|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ярослав
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 5741 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Жесть. Зачем с нами воевать, достаточно привить идеи потребительства -
сами себя съедим... _________________ Instructor trainer IANTD #679 |
|
Вернуться к началу |
|
|
chrondar
Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 23:52 Заголовок сообщения: |
|
|
уже съели... _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 23:17 Заголовок сообщения: |
|
|
В наступающие выходные празднуем День Военно-Морского Флота. В связи с этим вопрос - почему этот праздник отмечают в последнее воскресенье июля?
Пока почти никто из тех, у кого я об этом спрашивал (включая морских офицеров в чине от мичмана, до капитана первого ранга), не смог вразумительно ответить на этот вопрос.
С уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nave
Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
veemes
Зарегистрирован: 03.05.2009 Сообщения: 77 Откуда: S.Petersburg
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 02:33 Заголовок сообщения: деньВМФ |
|
|
Это на гражданке только праздник.А на службе тоска.Пешком на якорную площадь через весь Кронштадт,два часа отстоять на площади,чтобы за 3 минуты пройти мимо адмиралов и не останавливаясь назад в казарму. На обед праздничная баланда,вот и весь праздник. _________________ Если учёный аппелирует к архивной бумажке как к истине в последней инстанции,то он не учёный а всего лишь пропагандист. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 07:31 Заголовок сообщения: |
|
|
там не написано, почему он именно в последнее воскресенье июля празднуется...впрочем, написано по указу Совнаркома от 39-го года...
уважаемый veemes, видимо, прогуливал политинформации, посвященные этому замечательному празднику... или в нарядах стоял, раз с таким негативом о нём отзывается _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Д
Зарегистрирован: 03.01.2008 Сообщения: 1103 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 12:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Код: | был установлен 22 июня 1939 года[1] постановлением СНК СССР и ЦК ВКПб, и с тех пор отмечается в последнее воскресенье июля |
Видимо это какая-то военно-морская хитрость, чтобы сбить врага с толку _________________ Главное, быть счастливым, а что напишет в заключении психиатр - неважно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВВ
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 13:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Собственно говоря, праздник такой скоро будет уже не нужен:
В настоящее время интенсивно проводятся исследования и работы по формированию Государственной программы вооружения на 2006-2015 годы и ее составляющей - Программы кораблестроения ВМФ. В связи с этим представляет интерес сравнительно оценить, куда плывет наш ВМФ и что его может ожидать в перспективе. В данной публикации с разрешения автора представлены фрагменты подготовленной к печати объемной работы о проблемах ВМФ, требованиях к восстановлению военно-морского потенциала страны.
ПРОЩАНИЕ С ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ
Период конца 1960-х - конца 1980-х годов можно назвать золотым веком нашего флота. Именно к концу 1980-х годов наш флот достиг высочайших показателей боевого могущества и стал вторым в мире по количественному составу носителей и боевому потенциалу после ВМС США. При этом высший пик развития нашего флота за все его 300 лет существования приходится на 1985 год.
В таблице 1 приведено количество боевых кораблей ВМФ (боевой состав) по состоянию на разные временные рубежи конца 1980-х - начала 2000-х годов. Из диаграмм видно, что все линии изменения количественного состава кораблей обладают характерной удручающей идентичностью: все к 2015-2020 гг. неуклонно сходят на нет.
Данные таблицы на 1985, 1991 и 1998 годы составлены по памяти прежней службы и по материалам многочисленных открытых источников. Данные на 2003, 2005, 2010 годы являются авторскими экспертными, в том числе прогнозными, оценками.
Оценим потери флота за годы реформ по боевым надводным кораблям. На 1985 и 2003 годы числилось соответственно: всего боевых надводных кораблей 703 и 146, из них океанской и морской зон - 380 и 70. Потери за эти годы составили: по кораблям всех классов, рангов и типов: 703 - 146 = 557 единиц; по кораблям океанской и морской зон: 380 - 70 = 310 единиц. Из 380 кораблей океанской и морской зон на 1985 год кораблей основных классов, то есть 1 и 2 рангов, числилось 250 единиц. Примем в таком же соотношении (250:380 = 0,66) количество кораблей 1 и 2 рангов на 2003 год: 70 х 0,66 = 42 корабля. Таким образом, потери за время реформ боевых надводных кораблей ориентировочно составили: по кораблям 1 и 2 рангов: 250 - 42 = 208 кораблей; по всем кораблям океанской и морской зон действий: 310 кораблей; всего по кораблям всех классов, рангов и типов: 557 боевых кораблей.
В Цусимском сражении потери составили 26 кораблей и судов. Таким образом, приблизительные потери только надводных кораблей за время реформ соответствуют примерно 25-30 "Цусимам". Или одна-полторы "Цусимы" в год реформ. Это разгром флота без войны, поражений, капитуляций и контрибуций!
Динамика изменения корабельного состава (без кораблей спецназначения и вспомогательных судов).
В итоге наш флот по своим боевым возможностям в оценках ряда военно-морских специалистов сегодня ориентировочно уступает: на Балтике - шведскому и финскому флотам - в 2 раза, германскому флоту - в 4 раза; на Черном море - турецкому флоту - в 2-3 раза; ВМС Англии и Франции в 5-8 раз; ВМС США - в 20-30 раз.
Оперативные возможности ВМФ по решению возлагаемых на него задач сократились по океанской зоне в 3-4 раза, в морской зоне на треть.
Океанская зона остается "доступной" только для наших АПРК с противокорабельными ракетами, многоцелевых атомных и дизельных подводных лодок. Именно эти носители на сегодня остаются (и останутся в обозримой перспективе) одним из главных ударных компонентов нашего флота и олицетворяют его все еще существенный боевой потенциал. Нашим РПКСН нет необходимости прорываться в дальнюю океанскую зону, поскольку межконтинентальная дальность стрельбы их баллистических ракет позволяет использовать эти носители из охраняемых районов в ближней морской и прибрежной зонах (и даже из гаваней).
Надводным кораблям вынужденно остается только ближняя морская и прибрежная зона в тех районах, где возможно осуществить прикрытие наших сил наземными зенитными средствами и береговой авиацией. В дальней морской и океанской зонах надводным кораблям "делать нечего" без авианесущих кораблей (авианосцев) с истребительной авиацией. То есть наш флот, и прежде всего надводный его компонент, может стать прибрежным.
Но нужен ли вообще России чисто прибрежный флот? Полагаю, что такой флот не нужен, и незачем тратить средства на его строительство - достаточно будет Морской пограничной охраны и рыбнадзора для контроля морской границы, отлавливания браконьеров, террористов, поставщиков наркотиков и даже борьбы с пиратством в ряде прилегающих к нашим берегам морских регионов.
Говоря о сложной, вернее, тяжелой обстановке в ВМФ, я не бросаю не то что камня, даже камушка в огород командования ВМФ, флотов, командиров соединений и кораблей, даже самого младшего корабельного офицера. И другим не советую, поскольку это, во-первых, не делает чести бойким "обличителям", как правило, в лучшем случае слабо разбирающимся во флоте или, более того, дремучим дилетантам в военно-морских вопросах, и, во-вторых, оскорбительно для флотских офицеров всех рангов и служебных статусов. Никому из них не позавидуешь - все они заложники сложившихся обстоятельств и бед нашего времени. Наоборот, надо спасибо сказать командованию ВМФ и всему личному составу флота за то, что хоть в таком составе и состоянии Военно-морской флот еще сохраняется как вид Вооруженных сил и единственная сила защиты страны с морских направлений.
ПРОБЛЕМЫ НЕ ТОЛЬКО ФИНАНСОВЫЕ
Одной из главнейших проблем является следующая: флот на протяжении всего периода "реформ" практически не строится. Конечно, без денег, извините, никакой флот не построить и содержать его (как и армию) также невозможно. Но есть и другая существенная причина: общая деградация, снижение возможностей ОПК и развал отдельных его отраслей. Что касается финансирования, то какие-то деньги нашлись, и началось "по-малому" строительство многоцелевых надводных кораблей нового подкласса "корвет" (сходен с подклассом сторожевых кораблей) - головной корабль "Стерегущий" и первый серийный корабль "Сообразительный" заложены на "Северной верфи" (Санкт-Петербург). Характерно, что по поводу закладки серийного корвета "Сообразительный" в мае 2003 года премьер правительства Михаил Касьянов заявил, что такие корветы и в последующем "фрегаты" - это будущее нашего флота. В общем-то и "корветы", и "фрегаты", как многоцелевые, насыщенные разнообразным оружием и техническими средствами корабли, флоту тоже необходимы. С них, возможно, и начинается как бы восстановление нашего флота. Но не эти корабли - главное будущее направление развития российского флота. Надо бы это понимать бывшему председателю Морской коллегии РФ.
Что же происходит фактически с военным кораблестроением? Подводный стратегический ракетоносец "Юрий Долгорукий" и многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" неизвестно, когда будут построены. Да, достроили в свое время ТАВКР "Адмирал Кузнецов" (бывший "Брежнев", "Рига", "Тбилиси"), ТАРКР "Петр Великий" (бывший "Андропов"), трагической судьбы подводный ракетоносец "Курск", закончена строительством и вошла в боевой состав ВМФ долго строившаяся атомная подводная лодка "Гепард", завершен ремонт одного ТРПКСН типа "Тайфун", который предназначается для испытаний (?) нового стратегического РК "Булава" (крайне непонятное и нерациональное решение, для этого обычно использовался примитивный подводный плавучий стенд или подлежащая списанию подводная лодка); построен и вошел в состав Каспийской флотилии новый сторожевой корабль "Татарстан" и заканчивает, как сообщалось, испытания такой же корабль "Дагестан" (также предназначен для Каспийской флотилии). В эти же годы в состав ЧФ вошли два мощных по боевым возможностям скоростных ракетных корабля на воздушной подушке типа "Бора". Вот и все, не считая кое-какой мелочевки.
Следующей проблемой является катастрофическое сужение системы базирования флота. Россия по территории отброшена фактически в допетровскую эпоху и отрезана в значительной части от выхода к двум важнейшим по расположению на евроазиатском континенте морям - Балтийскому и Черному. На Балтике флот разорван на многомильное расстояние между Калининградом с Балтийском и Кронштадтом, что значительно осложняет и управление флотом, и все вопросы его обеспечения. С потерей Калининградской области весь Балтийский флот будет вынужден базироваться (фактически окажется запертым) в оперативном отношении в абсолютно бесперспективном дальнем углу Финского залива. Такой Балтийский флот будет просто ненужным.
На Черном море мы вполне можем потерять Севастополь. Других пригодных для базирования флота мест на Черноморском театре практически нет. Искусственное создание где-либо на кавказском побережье даже пункта базирования сопряжено с громадными финансовыми и материальными затратами и длительными трудоемкими работами в условиях недостаточности финансовых средств на все нужды и проблемы ВМФ. Каспийская флотилия, оставив оборудованную береговую инфраструктуру в Баку, вынужденно перешла в "верхний" северный угол Каспийского моря к Астрахани, где пришлось заново строить и обустраивать систему базирования.
Значительно сократились производственные возможности и мощности системы судостроения и судоремонта России. Из этой системы выпали производственные узлы заводов Украины, Прибалтики, Грузии, Азербайджана - около 40% всех судостроительных и судоремонтных мощностей Советского Союза. Прекращено большое количество НИОКР по флотской тематике. Расформированы или сокращены ряд НИУ и КБ, имеющих громадные опыт и заслуги в проектировании кораблей и разработки морского вооружения.
В докладе Совета по внешней и оборонной политике РФ сказано: "Кризис ОПК даже глубже и острее, чем кризис ВС. Потеряна способность создавать многие виды вооружений, в первую очередь это связано с прекращением производства на предприятиях по выпуску специальных материалов и комплектующих".
И последнее о проблемах флота - о кадрах. С флота ушла масса опытных, грамотных, в весьма "продуктивном" возрасте (45-50 лет) для службы офицеров. Срыв преемственности и традиций в службе особенно отрицательно сказались на кадровом составе ВМФ в управленческой сфере (штабы, органы управления в центре и на местах), в научно-исследовательской и педагогической деятельности (НИУ, полигоны, военные вузы), а также на кораблях. По фоицерам флота (армии тоже) налицо патовая ситуация: уничтожена верхняя прослойка опытных старших офицеров, но с флота уходит молодежь.
На восполнение призываются на два года офицеры запаса из выпускников гражданских вузов. В некоторых округах дело дошло уже до организации годичных курсов младших лейтенантов - как в Великую Отечественную войну! Но ставка на такие "кадры" малопродуктивна, это всего лишь временная мера, своего рода латание тришкиного кадрового кафтана.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Рассмотрим проблемы дальнейшего развития, строительства флота, направленность, требования, порядок обоснования и формирования новой ГПВ 2006-2015 гг. и ее составляющей Программы кораблестроения ВМФ.
Процесс развития ВМФ - это комплекс краткосрочных (до 2-х лет), среднесрочных (до 5-и лет) и долгосрочных (10-15, по некоторым направлениям возможно до 20-и лет) организационных и других форм и содержания мероприятий стратегического, оперативно-тактического и военно-экономического обоснований требований к оперативно-тактическим, техническим и количественным характеристикам и параметрам родов сил, систем и средств ВМФ; на основе и по данным указанных обоснований выполнение программного планирования проектирования, конструкторских разработок, опытного и серийного строительства кораблей (судов), производства систем их вооружения, а также всех видов, сил, средств, систем и инфраструктур обеспечения ВМФ.
Поскольку в течение последних 10-12 лет службы я был непосредственно причастен к подготовке и курированию решений командования ВМФ и руководства Минобороны по большому кругу проблем перспективного планирования и развития ВМФ, то, учитывая ограниченность общего финансирования ВМФ в 1992-2003 годы и, нужно прямо сказать, ничтожность выделяемых средств на строительство флота (на 2004 год на все нужды ВМФ выделено около 2 млрд. долларов!), считаю, что формирование новой ГПВ должно быть выполнено по нескольким вариантам, а именно:
вариант первый - с учетом высшего уровня ожидаемых угроз и максимальной заданной эффективности выполнения задач ВМФ без финансовых и прочих ресурсных ограничений;
вариант второй - усредненный, с учетом прогнозируемых повышения перспективных возможностей экономики и увеличения финансовых и других ресурсных средств на строительство ВМФ, скажем к 2008-2009 годам;
третий вариант - минимальный, с учетом сохранения действующих планов финансирования ВМФ на уровне бюджета 2004-2005 годов.
Кстати, как считает, например, генеральный директор компании "НПК" Борис Кузык, именно по третьему варианту следует формировать ГПВ-2015, цитирую: "Сейчас, исходя из имеющегося оборонного бюджета России, нашим ВМФ принята концепция минимальных потребностей состава флота. Она является на сегодняшний день оптимальной". Далее Кузык рассуждает о строительстве "корветов" и "фрегатов" как главной основы перспективного надводного флота. Позволю себе с ним не согласиться. Да и о такой "минимальной" концепции что-то мне не приходилось слышать. Скорее всего это "концепция" самого Кузыка и тех, кого он лоббирует (проще жить - строй себе все корабли на продажу иностранцам, а не родному флоту!).
По сути же такая "концепция", повторяющая содержание вышеприведенного третьего варианта дальнейшего развития и строительства ВМФ, для него смертельна. По прикидкам военно-морских профессионалов при сохраняющемся темпе и количестве вступающих в состав флота новых кораблей к 2010 году у нас останется около 100 кораблей всех классов и типов. Большинство из них постройки 1980-х годов. Срок службы надводных кораблей 25-30 лет. Значит, после 2010 года произойдет еще более усиливающийся в последующие 4-5 лет буквальный обвал корабельного состава флота. И где-то к 2015-2020 году корабельный состав флота скукожится, как шагреневая кожа, до каких-нибудь жалких единиц, вошедших в состав ВМФ после 1992 года.
ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО
Какими же темпам и порциями следует строить ежегодно корабли, чтобы не допустить такого обвала? Поясняю это "на пальцах". Допустим, по всем планам развития ВМФ принято, что стране достаточен будет корабельный состав флота в 30 единиц. Так вот, чтобы удерживать в неснижаемом количественном балансе этот корабельный состав, следует, учитывая срок службы корабля в 30 лет, поставлять флоту в год один корабль (один поступает в состав флота и один списывается). Соответственно для принятой численности корабельного состава в 300 единиц требуемые квота и темп строительства должны быть 10 кораблей в год.
Динамика изменения общей численности ВМФ РФ.
Процесс строительства флота (и не только по кораблям) должен быть ритмичным и непрерывным. Самое опасное для страны - допустить полный развал флота и утрату его корабельного состава (как это было после Гражданской войны). В этом случае придется, чтобы воссоздать за пять лет флот с корабельным составом, к примеру, в 70 подводных лодок и 150 фрегатов (или корветов), строить в год по 14 подводных лодок и по 30 фрегатов. А если состав флота должен быть в 1000 или 1500 единиц корабельного состава (как ВМФ Советского Союза), то эта квота строительства возрастает до 200 и 300 кораблей в год соответственно. Какой бы экономически сильной ни была страна, но такие "рывки" будут тяжелы или вообще непосильны для ее экономики.
Какой же ВМФ должна иметь Россия?
В принципе состав сил, носителей и всех обеспечивающих структур, воплощающих в себе так называемый "облик ВМФ", обуславливается поставленными перед ним задачами и определяется соответствующими доктринальными документами. В настоящее время такими действующими документами являются "Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года" и "Основы политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года". Так, в ст.14 "Основ…" декларируется, цитирую: "Основу СФ и ТОФ составляют ракетные подводные лодки стратегического назначения и многоцелевые подводные лодки, авианесущие, десантные и многоцелевые корабли, морская ракетоносная и противолодочная авиация; БФ, ЧФ и Каспийской флотилии - многоцелевые надводные корабли, минотральные корабли и катера, дизельные подводные лодки, береговые ракетно-артиллерийские войска и штурмовая авиация. Особое географическое положение отдельных регионов РФ предполагает наличие в составе флотов группировок береговых войск, сил и средств ПВО, предназначенных для обороны этих территорий". Надо сказать, что этот декларированный структурный состав сил ВМФ показан весьма приближенно: почему-то, например, не числятся в составе СФ и ТОФ береговые ракетно-артиллерийские войска, штурмовая и истребительная авиация, нигде не фигурирует морская пехота и пр. Но не в этом дело. "Основы…" действуют до 2010 года, а новая программа (ГПВ-2015) формируется до 2015 года. Значит, нужны соответствующие качественные и количественные коррективы и уточнения, каким в перспективе должен быть флот. Так, например, начальник Главного штаба ВМФ адмирал Виктор Кравченко сделал заявление на Морском салоне в Санкт-Петербурге в 2003 году: "Строительство кораблей океанской зоны для ВМФ начнется с 2005 года, а после 2010 года будут строиться и авианосцы". Это подтвердил заместитель министра обороны - начальник вооружений ВС РФ генерал-полковник Алексей Московский, отметив, что вполне возможно "к 2015-2017 гг. в Вооруженных силах РФ иметь… 2-3 ударных авианосца". Правда, можно было бы задать генералу Московскому вопрос: почему же в таком случае не финансируются эти работы? Ведь если в указанные сроки мы хотим получить для флота авианосцы, их проектирование должно начаться уже сегодня, а строительство не позднее 2009-2010 гг.
Ну, а каким должен быть новый ВМФ России - это тема отдельной статьи.
Количественный состав боевых кораблей ВМФ
(без кораблей спецназначения и вспомогательных судов)
Боевые корабли (ПЛ и НК)
1985г.
1991г.
1998г.
2003г.
2005г.
2010г.
подводные лодки
ракетные крейсера СН
68
62
27
16
15
10
многоцелевые атомные
120
95
30
20
20
10
многоцелевые дизельные
220
130
30
25
20
10
Всего подводных лодок
408
287
87
61
55
30
надводные корабли
авианесущие
3
5
2
1
1
1
Ракетно-артилирические и противолодочные океанской и морской зон
380
330
130
70
50
20
тральщики
200
130
50
40
40
15
десантные
120
110
40
35
30
10
Всего боевых надводных кораблей
703
575
220
146
121
46
боевые катера
ракетно-артилирические
170
160
45
40
40
20
противолодочные, десантные и других предназначений
280
210
70
40
30
30
Всего боевых катеров
450
370
115
80
70
60
Всего в боевом составе ВМФ
1561
1230
422
297
241
136
И еще немного:
Во время церемонии открытия четвертого Международного военно-морского салона МВМС-2009 в Санкт-Петербурге 24 июня с.г. главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий сделал ряд весьма примечательных заявлений. «Наша позиция такова – как бы ни развивались экономические события в стране, мы намерены значительно увеличить состав нашего флота, – сказал он. – Я считаю бессмысленным вкладывать миллиарды в ремонт старых кораблей, которые прослужат от силы 10 лет». «Новые корабли должны строиться с расчетом как минимум на 40–50 лет», – добавил главком.
При этом адмирал Высоцкий заявил, что не исключает закупок боевых кораблей за рубежом. Видимо, эту фразу следует считать ключевой.
Посмотрим на нынешнее состояние российского флота. Исключим из рассмотрения РПК СН, которые целесообразнее рассматривать при обсуждении проблем СЯС.
На сегодняшний день ВМФ РФ включает (возможны отклонения на 1–2 единицы из-за продолжающегося списания кораблей) 29 ПЛА, 19 дизельных ПЛ, 1 авианосец, 6 крейсеров, 8 эсминцев, 11 больших и 29 малых противолодочных кораблей, 7 сторожевых кораблей, 15 малых ракетных кораблей, 28 ракетных катеров, 36 тральщиков, 21 десантный корабль
Во время церемонии открытия четвертого Международного военно-морского салона МВМС-2009 в Санкт-Петербурге 24 июня с.г. главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий сделал ряд весьма примечательных заявлений. «Наша позиция такова – как бы ни развивались экономические события в стране, мы намерены значительно увеличить состав нашего флота, – сказал он. – Я считаю бессмысленным вкладывать миллиарды в ремонт старых кораблей, которые прослужат от силы 10 лет». «Новые корабли должны строиться с расчетом как минимум на 40–50 лет», – добавил главком.
При этом адмирал Высоцкий заявил, что не исключает закупок боевых кораблей за рубежом. Видимо, эту фразу следует считать ключевой.
Посмотрим на нынешнее состояние российского флота. Исключим из рассмотрения РПК СН, которые целесообразнее рассматривать при обсуждении проблем СЯС.
На сегодняшний день ВМФ РФ включает (возможны отклонения на 1–2 единицы из-за продолжающегося списания кораблей) 29 ПЛА, 19 дизельных ПЛ, 1 авианосец, 6 крейсеров, 8 эсминцев, 11 больших и 29 малых противолодочных кораблей, 7 сторожевых кораблей, 15 малых ракетных кораблей, 28 ракетных катеров, 36 тральщиков, 21 десантный корабль
Учитывая, что это – состав всех четырех флотов и флотилии, разбросанных по 5 изолированным ТВД, это очень мало. Однако ситуация еще хуже, поскольку из этого количества 15 атомных и 3 дизельные ПЛ, 2 крейсера, 3 эсминца, 3 БПК, 14 МПК, 2 МРК, 6 ракетных катеров, 9 тральщиков и 9 десантных кораблей находятся в ремонте или консервации. Из ремонта в нашем ВМФ корабли возвращаются в строй крайне редко. Гораздо чаще из него идут на разделку. Что, как было процитировано выше, и подтвердил главком Высоцкий. То есть реально мы имеем 14 многоцелевых ПЛА, 16 дизельных ПЛ, 1 авианосец, 4 крейсера, 5 эсминцев, 8 БПК, 15 МПК, 7 сторожевых кораблей, 13 МРК, 22 ракетных катера, 27 тральщиков, 12 десантных кораблей.
Если рассмотреть ситуацию по отдельным флотам, то она совсем ужасна. Особенно это касается ТОФа, который потенциально противостоит ТОФу США и мощнейшим флотам Японии и Китая, а в случае войны из-за географических условий практически не имеет возможности усиливаться за счет других флотов. Сегодня на Тихом океане у нас в строю 7 ПЛА, 7 ПЛ, 1 крейсер, 1 эсминец, 4 БПК, 5 МПК, 3 МРК, 7 ракетных катеров, 8 тральщиков, 4 десантных корабля (причем эти силы разделены на Приморскую и Камчатскую флотилию, между главными базами которых 2,5 тыс. км). По крайней мере надводной составляющей ТОФа и американцы, и японцы, и китайцы могут просто пренебречь. Впрочем, и у некогда гигантского Северного флота сегодня осталось в строю 9 ПЛА, 6 ПЛ, 1 авианосец, 2 крейсера, 2 эсминца, по 3 БПК, МПК и МРК, 7 тральщиков и 2 десантных корабля. В общем, это не тянет даже на флотилию.
Причем и эти оставшиеся корабли быстро списываются, ведь всего около трех десятков кораблей и катеров вошло в строй в 90-е годы (почти все они были достроены, а заложены еще в советский период), а в эпоху «возрождения былой мощи Вооруженных сил», то есть с начала 2000-х, в ВМФ поступили всего 4 новые единицы. Все остальное было построено еще в СССР и сейчас уже выработало свой ресурс.
Нынешняя кораблестроительная программа такова, что ее можно без особого преувеличения считать несуществующей. Не будем сейчас обсуждать ситуацию с «Бореем» без «Булавы». Возможно, данная история когда-нибудь будет названа «аферой века», но про это уже слишком много сказано. Кроме того, ее лучше все-таки обсуждать применительно к СЯС.
Сегодня наш флот может рассчитывать на получение в обозримой перспективе 1 ПЛА пр. 885 «Северодвинск», 3 ПЛ пр. 677 «Санкт-Петербург», 1 сторожевого корабля (фрегат) пр. 20350 «Адмирал Горшков», 3 сторожевых кораблей (корвета) пр. 20380 (головной корабль «Стерегущий» введен в состав БФ в прошлом году). Это те корабли, которые либо строятся, либо проходят испытания (последнее, впрочем, относится лишь к головной ПЛ пр. 677).
«Северодвинск» находится на верфи с 1993 (!) года. Возможно, в этом году он наконец-то сойдет на воду. Обещана даже закладка второй ПЛА этого типа. «Санкт-Петербург» был заложен в 1997 году, строился 10 лет, 2 года не может выйти из стадии испытаний из-за, судя по всему, серьезных технических проблем. «Стерегущий» строился (от закладки до ввода в строй) 7 лет. Следующие корабли этой серии даже по официальным заявлениям флотского руководства войдут в состав ВМФ не ранее 2011 года. Причем если «Северодвинск» – корабль действительно сложный (хотя 16 лет на стапеле – это в любом случае запредельно), то небольшие корабли класса «Санкт-Петербурга» и «Стерегущего», вообще-то, надо «шлепать» по нескольку штук в год, иначе их строительство просто не имеет смысла. Если же проведение масштабных контртеррористических операций только силами армейских подразделений не дает ожидаемых результатов, равно как и в случае задействования только правоохранительных органов каждый из них строится по 6–7 лет, то…
В целом, если сопоставить все приведенные данные – состояние флота, соотношение темпов списания имеющихся кораблей и строительства новых, становится совершенно очевидно: ВМФ РФ находится в состоянии необратимого коллапса. Через 10 лет в нем останется менее 50 единиц (от катера до крейсера), что неприемлемо мало даже для одного «малого флота» типа БФ и ЧФ. Нынешняя катастрофа сопоставима лишь с тем, что произошло с флотом в годы Гражданской войны и последовавшей за ней разрухи. Если даже во время нефтегазового бума 2000-х ВМФ фактически не получил ничего, то сейчас, в период тяжелого кризиса, сомнений нет – флот умрет в ближайшие годы. Это не предположение, это факт. Мы не на краю пропасти, мы в нее падаем, и дно уже рядом.
Командование флота, видимо, понимает, что ситуация безнадежна. И пытается найти выход. Разумеется, сейчас положено делать бодрые заявления о том, что в ближайшие годы ситуация станет еще лучше (хотя вроде бы и так лучше уж некуда). Но реальность от этого не меняется. Отсюда и идея закупки кораблей за рубежом.
Если корабли приобретаются за рубежом, это означает, что деньги на них есть (особенно, учитывая тот факт, что импортные корабли заведомо дороже отечественных). Следовательно, наш ВПК не способен обеспечить кораблями собственный флот ни по количественным, ни по качественным параметрам, причем дело уже не в деньгах. Дело в том, что ВПК необратимо утратил технологии и кадры.
Кроме того, понятно, что приобретать корабли можно только на Западе. Альтернатив просто нет (даже Китай и Индия пока еще покупают корабли у нас). Таким образом, мы оказываемся от него в полной политической и технологической зависимости. Интересный итог многолетней антизападной истерии и сказок про то, как «Россия встает с колен».
В связи с этим нельзя не упомянуть про историю с приобретением израильских беспилотников. Тель-Авив впарил нам откровенное старье. А ведь это Израиль, страна, занимающая особую позицию по ряду вопросов мировой политики. Это единственная из западных стран, всегда безоговорочно поддерживавшая действия России в Чечне. Менее известно, что во время натовской агрессии против Югославии в 1999 году Израиль однозначно был на стороне Белграда. После прошлогодних событий в Южной Осетии Тель-Авив свернул военно-техническое сотрудничество с Грузией. Тем не менее современным оружием он с нами не поделился. Чего же ожидать от стран – членов НАТО? Тем более, если Москва продолжает заходиться в антинатовской истерике. И при этом просит «врага» продать ей новейшее оружие. Впрочем, возможно, и они нам какое-нибудь старье продадут. Не забыв, разумеется, поставить на него электронные «закладки», исключающие применение кораблей против них самих.
Собственно, слова главкома Высоцкого – это приговор всей политике последних лет. Экономической, внешней, военной. И, соответственно, тем, кто эту политику проводил в жизнь. _________________ CMAS P3, Advanced EANx Diver, Technical Diver. |
|
Вернуться к началу |
|
|
chrondar
Зарегистрирован: 08.01.2010 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
увы! Все в точку... _________________ DUM SPIRO, SPERO! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Ремизов
Зарегистрирован: 07.08.2007 Сообщения: 189 Откуда: г. Санкт-Петербург, Сосновый Бор
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 14:43 Заголовок сообщения: Из истории ВМФ! |
|
|
"…………..Значит, после 2010 года произойдет еще более усиливающийся в последующие 4-5 лет буквальный обвал корабельного состава флота. И где-то к 2015-2020 году корабельный состав флота скукожится, как шагреневая кожа, до каких-нибудь жалких единиц, вошедших в состав ВМФ после 1992 года....."
К сожалению это не стихийная народная беда - это осознанно хорошо спланированная акция. И под нее уже позакрывали прием и в училища и в академию
"………..флот умрет в ближайшие годы. Это не предположение, это факт. Мы не на краю пропасти, мы в нее падаем, и дно уже рядом........."
Да, а следом и страна. Что делать? Не знаю. Или чудо или дубина. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Привалов
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 1262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
ВВ, спасибо, интересная информация, а за державу обидно.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 17:18 Заголовок сообщения: |
|
|
и что же делать? - известный русский вопрос....
вообще, из Адмиралтейства выйдет неплохой бизнес-центр
может быть, это происходит потому, что мы (да и наши президенты) не знаем почему день ВМФ празднуется именно в конце июля?? то есть. не знаем и не помним истории своего флота??? написали в википедии тэкст, да и успокоились... может быть, мы именно этого финала и заслуживаем??? все поговорили, порвали на себе тельняшки и пошли себе дальше бабло стричь... этакий инфантильный милитаризм
а случись что (повышение налогов, призыв детей в армию, призыв самих в "партизаны" -призывают ли, кстати?), так сразу начинаем кричать - а где же наши права, завоеванные в 1991-1993 годах???! Завоевания революции, так сказать...
Цитата: | Я теперь председатель, и сколько не накраду – всё, всё на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо! Потому что наголодался я в молодости достаточно, а загробной жизни не существует... |
а может флот и не нужен вовсе??? чего там - есть же ракеты. оставить пяток лодок, да разъездные катера - яхту президентскую охранять, и достаточно. А придет беда - купим у французов мистраль, погрузим на него наших прошедших чечню десантников, да и отправим их с десантом в финляндию. Народу нужна маленькая победоносная война! нет? _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
Любитель
Зарегистрирован: 16.04.2011 Сообщения: 71 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 20:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Сын с отличием закончил ВМИ, как морской офицер ...ни кому не нужен, служит в зеленой форме.
Выпуск после него весь отправлен в запас.
а фига держать флот, есл его можно продать, или с покупки "мистралей" получить не хилый откат.
Кажется и так все понятно((((((( |
|
Вернуться к началу |
|
|
veemes
Зарегистрирован: 03.05.2009 Сообщения: 77 Откуда: S.Petersburg
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 22:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот и я говорю.Смешно 16 лодок на весь флот.В 1980 году только в нашей эскадре было 15 ходовых лодок из них могли выдти в океан через 1 час 3 лодки. _________________ Если учёный аппелирует к архивной бумажке как к истине в последней инстанции,то он не учёный а всего лишь пропагандист. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВВ
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Привалов писал(а): | ВВ, спасибо, интересная информация, а за державу обидно.... |
Будем надеяться, что кривая лошадь как-нибудь выедет. В Великой и Могучей Расее всегда так было. Жалко, конечно, но видимо, гангута, наварина, калиакрии уже не будет. И сарыча , тоже. Мы этого, во всяком случае, не узнаем.
П. С. если увидите соими глазами Полярный с Екатиринскогкой гаванью, Ретинское, Горячие Ручьи, Гранитный, порт Владимир, Ягельный, Лиинахамари, б. Андреева, Сайду, Восточный, Западный и Новый Кильдин, Рыбачий - ваще вырвет. _________________ CMAS P3, Advanced EANx Diver, Technical Diver.
Последний раз редактировалось: ВВ (Пт Июл 29, 2011 22:52), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВВ
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 1752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Любитель писал(а): | Сын с отличием закончил ВМИ, как морской офицер ...ни кому не нужен, служит в зеленой форме.
Выпуск после него весь отправлен в запас.
а фига держать флот, есл его можно продать, или с покупки "мистралей" получить не хилый откат.
Кажется и так все понятно((((((( |
И это ему еще повезло - мне, например, как и всему нашему курсу в конце 80-х даже кортика подержать не дали. Списали по здоровью. В писари. Ну как же - оттепель в российско-американсчких отношениях. Тьфу. _________________ CMAS P3, Advanced EANx Diver, Technical Diver. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Онего
Зарегистрирован: 15.03.2006 Сообщения: 211 Откуда: Петрозаводск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nave
Зарегистрирован: 07.12.2005 Сообщения: 2306 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Привалов
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 1262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2012 19:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Саша! |
|
Вернуться к началу |
|
|
veemes
Зарегистрирован: 03.05.2009 Сообщения: 77 Откуда: S.Petersburg
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2012 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Салаги _________________ Если учёный аппелирует к архивной бумажке как к истине в последней инстанции,то он не учёный а всего лишь пропагандист. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Привалов
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 1262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2012 23:39 Заголовок сообщения: |
|
|
ДД?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Пн Июл 02, 2012 21:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Крымская война на Балтике.
Собственно, в ходе нескольких боестолкновений выявилась как полнейшая техническая отсталость, так и слабость и некомпетентность командования. Иллюстрациями могут служить набег на Экенэс английских линейных кораблей, артиллерийская дуэль и десанты на Ханко, и, конечно, взятие Бомарзунда - крепости, назначенной оборонять Аландские острова. Вот хорошая статья, описывающая этот малоизвестный эпизод:
http://u-96.livejournal.com/984418.html _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Вт Июл 10, 2012 23:02 Заголовок сообщения: |
|
|
не знаю где спросить...
нет ли у кого-нибудь, случайно, фотографий крейсера "Олег", потопленного англичанами в 1919-м после его подъема?7 Может быть, имеется история подъема? Какая-то дальнейшая история?
заранее благодарен. _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|