|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим Чулкевич
Зарегистрирован: 05.09.2006 Сообщения: 2855 Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 14:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Я после Сашиных, фоток решил посмотреть, как они со всем этм упрвляются.
Упаси меня бог, с этим погружаться. Да простят меня дамы, я уже нажил себе болезнь после подъема штанги.
Спарка и один стейдж и мне хватит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Чулкевич
Зарегистрирован: 05.09.2006 Сообщения: 2855 Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Ilya Kozlov писал(а): | чтобы понять, можно ли со всей этой бней взлететь. |
Я думаю если хорошо разбежаться, то можно попробовать оторваться от земли, а вот взлететь сумневаюсь я . С 240 м если надуть(не поддуть),костюм, крыло и буй, то получится просто очень даже... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Чулкевич
Зарегистрирован: 05.09.2006 Сообщения: 2855 Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Максим Чулкевич писал(а): | лепил просто | Максим, говорю тебе еще раз - завязывай ты с этими французами. Они тебя плохому научат. |
тема: Удивительные конфигурации тех-снаряжения...в картинках
Я пытаюсь, воспроизвести.
Саша я торжественно обещаю, что не буду одевать каску с фонарями, но стальную спарку для Cave погружений, оставлю раздельную , что-то в этом есть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ilya Kozlov
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2236 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 15:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Чулкевич писал(а): | но стальную спарку для Cave погружений, оставлю раздельную , что-то в этом есть. |
А что такого в этом есть? _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Чулкевич
Зарегистрирован: 05.09.2006 Сообщения: 2855 Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 15:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Ilya Kozlov писал(а): | Максим Чулкевич писал(а): | но стальную спарку для Cave погружений, оставлю раздельную , что-то в этом есть. |
А что такого в этом есть? |
Пообщавшись с одним французским кейвером, почитав, попробовав я постепенно пришел
к принятию французского стиля для погружения в надголовные среды, такие как пещеры, затонувшие объекты. Я бился манифолдом о скальный выступ при нулевой видимости и он не повредился, но это не значит, что такое не произойдет.
Согласен, что раздельная спарка требует дополнительного внимания по расходу и переключению с одного баллона на другой, есть вопросы при погружениях с напарником, при отказе его оборудования(встает вопрос-какой регулятор передавать, ведь остаток воздуха в баллонах разный, а остатком он становится с первого вдоха)но для этого мы и тренеруемся.
Для себя я все обосновал, мне удобно, хочу научиться справляться так, чтобы и напарнику было безопасно и удобно.
А нас не скинут во флейм? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 17:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Чулкевич писал(а): | Ilya Kozlov писал(а): | Максим Чулкевич писал(а): | но стальную спарку для Cave погружений, оставлю раздельную , что-то в этом есть. |
А что такого в этом есть? |
Пообщавшись с одним французским кейвером, почитав, попробовав я постепенно пришел
к принятию французского стиля для погружения в надголовные среды, такие как пещеры, затонувшие объекты. Я бился манифолдом о скальный выступ при нулевой видимости и он не повредился, но это не значит, что такое не произойдет.
Согласен, что раздельная спарка требует дополнительного внимания по расходу и переключению с одного баллона на другой, есть вопросы при погружениях с напарником, при отказе его оборудования(встает вопрос-какой регулятор передавать, ведь остаток воздуха в баллонах разный, а остатком он становится с первого вдоха)но для этого мы и тренеруемся.
Для себя я все обосновал, мне удобно, хочу научиться справляться так, чтобы и напарнику было безопасно и удобно.
А нас не скинут во флейм? |
Как-то уронил собранную спарку 18 из багажника джипа (спарка стояла вертикально и упала, сделав полусальто, манифольдом об асфальт) и нифига, манифольд немного изогнулса в букву Z, я хотел его выгибать а потом решил а на кой фиг " what works, works".
Теперь считаем силу удара по моему манифольду: F=mgh=55кг*9,81м/с^2*1,8м=972N
Теперь считаем возможную силу удара под водой (средняя скорость плавания 15м/мин=0,25м/с, можно предположить, что максимальная в момент гребка это 0,5м/с), дайвер под водой вообщето невесом, но предположим, что в момент гребка он создает силу "эквивалентную" ну 10кг (это если вообще гребет старается):
F=1/2mv^2=1/2*10кг*(0,5м/с)^2=1,25N
И даже на самом скоростном скутере (76м/мин (1,27м/с) с тягой в 30кг) мы получаем F=(1/2)*30кг*(1,27м/с)^2=24N.
И хотя самые сообразительные могут возразить, что моя спарка падала не все время прямо вниз а сделала полусальто поэтому расчитывать силу удара надо немного по другому, да и под водой возможны временные нагрузки которые на разы выше средней силы движения. Но все равно разница между ударом который манифольд реально выдержал, и гипотетическим ударом под водой, измерятся десятками раз.
Поэтому обьясните пожалуйста каким образом Вы собираетесь ломать манифолд под водой, именно манифольд, про то как ломаются ручки вентилей и заклинивает штоки все понятно. Но независимая спарка от этого не застрахована (про то , что там нет центрального вентиля не надо расказывать- долбануть его очень сложно, и если боитесь, не затагивайте гайки манифольда-и он будет "гулять" под ударом).
Ах ну еще надо помнить, что манифольд желательно должен быть с аксиальным уплотнением (манифольд вкручивается в вентиля), радиальные (старой школы) действительно сломать, вернее разгерметизировать очень просто, достаточно ударить по одному балону так, что бы он сдвинулся в кольцах-симетричность линнии вентиля-манифольд нарушается и начинается травление воздуха. Я такое видел 2 раза, правда оба раза на поверхности, но удары были довольно слабенькие.
Вобщем Вам французы кроме мифического перерубания манифольда как-нибудь еще аргументировали свою "философию"-потому, что самому интересно стало.
Сайдмаунт дело понятное, там по другому никак, и получаемые плюсы окупают вынужденные минусы.
Про минусы можно и не начинать их оочень много. Да хотябы то, что Вы заменили надежную деталь-манифольд, на намного менее надежную деталь-второй монометр, к томуже монометры у вас висят наверное на грудных Д-кольцах, чтоб можно было их мониторить не отрываясь от работы (хотя всеравно task loading многократный получается), и зацепиться ими, или порвать ех об железку намного проще, а результат тот же самый-один балон нерабочий. Да и gas management в команде намного более прост и гибок с манифольдовой спаркой.
P.S. Извините, что так много написано (отдельно прошу прощения у amg ), и тем более в такой назидательной форме . Блин чего-то меня в кибердайвинг затянуло-2 поста за неделю, это по моему рекорд за последнии пару лет. Все, надо валить нырять ! _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ilya Kozlov
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2236 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 18:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, Миша уже всё написал
От себя добавлю, что был непосредственным свидетелем (участником?) этого самого падения спарки D18 на асфальт.
Кроме овертаскинга и манометров, у независимой спарки есть еще проблема дележки газом с напарником (если такая необходимость возникла, когда ты дышишь из короткого шланга, а длинный пристегнут на карабин). _________________ Козлов Илья |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Чулкевич
Зарегистрирован: 05.09.2006 Сообщения: 2855 Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 19:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день Михаил!
Спасибо за участие, форма изложения нормальная.
Француз много приводил, разных доводов в том числе и про радиальные манифолды, про разрушение регулятора(т.е потеря воздуха по той или иной причине). Говорил зачем терять время на поиск дополнительной точки отказа и перекрытие промежуточного вентеля ну т.д и т.п.
Согласен, что для срезания манифолда надо хорошенько разогнаться, быстрее начнет травить только при несоосности на радиальном радиальном. У меня две спарки, одна с манифолдом, другая без, погружаюсь и стой и с другой просто предпочтение пока отдал раздельной. Ведь выбор стиля погружений зависит от нас, DIR ли это или Французский стиль или Британский. Все хорошо, что хорошо заканчивается. Я думаю, что французов ни кто не назовет плохими кейверами.
Один раз, при погружениях под лед на Кусто глясиа у меня прорвало сухую камеру по причине внутреннего разрушения 1-ой ступени, воздух вышел моментально, с 230 до 60,
глубина 10 метров, баллон 15 литров. Тоже самое может быть и на спарке с манифолдом.
Последний раз редактировалось: Максим Чулкевич (Пт Апр 03, 2009 19:55), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
nereis
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15362 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 19:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Чулкевич писал(а): | Ведь выбор стиля погружений зависит от нас, DIR ли это или Французский стиль или Британский. |
А может российский придумать? А то как то не того, где патриотизм? _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
KWAK
Зарегистрирован: 22.01.2006 Сообщения: 1191 Откуда: =-Мальта-=
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 19:32 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
А может российский придумать? А то как то не того, где патриотизм? |
Так придумали же революционные матросы.
Колосник на шею и за борт.
С такой снарягой господа офицеры рекордных глубин достигали. Правда в одну сторону _________________ С уважением, Сергей. ака Kwak |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Чулкевич
Зарегистрирован: 05.09.2006 Сообщения: 2855 Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 19:58 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): | Максим Чулкевич писал(а): | Ведь выбор стиля погружений зависит от нас, DIR ли это или Французский стиль или Британский. |
А может российский придумать? А то как то не того, где патриотизм? |
Согласен, только какая федерация его проталкивать будет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Чулкевич писал(а): | Добрый день Михаил!
Спасибо за участие, форма изложения нормальная.
Француз много приводил, разных доводов в том числе и про радиальные манифолды, про разрушение регулятора(т.е потеря воздуха по той или иной причине). Говорил зачем терять время на поиск дополнительной точки отказа и перекрытие промежуточного вентеля ну т.д и т.п.
Согласен, что для срезания манифолда надо хорошенько разогнаться, быстрее начнет травить только при несоосности на радиальном радиальном. У меня две спарки, одна с манифолдом, другая без, погружаюсь и стой и с другой просто предпочтение пока отдал раздельной. Ведь выбор стиля погружений зависит от нас, DIR ли это или Французский стиль или Британский. Все хорошо, что хорошо заканчивается. Я думаю, что французов ни кто не назовет плохими кейверами.
Один раз, при погружениях под лед на Кусто глясиа у меня прорвало сухую камеру по причине внутреннего разрушения 1-ой ступени, воздух вышел моментально, с 230 до 60,
глубина 10 метров, баллон 15 литров. Тоже самое может быть и на спарке с манифолдом. |
Ну да, есть такая "философия"-усложняем сам процесс дайва, для того, что бы облегчить себе ситуацию в случае "косяка". Весьма спорная, особенно в вопросе о независимой спарке. Так как "спасает" эта конфигурация лишь в случае когда действительно что-то сильно бабахнуло за спиной и пока мы крутим манифольд мы оказываемся с почти пустой спаркой. Однако во всех остальных "косяках" с системой балон-вентиль-регулятор, выигрывает дайвер с манифольдом. Если у нас отказ регулятора, просто закручиваем вентиль и у нас остается газ из двух балонов. Если "полетел" О-ринг где-то за спиной, закручиваем манифольд, и или сами методом тыка, или с помощью напарника изолируем источник течи, в конечном результате у нас есть вероятность снова остаться с газом из обоих балонов. В то время как дайвер с независимой спаркой добровольно "выкидывает" один из балонов в случае почти любого отказа и тем самым оказывается в довольно фиговой ситуации. А согласитесь вариант "бабахнуло за спиной" весьма маловероятен-ну 5% от всех случаев отказов регуляторов (да думаю даже меньше). Стоит ли ради этих 5% ставить себя в заведомо худшую ситуацию в остальных 95% случиев.
Но есть конечно один ньюанс, а именно Соло-дайвинг, вот там независимая спарка вполне оправдывается тем, что если ныряя соло, дайвер с манифольдовой спаркой окажется в ситуации "бабахнуло за спиной"-он мертвец (если все это произошло достаточно далеко и глубоко), в то время как соло-дайвер с независимой спаркой как обычно лишается одного балона и оказывается в "стандартной ситуации". Но для этого есть даже официальная процедура (по моему NSS-CDS) для соло-дайвинга, так называемый "Buddy bottle"-стейдж, стейдж на котором в случае отказа спарки (или если в ней не хватает газа) можно выйти на поверхность.
Но даже если согласиться с тем, что независимая спарка имеет место на жизнь с точки зрения сохранения газа в ситуации, отказа дыхательной системы (типа "Лучше в 100% случаев попадать в маленькую ж.пу, чем в 5% случаев попасть в полную") отказы дыхательной системы на нормальных дайвах очень редки (нормальные дайвы-это когда сам дайв не является "закуской" к чему-то другому а является целью поездки). Намного более часты именно "бытовые" косяки- потерял ходовик/напарника, запутался, заблудился, что-то уронил, не туда "прыгнул", чего-то забыл, чего-то не заметил. Такие "косяки" случаются почти на всех сложных дайвах, поэтому обычно когда мы планируем "большие" дайвы, мы всегда отныриваем "генеральные репетиции" дайвов или по крайней мере делаем пошаговый "сухой" дайв на берегу. Именно в таких случаях overtasking может сыграть злую шутку и вся команда окажется в полной заднице без всяких "бабахнуло за спиной".
Хотя конечно ко всему можно приучиться и любому цирковому трюку научиться, вопрос только- а зачем ?
А по поводу какие хорошие французские пещерники (хотя обобщать-дело неблагородное) посмею не согласиться . Хотя это естественно ИМХО и обсуждать это на этом форуме глупо.
P.S. Написал это для того, чтo-бы до конца раскрыть свою мысль в первом посту. Никого не хочу учить. _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Чулкевич
Зарегистрирован: 05.09.2006 Сообщения: 2855 Откуда: Санкт-Петербург, IOCH CLUB
|
Добавлено: Сб Апр 04, 2009 17:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Не могу не согласиться со всеми выше изложенными доводами, с напарником буду использовать спарку с манифолдом, а для соло уж не судите строго, раздельную. Пока это мой выбор. Есть две спарки в разных исполнениях, отрабатываю погружения с обеими.
Я, признаю, то что при плохом исходе моих погружений будут говорить, что я нырял в не правильной конфигурации или если буду в спарке с манифолдом скажут, что я отвык от правильной. Что касаемо погружений с напарником, когда мы планируем погружение мы обязаны знать о снаряжении напарника всё, поэтому всегда есть выбор- я иду либо один и без манифолда, либо с напарником и с манифолдом, это и его выбор тоже в отношении погружения со мной.
Спасибо Михаил за доводы + и - по каждой из систем, возможно я приму однозначное решение в пользу спарки с манифолдом, пока буду изучать.
Я не делаю не обдуманных погружений и не стремлюсь попасть в список произошедших ЧП.
Еще раз Спасибо, всегда рад выслушать авторитетеное мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин Некрасов
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 484 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 23, 2009 18:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Вспомнил о теме. Свежую "зарисовочку" решил выложить...
_________________ Четности и Удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergey Kuznetsov
Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2073 Откуда: Piter
|
Добавлено: Вс Авг 23, 2009 19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Особенно понравилась трассировка шлангов НД к инфляторным блокам |
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин Некрасов
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 484 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 23, 2009 19:13 Заголовок сообщения: |
|
|
А через пару дней увидел ЭТО...
_________________ Четности и Удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergey Kuznetsov
Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2073 Откуда: Piter
|
Добавлено: Вс Авг 23, 2009 20:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Господин Некрасов!
А это Вы уже придираетесь
Взято два обычных "паука" и присоединили к спарке. Для гида очень актуально - можно дать "резерв" сразу троим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sky
Зарегистрирован: 13.01.2006 Сообщения: 876 Откуда: NHS Cave Team, SPb
|
Добавлено: Пн Авг 24, 2009 10:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы тут недавно с финнами на Эйру ходили, так вот у одного к спарке было прикручено через спинку два раздельных крыла - черное и красное (сфотать не догадалси =). _________________ Eat, Sleep & Dive !
Alex Win Sky
Trimix, Mine Ltd, Intro to Cave Instructor IANTD 7174 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nave
Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 24, 2009 14:05 Заголовок сообщения: Re: Удивительные конфигурации тех-снаряжения...в картинках |
|
|
Цитата: | |
Цитата: | Да на форуме есть мой пост про погружения с Игорем. У него действительно была деревянная спинка , и еще много чего. Оборудование было прямо скажу причудливое. После этого мы еще несколько раз ныряли на одном боте и я спросил его. Тебе так удобно или прикалываешься. Он улыбнулся и сказал - конечно прикалываюсь!
О подводном плавание он знал все, но шел своим путем, я как подводник ему в подметки не гожусь. Там гдебыл Игорь я и многие здесь не будут никогда.Он очень много нырял и совершал только опасные погружения, при таком уровне отваги несчастье к сожалению дело времени. Я лично буду помнить его всегда. Очень обоятельный был человек!
|
http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?p=628290#628290 _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Пельше. aka Helga
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 1779 Откуда: Мальта
|
Добавлено: Пн Авг 24, 2009 17:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Давайте о веселом, есть же звезды и кроме Псуненки.
Сайдмаунт.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Валерий Мухин
Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Пельше. aka Helga
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 1779 Откуда: Мальта
|
Добавлено: Ср Авг 26, 2009 10:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий Мухин писал(а): | Ну ты смотри - мой "фанклуб" работает за меня развешивая везде мои фотографии!
|
Валер, я знала, что ты будешь счастлив.
Какие у тебя игривые манометры на фотках с Баренцухи... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Васильев
Зарегистрирован: 16.01.2009 Сообщения: 239
|
Добавлено: Ср Авг 26, 2009 10:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Валера, ты думаешь хоть тут клиентов набрать???
Привлечь их своими фотками и "клёвой" конфигурацией?
Не думаю, что получиться, идиотов всё меньше... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir
Зарегистрирован: 23.07.2007 Сообщения: 3538 Откуда: СПб - Дахаб - Ленинград
|
Добавлено: Чт Авг 27, 2009 15:00 Заголовок сообщения: |
|
|
_________________ пренебрежение техникой безопасности рождает героев... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пт Авг 28, 2009 17:31 Заголовок сообщения: |
|
|
расскажите что-нибудь об этом, плиз...
С уважением, |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|