Добавлено: Чт Май 09, 2013 14:16 Заголовок сообщения: Экспедиция в Балтику. Найдены С-9 и Лефорт.
Мы вернулись из экспедиции "Поклон кораблям великой победы". В результате найдена подводная лодка С-9 и линейный корабль Лефорт. Мне довелось участвовать в качестве подводного видео оператора. Отснят уникальный материал, по которому будет сделан фильм к 310 летию ВМФ России. Детальный отчет дадим позже.
Добавлено: Пт Май 17, 2013 23:21 Заголовок сообщения:
МОСКВА, 17 мая. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Игорь Ленкин/. Экспедиция "Поклон кораблям Великой Победы" раскрыла тайну гибели линейного корабля русского флота "Лефорт". Об этом на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС рассказал руководитель экспедиции Константин Богданов и его коллеги.
"На глубине 68 метров при видимости в четыре метра 4 мая в районе острова Большой Тютерс, приблизительно в 100 милях от Санкт-Петербурга, мы обнаружили русский корабль "Лефорт", который затонул осенью 1857 года во время перехода из Таллина в Кронштадт, и на борту которого погибли все 826 человек - 743 матроса, 12 офицеров, 53 женщины и 17 детей, в том числе командир корабля капитан 1-го ранга Кишкин. Это была крупнейшая трагедия на Балтике, которую художник Айвазовский отразил в своей картине "Гибель Лефорта", - рассказал Богданов.
"Мы искали советскую подводную лодку Щ-320, которая погибла в годы Великой Отечественной войны, но совершенно неожиданно на экране гидролокатора бокового обзора обнаружили неизвестный объект размером 60 на 15 метров. Так получилось, что необходимый запас смеси газов для глубоководного погружения был только у меня. Погрузившись на 55 метров, я оказался на палубе корабля и сразу понял, что это "Лефорт", - отметил участник экспедиции Михаил Иванов, который первым оказался на борту судна.
"Лефорт" - парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи. Был заложен в 1833 году в Санкт- Петербурге и спущен на воду 9 /31/ августа 1835 года. Он оборонял Кронштадт во время Крымской войны, но в боевых действиях не участвовал. 23 сентября /5 октября/ 1857 года "Лефорт" перевернулся по пути из Ревеля в Кронштадт, затонув между островами Гогланд и Большой Тютерс.
"Наша находка имеет большое историческое значение, ведь "Лефорт" - последний представитель славного парусного флота России, который оказался в столь хорошем состоянии", - дополнил дайвер.
При дальнейшем обследовании парусника было обнаружено много останков погибших пассажиров корабля, чьими костями была усеяна верхняя палуба, и множество других артефактов, которые требуют тщательного изучения.
"Обнаружение такого корабля - большое историческое событие. Этот объект важен и с точки зрения истории кораблестроения, истории культуры, археологии и т.п. И требует тщательного изучения", - подчеркнул историк Мирослав Морозов.
"Мы бы хотели провести две дополнительные экспедиции. Провести детальную фото- и видеосъемку не только верхней палубы, но и трюмных помещений. В том числе найти ответ на вопрос - почему погиб "Лефорт", действительно ли он перевернулся из-за смещения груза? В рамках второго этапа нам бы хотелось реализовать проект виртуального путешествие на борт парусника, что станет важным шагом в сохранении культурного наследия страны. Компания "Транснефть" уже подтвердила готовность профинансировать этот этап исследований. Надеюсь, что участниками нашей новой экспедиции станут представители ВМФ России, ученые и историки", - сказал Богданов, отметивший, что презентация является официальным уведомлением российских властей о находке. На пресс-конференции были представлены уникальные кадры фото- и видеосъемки парусника "Лефорт".
Экспедиция "Поклон кораблям Великой Победы" организована "Разведывательно-водолазным клубом" и Благотворительным военно-патриотическим фондом "Застава святого Ильи Муромца". Она проводится под патронатом депутата государственной Думы РФ, генерала армии Николая Ковалёва и при поддержке Министерства обороны России, Пограничной службы России, Общероссийского общественного движения "Поисковое движение России" и компании "Транснефть".
ИТАР-ТАСС Канал Звезда MK _________________ SDI Course Director
TDI Instructor-Trainer
TDI Instr. AdTrimix, AdGas Blender
IART Instr. Inspiration Vision
IART rEvo III
NSS-CDS Full Cave
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 1262 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Сб Май 18, 2013 01:02 Заголовок сообщения:
МОЛОДЦЫ! От всей души поздравляю и желаю успехов! Я о таком мог только мечтать...
Это действительно здорово!
Миша, можно подробнее - донное время, течения, температура воды и видимость...?
Зарегистрирован: 25.01.2009 Сообщения: 663 Откуда: Питер
Добавлено: Пн Май 20, 2013 09:55 Заголовок сообщения:
Здорово! Удивительно, что цепи хорошо сохранились, на позднее потонувших клипперах "Джигит" и "Наездник" они рассыпаються в пыль. _________________ Н2О-Акбар.
Добавлено: Пн Май 20, 2013 15:11 Заголовок сообщения:
Цитата:
Трудно сказать, в каком он сейчас состоянии на почти 60-метровой глубине, между островами Гогландом и Большим Тютерсом. Морская стихия и время сделали свое дело, но остов корабля, его основные узлы, вооружение и многое другое должны сохраниться. Безусловно, все это представляет значительный интерес для историков флота, культуры и археологов, и надо полагать, что для поиска и обследования этого уникального корабля будет организована экспедиция. Вместе с тем, трагедия «Лефорта» еще раз напоминает современным мореплавателям о том, как велика роль и ответственность командира корабля любого ранга при подготовке корабля к походу, в плавании и в экстремальной ситуации. Любое, даже самое малейшее пренебрежение к правилам, уставам, самонадеянность и халатность море не прощает.
http://spbae.ru/reinfeldt_2004.htm
Автор почти угадал. _________________ Главное, быть счастливым, а что напишет в заключении психиатр - неважно.
Добавлено: Сб Май 25, 2013 09:25 Заголовок сообщения:
Серия 84 пушечных кораблей типа "Императрица Александра", в которую входил Лефорт. Большую часть кораблей серии разобрали. Печальная судьба последних парусников Балтийского флота.
Мы вернулись из второй экспедиции – “Лефорт Балтийская легенда”. Посвященной обследованию парусного линейного корабля имперского флота “Лефорт” погибшего в 1857 году.
"Совместно с РГО и компанией "Транснефть" мы начали работу над созданием виртуального музея в интернете, который в будущем позволит провести всем желающим экскурсию по кораблю. Сделали пару панорам и собрали все материалы для создания 3D-модели парусника. Там будет история "Лефорта", его планы, чертежи, экскурсия по нему в виде круговых панорам. В этом году, если получится, мы проведем еще одну экспедицию на "Лефорт" ближе к осени", — отметил Богданов.
Кино будет немного позже. Пока материал находится в работе. _________________ SDI Course Director
TDI Instructor-Trainer
TDI Instr. AdTrimix, AdGas Blender
IART Instr. Inspiration Vision
IART rEvo III
NSS-CDS Full Cave
О ходе экспедиции на TETIS.RU >>> _________________ SDI Course Director
TDI Instructor-Trainer
TDI Instr. AdTrimix, AdGas Blender
IART Instr. Inspiration Vision
IART rEvo III
NSS-CDS Full Cave
Здорово! только Прохорова почти нет,Синицын какой то грустный и Фламинго маленький для такого изобилия дивайсов. Чёрно-белыми камерами снимать не пробовали? Всё равно там всё монохромное, кроме дивайсов, а чувствительность у них выше гораздо и не надо супер мощного света, высвечивающего взвесь. Общие планы Титаника снимались ЧБ камерами. По своему опыту в солнечный день весной у Гогланда на 25 м. ЧБ камере 0.00004 lux подсветка не нужна. _________________ Н2О-Акбар.
Последний раз редактировалось: Юрьевич (Ср Июл 10, 2013 13:40), всего редактировалось 1 раз
Здорово! только Синицын какой то грустный и Фламинго маленький для такого изобилия дивайсов. Чёрно-белыми камерами снимать не пробовали? Всё равно там всё монохромное, кроме дивайсов, а чувствительность у них выше гораздо.
Снами был "Сибиряков" на нем жили и били баллоны, с Фламинго только заходили в воду группами.
Снимали CANON 5D Mark III, ISO 3200 - 6400. Свет 4х50 HID LM и 2 x Halcyon Apollo HMI 200
О каких черно-белых камерах говорите? _________________ SDI Course Director
TDI Instructor-Trainer
TDI Instr. AdTrimix, AdGas Blender
IART Instr. Inspiration Vision
IART rEvo III
NSS-CDS Full Cave
Их всех видно на рекламных баннерах. _________________ SDI Course Director
TDI Instructor-Trainer
TDI Instr. AdTrimix, AdGas Blender
IART Instr. Inspiration Vision
IART rEvo III
NSS-CDS Full Cave
Из прочитанного понял что не опровергнутыми остались версии типа:
Как видно из рапорта командира «Лефорта», представленного командиру порта перед выходом на рейд, корабль имел воды на 14 дней, что заняло не более 40 цистерн. Донесения же о заполнении остальных 150 свободных цистерн морской водой для балласта с рейда не последовало, в то время как командиры остальных кораблей о заполнении свободных цистерн балластной водой донесли своевременно.
Так как корабль вышел в море, как считает Н.Н. Огранович, в почти порожнем состоянии, то, естественно, остойчивость его была значительно менее обыкновенной. В момент же гибели корабль был в невыгодном положении относительно ветра и крена, и притом тут нашел шквал, что привело к его опрокидыванию (Морской сборник 1861, № 1. с. 113–123)
и скоро журналисты раскроют нам тайну гирь. _________________ Н2О-Акбар.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах