|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2015 12:51 Заголовок сообщения: Программа модернизации Mk6 Discovery / Se7en |
|
|
Являясь активным пользователем аппаратов Mk6 Discovery (и готовясь стать пользователем Se7en), некоторое время назад, я пришел к выводу, что эти аппараты нуждаются в программе модернизации.
Для Mk6 Discovery / Se7en необходимость в модернизации не так бросается в глаза, как необходимость модернизации Инспирейшина.
Инспирейшин это очень старый аппарат (механическая часть осталась почти неизменной с 1998 года). С тех пор как его сделали первый Инспир было сделано масса ребризеров, которые делали с оглядкой на него, стараясь не повторить недочеты его конструкции. Mk6 Discovery / Se7en как раз одни из таких ребризеров. У них нет хрупкого корпуса, как у Инспира, их можно ставить на любой компенсатор (при наличие специализированного), у них есть небольшая гибкость в использовании баллонов. Противолегкие Discovery / Se7en несколько удобнее в эксплуатации чем противолегкие Инспира.
Прежде чем перейти к подробностям программы модернизации Mk6 Discovery / Se7en посмотрим внимательно на программу модернизации Inspiration от TDE:
http://www.youtube.com/watch?v=fQeWH-BbYz4 _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2015 13:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Надеюсь вы уже посмотрели видео на которое я дал ссылку в предыдущем посте.
Какие элементы программы модернизации Инспира мы там увидели:
- переход на нормальный технический компенсатор,
- установка заспинных противолегких,
- переход на стальной/титановый фрейм,
- установка пультов подачи газа.
Все те же элементы будут использованы в программе модернизации Mk6 Discovery / Se7en, но с учетом особенностей конструкции и назначения этих аппаратов, элементы программы модернизации получат свои особенности.
Начну с установки пультов подачи газа.
Как известно для увеличения безопасности рекреационных дайверов первоначально на Mk6 Discovery были убраны ручные клапаны поддува кислорода и воздуха. При переходе на технический режим, изготовителем предлагается купить технические противолегкие, на которых такие клапаны есть.
Однако существует и альтернативный путь. Можно поставить пульт ручной подачи газов.
Я предлагаю ставить вот так такой пульт от tecme.de:
Этот же пульт подключенный к шлангом и с рукой для масштаба:
Как мы видим пуль содержит две кнопки - для подачи кислорода и дилуента. Соответственно у пульта два входа газов и один выход.
Выход следует подключить в контур через Т-коннектор с вводом для газа:
Этот же Т-коннектор в сборе:
Тут Т-коннектор собран со шлангом среднего давления под 90 градусов. Я бы предложил ставить еще и уголок сюда для удобства трассировки. _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2015 13:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Использование заспинных мешков.
Использование заспинных мешков (соответствующей конструкции) значительно упрощает процедуру сборки снаряжения, улучшает развесовку оборудования под водой и освобождает грудь дайвера от оборудования, в первую очередь обеспечивая свободный доступ к плечевым D-кольцам.
Для того что бы получить заспинные мешки можно:
- переделать чехлы нагрудных мешков,
- переставить камеры из нагрудных мешков в новые наспинные чехлы,
- взять полностью новые наспинные мешки с Т-коннекторами.
Сейчас доступны первые два способа. В ближайшее время будет доступен и третий способ.
На фото. Новый наспинный чехол противолегких рядом с техническими противолегкими, из которых будут взяты камеры для перестановки:
Точно так же переставляются камеры из рекреационных мешков.
Отличие в том, что технических мешков есть порты под клапаны поддува, а у рекреационных мешков таких портов нет.
Поэтому для рекреационных мешков в случае технических погружений надо будет использовать пульт ручной подачи газа (см. выше).
Если технических погружений не планируется, то можно использовать заспинные мешки без клапанов поддува или пультов. _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2015 15:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Идея о переходе на использовании фрейма пришла мне в ходе работы над альтернативной канистрой для Mk6 Discovery.
Речь идет не о всей канистре, а только о её корпусе сделанном из алюминия. В процессе эксплуатации Mk6 Discovery выяснилось, что меня не удовлетворяет живучесть этой детали. Встал вопрос о изготовления аналога из титана или пластика.
Однако долгое время задачу решить не удавалось. Дело в том, что канистра Mk6 Discovery имеет дополнительную функцию в аппарате. Именно к канистре крепятся баллоны. Для того, что бы воспроизвести эти решение на альтернативной канистре требуются дорогостоящие усилия. В какой-то момент, я подумал, что можно пойти более традиционным путем и разделить функции канистры от функций крепления баллона. Для крепления баллонов, как мы знаем, используются фреймы. Проверка показала, что фрем TDE, который используется на Inspiration и ИДА "Афалина", так же с успехом можно использовать и для Mk6 Discovery / Se7en. При этом задача изготовления альтернативной канистры Mk6 Discovery / Se7en значительно упрощается.
Многие скажут: "А нам то это зачем, нам альтернативная канистра не нужна."
Спорить не буду. Возможно альтернативная канистра им не нужна. Однако оказалось, что и с родной канистрой фрем значительно облегчает работу с аппаратом.
У Mk6 Discovery / Se7en картридж вставляется в канистру через нижнюю крышку канистры. При этом когда аппарата собран, к нему пристегнуты баллоны и компенсатор, замена картриджа превращается в эротическую процедуру по переворачиванию собранного аппарата, попыток выбрать из него нижнюю крышку, собирания с пола разлитого конденсата и т.д. При этом при установке картриджа и крышки можно совершить ошибки влияющие на безопасность погружения.
С фреймом всего этого нет. Просто достаем из собранного аппарата канистру и аккуратно меняем в ней картридж. Все очень удобно.
Плюс канистра получает дополнительную защиту.
На фото фрейм с баллонами Дискавери:
 _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Сб Мар 14, 2015 00:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Готова альтернативная канистра для Mk6 Discovery / Se7en, предназначенная для использования с фреймом.
 _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2015 19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Mk6 Discovery собранный по программе модернизации (крыло не установлено для облегчения понимания взаимного положения узлов).
Фрейм и чехол TDE. Канистра "Русский ребризер".
 _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|