Гидростатические испытания баллонов самостоятельно!!!
Давно хотел это сделать, но как то всегда что то отвлекало.
И вот наконец то попался мне интересный баллон!!!
11,1 литра алюминий Каталина.
Хозяин баллона ручался за него, но внешний вид баллона внушал у меня опасения.
В общем что я сделал:
-выкрутил вонюче закисший вентиль (отчистил его только в ультразвуковой ванне потом)
-осмотрел цилиндр баллона из нутри с помощью маленького светодиода на проводе
-залил баллон полностью водой. Тёплой. Чтобы не было конденсата на внешней стенки из-за разницы температур
-в крутил в него обратно вентиль
-поменял предохранительный клапан на компрессоре с 225 бар на 330 бар
-подсоединил заправочный штуцер компрессора к вентилю баллона
Рабочее давление баллона 200 бар. Поверочное +50% к рабочему. Значит нужно 300 бар или немного больше чтобы компенсировать погрешность манометра.
-включил компрессор и начал давить воду в баллоне воздухом до 300-т бар
-выключил компрессор когда было немного больше чем 300 бар
-в течении 4-х минут я осматривал всю наружную часть баллона на предмет потёков , образования трещин .
-всё прошло хорошо! Баллон всё выдержал!!!
На 5-й минуте выдавило О-ринг из под вентиля и начал выходить воздух. О-ринг был старым.
Я решил закончить испытания!!!
Теперь за этот баллон я спокоен!!!
Осталось проверить ещё 77 штук....
К сожалению ценность такого "гидротеста" для алюминиевых баллонов невелика. Наверное это немного лучше, чем пользоваться баллоном вообще без всяких тестов и осмотров, но не более того. _________________ Козлов Илья
Андрей, а в чем проблема? У тебя дизельный сорик, там ТНВД на хх дает 240 барр, а на 3000 оборотов - 1600.
Заполнил баллон соляром, подсоединил к машине и газуй, давление покажет смартфон, датчик есть. _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Теперь за этот баллон я спокоен!!!
Осталось проверить ещё 77 штук....
А если рванет в процессе проверки?
Ну рвануть-то не рванет, на то он и ГИДРОтест)
Меня всегда напрягал следующий момент. Если в процессе гидротеста баллон не потечет, но металл в каком-то месте ослабнет. Ведь тогда он рано или поздно рванет в этом месте под газом? По идее нужно делать ультразвуковой контроль еще, тогда будет 100% гарантия
Методика уже отработана. Компрессору без разницы что давить . Воду в стальном или воду в алюминиевом баллоне _________________ Водолазный Специалист. Россия
Instructor CMAS***
Instructor Trainer SSI D/C ATRINA
К сожалению ценность такого "гидротеста" для алюминиевых баллонов невелика.
Почему? А стальные так можно самому "проверять"?
Со стальными баллонами в этом есть хоть какой-то смысл.
С алюминиевыми же сам по себе факт того, что баллон не разрушился в результате гидротеста, еще ни о чем не говорит, Валентин выше правильно написал.
Для корректного проведения теста алюминиевого баллона необходимо в процессе теста измерять степень упругих деформаций стенок баллона, т.е. по факту степень увеличения объёма баллона, а также степень остаточных деформаций. Если деформации при повышении давления превышают пороговые, а также если при снижении давления баллон не до конца принимает первоначальную форму, такой баллон отбраковывается.
Также рекомендуется использовать методы неразрушающего контроля, в частности, ультразвук.
Продавил сегодня до 300-т бар стальной баллон с рабочим 200бар.
Выдержал его 6 минут. Всё нормально.
Вопрос такой:
Внутри колба частично ржавая. В основном днище внутри. Видимо была вода в баллоне. Баллон старый.Гидротест прошёл. Но ржавчина как то напрягает.
Как её убрать оттуда?
Велосипедные спицы собираешь в пучок, обжимаешь их металлической трубкой, концы разгибаешь в разные стороны. Получается что-то типа ершика. Потом зажимаешь это в дрель и фигачишь пока все внутри не станет блестящее. Затем моешь и сушишь. Делал так своей спарке.
Расскажу как самостоятельно чистились баллоны аквалангов от внутренней ржавчины (периодическая процедура, влага всё равно попадает внутрь баллонов) :
1. Отвернуть вентиль (потом заодно сделать ревизию вентилю). Если у Вас в баллоне остался газовый конденсат, учтите - он сильно вонючий!!
Резьбы на таких баллонах (говорю про советские изделия) конусные и вентиля откручиваются довольно туго. Баллон в тиски и самый большой газовый ключ Вам в помощь!
2. Высыпать скопившуюся ржавчину, продуть сж.водухом. Ржавчина изнутри чистится чугунной крошкой (специально старые радиаторы молотками разбивали).
Крошка засыпается вовнутрь, баллон катается по полу, содержимое периодически высыпается. И так до полного удаления ржавчины.
Процедура нудная..
3. Баллон продуть и промыть раствором уксуса (уксусной кислоты) -это для пассивации, т.е. создаём защитную плёнку окислов. Сушим.
4. Вкручиваем вентиль (предварительно почистив резьбу). Резьбу вентиля слегка смазываем силикатным (конторским) клеем, для герметизации резьбового соединения.
Баллоны заполняются стальными стержнями (диаметром 5-6 мм и длиной, равной приблизительно половине длины баллона) с осаженными концами в количестве 150-200 штук вместе с 2 литрами деревянной стружки. Отверстие баллона закрывается резьбовой заглушкой или использованным вентилем.
Баллоны устанавливаются в машину, с помощью которой они медленно вращаются и одновременно качаются с большой амплитудой 22 раза в минуту. Стержни перемещаются вдоль стенок баллонов и своими осаженными концами отделяют ржавчину от внутренней поверхности. В концевых положениях стержни ударяют по дну и сфере горловины и отбивают тем самым ржавчину. Стружка поглощает измельченные частицы. Спустя четверть часа самые ржавые баллоны очищаются до блеска. Стержни удаляются из баллона в специальном инверторе в течение 2 минут.
Удаление стружки происходит при помощи эжектора, который работает от компрессора или баллона со сжатым воздухом (азотом).
В качестве абразива используется стальная литая дробь, обеспечивающая высокое качество очистки без поврежде- ния внутренних стенок баллонов, полностью удаляя любые загрязнения (окалину, ржавчину и т.д.).
Стационарные баллоны (ресиверы) компрессорных станций и рекомпрессионных камер ежегодно подвергаются щелочению. Баллоны наполняют 30 л раствора щелока в горячей воде (200 г щелока на 10 л воды). Для очистки внутренней поверхности баллон с раствором несколько раз прокатывают, после чего щелочной раствор выливают, дважды промывают баллон горячей пресной водой, продувают сжатым воздухом и устанавливают на место. При наличии коррозии на внутренних стенках в баллон при щелочении засыпают одно ведро мелкой металлической стружки.
7.5. Очистка стальных баллонов в соответствии с ОСТ В5.95002—87 и РД5.НЯДН.034—88 может производиться двумя способами:
а) механической дробеструйной очисткой внутренней и наружной поверхности (для баллонов, допус-кающих дробеструйную очистку);
б) химической очисткой.
7.6. Механическая очистка наружной и внутренней поверхности баллонов производится на кантователе с помощью автоматически перемещающихся металлических щеток, суппортов со щеткой при одновременном поливе водой. Частота вращения баллона от 20 до 30 об/мин.
7.7. Механическая дробеструйная очистка наружной и внутренней поверхности баллонов производится также с помощью дробеструйных аппаратов дробью грануляцией от 0,8 до 1,5 мм по режимам, приведенным в ОСТ 5.9829—81, с последующей обдувкой сжатым воздухом, имеющим от 2,0 до 2,5 кгс/см2, для удаления остатков металлической дроби и пыли с одновременным обстукиванием киянкой по ГОСТ 19645—74. Воздух, применяемый для этой цели, должен быть осушен и не содержать масла.
Допускается совмещение операций по очистке внутренней и наружной поверхностей баллонов.
7.8. Очистка внутренней поверхности баллонов из спецсплава производится механическим путем с помощью галтовочной смеси на кантователе.
7.9. Химическая очистка стальных баллонов включает:
а) обезжиривание внутренней поверхности с одновременной очисткой наружной поверхности (допускается механическая очистка наружной поверхности металлическими щетками);
б) промывку горячей водой внутренней поверхности;
в) травление внутренней поверхности;
г) промывку внутренней поверхности холодной водой;
д) пассивирование 10—12%-ной ортофосфорной кислотой;
е) контроль качества очистки (для баллонов с повышенными требованиями к чистоте—контроль каче-ства обезжиривания).
7.10. При химической очистке внутренней поверхности баллона заполнить его обезжиривающим рас-твором в количестве, равном 0,5 объема, и галтовочной смесью, закрыть горловину технологической заглушкой из резины или из паронита и производить вращение в течение 90—120 мин, периодически наклоняя баллон то в одну, то в другую сторону. В том случае, если на внутренней поверхности имеется олифа, обезжиривание про-изводить в течение 2—4 ч.
После окончания обезжиривания снять технологическую заглушку и слить раствор в специальную ем-кость, имеющую сетку для улавливания галтовочной смеси.
Примечания: 1. Во избежание повреждения и загрязнения резьбы при загрузке галтовочной смеси в баллон (выгрузке из баллона) следует навернуть втулку из пластмассы или металла.
2. Галтовочная смесь — фарфоровый бой, гранитный бой, гравий из расчета 100 г на 1 л емкости баллона.
3. Одним раствором можно обработать не более двух баллонов.
4. Допускается химическая очистка малых баллонов с применением вращающегося металлического проволочного ерша (ерш вместо галтовочной смеси).
7.11. Залить в баллон горячую воду (70—80° С) в количестве, равном 0,5 объема, закрыть баллон тех-нологической заглушкой и промыть его, вращая на кантователе в течение 15—30 мин, после чего воду слить, а баллон продуть сжатым воздухом, пропущенным через водомаслоотделитель до полного удаления влаги и мас-ла. Допускается промывка горячей водой методом принудительной циркуляции.
7.12. Травление производится в случае, если на внутренней поверхности баллонов после обезжирива-ния имеется коррозия. Растворы для травления состоят из соляной кислоты НС1 (150—200 г/л) или ортофос-форной кислоты Н3 Р04 (80—120 г/л). Продолжительность обработки для обоих растворов 60—90 мин при тем-пературе 20° С. После окончания травления раствор слить в специальную емкость.
7.13. После травления промыть баллон холодной водой, для чего залить в него воду в количестве, рав-ном 0,5 объема, с последующим вращением на кантователе в течение 20—30 мин. Допускается промывка хо-лодной водой методом принудительной циркуляции.
7.14. Легкий налет ржавчины на резьбе баллона необходимо удалить протиркой тампоном, смоченным 15—20%-ным раствором ортофосфорной кислоты по ГОСТ 10678—76 марки А или Б. При значительной коррозии резьбу следует зачищать щетками и затем калибровать метчиками. Очищать резьбу от остатков смазки
ЦИАТИМ следует водомоющими растворами. Допускается производить очистку от смазки бензином - раство-рителем по ГОСТ 3134—78.
7.15. Баллоны, на которых дефекты обнаружены после очистки, дальнейшим операциям по освиде-тельствованию не подлежат.
7.16. Очистка баллонов ВВД-400 и др., к чистоте которых предъявляются особые требования, произ-водится по инструкции № 74066-07—65, а баллонов из спецсплава — по инструкции № 74066-13—66 с обяза-тельным удалением влаг и масла.
Очистное устройство стенда – штанга с цепями, помещаемая внутрь баллона и фиксируемая в горловине баллона
Частота вращения штанги, об/мин до 700
Рабочий ход штанги, мм 200
Количество вертикальных перемещений штанги, шт./мин. 15…30
так что - кто как чем умеет.
набить баллон чем-либо твёрдым, кусками сплавов железа, возможно с разными добавками (химические, механические, для связывания частиц ржавчины), и катать пока не надоест. _________________ второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
в качестве "шланга" очень хорошо подходит капилярная трубочка, что используется в холодильной технике
https://nika-holod.ru/catalog/mednye-trubki/kapillyarnaya-trubka/ _________________ второй чайник (PADI **), RTGA 000.102
самое важное исправное оборудование - собственная голова
Вот не советовал бы. Запах уксуса будет чувствоваться очень долго. То еще удовольствие будет с таким баллоном нырять. _________________ Виталий Рыжих
Master Instructor PADI # 645825
Директор Школы Дайвинга
ПИТЕР-ДАЙВ
998-10-11
На фучика баллоны изнутри чистят просто - на оси электромотора дрын с метр и на его конце кусок мелкой цепочки приварен.
Вставляют дрын с цепочкой в баллон, включают мотор и двигают его взад-вперед. _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР
Я, кстати, видел раз человека, нырнувшего с баллоном, который , судя по всему, плохо промыли после промывки спиртом. Из воды выходил, как после пары стаканов. И это в бассейне _________________ Виталий Рыжих
Master Instructor PADI # 645825
Директор Школы Дайвинга
ПИТЕР-ДАЙВ
998-10-11
Я, кстати, видел раз человека, нырнувшего с баллоном, который , судя по всему, плохо промыли после промывки спиртом. Из воды выходил, как после пары стаканов. И это в бассейне
С таким экстримом не встречался.
Но был случай, когда мне достался АСВ-2 в пользование.
Сдал на испытания, всё прошло успешно. Но первые две заправки дышал "с привкусом спирта" _________________ Don't jump in the water,
If You can't swim...
Я, кстати, видел раз человека, нырнувшего с баллоном, который , судя по всему, плохо промыли после промывки спиртом. Из воды выходил, как после пары стаканов. И это в бассейне
Промывать баллон водой после промывки спиртом бессмысленно: спирт нужен как раз для того, чтобы убрать из баллона воду, оставшуюся на стенках после очистки.
После промывки спиртом баллон важно как следует просушить изнутри. На открытых поверхностях спирт хорошо испаряется, но в баллоне ему нужна помощь в виде потока горячего воздуха. Либо, как вариант, можно просто нагреть баллон градусов до 50-70 и подержать в таком состоянии, пока спирт полностью не испарится. _________________ Козлов Илья
Там спиртом промывали потому, что масло в баллоне было. Наверное да, плохо проветрили после спирта, а не плохо промыли. Давно дело было, подзабыл уже. _________________ Виталий Рыжих
Master Instructor PADI # 645825
Директор Школы Дайвинга
ПИТЕР-ДАЙВ
998-10-11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах