Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


МИР-1 и МИР-2 - всё

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Россия, СНГ и бывшие Советские республики.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АлександрД



Зарегистрирован: 22.12.2009
Сообщения: 1440
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 15:07    Заголовок сообщения: МИР-1 и МИР-2 - всё Ответить с цитатой

https://www.interfax.ru/russia/755653

Научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» готовят к модернизации. Известные глубоководные обитаемые аппараты «Мир» после модернизации больше не будут использоваться на легендарном судне, которое теперь станет универсальной платформой исключительно для необитаемых глубоководных приборов.

Аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые способны опускаться на глубину до 6000 метров, были построены в 1987 году в Финляндии компанией Rauma-Repola под научно-техническим руководством сотрудников российского Института океанологии. Аппараты высотой 3 метра, длиной 7,8 метра и шириной 3,8 метра могут вмещать до трёх человек.

Легендарное судно «Академик Мстислав Келдыш», также построенное в Финляндии в 1981 году, после создания аппаратов «Мир» было переоборудовано для работы с ними.

Обитаемые глубоководные аппараты внесли свой вклад в съёмки фильма «Титаник», позволив кинорежиссёру Джеймсу Кэмерону снимать затонувший корабль на глубине 3750 метров.

В 2009 году весь мир облетели снимки с президентом России Владимиром Путиным, который погрузился на «Мире» в воды Байкала.

В 2015 году аппарат «Мир-1» появился в качестве экспоната в калининградском Музее Мирового океана. В порту Калининграда находится на хранении аппарат «Мир-2».

О модернизации судна, которую прописали в национальном проекте «Наука 2018–2024» и которая предрешает судьбу «Миров», пишут «Ведомости», ссылаясь на источники в Институте океанологии РАН.

По словам заведующего лабораторией техники подводных исследований и испытаний Института океанологии РАН Константина Рогинского, глубоководные обитаемые аппараты не использовались для погружения уже больше десяти лет.

«У „Миров“ нет никаких перспектив, все исследования проводятся дистанционно.

Обеспечивать кислородом человека, чтобы он смог посмотреть в маленький иллюминатор, бессмысленно, учитывая, что сейчас есть камеры самых разных диапазонов с углом обзора 360 градусов, а аппараты способны опускаться на любую глубину, включая Марианскую впадину», — пояснил ситуацию источник в Институте океанологии.

Собеседник «Ведомостей» пояснил, что в случае освобождения палубы «Келдыша» от устаревшего оборудования, которое требуется для обеспечения работы «Миров», можно рассчитывать на размещение на его месте дополнительных бортовых лабораторий.

В министерстве образования и науки сейчас проводят подготовку судна «Академик Мстислав Келдыш» к работам по модернизации, которые планируют завершить к 31 декабря 2024 года. Принятие окончательного решения по видам оборудования, которое будет размещено на судне, планируется в следующем году.

По предварительной оценке, на модернизацию может понадобиться более одного миллиарда рублей.

Рогинский подчеркнул, что последние 15 лет исследовательское судно использовали очень интенсивно и пришла пора заменить морально устаревшее и выработавшее свой ресурс за 30 лет научное оборудование.

Что же касается «Миров», то специалисты также отмечают их опасность при малой пользе. В частности, по словам декана географического факультета МГУ и завкафедрой океанографии Сергея Добролюбова, жизнь операторов «Миров» повергается риску, если произойдет сбой в работе оборудования, в то время как максимальный результат, которого могут достигнуть операторы во время работы на «Мире» — это сделать фотографии через иллюминатор или при помощи манипулятора осуществить забор грунта. На сегодняшний с этими задачами успешно справляются современные глубоководные аппараты на дистанционном управлении.

Впрочем, в Институте океанологии не исключают, что может быть рассмотрен вариант, при котором на «Келдыше» сохранят техническую возможность для использования «Миров». Это может пригодиться в особых случаях — к примеру, в туристических или имиджевых проектах.
_________________
второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Бугров



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1350
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 15:36    Заголовок сообщения: Re: МИР-1 и МИР-2 - всё Ответить с цитатой

АлександрД писал(а):
https://www.interfax.ru/russia/755653
...
Что же касается «Миров», то специалисты также отмечают их опасность при малой пользе. В частности, по словам декана географического факультета МГУ и завкафедрой океанографии Сергея Добролюбова, жизнь операторов «Миров» повергается риску, если произойдет сбой в работе оборудования, в то время как максимальный результат, которого могут достигнуть операторы во время работы на «Мире» — это сделать фотографии через иллюминатор или при помощи манипулятора осуществить забор грунта. На сегодняшний с этими задачами успешно справляются современные глубоководные аппараты на дистанционном управлении.

Впрочем, в Институте океанологии не исключают, что может быть рассмотрен вариант, при котором на «Келдыше» сохранят техническую возможность для использования «Миров». Это может пригодиться в особых случаях — к примеру, в туристических или имиджевых проектах.


В первом пункте есть логика, а во втором варианте присутствует разумный подход.
Будет жаль, если "Миры" окончательно отправятся на свалку... Crying or Very sad
_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Шаталин



Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 2957
Откуда: S-Pb

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ням-ням. Ням-ням во веки веков. Никто уже не полетит к звездам. Никто уже не решится на опасный эксперимент. Никто никогда не испытает на себе нового лекарства.
Станислав Лем. Возвращение со звезд


Пошли по пути использования роботов. Человек в океане больше не нужен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GeorgeYu



Зарегистрирован: 13.02.2019
Сообщения: 255


СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так же как в космосе.
30 лет железякам , пусть отдохнут уже в музее ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Бугров



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1350
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Мар 13, 2021 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Шаталин писал(а):
Цитата:
Ням-ням. Ням-ням во веки веков. Никто уже не полетит к звездам. Никто уже не решится на опасный эксперимент. Никто никогда не испытает на себе нового лекарства.
Станислав Лем. Возвращение со звезд


Пошли по пути использования роботов. Человек в океане больше не нужен.


Ням-ням... Человек будет нигде не нужен.
А если вдруг понадобиться, то его уже не найдут.

Цитата:
По словам А. М. Сагалевича, несмотря на международный опыт, исследования мирового океана с использованием обитаемых глубоководных аппаратов российскими властями признано нерентабельным, взамен предлагается применять дистанционно управляемые аппараты и роботы. В свою очередь сами «Миры» требуют капитального ремонта, который им необходим каждые 10 лет (последний проводился в 2011 году). В 2017 году рассматривается вопрос об использовании аппаратов китайцами с их судна, которые предлагают также оплатить ремонтные работы[19]. Однако с этим мнением не согласен командир ГОА Евгений Черняев, по словам которого «Миры» находятся в практически идеальном состоянии и как показало полное их обследование, заложенный запас прочности не позволил основному элементу аппарата — сферам — деградировать не смотря на многолетнюю работу. После проведения профилактических работ и обновления морально устаревшего за последние годы оборудования, «Миры» будут готовы к дальнейшей работе. Вопрос упирается в отсутствие должного финансирования, в отсутствие корабля-носителя и в отсутствие преемственности опыта пилотирования, так как все пилоты «Миров» находятся уже в преклонном возрасте и необходима передача знаний новому поколению.

_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Россия, СНГ и бывшие Советские республики. Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving