Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 10:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Как говорится ясен пень. Но бывают разные ситуации. Пять конечно для мокряка многовато, а 2-3 кг перегруза в самый раз. Лишний груз если что можно и сбросить. А когда не хватает, то все сложнее. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15393 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 10:58 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Как говорится ясен пень. Но бывают разные ситуации. Пять конечно для мокряка многовато, а 2-3 кг перегруза в самый раз. Лишний груз если что можно и сбросить. А когда не хватает, то все сложнее. |
Согласен с Андреем. И поймать можно того кто с плавучестью не справился. И воздуха побольше в сухаре, чтоб согреться.
На Баренцухе несколько лет назад Игорь с закрытым вентилем сиганул с Баренца, карабкался изо всех сил, но груза и в тот раз так и не сбросил. Мы заметили помогли.
Почему он груза тогда не сбросил сказать не могу. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex Stelmakh
Зарегистрирован: 06.08.2012 Сообщения: 176 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 11:13 Заголовок сообщения: |
|
|
nereis писал(а): |
На Баренцухе несколько лет назад Игорь с закрытым вентилем сиганул с Баренца, карабкался изо всех сил, но груза и в тот раз так и не сбросил. Мы заметили помогли.
Почему он груза тогда не сбросил сказать не могу. |
На Верде у него в карманах было 4+4 и спинка... Карманы были и с быстросъемными вкладышами и с отсеками на молниях. Груза лежали в отсеках с молниями... Молнии на обоих были застегнуты... _________________ Александров Вячеслав |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vioch

Зарегистрирован: 01.08.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 11:42 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | а 2-3 кг перегруза в самый раз. Лишний груз если что можно и сбросить. А когда не хватает, то все сложнее. |
В самый раз для чего?
Между перегрузом и недогрузом есть, ведь, золотая середина - с почти пустым баллоном и пустым крылом нейтральная плавучесть на крайней остановке безопасности. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 12:00 Заголовок сообщения: |
|
|
vioch писал(а): |
В самый раз для чего?
Между перегрузом и недогрузом есть, ведь, золотая середина - с почти пустым баллоном и пустым крылом нейтральная плавучесть на крайней остановке безопасности. |
А ты часто видел, чтобы груза подбирали вывешиваясь с пустым балоном? Ну и даже в такой ситуации я лично предпочитаю пару лишних кг. Существенного влияния на обтекаемость это не окажет, запас по управлению плавучести дает. Иногда бывает нужно резко уйти вниз, к примеру. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Авдеев

Зарегистрирован: 05.01.2007 Сообщения: 2993 Откуда: Питер Батискаф
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 13:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Сдул компенсатор и ушел резко вниз... твой перегруз в 2 кг не поможет. По времени что с нормальной плавучестью, что с перегрузом будет одинаково. Хотя яйца курицу не учат:-) _________________ Мастер спорта России |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nereis

Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 15393 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 13:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Не помню что бы особо где, кроме Еги, предлагали подбирать груза. Взял на глаз (с перегрузом) и пошел нырять на обычное погружение со всеми. Глядишь, к четвертому-пятому погружению и вывесишся как умный Иоч говорит. А на шестое, уезжать уже пора, в другое море. Ну а кто хочет, может чекится до посинения и смотреть песок на пяти метрах. _________________ Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lexey
Зарегистрирован: 27.02.2011 Сообщения: 70 Откуда: Одинцово, МО
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 14:56 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | А ты часто видел, чтобы груза подбирали вывешиваясь с пустым балоном? |
Я периодически вижу (ибо, учу так ). Какая проблема в конце дайва сбрость давление до 50 бар и сделать еще один чек?
Цитата: | Ну и даже в такой ситуации я лично предпочитаю пару лишних кг. Существенного влияния на обтекаемость это не окажет, запас по управлению плавучести дает. Иногда бывает нужно резко уйти вниз, к примеру. |
С сухарем это можно понять, но с мокряком-то зачем?
Выдох дает те же 2 кг отрицательной плавучести. Причем их не нужно таскать с собой весь дайв. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 15:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и много наплаваешь на выдохе? Два кг при весе в 80 кг составляют 2.5%.Под водой это легко компенсируется. Если выходишь в конце дайва со сдутым бсд на нейтральной плавучести, то запаса по отрицательной плавучести нет никакого. Это с точки зрения безопасности не очень хорошо. Запас должен быть в обе стороны. Море это не вышивание крестиком, ситуации разные бывают. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Авдеев

Зарегистрирован: 05.01.2007 Сообщения: 2993 Откуда: Питер Батискаф
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 16:44 Заголовок сообщения: |
|
|
А зачем запас отрицательной плавучести при выходе со сдутом бсд? _________________ Мастер спорта России |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 16:48 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): |
А ты часто видел, чтобы груза подбирали вывешиваясь с пустым балоном? Ну и даже в такой ситуации я лично предпочитаю пару лишних кг. Существенного влияния на обтекаемость это не окажет, запас по управлению плавучести дает. Иногда бывает нужно резко уйти вниз, к примеру. |
nereis писал(а): | Не помню что бы особо где, кроме Еги, предлагали подбирать груза. Взял на глаз (с перегрузом) и пошел нырять на обычное погружение со всеми. Глядишь, к четвертому-пятому погружению и вывесишся как умный Иоч говорит. А на шестое, уезжать уже пора, в другое море. Ну а кто хочет, может чекится до посинения и смотреть песок на пяти метрах. |
А зачем где-либо вывешиваться (с пустым-полным баллоном), подбирать груза.
Достаточно знать плавучесть всех своих костюмов (мокрых) и сухого с разными поддевами.
Плавучесть баллона легко считается, а если лень, есть данные фирм производителей.
Вес спинок, регуляторов известен, известна и поправка на соленую воду.
Единственное оправдание небольшого перегруза, это холодная вода и долгое время нахождения в ней,
с целью иметь чуть больше воздушной прослойки.
Дайвер к концу погружения, со сдутым крылом, должен иметь практически нейтральную плавучесть.
Все остальное от лукавого или неверных личных предпочтений. ИМХО.
Перегруз, возможно, оправдан лишь только для решения каких-либо специальных задач и т.д.
Грузовой пояс зло. Все груза должны закреплены жестко и сбалансированно. ИМХО.
При правильной развесовке, любой дайвер в состоянии подняться на ластах.
Это моё личное мнение. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков.
Последний раз редактировалось: Александр Линёв (Вс Май 05, 2013 16:58), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Левитин

Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 2972 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 16:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Авдеев писал(а): | А зачем запас отрицательной плавучести при выходе со сдутом бсд? |
видимо, чтобы вверх не тянуло. Честно отвисеть рекреационные 3 минуты на 5 метрах... (Ну а если придумывать опасности - чтоб не всплыть неожиданно под винты бота). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Авдеев

Зарегистрирован: 05.01.2007 Сообщения: 2993 Откуда: Питер Батискаф
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 16:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Чем дальше в лес.... А пояс то когда успел стать злом? Может просто нужен хороший пояс с хорошей пряжкой и выдумывать не чего не надо будет? _________________ Мастер спорта России |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Авдеев

Зарегистрирован: 05.01.2007 Сообщения: 2993 Откуда: Питер Батискаф
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 16:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Левитин писал(а): | Алексей Авдеев писал(а): | А зачем запас отрицательной плавучести при выходе со сдутом бсд? |
видимо, чтобы вверх не тянуло. Честно отвисеть рекреационные 3 минуты на 5 метрах... (Ну а если придумывать опасности - чтоб не всплыть неожиданно под винты бота). |
Мне кажется тут очень многие забыли начальную школу. Если правильно вывеситься то на 5 метрах при сдутом бсд и так будет тянуть на дно. _________________ Мастер спорта России |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lexey
Зарегистрирован: 27.02.2011 Сообщения: 70 Откуда: Одинцово, МО
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 16:59 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | Ну и много наплаваешь на выдохе? |
А зачем долго плавать при отрицательной плавучести? Даже если нужно хорошо провалиться, можно просто мелко дышать - будет, допустим, -1 кг в среднем, а не 2. Но и этого вполне хватит.
Цитата: | Два кг при весе в 80 кг составляют 2.5%. Под водой это легко компенсируется. |
Какой смысл в этом проценте? Под водой критична не масса (мы же не собираемся разгоняться/тормозить постоянно), а коэффициент сопротивления, который будет зависеть только от перегруза (объема лишнего воздуха в BCD).
Цитата: | Если выходишь в конце дайва со сдутым бсд на нейтральной плавучести, то запаса по отрицательной плавучести нет никакого. |
Есть. Плавучесть нейтральна в среднем при нормальном дыхании. Возможность "мелкого" дыхания для создания отрицательной плавучести при этом никто не отменял. А в крайнем случае можно и поластать слегка вниз.
Но, даже если и вытащит с сейфети один раз в пятилетку, то ничего критичного в этом нет. Мы же не про техно разговор ведем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 17:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Авдеев писал(а): | Чем дальше в лес.... А пояс то когда успел стать злом? Может просто нужен хороший пояс с хорошей пряжкой и выдумывать не чего не надо будет? |
Я же написал, что это мое личное мнение и оно может не совпадать с другими. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Авдеев

Зарегистрирован: 05.01.2007 Сообщения: 2993 Откуда: Питер Батискаф
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 17:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен, что это Ваше мнение, но мне кажется, что это ошибка в результате которой могут быть проблемы. Извините, что пытаюсь Вас переубедить. _________________ Мастер спорта России |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 17:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Линёв писал(а): |
А зачем где-либо вывешиваться (с пустым-полным баллоном), подбирать груза.
Достаточно знать плавучесть всех своих костюмов (мокрых) и сухого с разными поддевами.
Плавучесть баллона легко считается, а если лень, есть данные фирм производителей.
Вес спинок, регуляторов известен, известна и поправка на соленую воду.
Единственное оправдание небольшого перегруза, это холодная вода и долгое время нахождения в ней,
с целью иметь чуть больше воздушной прослойки.
Дайвер к концу погружения, со сдутым крылом, должен иметь практически нейтральную плавучесть.
Все остальное от лукавого или неверных личных предпочтений. ИМХО.
Перегруз, возможно, оправдан лишь только для решения каких-либо специальных задач и т.д.
Грузовой пояс зло. Все груза должны закреплены жестко и сбалансированно. ИМХО.
При правильной развесовке, любой дайвер в состоянии подняться на ластах.
Это моё личное мнение. |
При таком подходе и бсд не нужен. Пукнул - подвсплыл. Выдохнул погрузился. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 17:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Авдеев писал(а): |
Мне кажется тут очень многие забыли начальную школу. Если правильно вывеситься то на 5 метрах при сдутом бсд и так будет тянуть на дно. |
При правильной развесовке и на трёх, со сдутым крылом, будет тянуть вниз, ибо с 0 Бар никто не выходит.
Алексей Авдеев писал(а): | Согласен, что это Ваше мнение, но мне кажется, что это ошибка в результате которой могут быть проблемы. Извините, что пытаюсь Вас переубедить. |
А на мой взгляд проблемы, скорее возможны с грузовым поясом. Но я не настаиваю.  _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 17:20 Заголовок сообщения: |
|
|
lexey писал(а): |
Есть. Плавучесть нейтральна в среднем при нормальном дыхании. Возможность "мелкого" дыхания для создания отрицательной плавучести при этом никто не отменял. А в крайнем случае можно и поластать слегка вниз.
Но, даже если и вытащит с сейфети один раз в пятилетку, то ничего критичного в этом нет. Мы же не про техно разговор ведем. |
Честно говоря уже утомило. Нравится так плавайте так. Я предпочитаю иметь запас. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 17:22 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): |
При таком подходе и бсд не нужен. Пукнул - подвсплыл. Выдохнул погрузился. |
Не получиться, хотя бы по той причине, что в начале погружения, будет явный перевес. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 17:25 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): |
Честно говоря уже утомило. Нравится так плавайте так. Я предпочитаю иметь запас. |
АMG, Вам положено. Вы фотограф, а вдруг тяжелый бокс выроните, случайно.  _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 17:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Линёв писал(а): |
АMG, Вам положено. Вы фотограф, а вдруг тяжелый бокс выроните, случайно.  |
Я не фотограф. А тяжелый бокс только на поверхности, под водой он должен иметь вес близкий к нулю. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Линёв

Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 582 Откуда: г. Нижний Новгород
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 17:44 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): |
Я не фотограф. А тяжелый бокс только на поверхности, под водой он должен иметь вес близкий к нулю. |
В этом случае каждый вибирает как привык, как ему удобней, основываясь на собственном опыте.
Ничего не имею против. Я лишь высказал собственное мнение.
У себя в водоемах, в сухаре со стальной спаркой, в поддеве МК2, или в мокром 5-ке, мне, вообще, грузов не надо. _________________ Если хочешь быть счастливым, будь им.
Козьма Прутков. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12937 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Май 05, 2013 18:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Линёв писал(а): | У себя в водоемах, в сухаре со стальной спаркой, в поддеве МК2, или в мокром 5-ке, мне, вообще, грузов не надо. | Имхо, это и фигово - то что одну, причем основную, аварийную систему всплытия вы исключили выбрав такую тяжелую конфигурацию снаряжения.
Тяжелая спинка, куча Д-колец, тяжелые ласты - появляется гордость что грузов не надо, "умнее" Эйдиса - а потом и всплыть не на чем, если проблема с воздухом.....
ЗЫ Если брать аналогии - вы похожи на парашютиста, что исключил - по странной задумке - запасной парашют...
ИМХО.  _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|