|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений

Зарегистрирован: 30.11.2005 Сообщения: 772 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Апр 14, 2007 12:14 Заголовок сообщения: Попался, голубчик! |
|
|
Вот, прислали рассказик, делюсь
История №1. Попался, голубчик!
На Онеге в Кижских шхерах ходят скоростные «Кометы», которые возят из
Петрозаводска экскурсантов в музей «Кижи» и парусники – тримаранщики и
катамаранщики. Раньше мы жили дружно и при встречах на воде
приветствовали друг друга. Но потом на Онеге парусников стало много, и
разных, некоторые из нас ходили по оси фарватера и не уступали
«Кометам» дорогу.
«Кометы», со 100 пассажирами на борту, мчались по извилистому
фарватеру на скорости за 60км/час, справа и слева скальные острова, а
прямо по курсу – отдыхающие туристы на парусной «раскоряке». При таких
встречах капитаны «Комет» возмущенно гудели нам во всю мощь своих
сирен и что-то кричали по громкой связи, не стесняясь
пассажиров-иностранцев, все равно они по-русски не понимают.
Наши четыре катамарана шли с юга на север мимо пристани острова
«Кижи». Сзади из-за островов вылетела «Комета», капитан заранее
коротко нам просигналил. Трое из нас отвернули с фарватера влево – к
длинному острову напротив пристани, а на четвертом катамаране, который
шел несколько впереди и уже прошел пристань, рулил новичок – первый
поход под парусами, и новичок отвернул вправо, думая, что подальше от
фарватера и далеко за пристанью он никому мешать не будет. Но «Комета»
тоже проскочила за пристань (чтобы развернуться на 180° и причалить к
пристани левым бортом). И нацелилась носом на новичка. Тот взял еще
правее, к берегу. «Комета», сев на корпус, повторила его маневр.
Новичок взял еще правее, и уже шел назад, прямо на пристань. «Комета»
тоже взяла правее и медленно, но верно его догоняла. Впереди бетонная
пристань, слева опасный берег, сзади «Комета» – в безвыходной ситуации
новичок обернулся и на весь плес закричал капитану «Кометы»: «Ну куда
ж теперь мне от тебя деваться?!» На что капитан по громкой связи, тоже
на весь плес, спокойно ему ответил: «А уже всё. Теперь никуда ты от
меня не денешься». |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kakc

Зарегистрирован: 02.11.2006 Сообщения: 641 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вс Апр 15, 2007 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Нелюбовь Кометчиков к парусникам вполне понятна - на каждый старт из водоизмещающего положения на крылья - это сотни литров горючего. По международным правилам - судно под парусом имеет преимущество, но некоторые рулевые забывают, что существуют еще и внутренние правила конкретного водоема, предписывающие не мешаться в фарватере судам на подводных крыльях.
В связи с этим вспомнил "забавный" случай из собственной практики. Первый самостоятельный выход в залив, собственная яхта, рулю))) Пошли на дамбу морского канала - пожарить шашлычков, обмыть лодку. Заходим в канал под парусами (он там узкий, зажатый насыпными каменными дамбами). Со стороны Питера шлепает контенеровоз - тыщ двести водоизмещением, не меньше. Вроде еще далеко. По заходу в канал перевожу мотор в рабочее положение (подвесник на пантографе). Отдаем шпильку, мотор опускается в рабочее положение, и - скрывается под водой вместе с пантографом, повисая на страховочном конце. Пипец, приплыли. Паруса сброшены на палубу, мотор болтается на страхконце в полуметре за кормой. У контейнеровоза ход оказался нехилый, вроде только у прибалтона был - а вот уже и название можно разобрать на борту. С ужасом вспоминаю, что сбрасывать ход ему нельзя - узко, если он начнет отворачивать от маломерного судна - пипец, ляжет в морском канале и парализует весь порт на пару месяцев. Так что пройдет он по моей скорлупе и перекрестится. Дистанция пять кабельтовых, и тут он дал гудок..... Реально, у меня снесло кепку, гости поняли, что шутки кончились, и схатились за весла - благо, пара гребков на лодке оказалось. Никогда не видел такой слаженной работы экипажа - под двумя гребками узлов пять мы точно дали))) Когда уже нас накрывало кильватерной волной, мне показалось, что на мостике контейнеровоза я разглядел фигуру лоцмана, крутящего пальцем у виска)))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
никитин сергей

Зарегистрирован: 28.02.2007 Сообщения: 163 Откуда: д/ц "Планета Дайвинга", дц "САДКО-ХУРГАДА"
|
Добавлено: Пн Апр 16, 2007 10:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Kakc писал(а): |
В связи с этим вспомнил "забавный" случай из собственной практики. Первый самостоятельный выход в залив, собственная яхта, рулю))) Пошли на дамбу морского канала - пожарить шашлычков, обмыть лодку. Заходим в канал под парусами (он там узкий, зажатый насыпными каменными дамбами). Со стороны Питера шлепает контенеровоз - тыщ двести водоизмещением, не меньше. Вроде еще далеко. По заходу в канал перевожу мотор в рабочее положение (подвесник на пантографе). Отдаем шпильку, мотор опускается в рабочее положение, и - скрывается под водой вместе с пантографом, повисая на страховочном конце. Пипец, приплыли. Паруса сброшены на палубу, мотор болтается на страхконце в полуметре за кормой. У контейнеровоза ход оказался нехилый, вроде только у прибалтона был - а вот уже и название можно разобрать на борту. С ужасом вспоминаю, что сбрасывать ход ему нельзя - узко, если он начнет отворачивать от маломерного судна - пипец, ляжет в морском канале и парализует весь порт на пару месяцев. Так что пройдет он по моей скорлупе и перекрестится. Дистанция пять кабельтовых, и тут он дал гудок..... Реально, у меня снесло кепку, гости поняли, что шутки кончились, и схатились за весла - благо, пара гребков на лодке оказалось. Никогда не видел такой слаженной работы экипажа - под двумя гребками узлов пять мы точно дали))) Когда уже нас накрывало кильватерной волной, мне показалось, что на мостике контейнеровоза я разглядел фигуру лоцмана, крутящего пальцем у виска)))) |
 _________________ _________________
diving instructor
safari guide
I live in Hurghada |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Апр 16, 2007 11:04 Заголовок сообщения: |
|
|
МППСС-72 Правило 9 Плавание в узкостях:
(b) Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должны затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера.
 _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|