем по поверхности до буя, обозначающего вход в шахту. Проверяем снаряжение друг друга и ныряем.
Вход в шахту чернеет на дне, на 6-ти метрах. Баллоны с кислородом мы оставляем на верхней кромке. Первым уходит Миша, за ним иду я.



Видимость в шахте резко падает. Я погружаюсь, придерживаясь рукой за деревянную опалубку. Свет фонаря направлен на мою руку в 20 сантиметрах от лица, но различаю я ее с трудом.
Но вот компьютер показывает глубину 25 метров. Восстанавливаю плавучесть и начинаю работать. Привязать веревку к столбам по углам шахты 2*2 - задача не сложная, если бы не почти нулевая видимость. Ощущение такое, что плаваю в кофе. В итоге, на всю операцию затрачиваю 7 минут и начинаю всплытие. На 6-ти метрах - светло и прозрачно. Как-то там Миша?
Воздух в моих баллонах еще есть, поэтому делаю небольшой релакс-дайв в открытой воде. По стене карьера идет серпантином автомобильная дорога, спускающаяся на дно: раньше по ней ездили самосвалы. На глубине 10-ти метров нахожу и осматриваю вагон для перевозки породы.



Всё, пора всплывать. Выхожу на берег, к машине, скидываю снарягу и возвращаюсь к воде - встречать Мишу. Ожидание мое было недолгим, сильно поволноваться я не успел. На поверхности воды замечаю крупные пузыри: значит, всё хорошо.
На берегу выяснилось, что поставленная задача выполнена полностью. По одной из стен шахты идет пролетами лестница. Лифт, висящий в шахте, представляет собой короб без передней и задней стены, с люком в верхней части. Через этот люк Миша проник внутрь, затем вышел из лифта на лестницу, выломал руками лестничный пролет и спустился ниже. Что было дальше, расскажет он сам: "Я вслепую привязал катушку к брусу и ногами вперед полез вниз. Внизу оказался еще один пролет, заваленный каким-то хламом (каким - не понятно, видимость упала с полуметра до полного нуля). Я стал искать наошупь какой-нибудь проход вниз, в который можно будет протиснуться. После длительных (минут 10 на 58 метрах) поисков нашел что-то похожее, и опять ногами вперед полез туда. Из дырки вывалился в пустоту, наошупь стал отплывать от стенки, медленно погружаясь вниз. Вдруг нулевая видимость кончилась, как будто завеса спала с глаз. Передо мной открылся вид бетонированного причала и вход в штольню размером 5*4м. Видимость - метров 10! Нужно было начать эксплорацию и пройти как можно дальше, выяснить глубину, направление, и структуру ходов. В обшем, я успел проложить где-то 50-55 метров ходовика по горизонту (всего - 65 метров)на глубине 61-62 метра. Увидел и запомнил несколько боковых ходов, снял азимуты. И где-то на 25-й минуте привязал ходовик, отрезал катушку и поставил стрелку. Дальше - на выход. Видимость в штольне не ухудшилась, но шахта была, естественно, в полном нуле. Минут через 35 декомпрессии "на ощупь" вылез на свет Божий, где и отвисел оставшуюся деку на кислороде. Smile".

Всё, нырялка на сегодня окончена, нам пора домой. Но думаю, мы еще вернемся в Paakkila.



P.S. К моему величайшему сожалению, я забыл взять в поездку фотоаппарат. Все фотографии, использованные в отчете, найдены в интернете. Источник указан на фото.
_________________
Козлов Илья


Последний раз редактировалось: Ilya Kozlov (Ср Май 20, 2009 10:58), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ArtWeb



Зарегистрирован: 15.05.2007
Сообщения: 380


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 03:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья, очень интересный отчет!
Спасибо огромное! Beer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена Крыжановская



Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 1029
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 12:17    Заголовок сообщения: карьеры Ответить с цитатой

Респект отважным кейверам! С удовольствием присоединюсь в следующий раз!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shining



Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 6


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 17:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классный отчет, такое ощущение, что сама там побывала.

З.Ы. А я..., а я...., а я тоже нырять умею, вооооот Fish Swim
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11404
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 17:53    Заголовок сообщения: Re: Приключения финских карьеристов Ответить с цитатой

Ilya Kozlov писал(а):

С трудом поднимаюсь наверх, к машине: подъем крут и скользок, грунт осыпается из-под ног. А ведь еще нужно будет поднять наверх на себе 18-литровую спарку!
Признаюсь честно, эта задача оказалась для меня непосильной: я "умер" на середине склона. Спасибо Мише: при помощи веревки он с трудом выдернул меня оттуда вместе со спаркой.


Не, не поеду. Smile
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Evgeny



Зарегистрирован: 03.07.2007
Сообщения: 42
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 15, 2008 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

отчет супер!

P.S. пересменка на границе в 7-00
_________________
IDA CMAS**
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 15, 2008 19:17    Заголовок сообщения: Re: Приключения финских карьеристов Ответить с цитатой

amg писал(а):
Ilya Kozlov писал(а):

С трудом поднимаюсь наверх, к машине: подъем крут и скользок, грунт осыпается из-под ног. А ведь еще нужно будет поднять наверх на себе 18-литровую спарку!
Признаюсь честно, эта задача оказалась для меня непосильной: я "умер" на середине склона. Спасибо Мише: при помощи веревки он с трудом выдернул меня оттуда вместе со спаркой.

Не, не поеду. Smile


И правильно. Разведка показала: делать там нечего! Smile
Вот в Paakkila съездить стоит, хоть и далековато.
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mausov



Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 1064
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 16, 2008 20:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья забыл написать, что на двух стейджах было два холодноводных регулятора, на одном Аппекс, на втором Аквалунг Глясия. Встал на фри-флоу, а затем перестал подавать газ именно Аквалунг Глясия. Аппекс же отработал нормально. Дело в установочном давлении или всё же в холодностойкой схеме ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nave



Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 2306
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 16, 2008 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Если стейдж работает исправно, значит он неисправен" (с) дайверский фольклор. Mr. Green

На самом деле странная неисправность - сначало фри-флоу, а затем прекращение подачи газа. Илья, у тебя же прямоточные кислородники вроде бы, а не противоточный Посейдон?
_________________
Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Авдеев



Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 2993
Откуда: Питер Батискаф

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 16, 2008 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илья отчет супер! Молодца! В 7 утра на границе делать нечего, надо или глубоко раньше или позже в районе 10...
Хотел тебя давно спросить, курс Натальи А. пригодился и как ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shining



Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 6


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я была на курсе у Натальи А. Он интересен, но скорее полезен для общего развития. А чтобы эти фишечки заработали (например не паниковать, когда ты на несколько минут остался без воздуха), нужно много тренироваться. Так что все зависит от целей, которые человек ставит перед собой. Если хочется узнать что-то новое, скажем про возможности своего организма - прямиком на курс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nave писал(а):
"Если стейдж работает исправно, значит он неисправен" (с) дайверский фольклор. Mr. Green
На самом деле странная неисправность - сначало фри-флоу, а затем прекращение подачи газа. Илья, у тебя же прямоточные кислородники вроде бы, а не противоточный Посейдон?

На 50-м у меня работала Legend Glacia, на кислороде - Apex XTX-50. Миша рассказывал, что у него был подобный случай с Apex. Видимо, под водой я случайно нажал на кнопку очистки легочника (вентиль стейджа закрыт) и в регулятор попало немного воды, которая сразу замерзла, когда я включился в стейдж.
На всякий пожарный, отдам регулятор на обслуживание. Плюс попрошу немного подкрутить установочное давление: легкость дыхания на Легенде даже избыточна, а внешней регулировки нет.
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 13:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Авдеев писал(а):
Илья отчет супер! Молодца! В 7 утра на границе делать нечего, надо или глубоко раньше или позже в районе 10...

Спасибо, Алексей. Теперь буду знать. Smile

Алексей Авдеев писал(а):
Хотел тебя давно спросить, курс Натальи А. пригодился и как ?

Лично мне - да, пригодился, хотя я не ставил себе целью нырять на задержке.
Мне в курсе больше всего понравилась и пригодилась именно психологическая составляющая: после курса ситуацию "нет воздуха" отрабатываешь почти как штатную. Т.е., понимаешь, что ничего смертельного не произошло, прямо сейчас ты не умрешь и у тебя есть время на решение проблемы. И начинаешь спокойно, без паники, работать. Это - главное.
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Елена Крыжановская



Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 1029
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 23:20    Заголовок сообщения: Re: Приключения финских карьеристов Ответить с цитатой

Ilya Kozlov писал(а):
Но думаю, мы еще вернемся в Paakkila.

И что вы думаете, вернулся! Да не один! Но обо всем по порядку...
После рассказов Ильи очень захотелось понырять в карьере Paakkila. Слово за слово, и организована мобильная кейв-группа, под руководством Ильи Козлова в составе: Nave, Sky, сопровождавших их прекрасных дам, и вашей покорной слуги.
Задачи были поставлены глобальные: Илья должен был помогать легендарному финскому дайверу М.Иванову и его финскому коллеге в проведении мегадайва в штольни, находящиеся глубже 60м, общей длительностью 4 часа. (Надеюсь, о подготовке, ходе и итогах этого дайва, а также последовавшего за ним еще более глубокого, Илья расскажет сам)
Нам престояла более скромная задача: исследовать штольню на глубине 27м, которую в свой предыдущий приезд не осмотрели как следует Миша и Илья.
Соответственно выезжали двумя группами: Илья в Котку за Мишей, остальные (с ночевкой в гостеприимном доме Михаила) - прямо в Outokumpu - городок недалеко от карьера.
Дорога была не очень тяжелой, и часам к 14 29-го ноября мы были у цели, разместились в отеле, оставили прекрасную половину нашей группы для разграбления магазинов - и мы на карьере. К этому моменту Илья уже развесил все страшное количество стейджей для горячих финских парней, проводил их на дайв - и встречал нас.
Но... К этому времени уже совершенно стемнело, и после расширенного брифинга с последующим поименным голосованием было принято решение подготовить всю снарягу и нырять с самого утра.
Отважных финских дайверов мы дождались, выслушали продолжительный дебрифинг на чистом финском языке, ничего не поняли, выслушали неодобрительное Мишино: "День, ночь....Вода - воттт она..." и поехали в отель.
Утро. Мы снова на карьере. Нас встречают Илья и Миша, ночевавшие в машине. Одеваемся, берем стейджи... Nave, временно отлученный от нырялки по состоянию здоровья, заботливо собирает нас, снабжает недостающим снаряжением (от ласт и фонарей до регуляторов и носков).
Проверяем газы, планируем время... Донный газ у всех-воздух, для деки взят EAN 40, на всякий случай беру лишний стейдж - "Вдрукк приккодится" - и пригодился-таки! Лишний стальной стейдж тянет на дно со страшной силой, еле доплываю до буйка, где ждет меня остальная команда. Проверяемся, планируем возвратное давление, определяем порядок... Вперед!
Собственно штольня очень подробно описана Ильей в первом посте, добавить практически нечего. Мы дошли до выхода в другой карьер и вернулись обратно. В целом все было штатно, небольшие шероховатости в командной работе - урок на будущее.
Общее время на дне, включая ожидание сматывавшего ходовик Ильи у входа - 68 минут, средняя глубина 22 м., максимальная - 27м, время декомпрессии 20 мин,температура воды 5 град., видимость 5-7м.
Как и в прошлый раз, на глубине встали на подачу 2 стейджа. С одним удалось справиться, другой был заменен на "лишний". Приккодился!
Деку отвисали, осматривая достопримечательности. Специальные железные шесты, воткнутые в дно на расчетных глубинах 6 м и 4,5 м., значительно облегчили процесс, т.к. приходилось сильно дуть сухарь, чтобы не околеть окончательно. Если бы не жилет с электроподогревом, любезно предоставленный инструктором БТ Александром Ивановым, вынули бы из воды тушку дайвера свежемороженную...
Но вот дека кончилась, гребем к берегу что есть сил, скинуть снарягу, выскочить...И НАКОНЕЦ ДОБЕЖАТЬ ДО КУСТОВ! (С)Счастье есть!
Потом было все: и радостное обсуждение, и замечания Миши, и кофе, и фотки, и заботливый Nave на берегу... Ради этого стоит жить!
Вот собственно почти все. Обратная дорога без приключений, Родина встречает без очереди, дом...
Спасибо всем: Илье,Мише, Nave, Sky, девчонкам за великолепный уикэнд! Надеюсь, не в крайний раз.
Маленький фотоотчет о поездке можно посмотреть на сайте БТ http://spb.dive.ru/reports/report/ru.400.r.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sky



Зарегистрирован: 13.01.2006
Сообщения: 876
Откуда: NHS Cave Team, SPb

СообщениеДобавлено: Чт Дек 04, 2008 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




_________________
Eat, Sleep & Dive !
Alex Win Sky
Trimix, Mine Ltd, Intro to Cave Instructor IANTD 7174
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 14:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На дворе - весна, скоро начнется таяние льда, а вместе с ним в карьерах появится муть. Дайвинг в карьерах закроется до середины лета. Поэтому мы решили не упускать последние деньки чистой воды и потратить выходные на интересную нырялку. Наш выбор пал на карьер в Kaatiala.
Из Питера мы (я и Саша Nave) выехали около девяти вечера пятницы. Дорога до Торфяновки в беседе пролетела незаметно. И (о чудо!) также незаметно пролетела граница. Очереди практически не было, на нашу и финскую сторону в общей сложности было потрачено порядка 20 минут (ну, плюс еще в дьютик заглянули). Wink
Еще 50 минут, и вот Миша Иванов встречает нас на парковке у своего студенческого пристанища, разительно отличающегося от российских общаг.
Ужин и обсуждение предстоящих погружений (главным образом, особенностей применения DOF для таких дайвов) затянулись до глубокой ночи: спать расползлись около трех часов. Поэтому подъем на следующий день получился поздним - около восьми утра.
Встали, перекусили, собрались. Последние напутствия от В. и У. Миши - и в дорогу. Весь путь до Kaatiala занял у нас пять часов, на месте были в 14:00 по местному времени. Поздно! Мы надеялись быть там на два часа раньше! На будущее: вставать нужно, самое позднее, в 6!
Ну да ладно. Начинаем готовиться к погружению. И в это время полу-пустая до этого пощадка у карьера битком заполняется подъезжающими автомобилями. Нам пришлось даже потесниться и немного переставить машину.
План на нырялку у нас следующий: время на дне - 40 минут, средняя глубина - 36 метров, максимальная глубина - 39 метров, время декомпрессии - 30 минут, общее время дайва - 70 минут.
Ныряем на спарках 2*12. Декогазы: EAN70 - у Саши, кислород - у меня. Стейдж с EAN50 - запасной. Запланировали сделать два таких дайва с перерывом в 2 часа (у Саши - две свои спарки, у меня - одна моя и одна, любезно предоставленная Мишей).
Так как перед нами в карьер залезла толпа народу (как с одним баллоном, так и со спарками/ребризерами), решаем собираться не спеша, а в воду зайти по выходу основной массы ныряющих на берег. Так и поступаем. В воде пристегиваем стейджи. Я долго вожусь со своим боттом-таймером: он никак не может взять в толк, что уже пора нырять и, как ни в чем не бывало, продолжает показывать текущее московское время. Пытаюсь тереть контакты резиновой перчаткой - не помогает. Но тут на помощь приходит Саша, и его перчатки, в отличие от моих, производят на комп лечебный эффект. Урра, зарработало! Dance
Погружаемся по спусковому концу до 200-литровой перевернутой бочки, висящей на глубине 23 метра. В бочке - воздух (что-то вроде водолазного колокола). Оставляем стейджи на бочке и уходим вниз, в пещеру.
Пещера представляет собой, как выражовывается Миша, "крестики-нолики" Smile Чтобы понять, почему он так выражовывется, достаточно посмотреть на карту:



Заходим в пещеру по стационарному ходовику и попадаем в большую комнату. Видимость внутри - метров 7. В свете фонаря очень красиво блестят черные слюдяные своды.
В разные стороны на нескольких уровнях из комнаты уходят ходовики. Проходим в левый ход и буквально через пару минут упираемся в тупик. Сверху - небольшая воздушная линза (образована отработанным воздухом дайверов). Всплываем в ней. Боттом-таймеры показывают глубину 27 метров. Голос при таком давлении звучит забавно - пискляво. Эффект - тот же, что и в барокамере. Долго там не задерживаемся, погружаемся и идем дальше.
Возвращаемся к выходу и пробуем пройти по другому ходовику. Скоро кончается и он. Я остаюсь на ходовике и работаю маяком, а Саша отходит вперед, чтобы убедится, что ход действительно закончился. Вскоре вижу его энергичные взмахи фонарем. Что такое? Неужели есть продолжение? Цепляю свою катушку к ходовику и иду к Саше. Но нет, никакого продолжения не просматривается. Возращаемся, сматываем катушку.
Следующий ходовик идет в самую дальнюю точку пещеры (удаление - 85 метров от входа). При помощи Сашиной катушки соединяем ходовик, идущий от входа, с нужным нам ходовиком (проще говоря, ставим джамп) и идем в нужном нам направлении. Глубина плавно увеличивается, достигая в дальней точке 39 метров. По пути делаем в одном месте вижуал джамп (конечно, это не очень правильно, но здесь не так уж страшно: во-первых, ходовики находятся буквально в метре друг от друга, джамп обозначен стрелками, а главное, оба ходовика идут к выходам в открытую воду. Кроме того, у нас подходит к концу запланированное донное время и часть донного газа, отведенная на собственно нахождение на дне: часть газа в спарке нам понадобится на декомпрессию). Но вот ходовик заканчивается, а мы проходим еще чуть вперед. Но что это? Неужели азотный наркоз?! Прямо со стены в конце тупика на нас смотрит пустыми глазницами вмурованный прямо в стену человеческий череп! Shocked Но нет, это не наркоз: он не может проявляться сразу у двух дайверов одновременно одинаковым видением. Видимо, это - проделка местных шутников. Smile
Всё, пора возвращаться. Сматываем катушку и на 39-й минуте выходим в открытую воду. Поднимаемся к бочке и забираем свои стейджи. В этот момент Саша порвал сухую перчатку и начал затекать по руке. А ведь впереди - пол-часа деки в 3-х градусной воде! К окончанию этого времени рука у Саши вконец окоченела, так что по выходу из воды мне пришлось помочь ему снять ласты и раздеться.
Выйдя из воды, обнаруживаем наш автомобиль одиноко стоящим на поляне перед карьером: все уже разъехались.
Отогреваемся горячим чаем, разогреваем еду и обедаем на поляне. К сожалению, Саша не в состоянии идти на второй дайв: он сильно замерз, а мокрая поддева и перчатки не способствуют комфорту под водой. Кроме того, начинает темнеть, а погода испортилась: на улице пасмурно и идет мелкий колючий снег. Поэтому решаем, что оставим второй дайв до следующего раза и после еды начинаем сборы в обратный путь.
В Котку прибываем около часа ночи по местному времени. Ужинаем, и ребята ложатся спать. А я сажусь писать этот отчет. Wink
P.S. По моим впечатлениям, нырялку в Kaatiala смело можно отнести к релакс-дайвингу. Swim Этому способствуют очень удобные подъезды/подходы к воде,



развитая инфраструктура (парковка, место для костра, решетка, на которой можно готовить пищу), очень приличный прозрак. Небольшие размеры и структура ходов позволяют осмотреть всю пещеру даже на спарке 2*12, а логика расположения ходов не даст заблудиться. Из трудностей: далековато (5 часов езды от Котки), глубоковато (39 метров максимум, т.е. буквально нижняя граница для воздуха в пещере, и то не в любой), дайвы декомпрессионные (хотя, дека набегает относительно небольшая).
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vioch



Зарегистрирован: 01.08.2007
Сообщения: 1753
Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB

СообщениеДобавлено: Сб Июл 24, 2010 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попалась тут фотография карьера в Kaatiala до затопления. Карьер работал с 1942-1968 год.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Максим Чулкевич



Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 2848
Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашел про ЧП, в Каатиале
http://www.finlex.fi/fi/oikeus/kko/kko/1997/19970073
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AmbA



Зарегистрирован: 20.06.2009
Сообщения: 55
Откуда: Одесса (Украина)

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Чулкевич писал(а):
Нашел про ЧП, в Каатиале
http://www.finlex.fi/fi/oikeus/kko/kko/1997/19970073

Там на нерусском Sad
_________________
Инструктор IANTD #7656
twitter: @EugKrin
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Максим Чулкевич



Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 2848
Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершил погружение, с сознательным нарушением, требований безопасности Финской Ассоциации.
Потерялся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vioch



Зарегистрирован: 01.08.2007
Сообщения: 1753
Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 22:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 1994 году ныряла группа из 4х человек (CMAS*). 2 отбились из-за резкого ухудшения видимости и заблудились. У одного из них то ли закончился воздух, то ли была его потеря. Дайверы стали дышать из 1 регулятора поочерёдно. При очередной передаче регулятора реципиент его не взял. Донор заключил, что напарник вдохнул воды, и использовав катушку (или найдя ходовик), предпринял попытку выйти в одиночку, что, собственно, ему и удалось.

Было возбуждено дело против организаторов погружения с обвинением в убийстве. Довели до верховного суда. Но суды вины организаторов погружения в убийстве не усмотрели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Максим Чулкевич



Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 2848
Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB

СообщениеДобавлено: Пн Авг 02, 2010 17:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня ночью вернулись из Kaatiala. Карьер очень понравился.
Посмотрели почти все, что планировали, ходы действительн хорошие.
Все организовао очень удобно.
На дорогу с таможней 10 часов.

Видео о карьере.
http://www.google.ru/search?q=kaatiala+diving&hl=ru&lr=&newwindow=1&prmd=v&source=univ&tbs=vid:1&tbo=u&ei=Qh1PTI-ONcaSONXCyYoB&sa=X&oi=video_result_group&ct=title&resnum=4&ved=0CDwQqwQwAw
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим Чулкевич



Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 2848
Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернулись из Паакиалы, открытая вода супер, даже на МК в лучшие дни такой видимости нет.
Вход в штольню и первые метров 10-15, просто "попа Back ", простите за мой французский.
Дальше лучше, но...
Надо повторить, т.к не все получилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vioch



Зарегистрирован: 01.08.2007
Сообщения: 1753
Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 21:01    Заголовок сообщения: Re: Приключения финских карьеристов Ответить с цитатой

Ilya Kozlov писал(а):
Путь вперед нам преграждает шлагбаум. Владелец земельного участка, окружающего карьер, живет неподалеку, и Миша отправляется к нему за ключом. Возвращается он минут через десять не солоно хлебавши: хозяева в отъезде, ключа нет. Ну да ладно, сэкономили по 8 евро на брата.


Так как в Paakkila cобирались провести весь день и заночевать, то землевладельца пришлось всё-таки найти. Обитает он в цветочном магазине в городке Tuusniemi в 10км от Paakkila. Работница магазина по-английски практически не говорит - написали ей на бумаге "Diving. Paakkila" и нарисовали ключ Smile , она ушла с этим в подсобные помещения и вернулась уже с землевладельцем, который, взяв с нас по 8 евро с человека, поехал с нами в Paakkila на своём авто и открыл нам шлагбаум.

Открытая вода в Paakkila поражает своей голубизной и прозрачностью, а вот подземная часть по сравнению с Каatiala чего-то не особо впечатлила. В тоннеле была плохая видимость, особенно в первой его половине, переодически с потолка и стен сбивает какие-то "ржавые ошмётки" и появляется чувство, что плывёшь в канализационной трубе Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ilya Kozlov



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 2212
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2010 21:15    Заголовок сообщения: Re: Приключения финских карьеристов Ответить с цитатой

vioch писал(а):
Так как в Paakkila cобирались провести весь день и заночевать, то землевладельца пришлось всё-таки найти.

Мы ночевали прямо на дороге у шлагбаума. Smile Правда, спали в машине - ставить палатку не было необходимости.

vioch писал(а):
Открытая вода в Paakkila поражает своей голубизной и прозрачностью, а вот подземная часть по сравнению с Каatiala чего-то не особо впечатлила. В тоннеле была плохая видимость, особенно в первой его половине, переодически с потолка и стен сбивает какие-то "ржавые ошмётки" и появляется чувство, что плывёшь в канализационной трубе Smile

Да, мне в Paakkila тоже больше всего нравится дайвинг в открытой воде: местные "вреки" (вагоны, машина и мотоцикл) и красивые стенки.
Туннель, сам по себе, не очень интересен. Любопытно посмотреть "домик" с унитазом на пороге Smile - внутренние помещения и вентиляцию на крыше.
_________________
Козлов Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Состоявшиеся поездки и экспедиции Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

к странице     
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving