|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пт Май 07, 2010 17:50 Заголовок сообщения: |
|
|
наверное, не совсем правильно в канун дня Победы. Но уж больно жутко...
(к слову - об организации спасательной службы БФ)
http://otvoyna.ru/xanko4.htm
а толком никто так и не привел цифр - сколько там народа погибло.
На носовую часть сейчас эстонцы ныряют активно, даже, кажется, экспозиция есть в Морском музее.
С уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВВ
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Май 10, 2010 19:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Про гибель "Сталина" читал, но про потери там не говорилось, поэтому прочитанное нешуточно ужаснуло
П. С. Если это, конечно, не очередной рассказ-заказ в стиле "ЭХА Москвы". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пн Май 10, 2010 20:06 Заголовок сообщения: |
|
|
нет, увы... на минах практически полностью были уничтожены два наших конвоя, несколько эсминцев и подводных лодок. А по поводу эвакуации с обломков Сталина есть воспоминания в том числе и финнов, которые там с немцами помогали, и наших спасшихся. А по первому из погибших конвоев - воспоминания врачей, есть книжка 162 дня на Ханко называется вроде, писал главный врач госпиталя Ханко. Маленький тираж, но весьма познавательно...
замалчивали долго, как и потери в Таллинском переходе, хотя ныряли на Сталин эстонцы еще в 90-х годах. Есть даже исследование большое, делали для эстонского морского Музея, но оно по-эстонски и по-фински а переводить лень, кому оно надо... _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
chrondar
Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Май 10, 2010 21:03 Заголовок сообщения: |
|
|
вообще говоря, "И.Сталин" совершил один рейс на Большую землю вполне успешно, у меня мать на нем эвакуировалась с о.Ханко. Подорвался он на минном поле во второй рейс. Да и насчет жертв на нем слишком преувеличено. "Не читайте большевистских газет перед едой..." _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пн Май 10, 2010 23:56 Заголовок сообщения: |
|
|
chrondar писал(а): | вообще говоря, "И.Сталин" совершил один рейс на Большую землю вполне успешно, у меня мать на нем эвакуировалась с о.Ханко. Подорвался он на минном поле во второй рейс. Да и насчет жертв на нем слишком преувеличено. "Не читайте большевистских газет перед едой..." |
вообще говоря, Ханко - полуостров... "И.Сталин" в начале войны (20-25 июня) вывез с Ханко около 6 тысяч человек - гражданское население, женщин, детей. Вывез он их в Таллин. Наверное. Ваша мать была в их числе...Финны, кстати, начали воевать с нами 28-го..
Что касается числе жертв, то кто же теперь возьмется их сосчитать...но есть официальные данные о потерях во время эвакуации, есть воспоминания очевидцев, есть списки военнопленных с борта Сталина, есть даже памятник погибшим в финском концлагере бывшим защитникам Ханко (большинство с того же Сталина)... чего ж ёрничать...
с уважением,
если кому интересно почитать о судьбе этого дизель-электрохода, то вот тут много. http://infoflotforum.ru/?showtopic=11402 _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
chrondar
Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Май 11, 2010 18:54 Заголовок сообщения: |
|
|
так вот я о том и говорю, история "И.Сталина" слишком драматична, чтобы о ней ерничать. А в указанной статье слишком уж тенденциозно все преподнесено. А про "о" Ханко не стоит так уж все воспринимать, видел его и не раз. Каждый имеет право на ошибку и только глупцы настаивают на оной. С Уважением. _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 13:20 Заголовок сообщения: |
|
|
тенденциозный - прекрасное, очень подходящее слово....рассчитанный на эффект! можно, конечно, написать, что шли в хорошую погоду, днём, никто не стрелял, спокойно сели в шлюпки и отбыли к эстонскому берегу, где их уже ожидали "горячий чай и наше радушие" (с) из киною но "нэ так всо это было..савсэм нэ так" (с) И.Сталин
(извините за неумеренное цитирование)
вот еще одна, скорее всего, тенденциозная статья... http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_N2/15.htm
С уважением,
вот интересно, а что в войну делал второй такой же, как Сталин, корабль? Назывался он Молотов, стоял в Ленинграде всю войну, но я не слышал, чтобы он куда-то выходил... может быть, два рейса этих гигантов на Ханко в сентябре могли бы изменить ход событий вокруг Ленинграда? все-таки, они одни могли перевезти дивизию живой силы, да еще не просто ополченцев, а обученных солдат. И как раз тогда, когда они были нужны. Нет? _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
chrondar
Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 18:26 Заголовок сообщения: |
|
|
эта статья гораздо интереснее, вне всякого сомнения, по крайней мере в ней приводятся факты и только факты. Но чтобы до конца понять весь драматизм ситуации со "И.Сталиным" нужно проанализировать (опять же факты и только факты!), что происходило со "И.Сталиным" 3...5 декабря и чем занимались корабли 1 БрТКА БФ, а также авиация БФ с аэ Лавенсаари, Котлы в это время. По поводу второго транспорта, честно говоря, не интересовался, но есть хорошие документы, в принципе можно это уточнить. _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
|
chrondar
Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 18:31 Заголовок сообщения: |
|
|
есть хорошая книга "Хроника Великой Отечественной Войны Советского Союза на Балтийском море и Ладожском озере", выпуск 1. Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949 год. Там есть все. Еще раз повторю: факты и только факты. _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 19:59 Заголовок сообщения: |
|
|
chrondar писал(а): | есть хорошая книга "Хроника Великой Отечественной Войны Советского Союза на Балтийском море и Ладожском озере", выпуск 1. Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949 год. Там есть все. Еще раз повторю: факты и только факты. |
эээ..извините мою навязчивость..
правильно ли я понимаю, что в этой сугубо секретной книге - издании, несомненно, фактографическом, содержится некая информация, позволяющая Вам утверждать, что события на турбо-электроходе "И.Сталин", и вообще, с этим конвоем, развивались совершенно иначе? не могли бы Вы ее (информацию) процитировать? а то, знаете, у меня и допуска нет, и вообще....я пользуюсь открытыми источниками (Платонов, Бережной, Морозов и т.д.), данными из финских архивов... а также очень люблю читать мемуары
Кстати, все исследователи, пишущие о трагедии, так или иначе используют в своих публикациях данные из приведенного Вами источника.
С уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
chrondar
Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 21:12 Заголовок сообщения: |
|
|
гриф с этой книги снят достаточно давно, поэтому (думаю) ее можно почитать где-нибудь в библиотеке. На настоящий момент у меня этого тома (1) нет под рукой, поэтому процитировать не смогу. Просто поскольку судьба "И.Сталина" определенным образом была связана с моей семьей (мать и дед, который служил на 1 БрТКА БФ всю войну), в свое время интересовался этими событиями. Могу точно сказать: данная книга есть в ЦВМБ и при желании ее можно получить для изучения. Хотя она на настоящий момент является библиографической редкостью. С Уважением. _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2854 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 13:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Дважды под Андреевским флагом
В Севастополе готовятся отметить 95-летие со дня первого поднятия Андреевского флага на спасательном катамаране "Коммуна".
Судно, заложенное на Путиловской верфи 12 ноября 1912 года как "Волхов", было спущено на воду 17 ноября 1913 года. 1 марта 1914 года начались сдаточные испытания. Вступило в строй действующих кораблей в июле 1915 года. И с тех давних пор по настоящее время находится в боевом строю.
Оно – участник Первой мировой войны, революции 1917 года, Гражданской войны, Второй мировой войны, на которой, в частности, было ранено артиллерийским снарядом в период блокады Ленинграда.
"Коммуна" – это катамаран длиной 96 и шириной 18,6 метра с четырьмя связующими ажурными фермами с расстоянием между корпусами 8,5 м, водоизмещением 2.740 тонн, средней осадкой 4,1 м, дальностью плавания до 2.000 миль.
Несмотря на почтенный возраст, 95-летний юбилей судно встречает в боевом строю, демонстрируя хорошее состояние и высокий уровень технической готовности. "Коммуна" – единственное судно еще императорского флота, до сих пор стоящее на вооружении. За время службы оно подняло со дна и оказало помощь более 150 кораблям и подводным лодкам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Май 20, 2010 09:15 Заголовок сообщения: |
|
|
http://3reih.ru/1/533.php
ссылку разместил исключительно потому, что действия наших союзников и Германии против них во время Второй мировой войны освещены недостаточно. А мы ведь здесь обсуждаем историю ВМФ...
С уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВВ
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 10:11 Заголовок сообщения: |
|
|
А мы на этих островах ныряли, ловили и ели рыбу, гуляли. не смешно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВВ
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июн 04, 2010 09:26 Заголовок сообщения: |
|
|
У Китая теперь есть свой ТАВКР "Кузнецов" и палубный СУ-33. Не без помощи хохлов, конечно. http://utro.ru/mega/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Вт Июн 15, 2010 23:01 Заголовок сообщения: |
|
|
ныряли тут в районе Карлскроны, вспомнилось:
Навигационное происшествие у берегов Швеции
Из сообщения ТАСС «О происшествии с советский подводной лодкой», опубликованного 6 ноября 1981 года:
В ночь с 27 на 28 октября сего года советская дизельная подводная лодка № 137, совершая обычное учебное плавание в Балтийском море, вследствие выхода из строя навигационных приборов и возникновения в связи с этим ошибок в определении места, в плохую видимость сбилась с курса и села на мель у юго-восточной оконечности Швеции.
По утверждениям шведской прессы, версия ошибки навигации невероятна по следующим причинам:
1. Место происшествия находится глубоко внутри шведской территории. Для достижения места происшествия, корабль должен был пройти через несколько сложных для навигации проливов.
2. Место происшествия находится в 2 километрах от центра секретной военной базы в Швеции, куда доступ иностранным гражданам запрещён, и глубоко внутри секретной зоны. Время происшествия совпало с тестированием новой модели торпед на этой базе.
Дело происходило недалеко от острова Sturkö
С уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
chrondar
Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июн 15, 2010 23:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | ныряли тут в районе Карлскроны... куда доступ иностранным гражданам запрещён... |
_________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
|
хмурый
Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 5689 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Ср Июн 16, 2010 01:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | ныряли тут в районе Карлскроны, вспомнилось:
...Навигационное происшествие у берегов Швеции...
................................................................................
С уважением, |
Извините, а к чему это Вы? И Зачем это Вы? _________________ Я не люблю, когда мне лезут в душу,
тем более, когда в неё плюют. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Ср Июн 16, 2010 08:31 Заголовок сообщения: |
|
|
хмурый писал(а): | Maitovalas писал(а): | ныряли тут в районе Карлскроны, вспомнилось:
...Навигационное происшествие у берегов Швеции...
................................................................................
С уважением, |
Извините, а к чему это Вы? И Зачем это Вы? |
Этот случай - один из эпизодов истории нашего ВМФ. В Морском музее Карлскроны экспонируется ракетный катер времен холодной войны под названием Västervik.
именно на борт этого корабля был принят капитан нашей лодки С-363 А.М.Гущин для урегулирования инцидента.
Наиболее полная статья об этом происшествии ЗДЕСЬ
С уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
Василий II
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Июн 16, 2010 10:06 Заголовок сообщения: |
|
|
На родном языке
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/articl/S-363.htm
"По иронии судьбы, лодка «С-363» фактически вслепую следовала по секретному шведскому фарватеру в шхерах (ширина фарватера - 12 метров). "
Такой народ невозможно победить
Ну везет нам постоянно.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВВ
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Scolopendra
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 986 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июн 28, 2010 16:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир, история флота - не моя специальность, но все же уверяю тебя - сия статья, основанная на "исследованиях" О. Стрижака - дешевое гонево.
я бы и Стрижака и весь его бред обозвала словечком по-крепче, да боюсь Зеленый обидится _________________ Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВВ
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июн 28, 2010 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Scolopendra писал(а): |
Владимир, история флота - не моя специальность, но все же уверяю тебя - сия статья, основанная на "исследованиях" О. Стрижака - дешевое гонево.
я бы и Стрижака и весь его бред обозвала словечком по-крепче, да боюсь Зеленый обидится |
Ася, хоть пару строк, обличающих автора, или как там его -Стрижака. Или ссылок. Очень интересует так называемая "Антология фуфла" в новейшей истории. Кстати, а ты читала труды Ак. Фоменко? Про битву на реке Калке, в том числе и пр.? Что скажешь?
П. С. Они теперь не Зеленый а, наоборот, - Александр Русланович. Уж очень серчают на Зеленого. (Мог бы хоть аву сменить, что ли) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Scolopendra
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 986 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июн 28, 2010 17:33 Заголовок сообщения: |
|
|
ВВ писал(а): |
Ася, хоть пару строк, обличающих автора, или как там его - Стрижака. Или ссылок. Очень интересует так называемая "Антология фуфла" в новейшей истории. Кстати, а ты читала труды Ак. Фоменко? Про битву на реке Калке, в том числе и пр.? Что скажешь?
П. С. Они теперь не Зеленый а, наоборот, - Александр Русланович. Уж очень серчают на Зеленого. (Мог бы хоть аву сменить, что ли) |
За упоминание имени Зеленый всуе теперь тоже бан?
Простите, Александр Русланович, больше не буду!
По поводу ссылок -
Сама Викепедийная статья отмечена значками "Проверить информацию", "Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка" и др. - это хороший показатель того что статья некачественная. внизу есть ссылки, в том числе "Плевок в лейтенанта Шмидта или не стреляйте в прошлое, господа!" обсуждение "концепции" Стрижака
Историки советского времени были поставлены в трудное положение - они не могли писать всей правды. Но это не значит что они публиковали откровенную ложь. Нет конечно были и такие, но в академической среде и в хороших вузах они долго не задерживались. Профессионалы писали историю иногда однобокую, но не лживую. Многие имена умалчивались - да. У многих из биографии "вырезаны" куски - да (например годы проведенные Королевым в заключении и в шарашках). Что бы читать книжки советского времени, нужно читать между строк - да. Откровенной лжи и бреда типа Феноменко - нет.
Фоменко - это очередной не слишком чистый на руку деятель, который надевает дурацкий колпак на российскую науку. СМИ его радостно поддерживают и все радостно делают на этом деньги. А возмущенные родители начитавшись в СМИ этого бреда приходят в школу и требуют от учителей истории чтоб они излагали эту гениальную концепцию!
Феноменко я поставлю один в ряд с Лысенко, опровергателями синтетической теории эволюции, с теми, кто поливают грязью братьев Вавиловых, с проектом чистая вода, теорией торсионных полей... ох к сожалению список можно продолжать. странно что за Ньютона наши российские самородки еще не взялись. Где то была телега про арифметику академика Феноменко. найду - кину тебе
ЗЫ: Александр Русланович, мне как историку, очень тяжело было употребить несколько раз слово Фоменко и ни разу не прибавить ни одного матерного эпитета! за это сделайте скидку и не обижайтесь на Зеленого пожалуйста
ЗЗЫ
нашла вот http://qwertz.livejournal.com/48314.html
многа буков, но суть "концепции" Фоменки отражает вполне себе ничего _________________ Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|