|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 13:05 Заголовок сообщения: Нужен совет по фильтрам компрессора |
|
|
Уважаемые владельцы компрессоров!
Требуются Ваш опыт и советы.
Я использую компрессор Бауэр Юниор, в нем есть сменные фильтры Р21(вроде так называется). Фильтр представляет собой пластиковый картридж синего цвета, цены немалой.
Решил я фильтр этот заменить на многоразовый от фирмы Seemann Sub. Это практически тот же Р21, но дюралевый и верхняя крышка фиксируется не штырями, а заворачивается.
Начинка фильтра должна состоять из: фетровых прокладок, молекулярного сита, угля и гопкалита.
Сито и уголь я купил, гопкалит я взял из дополнительных патронов к противогазам (наворачивается на фильтр противогаза для работы в задымленных помещениях).
Вот по гопкалиту у меня и есть вопросы.
Кто его использует? Где покупаете?
Гопкалит, как я понял, окисляет СО до СО2, оно и понятно, что углекислый газ несколько безопаснее угарного. Понятно, почему гопкалита является обязательным при использовании бензинового компрессора.
И еще, я как-то штатный фильтр перебирал с целью двойного использования, поменял начинку, там есть такие шайбы, с отверстиями. Так вот, одна из шайб соприкасалась с гопкалитом. После использования шайба очень сильно коррозировала, что говорит либо о том, что гопкалит реагировал с СО и шла какая-то реакция, либо о том, что гопкалит реагирует с алюминиевыми сплавами, что тоже не есть хорошо, т.к. многоразовый фильтр-то у меня дюралевый.
Хотелось бы услышать о том, кто и каким образом решает проблему многоразовых фильтров в переносных бензиновых компрессорах. Как обстоит дружба с гопкалитом, и где вы его берете.
В то, что все используют штатные одноразовые фильтры, верится слабо, т.к. разориться можно: фильтр стоит 2500р, хватает его на 40шт 12л баллонов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12937 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 13:55 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по фильтрам компрессора |
|
|
Василий II писал(а): | Уважаемые владельцы компрессоров!
Требуются Ваш опыт и советы.
Я использую компрессор Бауэр Юниор, в нем есть сменные фильтры Р21(вроде так называется). . | Василий, совсем недавно было написано Кралина Анна писал(а): | На маленький бензиновый компрессор типа "Колтри Саб" фильтр стоит 25-30 долларов, в зависимости от типа. | Темка была про Р21 как раз....Правда Кралина в Хургаде - но может найдешь оказию.
По личному опыту застойных времен - вообще убирал гопкалит (ну не купить его было) - но следил за ветром и вынесенным заборником. Важно чтоб ветер выхлоп уносил - на взморье всегда дуло. Проблем за 2 года не имел. _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Вт Июн 08, 2010 15:15), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 14:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Я гопкалит извлекал из ДП-1
http://util.pp.ru/pages/dp-1.php
По стоимости фильтра:
Для Колтрика может фильтр и стоит 20$, а для Бауэра, Р21, стоит 2500р.
За сезон я меняю штук 5 наверное ( в прошлом году).
5х2500=12,5 т.р.
Что-то не очень гуманно.
Шланг я наверное более длинным сделаю, а с гопкалитом я вожусь по причине того, что шайба дырявая уж больно сильно коррозии подверглась, значит гопкалит работал, а значит компрессор насосал СО.
Еще, в погоне за чистым воздухом, купил себе дополнительный выносной фильтр. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12937 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 15:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): | с гопкалитом я вожусь по причине того, что шайба дырявая уж больно сильно коррозии подверглась, значит гопкалит работал, а значит компрессор насосал СО.. | Куда он насосал? В сталь компрессора? или в силикагель? или в уголь? нифига
В совковых фильтрах нержа стояла, без мудрежа "молекулярного фильтра" - просто фетр. И было чисто.
Люминь у тебя разъело - имхо конденсат пролетал, скапливался внизу когда компрессор выключали...
тем более что пишешь, что фильтр без силикагеля Василий II писал(а): | Начинка фильтра должна состоять из: фетровых прокладок, молекулярного сита, угля и гопкалита. . | Влажный воздух гопкалиту
Правда может современные съЕкономили.. _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Вт Июн 08, 2010 15:39), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 15:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей СПб писал(а): | Куда он насосал? В сталь компрессора? или в силикагель? или в уголь? нифига
|
Насосал, это значит что в компрессор поступал забортный воздух с содержащимся в нем СО, потом этот воздух прошел N-ступеней сжатия, попал в водо-масло отделитель, затем попал в фильтр высокого давления, где прошел через фетровые прокладки, молекулярное сито(то, что вы называете силикагелем), уголь и затем попал в зону с гопкалитом, который начал до окислять СО до СО2. В связи с реакцией начал уходить алюминий. Я не химик, но думаю повреждения шайбы именно из-за этого.
Андрей СПб писал(а): | В совковых фильтрах нержа стояла, без мудрежа "молекулярного фильтра" - просто фетр. И было чисто. |
Да, видел Старт-2М живьем(был владельцем непродолжительное время)-под впечатлением до сих пор.
Андрей СПб писал(а): |
Люминь у тебя разъело - имхо конденсат пролетал, скапливался внизу когда компрессор выключали...
тем более что пишешь, что фильтр без силикагеля |
Люминь не могло так быстро(за неделю использования) разъесть. У меня фонари дюралевые, без покрытия использовались несколько лет в соленой воде и ничего.
Фильтр(в Бауэре) содержит:
-фетровые прокладки, порядка 5-6шт(прокладываются между слоями)
-молекулярное сито(аналог силикагеля)
-уголь
-гопкалит
-дюралевые шайбы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12937 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 15:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): | Фильтр(в Бауэре) содержит:
-фетровые прокладки, порядка 5-6шт(прокладываются между слоями)
-молекулярное сито(аналог силикагеля)
-уголь
-гопкалит
-дюралевые шайбы. | Василий здорово что все в одном... Правда для гопкалита температура нужна, а для молекулярного сита - наоборот...
Да ладно... Проложи фетр между гопкалитом и дюралем. Или сделай шайбы из нержи. Непутево когда алюминий с химией контачит
ЗЫ А насчет люминя фонарей - ты их вынимал, просушивал...А тут после выключения влага просто стояла - с одной стороны химвещество, с дугой стороны алюминий (химически еще более активный чем железо!), много не надо. Думаю, что молекулярное сито у тебя насосало воды и не работало. А влажный воздух и гопкалит накроет быстро. _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Artem Spb
Зарегистрирован: 04.09.2006 Сообщения: 111 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 15:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): | Я гопкалит извлекал из ДП-1
По стоимости фильтра:
Для Колтрика может фильтр и стоит 20$, а |
извините что немного не в тему - а где для колтрика (колтри саб как я понял) фильтр стоит 20 баксов?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Скоц Вячеслав

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 3210 Откуда: www.atrina.cc
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 16:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): | а для Бауэра, Р21, стоит 2500р.
. |
Для джуниора этот фильтр (с фильтрацией CO) стоит 1983 рубля в Тетисе.
У меня один из компрессоров как раз джуниор.
----------
Пытался раньше то же позапариваться заменой фильтра Р21 (когда был посейдон100) чем то другим ,но после первого отравления забил на это мероприятие.
ИМХО:
Рекомендую не играться заменой Р21 на что то другое. Выигрыш по деньгам не очевиден.
Если хочешь продлить "моторесурс" катриджа , то сделай на него дополнительное охлаждение. Не самого катриджа , а его шахты.
Ресурс по качеству воздуха увеличивается примерно на 5 моточасов. _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей СПб писал(а): |
Да ладно... Проложи фетр между гопкалитом и дюралем. Или сделай шайбы из нержи. |
Я ж написал выше, что у меня сейчас сменный фильтр куплен, он полностью дюралевый. Толку от шайб из нержи-"0", если стенки из дюраля, да еще и гальванопара люминь-нержа образуется.
Толь он только для электрокомпрессоров, где гопкалит не используется, толь я чего-то не понимаю.
Андрей СПб писал(а): | Непутево когда алюминий с химией контачит : |
Что и смущает: что-то не хочется в баллоны продукты неведомых реакций загонять и оными дышать с непонятными для себя последствиями.
Ждем пользователей Бауэров, ЛВшек и прочих, особенно тех, кто сам фильтры переснаряжает. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 16:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Скоц Вячеслав писал(а): | но после первого отравления забил на это мероприятие.
|
А подробности можно? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 16:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще есть вопрос по компрессорному маслу:
Менял масло в компрессорной головке, там по штату Бауэровское было, на момент замены родного Бауэровского не оказалось в магазине, пришлось взять LM(Ликви Молли), синтетика.
http://www.opensea.ru/catalog/prodpage/0.48.4218.htm
Вроде рекомендовано производителем компрессора(в руководстве к компрессору сказано).
Все вроде хорошо, но Бауэровское масло вроде более жидкое и прозрачное было и практически не пахло.
А LMмовское масло более густое и с желтизной. И запах какой-то непонятный при сбросе конденсата прослеживается...Да и при смене картриджа фильтрующего сильнее от фильтра маслом пахнет...
Хотя, возможно, я себе надумываю?
Кто какое масло заливает? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максим

Зарегистрирован: 04.11.2007 Сообщения: 9577 Откуда: Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey K
Зарегистрирован: 14.01.2014 Сообщения: 61
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 19:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте.
ИМХО: Гопкалит в бензиновом фильтре необходим.
но необходим подогрев фильтруеого воздуха до 120 - 1400 Ц, это температура, при котором гопкалит наилучшим образом поглащает СО2.
на компрессорах старт это организовывалось змеевиком вокруг выхлопной трубы. И, опытные товарисчи, заметьте, что никто не оравился воздухом, подготовленным исправным "стартом". А вынос воздухозабора - конечно вариант....
гопкатит можно приобрести на заводе "компрессор", что на сампсониевском, недалече от финляндского вокзала. и по очень адекватной цене. лично проверено в этом году. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Июн 09, 2010 09:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey K писал(а): | Здравствуйте.
ИМХО: Гопкалит в бензиновом фильтре необходим.
но необходим подогрев фильтруеого воздуха до 120 - 1400 Ц, это температура, при котором гопкалит наилучшим образом поглащает СО2.
на компрессорах старт это организовывалось змеевиком вокруг выхлопной трубы. И, опытные товарисчи, заметьте, что никто не оравился воздухом, подготовленным исправным "стартом". А вынос воздухозабора - конечно вариант....
гопкатит можно приобрести на заводе "компрессор", что на сампсониевском, недалече от финляндского вокзала. и по очень адекватной цене. лично проверено в этом году. |
За наводку на гопкалит спасибо!
А почему в фильтрах Р21, и прочих, воздух через гопкалит проходит уже не такой горячий?
Гопкалит другой?
На "Старт" не наезжаю, просто движок его(от бензопилы) полное говно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12937 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Июн 09, 2010 10:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий II писал(а): | А почему в фильтрах Р21, и прочих, воздух через гопкалит проходит уже не такой горячий?. | ИМХО что они считают что и так достаточно. Хотя повторюсь, силикагель как раз греть нельзя. а он стоит до гопкалита...
А то надо влезать в поставляемый со стороны двигло, делая специальный глушак.
Василий II писал(а): | На "Старт" не наезжаю, просто движок его(от бензопилы) полное говно. | 450 современных рублей - карб от мопеда - как Сергей писал - с полтыка. Или амазный надфиль в кармане... _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Последний раз редактировалось: Андрей СПб (Ср Июн 09, 2010 12:44), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ant

Зарегистрирован: 24.06.2008 Сообщения: 267 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Июн 09, 2010 12:37 Заголовок сообщения: Доп фильтрация |
|
|
Ввиду того, что иногда приходилось перерабатывать по моточасам (в экспедиции в магазин не сбегаешь за фильтрами),
поставили дополнительные фильтры на баллоны, стальной корпус+вентиль, внутри фетровые прокладки и угольный наполнитель.
Производится это чудо, немецкой фирмой NAUTEC. Стоитло 5000 руб за штуку, естественно, вовнутрь можно насыпать например слой силикагеля, слой гопкалита (или угля). Претензий к конструкции не возникало. Корпус не корродирует, срок жизни я так понимаю не ограничен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Июн 09, 2010 12:58 Заголовок сообщения: Re: Доп фильтрация |
|
|
ant писал(а): | Ввиду того, что иногда приходилось перерабатывать по моточасам (в экспедиции в магазин не сбегаешь за фильтрами),
поставили дополнительные фильтры на баллоны, стальной корпус+вентиль, внутри фетровые прокладки и угольный наполнитель.
Производится это чудо, немецкой фирмой NAUTEC. Стоитло 5000 руб за штуку, естественно, вовнутрь можно насыпать например слой силикагеля, слой гопкалита (или угля). Претензий к конструкции не возникало. Корпус не корродирует, срок жизни я так понимаю не ограничен. |
Это фильтр дополнительной очистки называется.
Я такой тоже недавно купил.
Вворачивается в вентиль баллона при забивке, потом в него зарядный штуцер компрессора-получается как 2 фильтра.
Полезная штука.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николай Скалацкий

Зарегистрирован: 02.04.2010 Сообщения: 2
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 00:58 Заголовок сообщения: Сорбирующие составляющие фильтров. |
|
|
В современных фильтрах гопкалит не используется, т.к. требует подогрева до 120-40 градусов как и упоминалось выше. Начинка современного состоит из: цеолита (молекулярного сита), гранул активированного угля и силикагеля. Цеолит уже почти не встречается. В качестве вещества, дожигающего на себе СО до СО2 выступает ПАЛЛАДИЕВЫЙ катализатор АК-62 (гранулы угля, пропитанные активным в-вом). Из-за этого катализатора фильтры настолько дороги. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
УЗОН

Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 150 Откуда: Камчатка
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 16:08 Заголовок сообщения: |
|
|
У нас на Камчатке есть несколько цеолитовых месторождений. Во всю добывают, экспортируют в Японию. Качество дальневосточных минералов считается лучшим по России. Вот интересно, для забивки в фильтр какого размера нужны гранулы? Можно ли просто накрошить кувалдой пару килограммов и засыпать в фильтра...  _________________ "Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 16:35 Заголовок сообщения: |
|
|
а почему селикагель греть нельзя??? При прокаливании селикагеля при температуре 120*С, он восстанавливает свои свойства. _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
chrondar

Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 16:35 Заголовок сообщения: |
|
|
а почему селикагель греть нельзя??? При прокаливании селикагеля при температуре 120*С, он восстанавливает свои свойства. _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
УЗОН

Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 150 Откуда: Камчатка
|
Добавлено: Пт Июл 23, 2010 14:36 Заголовок сообщения: |
|
|
chrondar писал(а): | а почему селикагель греть нельзя??? При прокаливании селикагеля при температуре 120*С, он восстанавливает свои свойства. |
Видимо, нагретый селикагель не берет влагу в себя. _________________ "Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12937 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Июл 23, 2010 14:50 Заголовок сообщения: |
|
|
chrondar писал(а): | а почему селикагель греть нельзя??? При прокаливании селикагеля при температуре 120*С, он восстанавливает свои свойства. | При нагреве силикагель восстанавливается - наоборот, отдает влагу. Стандартный способ очистки силикагелевого фильтра в походных условиях - сковородка и примус... от безисходности  _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ant

Зарегистрирован: 24.06.2008 Сообщения: 267 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 23, 2010 21:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Ага а мы еще в духовке грели.
Когда порозовеет, тогда можно использовать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|