|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
В. Яблоков

Зарегистрирован: 28.09.2007 Сообщения: 226
|
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 14:47 Заголовок сообщения: Учебник NDL! ICE DIVING. Rescue Diver |
|
|
Уважаемые аквалангисты!
В свет вышла книга-учебник NDL "Дайвинг. Подледные погружения. Спасатель"!
Книга «Дайвинг. Подледные погружения. Спасатель» предназначена для
желающих научиться оказывать помощь пострадавшему аквалангисту на воде
и под водой, а также для людей, решивших овладеть искусством подледных
погружений.
Книга «Дайвинг. Подледные погружения. Спасатель» является учебником.
В нем подробно разобраны все практические навыки, используемые при
обучении людей на курсах Rescue Diver NDL и ICE Diver NDL.
Книга не является самоучителем.
С уважением! _________________ Инструктор NDL YV2-4493 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 14:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Виктор, поздравляю
А как цена и где книга есть в наличии? _________________ Я ушел, но забыл попрощаться  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Яблоков

Зарегистрирован: 28.09.2007 Сообщения: 226
|
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 16:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Пока только в клубе. _________________ Инструктор NDL YV2-4493 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 30, 2008 20:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне можно экземпляр? _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Яблоков

Зарегистрирован: 28.09.2007 Сообщения: 226
|
Добавлено: Вт Сен 30, 2008 23:23 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Мне можно экземпляр? |
Да Александр пожалуйста. В клубе Капитан Кук.
Книга получилась классная.
Наверное самая красивая, из всех учебников НДЛ, это уж точно.
Да и наполнение хорошее. Все лучшее взято!
Самое ценное еще то, что это первый и единственный учебник по подледным погружениям!
Да, там еще Rescue курс есть. _________________ Инструктор NDL YV2-4493 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Ср Окт 01, 2008 19:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитал в книге курс "Ice". Постараюсь кратко.
Рецензии давать не собирался, но для себя отметил, что уровень,
качество проработки и изложение материала курса сделаны на "отлично" .
Нашел и весьма интересные практические "полезности"
гармонично представленные в содержании курса . _________________ Я ушел, но забыл попрощаться  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AntonSPb
Зарегистрирован: 11.03.2006 Сообщения: 1388
|
Добавлено: Ср Окт 01, 2008 21:19 Заголовок сообщения: |
|
|
В. Яблоков писал(а): |
Да и наполнение хорошее. Все лучшее взято!
| Из других систем? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна

Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 98 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Окт 01, 2008 23:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, книжка действительно получилась красивая и полезная. Даже мне, явному НЕ фанату подледки захотелось по прочтении поприменять данную (кстати, очень ясно и доходчиво написанную) информацию где-нибудь (например, на Байкале ). Освежила некие факты и узнала новое.
Хочется сказать спасибо всем, кто принимал участие в создании и издании книги.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 11:40 Заголовок сообщения: |
|
|
AntonSPb писал(а): | В. Яблоков писал(а): |
Да и наполнение хорошее. Все лучшее взято!
| Из других систем? |
И только из "систем", по-вашему мнению ?
В материале что-то "не так"? _________________ Я ушел, но забыл попрощаться  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна

Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 98 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 14:48 Заголовок сообщения: |
|
|
AntonSPb писал(а): | В. Яблоков писал(а): |
Да и наполнение хорошее. Все лучшее взято!
| Из других систем? |
IMHO, даже если и из других, это уже здорово. Кто-то взял на себя труд перелопатить огромную массу информации из различных источников, систематизировать и разложить по полочкам, подать в удобочитаемом виде - это плохо? У кого-то есть желание читать учебники ПРИДУМАННЫЕ одним человеком, без учета накопленного в других отраслях знаний и в других системах? Кто-то пойдет под воду, понимая, что рекомендации даны теоретиком? Как раз ценность этой книги как раз в том, что она дает проверенную информацию, т.с. квинтэссенцию всего того, что есть в различных источниках. Да еще и с картинками!
Кажется мне, не пошла еще книга в массы... Будем ждать, когда тираж разойдется по рукам и головам!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Шаталин

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 2965 Откуда: S-Pb
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 14:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Не раскрыта тема цены бесценной информации - учебник ДМ я уже купил, хочу и этот, пусть даже для коллекции. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
A.L.

Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 94 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 21:12 Заголовок сообщения: |
|
|
A.L. писал(а): | Прочитал учебник как под лед правильно нырять?
Мне кажется, что это сильно разнится с твоим представлением, как это делается.
Смотрю твою статью с двусмысленным названием "Какой должен быть конец..." (понимается у дайвера) http://www.baltika-diving.ru/index.php?page=41&item=45
|
Пока еще не прочитал. Только сегодня вернулся из поездки. За учебником заеду обязательно.
Спасибо за статью. Вспомнил молодость. Писал вроде в конце века... _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2008 14:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Получил сегодня учебник. Спасибо. Пока еще не прочитал. Только листал.
Очень плохое качество переплета. После первого листания начинаю думать где найти переплетную мастерскую что бы заново переплести, иначе книжка распадется на отдельные страницы. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 08:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Почитал раздел посвященный подледным погружениям…
О положительных моментах не буду, здесь и без меня разберетесь. Остановлюсь на некоторых спорных, с моей токи зрения, фразах..
Страница 11.
Цитирую.
« Существует вариант, в котором, наоборот, вода принудительно прокачивается через первую ступень регулятора, с помощью насоса, предотвращая замерзание.»
Прошу пояснить данную фразу.
Страница 14.
Цитирую.
«Обязательным условием при проведении подледного погружения является наличие у каждого участника проблескового фонаря-маячка и, по желанию фонаря обычного. Но при этом следует помнить что использование обычного фонаря затруднит некоторые манипуляции под водой (например, передачу сигналов напарнику), т.к правая рука будет занята фонарем.»
С маячком ясно, а вот почему обычный фонарь по желанию? Что только на лед смотреть?
Обращение одновременно с сигнальным концом и фонарем это что сложно? Давйте этому учить.
Там же.
Пишем что длина сраховочного (сигнального конца) при учебных подледных погружеиях должна быть не более 30 метров. Это понятно, беспокоимся за ученика, да и не зачем дальше нырять под лед. А вот дальше приводиться формула как рассчитывается длина страховочного конца. Зачем рассчитывать, если мы ограничиваемся 30 метрами? И зачем вообще эта формула? Из каких соображений она составлялась?
Страница 15.
Раздел посвященный спусковому концу.
Понятно, что спусковой конец имеет право быть. Но вот нужен ли он при учебном подледном погружении? Ориентир для новичка при погружении конечно необходим, особенно если не видно дна. Но вот мне кажется, что в данном варианте спусковой конец будет путаться с сигнальным. Или вы предполгаете что пара двигаться будет только в одном направлении?
Страница 16.
Ведро с песком дело конечно нужное, но вот место оно в машине занимает и везти его как-то нужно. Может быть, сделать его необязательным элементом экипировки. Да и зимой наверное песок не всегда накопаешь.
Сигнальные флажки красиво конечно. Наверное, их можно на палки или прутья заменить. Ну конечно если это не стационарный полигон.
Страница 18.
Цитирую.
«Толщина льда в месте планируемого погружения должна быть не менее 25 см и не более 60 см.»
25 см для пресного льда это не много?
Почему ограничиваем по верхней планке? А как же наши Тюменские друзья или те кто ныряет на Байкале? Да и у нас иногда толще бывает.
Страница 20-21-22-23
Таблица эффективных температур. Интересная мысль. А будет ли кто то ей пользоваться? Приехали на место достали термометр, померили силу ветра определились что в желтой или красной зоне и поехали домой. Так получается.
Страница 29 и 30
Если все будет так и в действительности проходить со страховочными майнами, световыми окнами и лучами это все здорово. Для организации такого лагеря и места нужно минимум 10 человек, две пилы, два коловорота…
Страница 32.
Подготовка снаряжения. Если выбирается двухрегуляторная конфигурация то не мешает подробно расписать какой шланг к какому регулятору идет и с какой стороны что прикручивается.
Страница 35.
Ваши сигналы несколько отличаются от традиционных. Почему исключен сигнал «дернуть один раз»? Получиться путаница.
Страница 38.
Цитата.
«Затем студент подплывает спиной к углу майны, после чего, опираясь на руки, при помощи страхующего и ассистента садится на край майны»
То есть студент подплывает к краю поворачивается спиной и ждет когда его вытащат. Может попробовать его научить самому враскачку и с помощью ласт выбираться из майны? Ну а если это тяжело или не получается тогда вытаскивать как вы сказали.
Страница 41.
Цитата.
«Показать партнеру знак ЗАКРОЙ ВЕНТИЛЬ (скрещенные руки). Партнер должен закрыть вентиль баллона, к которому присоединен основной регулятор.»
Наверное, нужно показать еще и тот вентиль который нужно перекрыть. А то вдруг перекроет другой. Особенно если это будет делать ученик.
Да и вообще я считаю, что во время обучения не стоит заниматься перекрыванием вентилей, майна недалеко, 30 метров можно пройти и с травящим регулятором. Перекрывание вентилей друг другу под льдом до добра не доведет.
Страница 43 – 44.
Если все произойдет на течении? Или учебные спуски на течении и под лед запрещаем?
Вроде пока все. Давайте обсуждаем. Учебник дело хорошее. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Последний раз редактировалось: nereis (Чт Окт 09, 2008 11:50), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2461 Откуда: Spb
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 10:08 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
...
Страница 35.
Ваши сигналы несколько отличаются от традиционных. Почему исключен сигнал «дернуть один раз»? Получиться путаница.
...
|
К сож. учебник не видел.
Насколько я помню, на флоте «дернуть один раз» означает что-то типа "хау а ю", а ответ - "ок, на месте". А что означает у Вас, и как в данном учебнике? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vilino

Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 336 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 11:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Valentin писал(а): | nereis писал(а): |
...
Страница 35.
Ваши сигналы несколько отличаются от традиционных. Почему исключен сигнал «дернуть один раз»? Получиться путаница.
...
|
К сож. учебник не видел.
Насколько я помню, на флоте «дернуть один раз» означает что-то типа "хау а ю", а ответ - "ок, на месте". А что означает у Вас, и как в данном учебнике? |
один раз со стороны погружающегося означает "ослабь веревку". Со стороны страхуюего не используется - один сигнал распознать достаточно сложно. _________________ Алексей Богомолов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Яблоков

Зарегистрирован: 28.09.2007 Сообщения: 226
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 12:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Большая часть тиража бышла с браком склейки и сейчас пределывается в типографии.
nereis писал(а): | Почитал раздел посвященный подледным погружениям…
О положительных моментах не буду, здесь и без меня разберетесь. Остановлюсь на некоторых спорных, с моей токи зрения, фразах... |
Кто бы сомневался Александр! Только отрицательные моменты! Только отрицательные!
nereis писал(а): | Страница 11.
Цитирую.
« Существует вариант, в котором, наоборот, вода принудительно прокачивается через первую ступень регулятора, с помощью насоса, предотвращая замерзание.»
Прошу пояснить данную фразу.... |
Это практически все бушовские зимние ругляторы. У (VX10, VX200, VR200 и т.д. c приставкой айсберг) у них силиконовая камера, которая гоняет воду через первую ступень. Вода имеет положительную температуру и препятствует замерзанию 1ступени.
nereis писал(а): | Страница 14.
Цитирую.
«Обязательным условием при проведении подледного погружения является наличие у каждого участника проблескового фонаря-маячка и, по желанию фонаря обычного. Но при этом следует помнить что использование обычного фонаря затруднит некоторые манипуляции под водой (например, передачу сигналов напарнику), т.к правая рука будет занята фонарем.»
С маячком ясно, а вот почему обычный фонарь по желанию? Что только на лед смотреть?
Обращение одновременно с сигнальным концом и фонарем это что сложно? Давйте этому учить. .... |
По ситуации. При обучении нежелательно. Там же написано при желании используйте.
nereis писал(а): | Там же.
Пишем что длина сраховочного (сигнального конца) при учебных подледных погружеиях должна быть не более 30 метров. Это понятно, беспокоимся за ученика, да и не зачем дальше нырять под лед. А вот дальше приводиться формула как рассчитывается длина страховочного конца. Зачем рассчитывать, если мы ограничиваемся 30 метрами? И зачем вообще эта формула? Из каких соображений она составлялась?.... |
Из соображений, что длина страховочного конца может быть и меньше 30метров. 30м это максимум.
nereis писал(а): | [Страница 15.Раздел посвященный спусковому концу.
Понятно, что спусковой конец имеет право быть. Но вот нужен ли он при учебном подледном погружении? Ориентир для новичка при погружении конечно необходим, особенно если не видно дна. Но вот мне кажется, что в данном варианте спусковой конец будет путаться с сигнальным. Или вы предполгаете что пара двигаться будет только в одном направлении??.... |
Не понимаю почему они должны путаться. К тому же спусковой конец намного толще. Спусковой конец нужен именно при учебном погружении для ученика. Я не знаю как Вам это пояснить. В особенности на первом и втором погружении. Он может за него держаться, психологически адаптироваться. Так спокойней.
nereis писал(а): | [[Страница 16.
Ведро с песком дело конечно нужное, но вот место оно в машине занимает и везти его как-то нужно. Может быть, сделать его необязательным элементом экипировки. Да и зимой наверное песок не всегда накопаешь.
Сигнальные флажки красиво конечно. Наверное, их можно на палки или прутья заменить. Ну конечно если это не стационарный полигон.??.... |
Речь идет именно о стационарном полигоне. Там же написано об этом в начале книжки. Невнимательно читаете.
nereis писал(а): | [Страница 18.
Цитирую.
«Толщина льда в месте планируемого погружения должна быть не менее 25 см и не более 60 см.»
25 см для пресного льда это не много?
Почему ограничиваем по верхней планке? А как же наши Тюменские друзья или те кто ныряет на Байкале? Да и у нас иногда толще бывает..??.... |
25см. лед это требование МЧС!
На Байкале(еще и в Донецких озерах) вообще все по другому. Наши Донецкие инструкторя (кстати скоро и на байкале будут) получает разрешение при обучении осттупать от этих правил в связи с особыми местными условиями. Там в принципе эти лучи не нужны. В донецких напр. озерах не нужны никакие направляющие лучи. Там нет снега и лед как стекло прозрачный.
А предел 60см. это не для байкальского льда, а для нашего. Имеется ввиду, вероятно, что если лед толще, у нас например, то расчищенные направляющие лучи не дадут света. Впрочем это не я писал. Но, думаю, что так подразумевалось. Можно у Бельского переспросить.
nereis писал(а): | Страница 20-21-22-23
Таблица эффективных температур. Интересная мысль. А будет ли кто то ей пользоваться? Приехали на место достали термометр, померили силу ветра определились что в желтой или красной зоне и поехали домой. Так получается...??.... |
Опасность обморожения людей стоящих на льду никто не отменял. Сама по себе температура ни о чем не говорит. На Байкале 25 град это нормально. А у нас -25 град при скоросте ветра 5м/c это -36гр.
Не задумывались никогда над этим Александр?
Вот поэтому поводу и даны две таблицы эфф. температур. Одна для солнечной погоды, а другая для пасмурной. Важна именно эффективная температура, а не та, которую по радио передают.
nereis писал(а): | [Страница 29 и 30
Если все будет так и в действительности проходить со страховочными майнами, световыми окнами и лучами это все здорово. Для организации такого лагеря и места нужно минимум 10 человек, две пилы, два коловорота…...??.... |
Да. Два человека для этого недостаточно. К тому же опять же этот полигон готовится не на один раз.
nereis писал(а): | [[[Страница 35.
Ваши сигналы несколько отличаются от традиционных. Почему исключен сигнал «дернуть один раз»? Получиться путаница.. |
Я не знаю что Вы имеете ввиду под словом "традиционные". Везде по разному. В америке одни знаки, в правилах водолазных спусков другие.
У нас третьи. Один раз дергать, по нашему мнению, бессмысленно. Человеку может казаться, что его спрашивают каждую секунду в тот момоент, когда стархующий дайвмастер просто подтягивает страховочный конец, чтобы он не провисал. Четыре и пять рывков вообще не читается.
И тому есть примеры. Вы их знаете.
Это вероятно годиться для профессиональных водолазов, но там другая подготовка и другие цели у людей.
nereis писал(а): | Страница 38.
Цитата.
«Затем студент подплывает спиной к углу майны, после чего, опираясь на руки, при помощи страхующего и ассистента садится на край майны»
То есть студент подплывает к краю поворачивается спиной и ждет когда его вытащат. Может попробовать его научить самому враскачку и с помощью ласт выбираться из майны? Ну а если это тяжело или не получается тогда вытаскивать как вы сказали... |
Речь об обучении. Так надежнее.
nereis писал(а): | [Страница 41.
Цитата.
«Показать партнеру знак ЗАКРОЙ ВЕНТИЛЬ (скрещенные руки). Партнер должен закрыть вентиль баллона, к которому присоединен основной регулятор.»
Наверное, нужно показать еще и тот вентиль который нужно перекрыть. А то вдруг перекроет другой. Особенно если это будет делать ученик.
Да и вообще я считаю, что во время обучения не стоит заниматься перекрыванием вентилей, майна недалеко, 30 метров можно пройти и с травящим регулятором. Перекрывание вентилей друг другу под льдом до добра не доведет. . |
Мы рядом со спусковым концом на малюсенькой глубине. Риска здесь нет.
nereis писал(а): | [[Страница 43 – 44.
Если все произойдет на течении? Или учебные спуски на течении и под лед запрещаем?
Вроде пока все. Давайте обсуждаем. Учебник дело хорошее. |
Там в начале описаны критерии где можно и где нельзя проводить обучение. Там и про течение и про многое другое. Перечислять долго. Поэтому тогда, когда Вы спрашивали, как NDL рекомендует организовывать погружения, то Вам и не был дан ответ. Просто это очень много. _________________ Инструктор NDL YV2-4493 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 19:35 Заголовок сообщения: |
|
|
В. Яблоков писал(а): | Большая часть тиража бышла с браком склейки и сейчас пределывается в типографии. |
Ну, значит, мне не повезло.
Правда цена за мой бракованный учебник была как за новый.
В. Яблоков писал(а): | Кто бы сомневался Александр! Только отрицательные моменты! Только отрицательные! |
Дело в том, что если я буду перечислять положительные моменты, следующее издание от этого лучше не будет. А вот если перечислю спорные с моей точки зрения вещи, авторы к следующему изданию подсуетятся и может что-либо исправят и подкорректируют. От этого книжка станет только лучше.
nereis писал(а): | Страница 11.
Цитирую.
« Существует вариант, в котором, наоборот, вода принудительно прокачивается через первую ступень регулятора, с помощью насоса, предотвращая замерзание.»
Прошу пояснить данную фразу.... |
В. Яблоков писал(а): | Это практически все бушовские зимние ругляторы. У (VX10, VX200, VR200 и т.д. c приставкой айсберг) у них силиконовая камера, которая гоняет воду через первую ступень. Вода имеет положительную температуру и препятствует замерзанию 1ступени. |
И все таки я не очень понимаю, о чем речь. Что за насос? Мне знакомы поршневые и мембранные регуляторы. Я знаю что такое сухая камера, и что такое камера заполненная силиконом. Но вот ваше объяснение мне не очень понятно. Может быть как-то подробнее и другими словами.
В. Яблоков писал(а): | Не понимаю почему они должны путаться. К тому же спусковой конец намного толще. Спусковой конец нужен именно при учебном погружении для ученика. Я не знаю как Вам это пояснить. В особенности на первом и втором погружении. Он может за него держаться, психологически адаптироваться. Так спокойней. |
Как путаться? Просто? Не допускаете что пара может обплыть вокруг конца. Ну ладно будем считать что инструктор, находящийся в воде этого не допустит. Психологическая адаптация серьезный аргумент.
В. Яблоков писал(а): | Речь идет именно о стационарном полигоне. Там же написано об этом в начале книжки. Невнимательно читаете. |
Насчет внимательности вы правы. Я не очень собранный человек. Тем более что ваш учебник изучал в автосервисе пока делали машину.
В. Яблоков писал(а): | А предел 60см. это не для байкальского льда, а для нашего. Имеется ввиду, вероятно, что если лед толще, у нас например, то расчищенные направляющие лучи не дадут света. Впрочем это не я писал. Но, думаю, что так подразумевалось. Можно у Бельского переспросить. |
Ну можно потолще лучи сделать и все будет прекрасно видно и при толщине 60 см и больше. Уточните у Бельского.
В. Яблоков писал(а): | Я не знаю что Вы имеете ввиду под словом "традиционные". Везде по разному. В америке одни знаки, в правилах водолазных спусков другие.
У нас третьи. Один раз дергать, по нашему мнению, бессмысленно. Человеку может казаться, что его спрашивают каждую секунду в тот момоент, когда стархующий дайвмастер просто подтягивает страховочный конец, чтобы он не провисал. Четыре и пять рывков вообще не читается.
И тому есть примеры. Вы их знаете.
Это вероятно годиться для профессиональных водолазов, но там другая подготовка и другие цели у людей. |
Традиционные, это таблица сигналов приведенная в Единых Правилах. Хотя конечно вы можете вполне придумать свою таблицу. Один раз дернуть прекрасно проходит под воду. Дергать надо уметь. Примеров я не знаю. Напомните.
В. Яблоков писал(а): |
Там в начале описаны критерии где можно и где нельзя проводить обучение. Там и про течение и про многое другое. Перечислять долго. Поэтому тогда, когда Вы спрашивали, как NDL рекомендует организовывать погружения, то Вам и не был дан ответ. Просто это очень много. |
Если вы про страницу 18 то там про течение ничего нет. Если это другая страница, то дайте ссылку.
И еще раз не нужно упрекать меня в том что я останавливаюсь на неясных моментах. Если все спорные моменты будут в дальнейшем исправлены все мы только выиграем. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 23:49 Заголовок сообщения: |
|
|
интересно, где же, все-таки, приобрести книжку?? цена не принципиальна сейчас, но озвучить тоже не помешает...
"силиконовая камера, которая гоняет воду через первую ступень..." изящный оборот, заявляю, как дипломированный филолог...
а майна заявлена треугольная или это не очень важно?
25 см минимум - это прелестно, МЧС прав однозначно. просто не всегда есть столько льда. Рассматривается ли вариант с заходом с причала какого-нибудь дощатого? и с выходом обратно? если причал над майной нависает на метр?
насчет сигналов - согласен безусловно с уважаемым nereis: дернуть один раз - это всегда и везде только дернуть один раз. И сколько раз мы продублируем этот сигнал аквалангисту, столько раз мы убедимся, что все в порядке и порадуемся этому.
а вообще, судя по отзывам, книга получилась и вправду доступная и полная настолько, насколько возможно. а возможные огрехи и ляпы..ну что же, если составители прислушаются, а не начнут воспринимать все в штыки, то получится следующее издание
а если возьмем, да переведем, так и скандинавы порадуются....
с уважением, |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Яблоков

Зарегистрирован: 28.09.2007 Сообщения: 226
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 10:58 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | В. Яблоков писал(а): | Большая часть тиража бышла с браком склейки и сейчас пределывается в типографии. |
Ну, значит, мне не повезло.
Правда цена за мой бракованный учебник была как за новый.. |
Можете поменять на другой. В целом мы можем и деньги вернуть, если угодно. Брак есть брак.
nereis писал(а): | [Дело в том, что если я буду перечислять положительные моменты, следующее издание от этого лучше не будет. А вот если перечислю спорные с моей точки зрения вещи, авторы к следующему изданию подсуетятся и может что-либо исправят и подкорректируют. От этого книжка станет только лучше. .. |
Александр. Вы немного путаете. Никто вам на рецензию или анализ эту книгу не давал. Равно как и все остальные. Если бы это было нужно, то так и сказали бы. И соответственно перечисления, с Вашей стороны, тех вещей, которые именно Вам кажутся спорными не являются поводом для того, чтобы что-то исправлять и корректировать и уж тем более суетиться.
Не забывайте у нас с Вами диаметрально противоположные взгляды на дайвинг.
Был сделан анонс учебника. Если Вам что-то непонятно и Вы желаете это уточнить, то пожалуйста.
Если Вы желаете давать советы, и притом прилюдно, то смею Вас уверить это лишнее.
Если было бы нужно выяснить именно Ваше мнение, то поверьте, взяли бы и проконсультировались именно с Вами.
В данном случае, при написании и коррекции консультировались с теми, с кем посчитали нужным проконсультироваться.
nereis писал(а): | Страница 11.
В. Яблоков писал(а): | Это практически все бушовские зимние ругляторы. У (VX10, VX200, VR200 и т.д. c приставкой айсберг) у них силиконовая камера, которая гоняет воду через первую ступень. Вода имеет положительную температуру и препятствует замерзанию 1ступени. |
И все таки я не очень понимаю, о чем речь. Что за насос? Мне знакомы поршневые и мембранные регуляторы. Я знаю что такое сухая камера, и что такое камера заполненная силиконом. Но вот ваше объяснение мне не очень понятно. Может быть как-то подробнее и другими словами... |
Посмотрите каталог батискафа. Там описан принцип работы данных регуляторов или проконсультируйтесь с батискафовским сервис-центром. В частности с А. Форминым или с И. Ульяновым (д.ц. Планета Дайвинга). _________________ Инструктор NDL YV2-4493 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 11:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно и я "5 копеек" и "поразмышлять", если авторы не возражают? Размышления - не "догма", можно и пообсуждать
Про "60 см" - большая толщина льда представляется усложненным препятствием для опускания в майну и выкарабкивания из нее. При большой толщине льда потребуются лестницы/страховка или приспособления безопасного опускния/подъёма, а это дополнительно усложнит организацию обучения подледным погруженям и понизит "уровень безопасности" майны в частности и всего процесса в целом. (про "причал" представляется аналогично )
Про "песок" - сегодня мало какого жителя мегаполиса удивляет такой вопрос, как: "купить дрова и/или угли" при поездке за город. Песку же удивились. Ничего удивительного. Убираем "ручник" - и всё нормально
Про "одиночный сигнал" - Есть "понятие о достоверности сигнала". Тут "скальник", "спелик" и "любой альпинюга" не дадут соврать, что одиночный сигнал имеет в себе бОльшую верояность "случайности".
Всё, что больше "одного" - имеет бОльшую вероятность намеренности и неслучайности(более достоверен).
Про "обплыть вокруг конца" - если ходить в воде в секторе < ~350 градусов перехлеста не будет. Просто верно выбрать для этого начальное направление движения от майны (компас есть).
В принципе(+ пара ледовых шлямбуров и карабин), не особо трогая спусковой конец, сектор обхода по окружности можно использовать минимум на: при треугольной майне (360+60) градусов, и (360+90)градусов при прямоугольной. _________________ Я ушел, но забыл попрощаться 
Последний раз редактировалось: Максим (Пт Окт 10, 2008 11:26), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15389 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 11:23 Заголовок сообщения: |
|
|
В. Яблоков писал(а): |
Александр. Вы немного путаете. Никто вам на рецензию или анализ эту книгу не давал. Равно как и все остальные. Если бы это было нужно, то так и сказали бы. И соответственно перечисления, с Вашей стороны, тех вещей, которые именно Вам кажутся спорными не являются поводом для того, чтобы что-то исправлять и корректировать и уж тем более суетиться.
Не забывайте у нас с Вами диаметрально противоположные взгляды на дайвинг.
Был сделан анонс учебника. Если Вам что-то непонятно и Вы желаете это уточнить, то пожалуйста.
Если Вы желаете давать советы, и притом прилюдно, то смею Вас уверить это лишнее.
Если было бы нужно выяснить именно Ваше мнение, то поверьте, взяли бы и проконсультировались именно с Вами.
В данном случае, при написании и коррекции консультировались с теми, с кем посчитали нужным проконсультироваться.
Посмотрите каталог батискафа. Там описан принцип работы данных регуляторов или проконсультируйтесь с батискафовским сервис-центром. В частности с А. Форминым или с И. Ульяновым (д.ц. Планета Дайвинга). |
Конечно диаметрально противоположные взгляды на дайвинг. И в воде я другой ныряю и лед у меня другой.
Мои записи это не рецензия. Корректировать и суетится не надо. Учебник выпущен в свободный доступ. И уж если он попал ко мне я вправе прочитать его и задать некоторые вопросы и в том числе прилюдно.
С Батискафом проконсультируюсь. Результаты консультации выложу здесь. А вы бы как ответили на мой вопрос?
Максим писал(а): |
Про "60 см" - большая толщина льда представляется усложненным препятствием для опускания в майну и выкарабкивания из нее. При большой толщине льда потребуются лестницы/страховка или приспособления безопасного опускния/подъёма, а это дополнительно усложнит организацию обучения подледным погруженям и понизит "уровень безопасности" майны в частности и всего процесса в целом. (про "причал" представляется аналогично ). |
Хотите песок в магазине, ведро, нет проблем занимайтесь.
В секторе 350 градусов и по компасу, пробуйте. наверное получится. А можно и ходовик с внутренней стороны льда Будите ходить туда и обратно по прямой.
60 см усложняет спуск и выход. Видно что вы большой практик подледных погружений. С причалом объяснение это тоже круто...  _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Яблоков

Зарегистрирован: 28.09.2007 Сообщения: 226
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 12:14 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
Мои записи это не рецензия. Корректировать и суетится не надо. Учебник выпущен в свободный доступ. И уж если он попал ко мне я вправе прочитать его и задать некоторые вопросы и в том числе прилюдно.? |
В таком случае пишите так, чтобы не создавалось такое ощущение, что Вы даете ценные указания.
Я так понял именно из этой Вашей фразы.
nereis писал(а): |
А вот если перечислю спорные с моей точки зрения вещи, авторы к следующему изданию подсуетятся и может что-либо исправят и подкорректируют. |
К тому же если бы действительно Вы хотели бы помочь в написании этой книжки или некой ее коррекции, то взяли бы да позвонили и сказали лично, что хотели бы помочь и поучавствовать в разработке первого в России (а может и в мире, не знаю) учебника по подледке. В разработке, помощи и коррекции учавствовало много людей. Кто захотел, тот и учавствовал. Мы открыты.
nereis писал(а): |
Конечно диаметрально противоположные взгляды на дайвинг. И в воде я другой ныряю и лед у меня другой. |
nereis писал(а): |
С Батискафом проконсультируюсь. Результаты консультации выложу здесь. А вы бы как ответили на мой вопрос? |
Лед у нас тот же и вода у нас та же. Просто представления об организации этих погружений разные. А потом поймите. Организация НДЛ никому ничего не навязывает. Для этого у нее нет ни возможностей, ни желания. Этот учебник не является некой инструкцией для всех, как организовывать это обучение. Это учебник НДЛ, который кстати не явялется также и самоучителем.
Вы счиатете, что при обучении любительских подледных дайверов можно отпускать человека под воду одного. Ну так считайте. Ради Бога.
Мы считаем иначе. Мы Вам своего мнения не навязываем. Вы не согласны с нашими правилами? Ваше право.
По регулятору я Вам уже сказалт все что хотел. Рисовать схему работы первой ступени не стану.
Если Вы действительно хотите понять как действуют эти регуляторы, то я могу Вам дать тел. Формина, если не знаете номер. Он Вам даст квалифицированный и развернутый ответ. Спросите у него про Beuchat VX10, VX200.
Если Вы таким образом хотите поймать меня на неком незнании этой техники и попытаться таким образом самоутвердиться, то это уже просто грустно. Очень надеюсь, что это не так. _________________ Инструктор NDL YV2-4493 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 13:17 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
Максим писал(а): |
Про "60 см" - большая толщина льда представляется усложненным препятствием для опускания в майну и выкарабкивания из нее. При большой толщине льда потребуются лестницы/страховка или приспособления безопасного опускния/подъёма, а это дополнительно усложнит организацию обучения подледным погруженям и понизит "уровень безопасности" майны в частности и всего процесса в целом. (про "причал" представляется аналогично ). |
Хотите песок в магазине, ведро, нет проблем занимайтесь.
В секторе 350 градусов и по компасу, пробуйте. наверное получится. А можно и ходовик с внутренней стороны льда Будите ходить туда и обратно по прямой.
60 см усложняет спуск и выход. Видно что вы большой практик подледных погружений. С причалом объяснение это тоже круто...  |
Вопрос к "практику" - какую максимальную толщину льда водоёмов в России вы знаете?
Также интересно ваше мнение о несущей способности ледяного покрова .
Я так понял, что для "крутых практиков" пилить "колодцы" бензопилой в толщи льда и изымать глыбы/осколки льда - любимое дело, как и высота/длина причалов без лестниц.
Да и не "припятствие это вовсе" - толщина льда "Надо" - так и айсберг можно пробуравить и "до поверности воды будет рукой подать" Ежли айсберги "практиков" не вдохновляют, пожалуйста - можете взять Карское море, Бадарацкую, Обскую губу - "флаг в руки" и "нет проблем занимайтесь".
(про величины разности плотностей льда и воды, а также "длину веревки чтобы достать воды из проруби", даже и не интересно обсуждать, т.к. речь о "вырубании майны" )
Причал причалу - рознь и речь о "безопасности". Причалы объединяет одно общее - наличие в прошлом и/или настоящем результатов деятельности человека . Есть настолько захламленные, к которым и без льда я бы не сунулся .
В России, рядом с ними тонет или топят, все что угодно, и что самое плохое - зачастую это может осуществить кто угодно, без ведома владельца/хозяина причала .
Спасибо за разрешение заниматься с песком в магазине, а тоб не знал, как жить дальше и что делать без вашего разрешения
Про "ходовик" - ну не смешно или у меня с чувством юмора неважнецки  _________________ Я ушел, но забыл попрощаться  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|