|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Bartender

Зарегистрирован: 01.08.2008 Сообщения: 1013 Откуда: Diving Security Director
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 04:18 Заголовок сообщения: Подлодка Щ-304 "Комсомолец" |
|
|
«Щ-304» («Комсомолец»)
подводная лодка III серии
Заложена 23 февраля 1930 года на заводе № 112 (Красное Сормово) в Горьком (Нижний Новгород). На церемонии закладки корабля присутствовали заместитель Наркомвоенмора и председателя РВС С.С. Каменев и секретарь ЦК ВЛКСМ С.А. Салтанов.
В это время в обращении ЦК ВЛКСМ к молодежи говорилось: «В день 12-й годовщины РККА в целях укрепления обороноспособности Советского Союза – отечества международного пролетариата Центральный Комитет Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, выражая волю миллионов комсомольцев, молодых пролетариев и крестьян берет на себя обязательство перед Рабоче-Крестьянской Красной Армией построить к её 13-й годовщине одну подводную лодку, наименовав её «Комсомолец».
На закладной доске лодки было написано: «Подлодка «Комсомолец» заложена в период осуществления пролетарской страной грандиозного плана индустриализации и социалистической стройки, в период жестокой борьбы рабочего класса под руководством Коммунистической партии с капиталистическим элементом города и деревни за социалистическую перестройку деревни, за колхозы и обобществление сельского хозяйства. Год закладки лодки был годом роста влияния СССР на мировой арене: на западе Великобритания вынуждена была восстановить с нами дипломатические отношения, преступно разорванные в 1927 году, на Востоке была разбита Китайская военщина, пытавшаяся выступить против нас с оружием в руках. Настоящая лодка строится на средства шефа морских сил - ВЛКСМ. Задача её - охранять морские подступы к городу Ленина».
На строительство корабля комсомольцами и молодежью страны было собрано 2,5 миллиона рублей. 2 мая 1931 года «Комсомолец» спущен на воду и в транспортном доке по Мариининской водной системе переведен на завод № 189 (Балтийский завод) в Ленинград для достройки и сдачи флоту. 15 августа 1934 года подводная лодка вступила в строй, и 25 августа 1934 года под командованием Бубнова Константина Михайловича вошла в состав Морских сил Балтийского моря. 22 июня 1941 года подводная лодка встретила под командованием капитан-лейтенанта (затем капитана 3 ранга) Афанасьева Якова Павловича в составе Учебной бригады ПЛ КБФ в Кронштадте. Лодка заканчивала капитальный ремонт, который был завершен только к концу августа. Степень технической готовности корабля на 1 июля составляла 92,6 %.
Экипаж подводной лодки «Щ-304».
1. Командир подводной лодки Я.П. Афанасьев и командир БЧ-2-3 старший лейтенант В.А. Виноградов. 2. Сигнальщики.
3. Военком подводной лодки «Щ-304» старший политрук В.С. Быко-Янко, командир субмарины капитан 3 ранга Я.П. Афанасьев и помощник командира капитан-лейтенант В.А. Силин. Лето 1942 г.
 
В 1941 году «Щ-304» в боевых походах участия не принимала. В свой первый поход «Щ-304» вышла 9 июня 1942 года. 11 июня она была на Лавенсари, откуда приступила к форсированию противолодочного рубежа противника, первой из подводных лодок КБФ преодолев его в 1942 году.
14 июня лодка была в заданном районе (позиция № 11 на меридиане Таллин-Хельсинки). На следующий день «Щ-304» в районе маяка Поркклан-Калбода атакует транспорт. Через 48 секунд после выпуска торпед на подводной лодке услышали два взрыва и посчитали судно потопленным. В послевоенной советской литературе указывается, что жертвой «Щ-304» стала плавбаза мотоботов-тральщиков «MRS-12» (бывший пароход «Нюрнберг» водоизмещением 5.635 брт), где-то говорится о транспорте с войсками и танками. К сожалению, торпеды «Щ-304» не попали в цель. В этом смог убедиться и сам командир подводной лодки, через 10 часов атаковав все ту же «MRS-12». Торпеда прошла мимо, и на «Комсомольце» решили всплыть, чтобы уничтожить судно артиллерией, однако, после всплытия обнаружилось, что цель вооружена. Роли поменялись, и «Щ-304» из охотника могла стать жертвой. Противник начал обстреливать лодку из двух орудий, и субмарине пришлось совершать срочное погружение.
Все остальное время похода лодка подвергалась систематическим преследованиям противолодочных сил. 20 июня при попытке уйти от противника «Щ-304» на глубине 40 м столкнулась с каменной грядой или затонувшим судном и получила повреждения. Преследование лодки продолжалось до 28 июня, вплоть до того времени, когда лодка пришла в точку рандеву со своими кораблями.
За время своего первого похода «Щ-304» в общей сложности преследовалась противником около 90 часов, она 22 раза форсировала минные заграждения, выдержала 7 атак с воздуха, 14 атак сил ПЛО противника, который сбросил на нее свыше 150 глубинных бомб. Кроме того, лодка три раза подверглась обстрелу береговой артиллерии, которая выпустила по «Щ-304» около 100 снарядов. За проявленное мужество и героизм весь экипаж субмарины был удостоен правительственных наград.
Утром 23 августа «Комсомолец» прибыл на Лавенсари. Через неделю лодка должна была занять позицию перед Ирбенским проливом и проливом Соэла-Вяйн, но из-за поломки дизеля субмарине пришлось вернуться в Кронштадт. В свой последний боевой поход «Щ-304» вышла 27 октября 1942 года. 29 октября она покинула Лавенсаари. На связь «Щ-304» больше не выходила и в базу не вернулась.
Вероятно, лодка погибла на мине заграждения «Зееигель», «Юминда» или «Насхорн» после 29 октября 1942 года, но не исключено, что «Щ-304» погибла намного позже, уже возвращаясь из похода, так как по данным противника его корабли и суда несколько раз подвергались атакам подводной лодки в районе, где должна была находиться «Щ-304». Отсутствие с лодки донесений можно объяснить тем, что её командир принял решение соблюдать радиомолчание, или на «Щ-304» вышла из строя радиоаппаратура.
На подводной лодке погибло 42 человека.
2 боевых похода.
09.06.1942 - 30.06.1942
27.10.1942 - +
Как минимум, 2 безуспешные торпедные атаки (выпущено 3 торпеды)
Список погибших
Афанасьев Яков Павлович (1905 г.р.), капитан 3 ранга, командир корабля.
Быко-Янко Владимир Спиридонович (1915 г.р.), старший политрук, заместитель командира по политической части.
Силин Виталий Александрович, (1912 г.р.), капитан-лейтенант, помощник командира корабля.
Водянников Алексей Евгеньевич (1913 г. р.), капитан-лейтенант, флагманский минер дивизиона подводных лодок.
Бартеньев Иван Андреевич (1910 г.р.), капитан-лейтенант, командир БЧ-1.
Виноградов Василий Алексеевич, (1919 гр.), старший лейтенант, командир БЧ-2-3.
Крамаренко Александр Максимович (1913 г.р.), инженер-капитан 3 ранга, командир БЧ-5.
Федотов Петр Владимирович (1921 г.р.), старший военфельдшер, начальник санитарной службы.
Румянцев Александр Степанович (1913 г.р.), главный старшина, боцман - старшина команды рулевых.
Грабовенко Борис Сергеевич, (1917 г.р.), старший краснофлотец, командир отделения рулевых.
Гришин Иван Александрович (1923 г.р.), краснофлотец, рулевой.
Большаков Иван Андреевич (1920 г.р.), краснофлотец, рулевой.
Замарин Павел Яковлевич (1918 г.р.), краснофлотец, рулевой.
Корнилов Иван Васильевич (1920 г.р.), краснофлотец, рулевой.
Валуев Василий Ильич (1912 г.р.), главный старшина, старшина группы торпедистов.
Кудрявцев Иван Петрович (1918 г.р.), старший краснофлотец, командир отделения торпедистов.
Моторный Антон Артемьевич (1920 г.р.), старший краснофлотец торпедист.
Оскольский Иван Иванович (1920 г.р.), краснофлотец, торпедист.
Федоров Михаил Алексеевич, (1914 г.р.), старший краснофлотец, комендор.
Ведищев Николай Федорович (1915 г.р.), старшина 1 статьи, командир отделения радистов.
Крупинский Александр Александрович (1921 г.р.), старшина 2 статьи, командир отделения СКС.
Дмитриев Михаил Дмитриевич (1919 г.р.), краснофлотец, шифровальщик.
Лебидь Павел Григорьевич (1921 г.р.), краснофлотец, гидроакустик.
Гребенюк Александр Иванович (1911 г.р.), мичман, старшина группы мотористов.
Здвижков Моисей Яковлевич (1916 г.р.), старшина 2 статьи, командир отделения мотористов.
Дюкин Константин Иванович (1920 г.р.), старший краснофлотец, моторист.
Шевченко Дмитрий Иванович (1921 г.р.), старший краснофлотец, моторист.
Манищенко Анатолий Иванович (1918 г.р.), краснофлотец, моторист.
Жавелин Александр Игнатович (1921 г.р.), краснофлотец, моторист.
Татищев Андрей Федорович, (1916 г.р.), старшина 1 статьи, командир отделения электриков.
Аникутин Борис Иванович (1915 г.р.), старшина 2 статьи, командир отделения электриков.
Сосенков Валентин Михайлович (1922 г.р.), старший краснофлотец, электрик.
Полянко Степан Родионович (1920 г.р.), краснофлотец, электрик.
Черных Сергей Николаевич (1920 г.р.), краснофлотец, электрик.
Воронцов Павел Афанасьевич (1918 г.р.), старшина 2 статьи, командир отделения электриков штурманских.
Самсонов Василий Ефремович (1911 г.р.), главный старшина, старшина группы трюмных.
Литвинок Владимир Алексеевич (1918 г.р.), старшина 2 статьи, командир отделения трюмных.
Никоненко Иван Григорьевич (1916 г.р.), краснофлотец, трюмный.
Пятков Аверьян Иванович (1920 г.р.), краснофлотец, трюмный.
Оленик Алексей Васильевич (1919 г.р.), краснофлотец, кок.
Павлов Григорий Павлович (1917 г.р.), краснофлотец, строевой боцманской команды.
Воробьев Андрей Сергеевич, старшина 1 статьи.
Была найдена в р-не Porkala (Финляндия).
глубина -60м/35мин
ребризеры inspiration/evolution
дилюент - tx14/50,
бейлаут - tx20/36, ean50, oxy
ран-тайм 110 мин
Обследована 07.08.11
Михаил Иванов, Егор Быков, Bartender _________________ Baltic Sea Explorers
Последний раз редактировалось: Bartender (Пн Авг 08, 2011 18:38), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
avk

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 121 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 06:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Респект!
Отдышитесь - продолжите тему?
Очень интересно! _________________ Андрей Кожевников,
TDI AdvTx, Full Cave,
Sidemount Cave,
DPV Cave diver |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 06:50 Заголовок сообщения: |
|
|
респекты и прочее! завидую чёрной завистью...
только Вы сами читаете, что копируете? Это чего?
Цитата: | Экипаж подводной лодки «Щ-304».
1. Командир подводной лодки Я.П. Афанасьев и командир БЧ-2-3 старший лейтенант В.А. Виноградов.
2. Сигнальщики.
3. Военком подводной лодки «Щ-304» старший политрук В.С. Быко-Янко, командир субмарины капитан 3 ранга Я.П. Афанасьев и помощник командира капитан-лейтенант В.А. Силин. Лето 1942 г. |
Это, видимо, должно означать фотографии...
а это?
Цитата: | В 1941 году «Щ-304» в боевых походах участия не принимала. В свой первый поход «Щ-304» вышла 9 июня 1942 года. 11 июня она была на Лавенсари, откуда приступила к форсированию противолодочного рубежа противника, первой из подводных лодок КБФ преодолев его в 1942 году. |
впрочем, повторяюсь, респекты и уважуха  _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12936 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 09:01 Заголовок сообщения: Re: Подлодка Щ-304 "Комсомолец" |
|
|
Интересно, молодцы
Bartender писал(а): | на средства шефа морских сил - ВЛКСМ. | Странно что на закладной доске в 1930м году использовалось это слово....
"Американизмы" на официозе периода коллективизации?
Кстати в инете есть этот же текст закладной доски НО без этих слов - поскольку первично Щ-304 называлась секретно "Баржа 505"
Кстати описание КАК ее строили и почему практически новая лодка оказалась на "капитальном ремонте" и в Учебной бригаде
http://otvoyna.ru/statya82.htm
Вот потому в 1941 году лодка стояла на приколе Цитата: | В 1941 году «Щ-304» в боевых походах участия не принимала. В свой первый поход «Щ-304» вышла 9 июня 1942 года. ...... первой из подводных лодок КБФ преодолев его в 1942 году. |
_________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Пн Авг 08, 2011 20:38), всего редактировалось 7 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ola-la

Зарегистрирован: 18.01.2006 Сообщения: 211
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 10:23 Заголовок сообщения: Re: Подлодка Щ-304 "Комсомолец" |
|
|
Андрей СПб писал(а): | Интересно, молодцы
Bartender писал(а): | на средства шефа морских сил - ВЛКСМ. | Странно что на закладной доске в 1930м году использовалось это слово....  |
Мне кажется в данном контексте ШЕФ - имеется ввиду "покровитель", типа "подшефный колхоз".
ВЛКСМ шефствовал над морскими силами.Поэтому, ничего странного. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mina

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 171 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 10:41 Заголовок сообщения: |
|
|
ЗдОрово! Фотографии подводные есть? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 11:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Схема рэка немного неверна. Лодка лежит носом вверх под углом градусов 35-40. Нос возвышается над грунтом на 10м. Корма больше ушла в грунт. В районе рубки палуба возвышается над грунтом около метра.
Лодка лежит носом на юг, перископы убраны, оба люка (верхний рубочный и в центральный пост) открыты. Подорвалась на мине при движении на поверхности, кормой. Видимо ночью заряжала батареи курсируя зигзагами. Либо в начале ноября готовясь в прорыву через "Насхорн" и выходу на Гангутский плес. Либо в конце ноября, возвращаясь на базу и готовясь к форсированию "Юминды". Узнать точно довольно легко, надо протиснуться через 2 люка, штурманский стол в центральном посту справа по борту. Осталось только найти идиота, который на это согласится
Лодку нашли и опознали финнские военные еще в 2004 году, но информацию не распространяли. Дайверов там ныряло всего несколько человек. И в интернете на всех ресурсах (в том числе книгах Мирослава Морозова) указано, что место и причина гибели лодки неизвестны.
http://kulttuuriymparisto.nba.fi/netsovellus/rekisteriportaali/mjreki/read/asp/hae_kuva.aspx?id=113779&ttyyppi=jpg&kunta_id=257 _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 11:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Иванов писал(а): | Лодку нашли и опознали финнские военные еще в 2004 году | А я то все думал, как так быстро идентифицировали - 7.08 нашли, а 8.08 в 4 утра "по сводкам Информбюро..."
Но все равно молодцы! _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 11:51 Заголовок сообщения: |
|
|
В первом сообщении сказано, что обследована, а не опознана. Слово конечно помпезное, но достаточно точно описывает, чем мы там занимались. Слухи о этом рэке поползли еще в прошлом году, но координаты которые тогда можно было достать зная "секретное рукопожатие" были корявыми. _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 20:56 Заголовок сообщения: |
|
|
молодцы! Респект и уважуха!  _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
хмурый

Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 5689 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Вт Авг 09, 2011 02:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Будет возможность-подробнее о погружении, плз. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Быков Егор

Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 710 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 09, 2011 11:04 Заголовок сообщения: |
|
|
 
  _________________ Чем слабее доводы, тем крепче выражения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DFalcon
Зарегистрирован: 22.07.2010 Сообщения: 200 Откуда: Helsinki
|
Добавлено: Вт Авг 09, 2011 12:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Иванов писал(а): | Узнать точно довольно легко, надо протиснуться через 2 люка, штурманский стол в центральном посту справа по борту. Осталось только найти идиота, который на это согласится
|
На Мальте на Stubborn - 54м тоже люк открыт, меня иструктор проверял на адекватность предлагая залезть.
Но вообще народ лазает, с спарку с наружи оставляют и со стейджем. Расказывали накрывает на воздухе не слабо внутри
С желтым чемоданом на спине - понятно не залезть.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Быков Егор

Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 710 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 09, 2011 19:45 Заголовок сообщения: |
|
|
DFalcon писал(а): | Михаил Иванов писал(а): | Узнать точно довольно легко, надо протиснуться через 2 люка, штурманский стол в центральном посту справа по борту. Осталось только найти идиота, который на это согласится
|
На Мальте на Stubborn - 54м тоже люк открыт, меня иструктор проверял на адекватность предлагая залезть.
Но вообще народ лазает, с спарку с наружи оставляют и со стейджем. Расказывали накрывает на воздухе не слабо внутри
С желтым чемоданом на спине - понятно не залезть.  |
Вопрос зачем туда лезть на воздухе?
Да и вся прелесть тут в закрытом цикле... _________________ Чем слабее доводы, тем крепче выражения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 09, 2011 20:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно потренироваться на УТС, например, УКОППа. Там торпедный аппарат есть и верхний рубочный... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 09, 2011 20:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Ramzan писал(а): | Можно потренироваться на УТС, например, УКОППа. Там торпедный аппарат есть и верхний рубочный... |
П.С. А жалко подводничков-то, однако. Помянем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
хмурый

Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 5689 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 00:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Быков Егор писал(а): | DFalcon писал(а): |
На Мальте на Stubborn - 54м тоже люк открыт, меня иструктор проверял на адекватность предлагая залезть.
Но вообще народ лазает, с спарку с наружи оставляют и со стейджем. Расказывали накрывает на воздухе не слабо внутри
|
Вопрос зачем туда лезть на воздухе? | Факт.
Быков Егор писал(а): | Да и вся прелесть тут в закрытом цикле... |
Не факт.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Быков Егор

Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 710 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 10:26 Заголовок сообщения: |
|
|
хмурый писал(а): | Быков Егор писал(а): | Вопрос зачем туда лезть на воздухе? | Факт. |
Подводные лодки на 55 метрах и Хмурый на воздухе - вещи не совместимые
хмурый писал(а): | Быков Егор писал(а): | Да и вся прелесть тут в закрытом цикле... |
Не факт.  |
Откуда же такая уверенность? _________________ Чем слабее доводы, тем крепче выражения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
хмурый

Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 5689 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 02:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Быков Егор писал(а): |
Подводные лодки на 55 метрах и Хмурый на воздухе - вещи не совместимые |
Ну... не факт. Если вспомнишь, мы там как-то вместе ныяли (с Мишкой Умновым). Правда, на смесях по-моему. А на воздухе именно на Стабборне меня как-то разок хорошо "вставило".
Быков Егор писал(а): |
хмурый писал(а): | Да и вся прелесть тут в закрытом цикле... |
Не факт.
Откуда же такая уверенность? |
Это не уверенность. Это мнение личное. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bartender

Зарегистрирован: 01.08.2008 Сообщения: 1013 Откуда: Diving Security Director
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 02:41 Заголовок сообщения: |
|
|
хмурый писал(а): | Не факт.  |
что не факт?
было использовано: tx14/50 (350л), oxy (250л)
вместо tx14/50 (5600л), ean50 (870л), oxy (700л)
хмурый писал(а): | Это не уверенность. Это мнение личное. |
это не мнение, это фобия.. _________________ Baltic Sea Explorers |
|
Вернуться к началу |
|
 |
хмурый

Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 5689 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 02:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Bartender писал(а): | хмурый писал(а): | Не факт.  |
что не факт? |
Что именно в этом "вся прелесть"
Bartender писал(а): |
хмурый писал(а): | Это не уверенность. Это мнение личное. |
это не мнение, это фобия.. |
Как у Вас всё чёрно-бело и однозначно...и диагноз сходу готов . Позавидовать только можно  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Быков Егор

Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 710 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 07:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Да помню, помню... Было очень полезно посмотреть как накрывает людей! Очень отрезвляет!
Я до твоего случая вообще к этому наркозу относился несерьезно.
Еще у меня видео осталось с твоим наркозом
А я вот, рекомендую закрытый цикл. Запас газов не в сравнение больше. _________________ Чем слабее доводы, тем крепче выражения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ярослав

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 5741 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 09:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Bartender писал(а): | хмурый писал(а): | Не факт.  |
что не факт?
было использовано: tx14/50 (350л), oxy (250л)
вместо tx14/50 (5600л), ean50 (870л), oxy (700л)
хмурый писал(а): | Это не уверенность. Это мнение личное. |
это не мнение, это фобия.. |
Бэйлаута сколько намешано?
И куда его потом? _________________ Instructor trainer IANTD #679 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DFalcon
Зарегистрирован: 22.07.2010 Сообщения: 200 Откуда: Helsinki
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 15:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Быков Егор писал(а): |
Вопрос зачем туда лезть на воздухе?
Да и вся прелесть тут в закрытом цикле... |
думаю на воздухе из-за экономии. А зачем вообще лазить не знаю наверное любопытство в тяжелой форме.
Причем тут отрытый или закрытый цикл? Разве прелесть в том что бы протискиваться в узкий и длинный вертикальный проход с чемоданом?
Насколько, кстати у вас меняется усилие вдоха/выдоха если чемодан над головой держать при вертикальном положении тела? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DFalcon
Зарегистрирован: 22.07.2010 Сообщения: 200 Откуда: Helsinki
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 15:19 Заголовок сообщения: |
|
|
хмурый писал(а): |
Ну... не факт. Если вспомнишь, мы там как-то вместе ныяли (с Мишкой Умновым). Правда, на смесях по-моему. А на воздухе именно на Стабборне меня как-то разок хорошо "вставило".
|
Так это про тебя рассказывали, что выход найти не мог?
Для меня разницы не было, что на тримиксе что на воздухе, ну может тунцы около лодки на воздухе чуть побольше показались
Но я внутрь понятно не лазил - думаю ничего интересного. А вот в Комсомолец залезть да еще с камерой, теоритически было бы интересно, жаль практически я туда не полезу - страшно  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|