|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 19:04 Заголовок сообщения: Господа морские сапёры. |
|
|
Господа военные и не очень! Нет ли специалиста знающего устройства и конструкции немецких морских мин, времён ВОВ.
Готовим погружения в заливе. На дне корабли и десяток другой мин вокруг. Круглые, на некоторых имеются «роги». Есть смятые «роги» и что самое интересное нет ни одной мины наплаву. Как внешне определить активирована или нет? Разбирать на детальки, конечно не собираемся, но о случайном касании хочется всё знать. Плиз. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Слай

Зарегистрирован: 24.07.2005 Сообщения: 938 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 19:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Рога не трогайте!!  _________________ Родом из детства...
Юрий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GEOFrog

Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 1688 Откуда: Город-на-Неве
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 19:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну я про гальванические аккумуляторы знаю. Перевели немецкую статью о событиях, пишут, что готовились к установке, но когда начали взрываться часть мин успели деактивировать. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 19:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Внутри как выглядит коммутация рогов к взрывателю? _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Прикольно, теперь уже морские мины по интернету "дезактивируют".
Поищите информацию про "минный сахар".
ЗЫ: Насколько я помню инструкции, есть два способа "дезактивации" якорных мин:
1. Расстрел из арт.установок
2. Подрыв тротиловыми шашками. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 19:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Года два назад приходили корабли НАТО и полагаю по этому вопросу, но трогать ни чего не стали. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей_

Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 549
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Прикольно, теперь уже морские мины по интернету "дезактивируют".
Поищите информацию про "минный сахар".
ЗЫ: Насколько я помню инструкции, есть два способа "дезактивации" якорных мин:
1. Расстрел из арт.установок
2. Подрыв тротиловыми шашками. |
Третий способ - любопытные дайверы  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 20:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр, смотри здесь
http://tsushima4.borda.ru/
там выкладывают даже чертежи, бывает спроси, точно всё расскажут
с уважением, |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 20:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Для тех кто не понял о чём я спрашиваю повторю отдельно, что разговор не о кавырянии их а о попытки визуального определения их состояния. О безопасность погружений.
Maitovalas - спасибо  _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amg

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 11913 Откуда: SPb
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 20:42 Заголовок сообщения: |
|
|
После общения с сапёрами, могу сказать, что ни один нормальный специалист не скажет о том насколько опасна или нет мина, тем более дистанционно. Их , как уже писали, предпочитают подрывать на месте. Правда как-то за рюмкой на вопрос про магнитные мины, один спец после долгих и нудных моих вопросов сказал, что мол ты переживаешь, они же расчитаны на большие массивные корабли, но лучше ну их на ... Так что как говорится 50/50 - либо рванёт, либо нет.
В открытом море как-то книжечка продавалась про немецкие и советские мины, применяемые в ВОВ. Может ещё осталась. _________________ Андрей Герасименко |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 20:57 Заголовок сообщения: |
|
|
amg писал(а): | После общения с сапёрами, могу сказать, что ни один нормальный специалист не скажет о том насколько опасна или нет мина, тем более дистанционно. Их , как уже писали, предпочитают подрывать на месте. Правда как-то за рюмкой на вопрос про магнитные мины, один спец после долгих и нудных моих вопросов сказал, что мол ты переживаешь, они же расчитаны на большие массивные корабли, но лучше ну их на ... Так что как говорится 50/50 - либо рванёт, либо нет.
В открытом море как-то книжечка продавалась про немецкие и советские мины, применяемые в ВОВ. Может ещё осталась. |
Мне её как-то показывали, там скудная описуха и фотки. Фотки и я показать могу. А вот объяснить почему (на заднем плане в кадр попела мина со смятым рогом) она не взорвалась? На некоторых нет рогов, стоят заглушки, есть с частично установленными, а от других видны только тележки. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Шаталин

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 2965 Откуда: S-Pb
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 21:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы хотите по визуальным признакам определить наличие внутри ВВ? И еще состояние - сдетонирует при случайном ударе, или нет? А в этом шарике до полутонны гексогена в смеси с тротилом должно быть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 21:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Я подозреваю, что если в цепочку манипуляций разложить на такие пункты как:
1. откручивание заглушки, установка «рога».
2. коммутация внутри.
3. установка глубины на тележке и прощание с объектом.
Тогда хочется верить, что две последние операции выполнены далеко не везде. О чем говорит так же мина со смятой воздушной полостью и то что почти все находятся на тележках.
Если это так, то тогда их опасность меня не особо беспокоит, а это приятно. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Шаталин

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 2965 Откуда: S-Pb
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 21:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Знаком с донными минами по краткому курсу, но не стал бы лишний раз к ним приближаться. Взрывчатке внутри много лет и невозможно предсказать отчего и когда она сдетонирует. Взрывной механизм наверняка протух - взрыватели делались электрические, батарея начинала работать при затоплении мины и скорее всего села.
Все бы пацанам найденый в лесу снаряд в костер бросить, тока потом рук или ног не досчитываются. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 22:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот так они это делали

А так сейчас выглядят



  _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Могу рассказать как были устроены отечественные рогатки.
Рог представляет собой свинцовую трубку, в которой расположены контакты и ампула с электролитом. Когда судно сминает рог, ампула, того, лопается и кислота заливает контакты. Образуется ток, который подается на детонатор (капля ТНРС на мостике сопротивления).
В качестве ступени предохранения используется внешний стакан, который надевался на рог, а внутри был сахар. Дальше понятно: вода растворяла сахар, стакан отстреливался на пружине, и айда - мина на боевом взводе.
Могу ошибится, но при хранении на корабле, вроде как, внешние стаканы привинчивались (во избежание случайного отстрела).
Понятно, что у фрицев были свои отличия.
Кстати, заряд там 250 кг, скорее всего, она же плавать должна была, поэтому внутри пустота.
А то что рог смят, а подрыва немае, то скорее всего у немцев еще ступени предохранения были предусмотрены, но кто решится это проверить? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Ш...лин писал(а): | Знаком с донными минами по краткому курсу, но не стал бы лишний раз к ним приближаться. Взрывчатке внутри много лет и невозможно предсказать отчего и когда она сдетонирует. Взрывной механизм наверняка протух - взрыватели делались электрические, батарея начинала работать при затоплении мины и скорее всего села.
Все бы пацанам найденый в лесу снаряд в костер бросить, тока потом рук или ног не досчитываются. |
Если у вас был краткий курс и к тому же давно, вы, пожалуйста, людей лучше не путайте |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 22:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Ramzan писал(а): | Могу рассказать как были устроены отечественные рогатки.
Рог представляет собой свинцовую трубку, в которой расположены контакты и ампула с электролитом. Когда судно сминает рог, ампула, того, лопается и кислота заливает контакты. Образуется ток, который подается на детонатор (капля ТНРС на мостике сопротивления).
В качестве ступени предохранения используется внешний стакан, который надевался на рог, а внутри был сахар. Дальше понятно: вода растворяла сахар, стакан отстреливался на пружине, и айда - мина на боевом взводе.
Могу ошибится, но при хранении на корабле, вроде как, внешние стаканы привинчивались (во избежание случайного отстрела).
Понятно, что у фрицев были свои отличия.
Кстати, заряд там 250 кг, скорее всего, она же плавать должна была, поэтому внутри пустота.
А то что рог смят, а подрыва немае, то скорее всего у немцев еще ступени предохранения были предусмотрены, но кто решится это проверить? |
Похоже что со стаканом не выходит. На верхней фотке хорошо видно, что мины готовят к употреблению. Снимают заглушки и устанавливают роги. Видно технологическое углубление сферической форы, в середине рукоятка, но оно везде закрыто. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Шаталин

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 2965 Откуда: S-Pb
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Ramzan писал(а): | Если у вас был краткий курс и к тому же давно, вы, пожалуйста, людей лучше не путайте |
Вы правы. Все несколько серьезнее. Вот описание
Эта мина являлась дальнейшим развитием гальваноударных мин образца 1898 и 1906 годов. Предохранитель размещался в крышке единственной монтажной горловины сверху мины, пружинный буфер смягчал рывки минрепа, пять гальванических свинцовых колпаков размещались по периметру корпуса мины. Каждый колпак содержал в себе сухую угольно-цинковую батарею с электролитом в стеклянной ампуле – "склянке". При ударе корабля о мину свинцовый колпак сминался, "склянка" разбивалась и электролит активизировал батарею. Ток от батареи поступал на запальное устройство и воспламенял детонатор. В качестве взрывчатого вещества вместо пироксилина стал использоваться тротил, якорь установили на 4 ролика, для удержания мины при качке предусмотрели рельсовые захваты. Мина была оборудована противотральными патронами – минными защитниками конструкции П.П. Киткина. Для постановки мины на заданное углубление использовался автоматический штерто-грузовой способ, Порядок приготовления мины к постановке состоял из двух этапов: предварительного, когда устанавливались гальваноударные колпаки, "склянки" с электролитом, предохранительный прибор, приращивались проводники и проверялись все электрические цепи, и окончательного, предусматривающего лишь установку запальной принадлежности.
Конструкция этой мины оказалась настолько удачной, что, после незначительной модернизации в 1939 году, под шифром "образца 1908/39 гг." она оставалась на вооружении отечественного флота вплоть до середины 60-х годов.
http://flot.parus.ru/arms0001.htm#Rybka |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ramzan

Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 518 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 23:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Ш...лин писал(а): | Ramzan писал(а): | Если у вас был краткий курс и к тому же давно, вы, пожалуйста, людей лучше не путайте |
Вы правы. Все несколько серьезнее. Вот описание
Эта мина являлась дальнейшим развитием гальваноударных мин образца 1898 и 1906 годов. Предохранитель размещался в крышке единственной монтажной горловины сверху мины, пружинный буфер смягчал рывки минрепа, пять гальванических свинцовых колпаков размещались по периметру корпуса мины. Каждый колпак содержал в себе сухую угольно-цинковую батарею с электролитом в стеклянной ампуле – "склянке". При ударе корабля о мину свинцовый колпак сминался, "склянка" разбивалась и электролит активизировал батарею. Ток от батареи поступал на запальное устройство и воспламенял детонатор. В качестве взрывчатого вещества вместо пироксилина стал использоваться тротил, якорь установили на 4 ролика, для удержания мины при качке предусмотрели рельсовые захваты. Мина была оборудована противотральными патронами – минными защитниками конструкции П.П. Киткина. Для постановки мины на заданное углубление использовался автоматический штерто-грузовой способ, Порядок приготовления мины к постановке состоял из двух этапов: предварительного, когда устанавливались гальваноударные колпаки, "склянки" с электролитом, предохранительный прибор, приращивались проводники и проверялись все электрические цепи, и окончательного, предусматривающего лишь установку запальной принадлежности.
Конструкция этой мины оказалась настолько удачной, что, после незначительной модернизации в 1939 году, под шифром "образца 1908/39 гг." она оставалась на вооружении отечественного флота вплоть до середины 60-х годов.
http://flot.parus.ru/arms0001.htm#Rybka |
Ну вот, другое дело... А то "донная", "аккумулятор, который сел" и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nave

Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 23:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Наибольшее количество мин к началу второй мировой войны подготовила Германия. Для ее флота были созданы гальваноударные типа ЕМС, ЕМС/11 (антенная), РМВ и УМА, масса боевых зарядов которых составляла 300, 300, 13— 20 и 30 кг соответственно. |
Цитата: | Значительно труднее было бороться с германскими якорными гальваноударными минами типа ЕМС, точнее, с ЕМС II образца 1937 г. Вес их заряда составлял 285 кг ТГА, что соответствовало приблизительно 450 кг тротила. Якорная система позволяла применять эти мины на всей акватории Балтийского моря с минимальными глубинами до 6,5 м. Установка на заданное углубление осуществлялась автоматически с поверхности, штерто-грузовым способом. Углубление мины могло составлять от 60 до 0,5 м, то есть они могли применяться против мелкосидящих тральщиков. Минимальный минный интервал 130 м, время приведения в боевое состояние 10–15 минут. Существовало несколько модификаций мин типа ЕМС, в том числе антенные и с индивидуальной противотральной защитой. Последняя представляла из себя стальную гофрированную трубку КА длиной 27,3 м, насаженную на верхнюю часть минрепа. При захвате резаком трала трубка не перерезалась им, а силой трения смещалась кверху, вследствие чего замыкался контакт, соединенный с запальным стаканом, и мина взрывалась электрическим током, поступавшим от специальной батареи. Трубка КА могла срабатывать также и при встрече с параванным охранителем. В этом случае смещение трубки кверху происходило либо при пересучивании ее поперек тралящей части охранителя, либо при попадании ее в резак паравана. Как выяснилось вскоре после начала войны, взрыв мины, захваченной параванным охранителем, мог произойти на различном расстоянии от борта корабля: от самого малого до 15–20 м. Иногда трубка КА срабатывала с некоторой затяжкой или же застревала в резаке паравана и вовсе не срабатывала, вследствие чего мина подтягивалась близко к борту корабля. В таких случаях ввиду отсутствия приспособления, которое позволило бы быстро отсоединить от башмака коренной конец тралящей части охранителя, приходилось либо очищать охранитель на заднем ходу, либо обрубать тралящую часть. Взрыв мины в параванном охранителе в зависимости от [600] удаления от центра взрыва причинял кораблю существенные повреждения. Опыт войны показал, что это расстояние даже при самых выгодных для нас условиях никогда не было вполне безопасным для наших кораблей. Взрыв мины ЕМС приводил к повреждению параванного охранителя, и корабль на время его замены лишался средства самозащиты от якорных ударных мин. В общем, если трубка КА была технически исправна, что бывало не всегда, и если не разрядилась батарея (срок ее живучести составлял от 6 до 15 месяцев, а иногда и больше), то эта трубка представляла собой очень серьезное как противотральное, так и противопараванное приспособление. |
Конечно не ЕМС II образца 1937 г, но принцип действия и компановка у них одна и та же.
ЗЫ: то Александр98 - в военно-морском училище им. Фрунзе (не знаю точно как оно сейчас называется) есть факультет минно-трального вооружения. Наверняка кто-то из преподавателей занимается историей развития минного оружия. Секретности в этой информации наверное нет, т.ч. я думаю они с смогут поделиться знаниями. _________________ Александр
NSS-CDS Full Cave, TDI DP |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 23:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Ш...лин писал(а): | Ramzan писал(а): | Если у вас был краткий курс и к тому же давно, вы, пожалуйста, людей лучше не путайте |
Вы правы. Все несколько серьезнее. Вот описание
Эта мина являлась дальнейшим развитием гальваноударных мин образца 1898 и 1906 годов. Предохранитель размещался в крышке единственной монтажной горловины сверху мины, пружинный буфер смягчал рывки минрепа, пять гальванических свинцовых колпаков размещались по периметру корпуса мины. Каждый колпак содержал в себе сухую угольно-цинковую батарею с электролитом в стеклянной ампуле – "склянке". При ударе корабля о мину свинцовый колпак сминался, "склянка" разбивалась и электролит активизировал батарею. Ток от батареи поступал на запальное устройство и воспламенял детонатор. В качестве взрывчатого вещества вместо пироксилина стал использоваться тротил, якорь установили на 4 ролика, для удержания мины при качке предусмотрели рельсовые захваты. Мина была оборудована противотральными патронами – минными защитниками конструкции П.П. Киткина. Для постановки мины на заданное углубление использовался автоматический штерто-грузовой способ, Порядок приготовления мины к постановке состоял из двух этапов: предварительного, когда устанавливались гальваноударные колпаки, "склянки" с электролитом, предохранительный прибор, приращивались проводники и проверялись все электрические цепи, и окончательного, предусматривающего лишь установку запальной принадлежности.
Конструкция этой мины оказалась настолько удачной, что, после незначительной модернизации в 1939 году, под шифром "образца 1908/39 гг." она оставалась на вооружении отечественного флота вплоть до середины 60-х годов.
http://flot.parus.ru/arms0001.htm#Rybka |
Меня смущает, что она не очень похожа и о каком отечестве идёт речь? _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр98

Зарегистрирован: 17.09.2007 Сообщения: 400 Откуда: Нарва
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 23:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Nave писал(а): | Конечно не ЕМС II образца 1937 г, но принцип действия и компановка у них одна и та же.
ЗЫ: то Александр98 - в военно-морском училище им. Фрунзе (не знаю точно как оно сейчас называется) есть факультет минно-трального вооружения. Наверняка кто-то из преподавателей занимается историей развития минного оружия. Секретности в этой информации наверное нет, т.ч. я думаю они с смогут поделиться знаниями. |
Вот это похоже, но тележка другая. Скорее это не важно. На третьей фотке вид с боку, это кормовая часть эсминца. Через леерное ограждение, на рельсах, видны тележки.
поездки в Питер из-за работы откладываются. _________________ Если кому страшно, плывите за мной, ….. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|