Объединенный Форум дайв-клубов Санкт-Петербурга Компания НЕРЕИС ПроДайвинг клуб Клуб НЕВА ДАЙВЕРС Клуб БЕЛЫЙ ТЮЛЕНЬ Клуб МОРСКОЙ ВОЛК Клуб СТК БАТИСКАФ Клуб 2B3 Клуб OCEAN SPIRIT Туристическая компания Сафари Тур Клуб ORCA
Клуб МЕГАДАЙВ Клуб Dive Planet Дайвцентр Global Diving Клуб подводных приключений ГОЛЬФСТРИМ Дайв-клуб Тортуга School of Technical Diving Клуб технического дайвинга Dive Line OkDive GDive Aqua Line Дайв-клуб Тримикс
Клуб ATRINA Клуб Dive Sisters Клуб Клуб Diversea Мурманск Дайв-клуб Чёрный Дайвер Дайв-клуб LoveLiveDive Клуб Крылатка Дайв-Актив Клуб Пилигрим Клуб Атолл SWProjekt Питер Дайв
Санкт-Петербург Чкаловский Hurgada Male
Дайвинг в Санкт–Петербурге
Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
 
Правила Форума Дайвинг в Санкт-Петербурге и окрестностяхПравила  ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ ПоискПоиск УчастникиУчастники ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
RSSRSS  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поиск от Google


Анализ происшествий и аварийных ситуаций
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
к странице     
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юрий Ганапольский



Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 571
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 10:20    Заголовок сообщения: Анализ происшествий и аварийных ситуаций Ответить с цитатой

Мне кажется, будет полезно, организовать абсолютно открытый раздел по названой выше теме.
В этом разделе честные и ответственные люди будут говорить о случившихся происшествиях,
о том, как они из них вышли, о том, какие они сделали выводы.
Это позволит другим не менее честным и ответственным, да еще и умудренным прокомментировать происшедшее, и дать толковые рекомендации на будущее.
Возможно что «неокрепшие умы» этими рекомендациями воспользуются, и трагедии не будет.
Прятать опыт – значит провоцировать других пройти путь ошибок уже пройденный Вами.


Пример изложения:

Что произошло.
Погружался под лед.
Использовал катушку.
Рядом с моим ходовиком оказался другой дайвер на сигнальном фале. Этот другой в моем ходовике запутался.
Я помог товарищу выпутаться. Мы пожали друг другу руки и разошлись.

Что могло произойти.
Запутавшийся дайвер мог освободиться сам, перерезав мой ходовик.
Найти выход к майне, скорее всего, я бы уже не смог.

Выводы
Использование катушки недопустимо, если в районе прокладки ходовика может находиться другой дайвер взаимодействие с которым не оговорено перед погружением.
_________________
Юрий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bartender



Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 1013
Откуда: Diving Security Director

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 11:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да есть уже такой раздел. лучше не придумать. http://www.diveforum.ru/
имхо именно с него надо начинать обучение дайвингу. шек эксли, паскаль бернабе - эти великие начинали обучение со статистий происшествий. а у нас обучение с чего начинают? Crying or Very sad
_________________
Baltic Sea Explorers
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Левитин



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 2972
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 11:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий - полностью поддерживаю. В соседней ветке есть сообщение от ВасилияII полностью вприсывающееся в данную тему. Может автор перенесет? А мы продолжим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений



Зарегистрирован: 30.11.2005
Сообщения: 772
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 14:22    Заголовок сообщения: Re: Анализ происшествий и аварийных ситуаций Ответить с цитатой

Юрий Ганапольский писал(а):


Выводы
Использование катушки недопустимо, если в районе прокладки ходовика может находиться другой дайвер взаимодействие с которым не оговорено перед погружением.


На мой взгляд ошибочные выводы, после произошедшего со мной ЧП я пришел к другим.

Под лед следует ходить только крепко привязанному веревкой и чем толще тем лучше, обязательное присутствие напарника, никаких соло погружений под лед,
причем бади должен быть не рядом под водой, а на верху держать конец. Как и главное зачем, с какой целью можно лазить подо льдом по ниточке-ходовику?
Цель должна оправдывать средства. Какая цель заслуживает потерянной жизни, зачем искушать судьбу?

И еще хотел написать, все эти словесные предупреждения пустой звук для большинства. Многие пройдя начальную стадию обучение и практически сразу начинают принебрегать основными правилами безопасности, а дальше хуже появляется уверенность в себе пропадает страх, который отвечает за само контроль, у некоторых к сожалению его нет изначально. И с этим ни чего не поделаешь, каждый сам думает за себя, только видимо наказание за нарушение правил погружения или ЧП могут
изменить убеждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Левитин писал(а):
Юрий - полностью поддерживаю. В соседней ветке есть сообщение от ВасилияII полностью вприсывающееся в данную тему. Может автор перенесет? А мы продолжим.


Да легко. Пусть другие не совершают моих ошибок, может кому-нибудь сохранит жизнь:

Будем надеяться, что данный случай станет последним.
А вообще такие темы надо закреплять наверху с названием "К чему приводит нарушение техники безопасности" или "Ты думаешь, что самый умный, смелый и крутой?"
Почитав такое, многие горячие головы "охолонут", ибо то, что испытал погибший, не пожелаешь и врагу. Могу сказать что ощущения совершенно жуткие.
Не хотел описывать но напишу, может кто-то задумается и не будет совершать ошибок, которые стоили мне хорошего стресса, а Владимиру жизни.

Было это несколько лет назад. Поехал я нырять на один водоем. Зима была мягкая, были оттепели. На водоеме лед лежал по всей поверхности кроме берегов, где были промоины.
Уверовав в то, что я самый крутой(что тот Вокер), я в эту промоину залез и пошел гулять. Ледяное поле до другого берега водоема порядка 600 метров. Веревку не привязал (как же...могу зацепиться, да и мешает только), компаса не взял. Был в полнолицевой маске. Катушки нет. Ну а когда на манометре стало 70 бар и захотелось вернуться, я понял, что не знаю куда идти. Течения нет, ориентиров никаких, компас забыл. Дно голое, перепадов никаких, где берег не ведомо.
Это были самые яркие ощущения в моей жизни. С 70 до 20 бар. Я метался во все стороны, метался от грунта до льда, пытался ковырять лед(наивный чукотский юноша). Так весело мне не было еще никогда, ни до, ни после.
А когда стало 15-20 бар, и я понял, что "усе, фини та ля комедиа", я поддул компенс до упора (ну, чтобы труп быстрее весной нашли), затянул со всей дури ремни на АГЕ (чтобы рыбы лицо не объели) и стал описывать циркуляции под поверхностью льда.
Совершенно случайно вылез в промоину у берега. АГА уже хрипеть начала. Спасся чудом.
На берегу сидел, не снимая снаряжения, наверное минут 30-ть...не меньше. Руки тряслись после этого двое или трое суток.

С тех пор под лед(толщиной более 2-3 см) лажу без особой охоты. И только на веревке диаметром не менее 10-12мм.
Погружения на рэки и в пещеры на порядок более безопасные, чем погружения под лед на открытых водоемах. Найти выход площадью в 1,5 метра квадратных(майна) при общей площади льда в квадратные километры практически нереально(!!!) Вероятность 0,0000000...001.


Соблюдайте ТБ, слушайте таких людей как Александр Чернобельский и подобных ему. Он занимается дайвингом много лет и живой-здоровый.
Дайвинг весьма опасное занятие и не прощает ошибок. Понты тут не уместны.


А вообще-то кого не спросишь, у всех были не очень хорошие ситуации:
Один без воздуха на деке остался, другого азотом накрыло, третий в пещере застрял, да так, что еле вытащили, у кого-то рука отнялась(временно, до барокамеры) после многократных погружений на 20-ку зимой, и т.д.
Признаться, что был "косяк" не очень удобно Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Левитин



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 2972
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Случай на Мраморном:

Планировалось - нырялка на открытой воде в дальней левой (если смотреть от пирса) части карьера.

Конфигурация - рекреационная, однобаллонная. Фонарь, компьютер, компас (спасибо В.Иочу за совет его с собой взять)

Что произошло: после погружения примерно до 20 м заметил - резкое падение видимости (до 20-30 см) и отказ компьютера (как потом выяснилось потек уже давно, а там просто помер). Начал плавный подъем, но не вертикально, а плавая по кругу, как думал вдоль стенки. В определенный момент ударился головой о свод штольни, в которую попал плавая по кругу при подъеме. После того как удалось успокоится, осмотрелся и понял, что нахожусь в коридоре. Т.е. направления движение только два. Определив по компасу направление на центр карьера, вышел на открытую воду.

Что могло произойти: мог запаниковать, мог пойти не в том направлении, т.е. мог бы тут уже и не писать.

Выводы: все по учебнику OWD. Готовясь к погружению в новом для вас месте, постарайтесь собрать максимум информации о течениях, видимости, рельефе дна и т.п. Т.е. "не зная броду - не суйся в воду"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрич



Зарегистрирован: 17.03.2008
Сообщения: 382
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:01    Заголовок сообщения: Re: Анализ происшествий и аварийных ситуаций Ответить с цитатой

Юрий Ганапольский писал(а):

Пример изложения:

Что произошло.
Погружался под лед.
Использовал катушку.
Рядом с моим ходовиком оказался другой дайвер на сигнальном фале. Этот другой в моем ходовике запутался.
Я помог товарищу выпутаться. Мы пожали друг другу руки и разошлись.

Если не ошибаюсь это было в прошлом году. И другим дайвером, который запутался в ходовике был я. Тогда был мой первый дайв под лед и наверное второй в сухаре, поэтому недогрузился и болтало.
Я в тот раз извенился и извеняюсь ещё раз Smile
_________________
Алексей, CMAS*, AOWD
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
grav



Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 487
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Левитин писал(а):

[b]Определив по компасу направление на центр карьера, вышел на открытую воду.


Повезло, компас в пещере мог показывать в любую сторону... и север в таких условиях вполне может стать югом. Так что это просто везение, а не панацея...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Левитин



Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 2972
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панацея - соблюдать правила. Т.е. до погружения выяснить наличие именно в этом месте входов в штольни. Благо схема карьера у меня даже с собой была... в сумке валялась.

А с компасом, согласен. Везение. Причем двойное. Во-первых, что я его взял (еще раз СПАСИБО В.Иочу за совет), во-вторых, что направление показано было правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maitovalas



Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 3757
Откуда: Ekenäs

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:13    Заголовок сообщения: Re: Анализ происшествий и аварийных ситуаций Ответить с цитатой

Дмитрич писал(а):
Юрий Ганапольский писал(а):

Пример изложения:

Что произошло.
Погружался под лед.
Использовал катушку.
Рядом с моим ходовиком оказался другой дайвер на сигнальном фале. Этот другой в моем ходовике запутался.
Я помог товарищу выпутаться. Мы пожали друг другу руки и разошлись.

Если не ошибаюсь это было в прошлом году. И другим дайвером, который запутался в ходовике был я. Тогда был мой первый дайв под лед и наверное второй в сухаре, поэтому недогрузился и болтало.
Я в тот раз извенился и извеняюсь ещё раз Smile


скажите, а катушка была закреплена прямо наверху, на майне?? Shocked

С уважением,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВиТим



Зарегистрирован: 02.06.2007
Сообщения: 136
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего, что я дам ссылку, а не своими словами? Embarassed

http://www.baltika-diving.ru/index.php?page=41&item=45

Как видите, ничего нового. И в 99,99 % случаев надо придерживаться изложенных выше правил.
_________________
Виталий CMAS ** 516 - август 2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15393
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В бассейне при обучении как всегда в первую очередь занимался ученицей... одевал, рассказывал показывал. Себя одел побыстрому в последний момент, вентиль не открыл, понял это уже на дне. Испытал несколько неприятных секунд.
Запомнить Вентиль каждый открывает себе сам в самый последний момент перед одеванием скубы.
Правила же которым всех учат говорят что нужно сделать рабочую проверку и оставить вентиль открытым. После рабочей проверки и до одевания проходит время, за это время куча вариантов что кто то закроет вентиль. Если уж надо делать проверку, сделайте ее, закройте вентиль положите баллон.

На БМ с одним уважаемым фотографом пошли под лед на горгону. Место открытое, попали в сильное течение. Вылезли с трудом. При сильном течении сигнальный конец выгибается и сигналы не проходят.
Вывод. В море где возможны приливно отливные течения, погружение нужно организовывать около стенок. На открытом месте где скорость приливно-отливного течения непредсказуема и зависит от многих факторов, нужно очень подробно изучать расписание приливов и отливов или лучше не погружатся.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ВиТим



Зарегистрирован: 02.06.2007
Сообщения: 136
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Александр. Есть над чем подумать. Хотя, если до страхующего ответные сигналы не прошли, вас должны были начать вытаскивать.
_________________
Виталий CMAS ** 516 - август 2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11913
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не совсем аврийная, но ....
12 декабря на последнем выезде в Чкаловск. Снимали АЧ проход у пирса. Вода почти везде открытая, лед только у берега метров пятьдесят шириной. Отсняли. Саню отпустил. Сам плаваю на 3 метрах снимаю всякую бню. Подошел к причальному бону, где стоят кораблики. От бона к берегу начинается сплошной лед. Поснимал кромку льда. Тут мимо проплывает красивый большой гребневик. Снимать его всегда интересно, тем более когда темно и в исскуственном свете. Я за ним пополз на коленках. Подбираю диафрагму, свет, снимаю. Когда закончил, стал оглядываться. Вокруг сплошной лед. Все технодайверы, как водится сидят бухают. Вернулся конечно назад, по ориентирам и мути, благо залез не далеко метров 5-6, но чувства неприятные.
Выводы: в общем и так понятно все.
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
sem



Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 147
Откуда: лен.обл

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:43    Заголовок сообщения: раздел Ответить с цитатой

спасибо за такой раздел.мне.как новичку он будет полезен.ИМХО лучше учиться на чужих ошибках .особенно в дайвинге.С уважением
_________________
Олег
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nereis



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 15393
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 15:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВиТим писал(а):
Спасибо, Александр. Есть над чем подумать. Хотя, если до страхующего ответные сигналы не прошли, вас должны были начать вытаскивать.

Я был со свободными руками и по дну прополз выше майны (по течению), дальше только всплыть осталось, попал прямо в майну. Сигналы я не подавал.
Фотограф выбрал слабину (концы у нас по 50 метров) и подал сигнал 4 раза, обеспечивающий понял что нужно тянуть. Как известно на три раза не тянут а ждут, на пять тянут быстро.

amg писал(а):
Саню отпустил.

Это кто еще кого отпустил.

А я ведь еще и не хотел идти в воду....

Последнее погружение в ту поездку. Прихватил мороз (минус 20 вроде), народ пошел на катере нырять к ближайшему острову. Там шуга и тонкий лед, катер сделал несколько кругов и все разогнал. Ребята пошли в воду, вроде открытая вода, сигнальных концов нет, только ушли, стало нагонять лед, хорошо у плавающих есть чувство страха и самосохранения, 7 минут поплавали и вышли.
Вывод. У ныряющего под лед всегда должно быть чувство страха и чувство самосохранения. Если есть опасность образования льда или приноса ледяных полей всегда нырять с веревкой, даже если лед тонкий.
_________________
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
igor evgrafov



Зарегистрирован: 11.01.2009
Сообщения: 194


СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 16:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



с чего все начиналось 2003год. это мое первое погружение в открытой воде и рядом такой же как и я.можно сделать анализ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 16:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ходил с бадди парой, договорились, что дэку делаем не более 15-20 минут. Время подошло, я показываю, "давай наверх", мне отвечают, что "не дрейфь-успеем". Время идет, приятель увлекся погружением. Я подождал до тех пор, пока не увидел, что у меня газа остается для деки в обрез, без запаса и то, если спокойно дышать. Толкаю его и показываю, что я не рыба и пора уж давно. Кое-как оторвал товарища от корабля. Дэки к тому времени 40 минут уже было.
На глубине 16 метров он меня догнал и показывает, что воздуха нет. Я даже не понял сначала, думал прикалывается. Дал свой запасной регулятор, смотрю его манометр-"0".
Висим на 6 метрах, сосем воздух из моих баллонов, я ему показываю, "кто он и что он".
Когда осталось деки 25 минут, воздух кончился. Выскочили на поверхность.
В лодке схватили стейдж, который я прихватил "на всякий случай", да и у еще одного ныряющего оказался стейдж с кислородом. Попадали вниз, прошли деку до конца. Обошлось без последствий. Матом ругался я наверное минут 30.
Выводы понятно какие...
С тех пор выходим на дэку по правилам. С запасом по газам. "Увлекаться" товарищ перестал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amg



Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 11913
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 16:08    Заголовок сообщения: Re: Анализ происшествий и аварийных ситуаций Ответить с цитатой

Maitovalas писал(а):


скажите, а катушка была закреплена прямо наверху, на майне?? Shocked

С уважением,

А что это члены закрытого форума делают на открытом лоховском? Непорядок. Evil or Very Mad
_________________
Андрей Герасименко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Евгений



Зарегистрирован: 30.11.2005
Сообщения: 772
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Был значительный перерыв в нырялке, не нырял около3 месяцев. Поехал на Мраморный. Первый день отнырял нормально. На второй произошло следующее. Погружались в дальнем конце карьера, пока собирались, я изрядно замерз, так как не было нормальной поддевы и термо-белья. Замерзнув, решил под дуться гелием, к сожалению коннектор от регулятора на баллоне с гелием не подошел к моему клапану, скрутил свой регулятор и надул костюм очень сильно. Прошло еще немного времени, стали погружаться, опустившись под воду сделал вздох и понял что регулятор замерз, пришлось подыматься и проливать его кипятком. Было ужасно не ловко и перед теми кто меня ждал внизу и кто был наверху, стал нервничать. Когда регулятор пролили стал опускаться под воду, погружались без страховочного конца, таким макаром я погружался первый раз до этого все подледные были со страховочным. Стал торопить и заталкиваться под воду побыстрее, плохо стравил воздух из костюма, опустил голову вниз и стал толкаться ластами, ласты на пластмассовых затяжках, слетела одна ласта потом вторая меня закрутило перевернуло мордой к верху и воздух ушел в ноги, почему то стал после этого падать вниз, спарка тянула вниз, стал поддувать bcd не получилось, регулятор который я одолжил на погружение в качестве резервного, подключил его к bcd, оказался не рабочий, стал давить на клапан на костимее понесло вроде вверх ногами, тут уже увидел, что мои бади подплыли и вывели в майну. Было реально страшно, правда знал, что не один м все будет хорошо, старался сдерживать частоту дыхания, боялся, что регулятор замерзнет. Наверху долго отходил.

Вывод: Мои ошибки. 1. Решил полезть в пещеру да еще под лед без должной подготовки и еще после перерыва в нырянии. Ехал, думал просто окунусь и все, загорелся глядя на все. Излишняя самоуверенность 2. Оборудование резервное и спарка были чужими, нырял с ними в первый раз. 3. Замерз, не было подходящей поддевы. 4 Манипуляции с регулятором и гелием на морозе. 5. Отсутствие страховочного конца при спуске. 6. Не правильное погружение, не стравил воздух из костюма. 7. Спешка и боязнь выглядеть глупо.


Последний раз редактировалось: Евгений (Ср Дек 23, 2009 16:18), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SR_212



Зарегистрирован: 06.09.2005
Сообщения: 3018
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может я не нашёл, но по вышеуказанной ссылке http://www.baltika-diving.ru/index.php?page=41&item=45 не акцетировано внимание на способ крепления свободного конца от страховки (который остаётся на суше).

Сам лично видел три способа.

1. за "большой кубик льда" от выпиленной майны.
2. за вворачиваемый в лёд крюк (не помню как правильно называется). В этом случае его ещё рекомендуют присыпать снегом, если погода тёплая и светит солнце. Металл нагревается, лёд вокруг подтаивает и потом крюк можно вынуть лёгким движением.
3. за хорошее большое бревно или доску. Либо в майну не пролезет, либо останется плавать.
_________________
Don't jump in the water,
If You can't swim...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Юрий Ганапольский



Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 571
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 16:31    Заголовок сообщения: Re: Анализ происшествий и аварийных ситуаций Ответить с цитатой

Maitovalas писал(а):


скажите, а катушка была закреплена прямо наверху, на майне?? Shocked

С уважением,


На поверхности в лед был закручен ледовый крюк. Один конец спусковой веревки D=10 мм был закреплен к крюку карабином, другой подгружен и опущен на грунт под майной. Ходовик закреплен чуть выше грузов.
_________________
Юрий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 16:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пару раз забывал открыть вентиль на баллонах и прыгал в воду в таком виде. С тех пор железное правило: беру манометр в руку, поддуваю компенс, делаю 3-5 вдохов из регулятора, смотрю не уходит ли стрелка на "0". В воду только после этого.
После того как погрузился на 3-4 метра делаю проверку снаряжения, проверяю все ли доступно и т.д.
Затаиваю дыхание и смотрю наверх, не травит ли чего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новиков Петр



Зарегистрирован: 14.03.2008
Сообщения: 2505
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 17:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То же про Мраморный карьер. СтыдобА! До сих пор краснею, когда вспоминаю. Embarassed
Короче говоря, решили мы с Valentin-ом залезть в пещеру. Зимой, подо льдом. Не глубоко, так, "на полшишечки", метров на 30-50, так как мы кейверами, по сути, не являемся. Надо сказать, что ныряем мы достаточно давно. С конца 80-х. Но пещера - это дело для нас новое.
Валя с катушкой, я - просто так. Катушку закрепили сверху над майной. У майны - люди, которые в курсе, что мы делаем. Технари. То есть мы не сами по себе, а народ предупрежден.
Пошли вниз. Валя первый, я за ним. Вроде пока все без проблем. Достигли входа впещеру. Сбавляем скорость, начинаем грести аккуратнее. И тут выясняется что: я не правильно вывесился. Баллоны спарки в хомутах я отодвинул черезчур вниз, и не учел веса баллона в воде. Меня постоянно разворачивало ногами вниз, в позу "морского конька". И грести аккуратнее и не поднимать мути у меня ну никак не получалось. Пытаюсь держаться по центру (там вход достаточно широкий) чтоб не мутить. Тут еще вторая лажа: у Вали заклинивает катушку (которую он видит в первый раз) и в результате образуется "борода", в которую я с превеликим мастерством запутываюсь редукторами так, что в условиях пещеры меня выпутать затруднительно. Принимаем решение возврашаться. Валя - первый, я, запутанный, второй. Плавненько так всплываем, Валя высовывается в майну, а мне - никак, потому что второй, свободный, конец "бороды", из которого получилась петля, зацепился за что то там на дне, и не пускает меня наверх. И вишу я, как Буратино, и ничего поделать не могу, т.к. ножа нет, забыл я его (раздолбай Who Is ). Придвинул к себе октопус, на случай, если будут дергать за веревку сверху выдернут нахрен загубник тот, что у меня во рту. Ребята наверху сильные попались, подргали - подергали, что то там на грунте отцепилось. Короче, вытащили они меня. Распутали. Я проверил давление в баллонах, меня привязали к страхующему концу, и пошел я на этом конце под лед безо всяких пещер, как все чайники , пардон, все нормальные люди. "Вот такая вот вечная молодость".
P.S. Вывесился я на следующие выхи на Берестовом.
Резюме:
1. Собираясь в пещеру необходимо закончить курсы кейверов.
2. Если п.№1 не сделан, то в пещеру необходимо идти с опытным бадди, который предотвратит от такого нагромождения нелепостей и ошибок.
3. Тренируясь перед пещерным погружением, все ключевые элементы проверить на откытой воде. (ну это повторение п.п. 1 и 2)
4. Никакой самодеятельности! Shot Mad Надо сказать, что ни я, ни Валенитн, в этой ситуации на потеряли самообладания. Если бы была паника, все было бы не так весело.

_________________
Я круче динозавров.
Они вымерли, а я утром выпил минералки, воскрес и готов к подвигам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий II



Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 1776
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 17:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вообще не понимаю, как можно лезть в пещеры не имея за спиной сотни-другой погружений.
Такое количество необходимо, чтобы просто банально не дергаться по любому поводу и не шарахаться от любой тени. Человек просто должен привыкнуть к снаряжению, срастись с ним.

А вообще, я смотрю, МК довольно хорошее место-везучее.
Столько предпосылок и ни одного "счастливца" Smoke
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Дайвинг в Санкт–Петербурге -> Дайвинг в Питере, России и СНГ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

к странице     
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Грузовые карманы Lucky Turtle  AMG underwater equipment  nikondive.ru - оборудование и аксессуары компании FantaSea для подводной фото и видеосъемки

Форум работает на серверах Global Diving