|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 20:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей СПб писал(а): | Имхо, это и фигово - то что одну, причем основную, аварийную систему всплытия вы исключили выбрав такую тяжелую конфигурацию снаряжения.
Тяжелая спинка, куча Д-колец, тяжелые ласты - появляется гордость что грузов не надо, "умнее" Эйдиса - а потом и всплыть не на чем, если проблема с воздухом.....
ЗЫ Если брать аналогии - вы похожи на парашютиста, что исключил - по странной задумке - запасной парашют...
ИМХО.  |
Спинка обычная - 2,5кг, D-рингов - 4, по окончанию дайва, практически, нейтральная плавучесть.
Всплыть можно, на наших водоёмах, и на задержке, или пару вздохов сделать из крыла.
Потом, не забывайте о дублировании оборудования.
Часто ныряю соло, присутствует или второй регулятор, или стейдж.
Кто-то здесь правильно сказал, что надеяться нужно только на себя.
От себя добавлю и на свое оборудование, а не на запасной парашют.
По сей причине, предпочитаю обслуживать своё оборудование самостоятельно.  _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 20:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Я считаю, что Андрей прав. Небольшой перегруз кило 2-3 должен быть. Ну неужели никто не попадал на всплытии в вошмашину, где колбасит с 6 метров до двух 10 раз в минуту? Это что - сильно полезно для здоровья? Ну и как там в вашей нейтральной плавучестью? Я в такой ситуации человека отлавливал. Мне не жаль немного газа в жилет, в конце концов орально поддую  _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Anton Kazak писал(а): | Я считаю, что Андрей прав. Небольшой перегруз кило 2-3 должен быть. Ну неужели никто не попадал на всплытии в вошмашину, где колбасит с 6 метров до двух 10 раз в минуту? Это что - сильно полезно для здоровья? Ну и как там в вашей нейтральной плавучестью? Я в такой ситуации человека отлавливал. Мне не жаль немного газа в жилет, в конце концов орально поддую  |
Колбасить будет как раз больше того, у кого будет больше воздуха в крыле. ИМХО.
А при 50 бар в баллоне, отрицательная плавучесть и так составит 1 кг. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 21:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Линёв писал(а): | Anton Kazak писал(а): | Я считаю, что Андрей прав. Небольшой перегруз кило 2-3 должен быть. Ну неужели никто не попадал на всплытии в вошмашину, где колбасит с 6 метров до двух 10 раз в минуту? Это что - сильно полезно для здоровья? Ну и как там в вашей нейтральной плавучестью? Я в такой ситуации человека отлавливал. Мне не жаль немного газа в жилет, в конце концов орально поддую  |
Колбасить будет как раз больше того, у кого будет больше воздуха в крыле. ИМХО.
А при 50 бар в баллоне, отрицательная плавучесть и так составит 1 кг. |
На практике, к сожалению, это выглядит не так. Дайвер не сферический, трение не нулевое. При перегрузе около 3 кг (точно никто не скажет, есть еще фонари, боксы, стэйджы и др) колбасит в среднем раза в два с меньшей амплитудой. Инерция творит чудеса. _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Темченко Игорь

Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 324 Откуда: Сосновый Бор ,стк "Батискаф"
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 21:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Левитин писал(а): | Алексей Авдеев писал(а): | А зачем запас отрицательной плавучести при выходе со сдутом бсд? |
видимо, чтобы вверх не тянуло. Честно отвисеть рекреационные 3 минуты на 5 метрах... (Ну а если придумывать опасности - чтоб не всплыть неожиданно под винты бота). |
Александр, ну вот можо-же попой вверх, побольше выдыхая и подробатывя чуть-чуть ластами отстоятся эти 3 минуты.(я так свою жену учу) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15393 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 21:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Темченко Игорь писал(а): |
побольше выдыхая и подробатывя чуть-чуть ластами отстоятся эти 3 минуты.(я так свою жену учу) |
Садист! _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vioch

Зарегистрирован: 01.08.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 21:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Для начала хотелось бы понять, с чего вдруг нормально вывешенного дайвера должно куда-то выносить с сэйфти? Стиральные машины не в счёт - дайвер проходит сэйфти будучи нейтральным, независимо от того, перегружен он или нет, просто во втором случае у него крыло для компенсации этого прегруза надуто.
Кроме того у дайвера в мокром костюме есть опция, отстоять сэйфти на метр ниже, т.е. допустим не на 5, а на 6 метрах, где он получит дополнительную небольшую негативную плавучесть за счёт обжима его мокрого костюма. А у дайвера в сухом костюме есть опция чуть больше стравить сухарь. Только опять же не ясно с чего бы вдруг нормально вывешенному дайверу это всё должно понадобиться.
А быть недогруженным, это так же неправильно, как и перегруженным. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митька

Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2863 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 21:48 Заголовок сообщения: |
|
|
vioch писал(а): |
А быть недогруженным, это так же неправильно, как и перегруженным. |
Но недогруженному как-то беспокойнее, чем чуть перегруженному. Когда падаешь, легче оттормозиться, чем при взлете, во всяком случае субъективно спокойнее, особенно если дно в наличии. Хотя, конечно, лучше правильно вывеситься. _________________ А для кого и Дмитрий Владимирович! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 22:56 Заголовок сообщения: |
|
|
vioch писал(а): | Для начала хотелось бы понять, с чего вдруг нормально вывешенного дайвера должно куда-то выносить с сэйфти? Стиральные машины не в счёт - дайвер проходит сэйфти будучи нейтральным, независимо от того, перегружен он или нет, просто во втором случае у него крыло для компенсации этого прегруза надуто.
Кроме того у дайвера в мокром костюме есть опция, отстоять сэйфти на метр ниже, т.е. допустим не на 5, а на 6 метрах, где он получит дополнительную небольшую негативную плавучесть за счёт обжима его мокрого костюма. А у дайвера в сухом костюме есть опция чуть больше стравить сухарь. Только опять же не ясно с чего бы вдруг нормально вывешенному дайверу это всё должно понадобиться.
А быть недогруженным, это так же неправильно, как и перегруженным. |
Ну, это уже религия правильно вывешиваться. Мне безопаснее не выкинуться на поверхность. Кстати, а чего это стиральные машины не в счет? Течения, значит, всякие в счет? Отсутствие дна в счет? Пещеры в счет?
Ну а если я пару пустых стэйджей отправил наверх по линю сцепив карабинами - какая у меня будет вывешенность?
Каждому погружению - свой подход. _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vioch

Зарегистрирован: 01.08.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 23:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Anton Kazak писал(а): |
а чего это стиральные машины не в счет? |
Ну во первых написал - дайвер на сэйфти нейтрален, не зависимо от того перегружен он или правильно вывешен, т..е для стиральной машины оба эти дайвера одинаковы.
А во вторых, нет никакой необходимости дайверу быть перегруженым на течении, в отстуствии дна, в пещере и т.д.
Anton Kazak писал(а): | Ну а если я пару пустых стэйджей отправил наверх по линю сцепив карабинами - какая у меня будет вывешенность?
. |
Вот на тетисе только-только обсуждали про вывешенность и пустые стейджи. Поэтому не имею ни малейшего понятия, какая будет у Вас вывешенность.
Лично я либо буду перегружен на вес оставшегося бэкгаза, либо, если такового у меня по какой-то причине не осталось, нейтральным
Anton Kazak писал(а): | Каждому погружению - свой подход. |
Я являюсь сторонником совсем другого подхода - все должно делаться одинаково снова и снова. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 23:41 Заголовок сообщения: |
|
|
vioch писал(а): | Anton Kazak писал(а): |
а чего это стиральные машины не в счет? |
Ну во первых написал - дайвер на сэйфти нейтрален, не зависимо от того перегружен он или правильно вывешен, т..е для стиральной машины оба эти дайвера одинаковы.
А во вторых, нет никакой необходимости дайверу быть перегруженым на течении, в отстуствии дна, в пещере и т.д.
Anton Kazak писал(а): | Ну а если я пару пустых стэйджей отправил наверх по линю сцепив карабинами - какая у меня будет вывешенность?
. |
Вот на тетисе только-только обсуждали про вывешенность и пустые стейджи. Поэтому не имею ни малейшего понятия, какая будет у Вас вывешенность.
Лично я либо буду перегружен на вес оставшегося бэкгаза, либо, если такового у меня по какой-то причине не осталось, нейтральным
Anton Kazak писал(а): | Каждому погружению - свой подход. |
Я являюсь сторонником совсем другого подхода - все должно делаться одинаково снова и снова. |
Конечно, перегружен, посему такой проблемы ( перегруза) не должно быть в принципе.
Ну а по поводу все делать одинаково я не согласен. Ну, скажем, газы разные. Отработка автоматизма, конечно, хороша, но не до абсурда. _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vioch

Зарегистрирован: 01.08.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 23:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Только не нужно путать "перегруз" на вес оставшегося газа в баллоне и дополнительные к нему 2-5кг, которые советуют ещё повесить.
А что с разными газами не так? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 23:58 Заголовок сообщения: |
|
|
vioch писал(а): | Только не нужно путать "перегруз" на вес оставшегося газа в баллоне и дополнительные к нему 2-5кг, которые советуют ещё повесить.
А что с разными газами не так? |
Считаю при планировании половинку газа. Да, хулиган, но вес газа не считаю вообще. _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Пн Май 06, 2013 07:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Anton Kazak писал(а): |
Считаю при планировании половинку газа. Да, хулиган, но вес газа не считаю вообще. |
Это как?
Непонятно. Объясните, пожалуйста. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Май 06, 2013 08:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Линёв писал(а): | Anton Kazak писал(а): |
Считаю при планировании половинку газа. Да, хулиган, но вес газа не считаю вообще. |
Это как?
Непонятно. Объясните, пожалуйста. |
На половинке газа точка возврата. На воздухе, ессно, в озерах. _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lexey
Зарегистрирован: 27.02.2011 Сообщения: 70 Откуда: Одинцово, МО
|
Добавлено: Пн Май 06, 2013 10:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Anton Kazak писал(а): | На половинке газа точка возврата. На воздухе, ессно, в озерах. |
Это рекреация или техно? И какой смысл заложен в такой расчет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Май 06, 2013 15:40 Заголовок сообщения: |
|
|
lexey писал(а): | Anton Kazak писал(а): | На половинке газа точка возврата. На воздухе, ессно, в озерах. |
Это рекреация или техно? И какой смысл заложен в такой расчет? |
Рекреация, конечно. Кто так техно считать станет. Хотя у меня практически все локальные рекреации со стейджем с воздухом, на всякий такой.  _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вадим Александрович

Зарегистрирован: 06.05.2013 Сообщения: 11 Откуда: Владимир дайвклуб *РУССКИЙ ЭКСТРИМ*
|
Добавлено: Пн Май 06, 2013 17:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Advanced Trimix а вес газа не учитывать ,"стыдно должно быть ,батенька" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
скат

Зарегистрирован: 20.12.2009 Сообщения: 989 Откуда: ХУРГАДА
|
Добавлено: Пн Май 06, 2013 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
На первый дайв берите столько веса, сколько скажет инструктор (гид),
чтобы потом вас группа не ждала, когда вы дрыгаетесь кверху жопой на поверхности.
ПОСЛЕ первого дайва, с пустым баллоном, отвешивайся, сколько угодно,
вплоть до трёхсот грамм. А мы пока чаю попьём.
А то каждый раз одно и то же........  _________________ Инструктор PADI, КМАС** |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Май 06, 2013 21:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Вадим Александрович писал(а): | Advanced Trimix а вес газа не учитывать ,"стыдно должно быть ,батенька" |
Ага, а также питьевой воды и уже непитьевой воды. Что мне еще учесть? _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Пн Май 06, 2013 21:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Anton Kazak писал(а): |
Ага, а также питьевой воды и уже непитьевой воды. Что мне еще учесть? |
Ага, ещё атмосферное давление, положение луны и звезд, вспышки на солнце (очень важно),
степень алкогольной интоксикации, артериальное давление, пульс.
Желательно снять электрокардиограмму, сдать бак. анализы и посмотреть свой гороскоп.
Anton Kazak, не обижайтесь, это я так, постебаться. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Artyom

Зарегистрирован: 15.08.2012 Сообщения: 200 Откуда: C-Петербург, Васька
|
Добавлено: Чт Июн 06, 2013 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Линёв писал(а): |
Грузовой пояс зло. Все груза должны закреплены жестко и сбалансированно. |
Дабы не плодить веток решил спросить тут - на мой взгляд все таки предпочтительнее иметь пояс, чем предположим положить весь этот вес в карманы, которые крепятся на стропе. И сбрасывать проще и на позвоночник на воздухе нагрузка меньше. Что скажет сообщество? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton Kazak

Зарегистрирован: 13.03.2013 Сообщения: 884 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Июн 06, 2013 17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Artyom писал(а): | Александр Линёв писал(а): |
Грузовой пояс зло. Все груза должны закреплены жестко и сбалансированно. |
Дабы не плодить веток решил спросить тут - на мой взгляд все таки предпочтительнее иметь пояс, чем предположим положить весь этот вес в карманы, которые крепятся на стропе. И сбрасывать проще и на позвоночник на воздухе нагрузка меньше. Что скажет сообщество? |
Однозначного ответа нет. Если это техно - на мой взгляд оптимальна свинцовая "колбаса" (v-груз) между баллонами спарки. Если рекреация - я делю груз пополам между поясом и карманами. И акваланг носить легче, и... Ну если что... _________________ CMAS** , TDI Advanced Trimix |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Artyom

Зарегистрирован: 15.08.2012 Сообщения: 200 Откуда: C-Петербург, Васька
|
Добавлено: Чт Июн 06, 2013 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Совершеннейшая рекреация акваланг носить легче, если все на поясе - нагрузка только на ноги, позвоночник не участвует с переноске грузов совсем... И без грузов на нем добра навешано достаточно  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
скат

Зарегистрирован: 20.12.2009 Сообщения: 989 Откуда: ХУРГАДА
|
Добавлено: Пт Июн 07, 2013 09:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | акваланг носить легче, если все на поясе - нагрузка только на ноги, позвоночник не участвует с переноске грузов совсем.. |
Всё меняется, после входа в воду и начала дайва. Позвоночник,
ранее не участвовавший в переноске груза, начинает активно участвовать.
Весь груз лежит на пояснице. К тому же БСД, поддутый и неподгруженный,
живёт отдельной жизнью от хозяина. Как ты его не затягивай на поверхности,
в воде он всё равно свободный. А когда грузы в БСД, ты его поддул, и груз "несёт"
БСД, а не твоя спина. Небольшая положительная плавучесть которую даёт костюм,
как бы прижимает тело к БСД и вы двигаетесь заодно.
Конечно, не каждый может прочувствовать этот ньюанс. Но, на то и существуют инструкторы,
к рекомендациям которых лучше прислушиваться. _________________ Инструктор PADI, КМАС** |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|