|
Дайвинг в Санкт–Петербурге Объединенный форум дайв-клубов Санкт-Петербурга и окрестностей
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vik

Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 2385 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2011 15:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergey Kuznetsov писал(а): | Да |
Тогда в воздухе повисает естественный вопрос - ПОЧЕМУ??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван СПб

Зарегистрирован: 21.08.2005 Сообщения: 1233 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 12:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Вернулись с нырялки, погружения длинные, в сумме два погружения четыре часа, так вот хочу сказать что Инспирейшн видимо собирает свои аппараты, в дешевых китайских переулках, так как например, шланг ВД диюлента начинает травить при понижении температуры градусов до 8 по Цельсию, можно предположить, что во время всплытия когда расширяющийся газ шумит через загубник и клапан на мешке, и тихое травление из баллончика сзади не слышно, и диюлент заканчивается внезапно и при небольшом погружении вниз для выравнивания себя на декоостановке, мешки обжимает и не вдохнуть, нажатие на кнопку инфлятора мешка в обход клапана АДВ, ничего не дает, а дышать уже нечем, и проваливаешься все глубже и глубже, а пальцы рук ничего не чувствуют из за того что на дне +2, и на верх 70 метров, с соответствующим временем рассыщения, да течение и еще сорвало с ходовика, а ничего не чувствующие замерзшие пальцы рук не могут выдернуть регулятор бейлаута из под резинки.... К чему это, а к тому что такая досадная мелочь, как плохо сделанный травящий шланг ВД, на относительно дорогом аппарате, может стоить жизни. _________________ Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Быков Егор

Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 710 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 13:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Под лед еще не нырял, но при +8 было дело... не заметил никакого травления из шлангов ВД.
Мы с Димой и Мишей были на похожих погружениях 06-07.08.11, температура если память не изменяет +2.
На первом погружении Дима имел проблемы с дилуэнтом, так как трафил клапан на крыле... как выяснилось позже при проникновении в Wreck на предыдущих погружения он забился ржавчиной и потерял герметичность. После он почистило его и все стало ок. Я свидетель, второй погружение было без проблем.
P.S. за этот сезон, тфу тфу без дилуэнта не оставался.
Иван, может у тебя проблемы с о-рингами? На сколько я знаю, при +2 ни у меня, ни у Димы ничего не травило. _________________ Чем слабее доводы, тем крепче выражения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван СПб

Зарегистрирован: 21.08.2005 Сообщения: 1233 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 15:10 Заголовок сообщения: |
|
|
у наших двух аппаратов, травит, причем не о ринг, а в том месте где шланг обжат, налицо заводской дефект, на грунте или внутри отсеков приходится вручную закрывать вентиль, что не совсем бывает удобно) Плюс затекший манометр, пока не стукнешь не покажет) _________________ Instructor CMAS RUS/F00/11/10/000602
Inspiration/Evolution Rebreather
IANTD#130146
Г. I. Х. С. Б. п. н. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Привалов

Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 1262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 15:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Иван СПб писал(а): | у наших двух аппаратов, травит, причем не о ринг, а в том месте где шланг обжат, налицо заводской дефект, на грунте или внутри отсеков приходится вручную закрывать вентиль, что не совсем бывает удобно) Плюс затекший манометр, пока не стукнешь не покажет) |
Ну вот теперь картина проясняется, Иван, спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Быков Егор

Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 710 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 15:17 Заголовок сообщения: |
|
|
это спец поставка из китая
Мы с Димой из Англии покупали...
У нас не было подобных проблем. _________________ Чем слабее доводы, тем крепче выражения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Быков Егор

Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 710 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 15:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Иван, а как вы определили откуда травит, если течь начинает только при +2? _________________ Чем слабее доводы, тем крепче выражения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий II

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 21:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Егор, у нас с Иваном аппараты отличаются на одну цифру по заводскому номеру. Заказывали в Англии.
Травит и тот и другой: травят шланги высокого давления на делюэнте и на кислороде. Травят в 2-х местах, из-под обжимки гильз. Обычно начинают травить при низких температурах на воздухе.
Для устранения неисправностей начинаешь, с матерком, проворачивать манометры(если ссыт из-под них), или сами шланги, пытаясь найти положение, при которых они не травят.
Запотевают (заливаются) все 4 манометра на наших аппаратах.
Если начинает сифонить в воде, начинаешь аналогичные обезьяньи операции с кручением. В воде звук шипящий особенно бесит.
По поводу температуры, скажу, что начинает шалить и подтравливать от 10 градусов и ниже. Мы и в -32 на воздухе ныряем. Вода 1-2 градуса.
Я не удивлюсь, если Дима с этим и влетел.
У нас все из раза в раз повторяется "Надо срочно сменить шланги". И так уже 2-й год. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Быков Егор

Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 710 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 21:43 Заголовок сообщения: |
|
|
у нас не было опыта ныряния на большом минусе, и пока ничего не травило. Да и пока не собираюсь мерзнуть так.
Думаю нужно просто поменять шланги ВД, в инспирах это не уникальные компоненты.
По паспорту, диапазон рабочих температур:
От + 4oС до +32oС
Краткосрочное хранение (несколько часов): от -10oС до +50oС
Долговременное хранение: от +5oС до +20oС.
Из чего вытекает: на -32oС от просто не рассчитан
Вот я и не хочу доводить до условий работы не рекомендованной производителем. _________________ Чем слабее доводы, тем крепче выражения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Snusmumrik

Зарегистрирован: 18.01.2007 Сообщения: 1438 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 21:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Быков Егор писал(а): |
Думаю нужно просто поменять шланги ВД, в инспирах это не уникальные компоненты.
|
То-то и оно, что уникальные. Обычные шланги ВД - 80см.
У Evolution'а ЕМНИПС 98см, тут метровые поставить можно,
но везти их надо на заказ, а у Классика вообще 112см -
такие только если из Германии заказывать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Иванов
Зарегистрирован: 23.11.2005 Сообщения: 419 Откуда: Финляндия
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 23:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну по поводу системы ВД новых Инспиров и в особенности их поведения при низких температурах, здесь как повезет, у кого-то (и их большинство) вообще никогда никаких проблем нет, а кто-то страдает. Последние просто меняют шланги до тех пор, пока не найдут работающие варианты. Ну или просто выкидывают всю систему измерения давления из конфигурации.
Кстати в свое время, когда в Финляндии было очень много Инспиров, с которых пользователи снимали манометры, эти самые шланги длиной 98см почти отдавались бесплатно, ибо никому не нужны были. Но сейчас новые Инспиры почти никто не покупает и объявления "продам новые шланги ВД от Инспира" исчезли с форумов.
Как вариант поставьте шланги 80см, немного изменив конфигурацию.
P.S. Кстати Вася, тогда температура была -23 а не -32  _________________ Diving
Inspiration
Rebreather |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Быков Егор

Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 710 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 09:19 Заголовок сообщения: |
|
|
To OWD: вопрос: как Вы считаете, было ли сложным погружение, в котором погиб Дмитрий А.?
(CCR, 60/35, +20С, видимость 4-5 метров, сильное течение с 20 метров) прошу прощение, если что-то упустил или напутал. _________________ Чем слабее доводы, тем крепче выражения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
OWD

Зарегистрирован: 06.09.2005 Сообщения: 1161 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 09:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос сложности в том или ином случае – во многом зависит от опыта, в конкретных условиях….
Лично я – да, считаю.
П.С. В техно-дайвинге - несложных погружений, не бывает…
Разве что в ИДА-71 раков собирать на местных карьерах, на глубине в 5 метров..
И то , есть шансы – ласты склеить..
 _________________ Виктор
PADI OWD + CMAS*** |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Пельше. aka Helga

Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 1779 Откуда: Мальта
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2011 17:30 Заголовок сообщения: |
|
|
http://diveforum.ru/viewtopic.php?t=444
Скопировал сюда.
Site Admin
diveforum.ru писал(а): | Анализ происшествия 22 августа 2011г. (Балтика, Дмитрий Александров)
22 августа 2011г. при погружении на эсминец «Гордый» в Финском заливе Балтийского моря погиб Дмитрий Александров (Inspiration/Evolution CCR DP TDI, Inspiration/Evolution CCR MOD1 PSA, CMAS 3*, AdvTmx TDI, FullCave TDI, AdvWreck TDI, Apprentice Cave NSS/CDS, Cave Sidemount NSS/CDS).
Начальные условия:
• температура воды: поверхность - 18, 0-20 метров - 12-15, 20-55 метров - 4.
• От поверхности до 22-х метров сильное течение, на горизонте 21-22м - термоклин.
• видимость около 2м.
Конфигурация снаряжения
• CCR Evolution Plus
• Он-боард газы:
• дилюэнт тмх 14\48 150бар х2л,
• кислород 150барх2л.
• Бейл-аут:
• тмх 20/36 12 л,
• EAN50 11 л,
• Oxygen 5,4л.
• Баллон поддува сухого костюма 180бар х 1л, воздух.
• На регуляторах бэйлаута запасные шланги поддува, поддув крыла от баллона с дилюэнтом.
• Размещение стейджей двустороннее, тримикс слева, найтрокс и кислород справа.
• Сухой костюм.
• Сухие перчатки
• Буйки 2 шт.
• Ветноутс
• Основной свет
• Бэкапный фонарь – 2шт.
• Компьютер ВР3
• Запасная маска
Обстоятельства происшествия
Обстоятельства изложены вторым участником погружения - Михаилом Ивановым:
«Предварительный план был нырнуть и просто осмотреть эсминец. На подлодках была плохая видимость, а на «Гордом» обычно всегда было метров 7-10 прозрак в конце лета. Дима хотел наконец-то нырнуть в Балтике в нормальный прозрак и посмотреть на эсминец на ровном киле. По донке решили, что 45-50 минут максимум, бейлауты были взяты из расчета, чтобы хватило в любых вариантах при донке до часа. Договорились, что ныряем без особого фанатизма и жестких рамок, ибо глобальных задач на этот дайв не было, Дима сказал, что если он замерзнет или будет плохой прозрак, он уйдет раньше.
В лодке кроме нас никого не было. Я показал Диме, как заводится мотор и как работает навигатор, на случай, если меня оторвет от веревки или я погибну. Но в принципе сказал, что если что, звони спасателям и загорай, через пол часа над тобой будет вертолет, остальное их проблема. Перед выходом в море, я позвонил другу и сказал, куда мы собираемся и что часов через 5 вернемся. Если бы я ему не перезвонил, он бы вызвал спасателей. Это стандартные процедуры, когда мы ныряем на РИБе без сопровождения. Лодка ставится на якорь на объект, вывешивается «Альфа», оставляется гореть кормовой огонь.
Нырнули, средняя глубина около 50-52м. Прозрак внизу был никакой, 2-3 метра на палубе и до 5м на надстройках, такого я там никогда не видел, все расстроились, но делать нечего, поплыли вдоль палубы от носа к корме. Где-то через полчаса на дне, когда мы как раз дошли до кормы, Дима сказал, что у него протекает перчатка и он хочет начать всплывать, я сопроводил его до того места, от которого легко дойти до спускового конца (метров 20-30 по борту), он сказал мне «ОК» и «я пошел», я сказал, что буду на дне еще минут 10-15 и тоже пойду наверх, и поплыл за ним в сторону спускового конца, но спокойно, рассматривая детали и плавая от борта до борта. Через 15 минут я тоже оказался на спусковом конце и начал всплытие, у меня донки было минут 52, у Димы должно было быть около 35 минут, общее время дайва у меня было 130 минут, у него должно было быть минут 90. На деке была очень плохая видимость, пара-тройка метров, очень сильное течение с 25м и выше. Поэтому я не удивился тому, что не увидел Диму на спусковом конце, предположил, что он просто выше меня, а когда я дошел до 6м, его дека должна была уже закончится. Беспокоиться я начал, когда всплыл и не обнаружил никого в лодке. Тут же начал смотреть вокруг в поисках Диминого буя. У Димы были с собой 2 «сосиски» и как минимум одна шпулька на 60м. Буя нигде не было видно, я позвонил спасателям, через 15 минут уже рядом со мной стоял их RIB, еще через 10 минут над головой пролетели самолет и вертолет береговой охраны и стали подтягиваться патрульные катера, Прибыли водолазы, но узнав, что рэк на 60м, нырять отказались, по причине отсутствия тримикса. Я, объяснив спасателям ситуацию и сделав поверхностный интервал час, нырнул снова на остатках ресурса ребра, с целью осмотреть корабль в районе спускового конца, на предмет, вдруг Дима запутался в сетях или зацепился за что-то и находится еще на рэке. По кислороду у него был запас на несколько часов, по ресурсу скруббера примерно на час-другой, то есть спасти можно было легко. На палубе рэка я его не нашел, осмотрел дно рядом с бортом, на случай, если он потерял сознание и свалился с палубы, на дне его тоже не было. Стало ясно, что Диму унесло в море, и я даже успокоился, ибо Залив лужа маленькая, найдут в течении часа. Проведя на дне около 25минут начал всплывать. Когда ран-тайм моего второго дайва был около 60 минут, ко мне спустился сверху водолаз (перед дайвом я договорился со спасателями, что буду под водой час), у него в руках был слейт с надписью «твоего друга нашли на поверхности», водолаз спросил, все ли ОК, я сказал, что да, и что пробуду под водой еще минут 20. На поверхности ждали спасатели и сказали, что Диму нашли самолетом в 2км западнее лодки, о его состоянии мне ничего не сказали. Я был уверен, что Дима жив. Только когда мы дошли до погранзаставы, мне сообщили, что Диму нашли уже мертвым, минут через 5-10 после того, как я нырнул во второй раз. С вертолета к нему сбросили ныряльщика, который начал реанимацию, попытки поднять Диму в вертолет не удались, ибо на нем была вся снаряга. Но этого и не понадобилось, через несколько минут подошел патрульный катер и поднял тело на борт, попытки реанимации не привели к результатам, и после осмотра врач констатировал смерть от утопления.
Дима был на ребре Evolution+, аппарат был проверен перед дайвом, все работало, новый порошок. Ребро в конфигурации без второй ступени на шее. Это был первый дайв этого дня, перед дайвом Дима спал около 7 часов, утром поели, собрались и пошли в море. На море было легкое волнение, почти штиль, было сильное течение на запад.
Вот факты, которые известны на сегодня из полицейского расследования:
Процесс подъема тела, а также его состояние тогда, заснято на камеру. Всю снарягу так же засняли на камеру перед отправкой на склад вещдоков. Полиция осмотрела сухарь, он был в норме, поддева была сухая, одна из перчаток (по-моему, левая) была влажной. В карманах было все аварийное оборудование, карманы закрыты. Нашли его плавающим на спине, с характерными признаками утопления (пена изо рта). На основании вскрытия и анализа других косвенных признаков, он почти точно погиб под водой, и кессонил потом, плавая мертвым час на поверхности.»
Осмотр снаряжения и экспертиза ребризера показали следующее:
Начало подъема на 33-й минуте погружения. Движение до 20-ти метров четко по графику.
С 20-ти метров вылет на поверхность со скоростью 45-55м/мин ( 5м за 10 сек., следующие 10м за 10 сек.).
Нарушенные декообязательства - 35 минут.
Кислородные датчики ребризера рабочие. В контуре РРО2 в норме, за исключением короткого пика в конце дайва до 1.8.
Остаток по газам:
кислород - 100бар.
дилюэнт - 5 бар.
Контур закрыт, внутри воды нет.
Донный стейдж и найтрокс - открыты, кислородный стейдж- закрыт.
Все легочники и шланги поддува на месте, под резинками. Все баллоны бэйлаута полные.
В нижней части крыла небольшая дырка. По характеру повреждения вероятнее всего она появилась при подъеме тела в лодку.
Анализ лог-файла ребризера.
При включении аппарат работал штатно. Судя по показаниям темпстика, поглотитель новый, батарейки свежие.
Время погружения 02.10, глубина 26м - переключение с нижнего сетпоинта 0.7 на верхний 1.3
Время погружения 33 минуты - начало всплытия, декомпрессионные обязательства на этот момент 40 минут.
Средняя скорость всплытия около 4 м/мин.
Время погружения 42:10 – 42:40 - подъем вплотную к декопотолку, снижение скорости всплытия. РРО2 поднято в ручном режиме до 1.5
Время погружения 42:40 - 43:00 - подъем со скоростью 10м/мин.
На подъеме выдох из контура в воду. Попытка вдохнуть из пустого контура и резкое падение РРО2 до 1.13, связанное с созданным разряжением в контуре в момент вдоха. Остановка всплытия и тут же кратковременное срабатывание сигнализации Fast Ascent из-за резкого взмаха рукой вверх при закрывании клапанной коробки.
Сразу за этим кратковременный скачок РРО2 до 1,8 из-за срабатывания соленоида и локального повышения концентрации кислорода в зоне датчиков при остановке движения газа в контуре.
Т.к. проблема случилась на этапе достаточно активного подъема, очень вероятно, что Дмитрий еще не успел стабилизировать свою плавучесть. И в момент отрыва от каната он пытался не только вернуться на него, но и на ластах удержаться на горизонте, когда его несло наверх. На профиле хорошо видно характерное начало увеличения вертикальной скорости в момент переключения.
Время от момента выключения из контура до вылета на поверхность 1мин20сек.
Предположительный вариант развития событий:
Погружение проходило штатно, оборудование работало исправно, за исключением небольшой протечки левой перчатки.
Во время подъема на глубине 20 м у Дмитрия закончился газ в дилюэнтном баллоне.
Раньше с ним такое уже случалось.
После погружений на ОЦ у Димы осталась привычка иногда выдыхать через нос. При погружениях с ребризером это приводит к повышенному расходу дилюэнта.
Вероятнее всего, после очередного выдоха в воду, Дмитрий не смог вдохнуть из контура.
В подобной ситуации, при переходе с ЗЦ на бэйлаут, требуется закрыть клапанную коробку, чтобы исключить затекание контура. Как правило, делается это двумя руками.
В этот момент Дмитрий не был пристегнут к спусковому концу. Произошло это на участке с сильным течением и ограниченной видимостью.
Если в подобной ситуации выпустить спусковой конец из рук даже на короткое время, очень велика вероятность быть унесенным течением. С учетом силы течения, длительности декомпрессии, отсутствия обеспечения с поверхности и близости судового хода, это создавало вполне серьезные проблемы.
Скорее всего момент окончания дилюэнта был для Дмитрия совершенно неожиданным и произошел на выдохе. Перекрывая контур, Дмитрий отпустил трос и его понесло. Не обеспечив себя газом из бэйлаута, в первую очередь, он попытался немедленно на ластах вернуться на спусковой конец, одновременно контролируя плавучесть, чтобы не нарушать декомпрессионные обязательства. Без визуального ориентира на сильном течении это очень непростая задача. Видимо, протянув время и получив сильный позыв на вдох, в последний момент он предпринял отчаянную попытку аварийного всплытия на ластах (судя по высокой начальной скорости). На всплытии из-за высокой физической активности и длительного апноэ получил блэкаут и захлебнулся.
Ошибки и причины трагедии.
1. Планирование и контроль газа.
Зная о высоком расходе газа, было необходимо позаботиться о достаточном количестве он-боард дилюэнта и следить за манометром.
Погружения на ЗЦ позволяют существенно экономнее расходовать газ, но совершенно не исключают необходимость постоянного его контроля!
2. Явный недостаток опыта погружений в таких условиях.
Возможные варианты действий в подобной ситуации:
• в условиях сильного течения зафиксировать себя на спусковом конце джон-линем, линем шпульки/катушки, стейджем. В аварийной ситуации - не думать о триме и зацепиться ногой.
• при отказе основной системы дыхания в первую очередь необходимо обеспечить себя газом! Начатую процедуру переключения ЗЦ-ОЦ не прерывать и довести до конца. Только после этого решать проблемы с возвратом на ходовик, либо заканчивать декомпрессию в дрейфе.
• при проблеме с окончанием газа в баллоне дилюэнта и невозможностью вдоха из контура В ЭТОЙ СИТУАЦИИ можно было кратковременно подняться по тросу вверх на несколько метров, одновременно поддув контур кислородом. Это дало бы возможность нормально дышать, параметры газа оставались бы в безопасных пределах и было время спокойно подключить офф-боард газ, вернуться назад и продолжить декомпрессию.
3. Отсутствие рядом напарника. С очень большой вероятностью это спасло бы жизнь.
4. Отсутствие обеспечения на поверхности. С некоторой вероятностью это тоже могло спасти жизнь.
Возможно, зная, что наверху есть поддержка, Дмитрий более спокойно отнесся бы к перспективе сорваться со спускового конца и проходить декомпрессию в дрейфе на буйке.
Сложно утверждать, что при вылете быстрый подъем тела на лодку и немедленное проведение сердечно-легочной реанимации могли бы спасти Дмитрия. Но и отрицать вероятность этого тоже нельзя.
15 октября 2011г.
Андреев Сергей, TDI Adv. Trimix, IANTD cave
Апуков Владимир, PADI MSDT, DSAT Trimix Diver, NACD Full Cave, IART CCR Instructor
Важинский Алексей, PADI OWSI, SCR,CCR,DP instructor, NSS\CDS CCR Cave
Долотов Сергей, TDI ATxD, IANTD TxD, IANTD Cave
Дунаев Владимир, Instructor CMAS **
Пельше Ольга, Trimix & Technical Wreck Instructor IANTD, CMAS, CCR diver IART & CMAS
http://diveforum.ru/z/dalexandrov.doc |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Привалов

Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 1262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2011 22:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Ничего нового, но все равно спасибо, Оле, за ссылку, комиссии за анализ ситуации.
Светлая память... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maitovalas
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 3757 Откуда: Ekenäs
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 07:43 Заголовок сообщения: |
|
|
да. нового ничего...
объясните мне, пожалуйста, следующее:
Дима пошел наверх потому, что у него затекла перчатка, а не потому, что он увидел, что заканчивается дилюэнт? Или его расход никак не возможно проконтролировать?
Цитата: | После погружений на ОЦ у Димы осталась привычка иногда выдыхать через нос. При погружениях с ребризером это приводит к повышенному расходу дилюэнта. | На сколько повышается расход дилюэнта при данной привычке? Я, если честно, не очень понимаю, что такое "выдох через нос". Маску продувать от воды? или компенсировать давление в подмасочном пространстве?
спасибо.
с уважением, _________________ = concordia discordantium = |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Otter

Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 1676 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 10:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Maitovalas писал(а): | расход никак не возможно проконтролировать? |
можно и нужно. от первой ступени регулятора, в стандартной комплектации, идет HP шланг с манометром.
Maitovalas писал(а): | На сколько повышается расход дилюэнта при данной привычке? |
Значительно. Посчитай сам, баллон 3 литра. давление 200 бар (а было 150). Итого имеем 600 литров газа в начале погружения. Сколько ты выдыхаешь, чтобы маску продуть? Умножь это на абсолютную глубину в точке продувки. К этому добавь еще работу ADV и расход поддув компенсатора, опять таки учитывая давление окружающей среды.
Maitovalas писал(а): | Я, если честно, не очень понимаю, что такое "выдох через нос". Маску продувать от воды? или компенсировать давление в подмасочном пространстве?
спасибо. |
Может маска подтекала, может запотевала... _________________ Dmitry Kuznetsov
Dive Control Specialist Instructor
Master Scuba Diver Trainer
eCCR Instructor
+7 812 914 0З40 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Пельше. aka Helga

Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 1779 Откуда: Мальта
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 11:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Otter писал(а): |
Maitovalas писал(а): | На сколько повышается расход дилюэнта при данной привычке? |
Значительно. Посчитай сам, баллон 3 литра. давление 200 бар. Итого имеем 600 литров газа в начале погружения. Сколько ты выдыхаешь, чтобы маску продуть? Умножь это на абсолютную глубину в точке продувки. К этому добавь еще работу ADV и расход поддув компенсатора, опять таки учитывая давление окружающей среды.
Maitovalas писал(а): | Я, если честно, не очень понимаю, что такое "выдох через нос". Маску продувать от воды? или компенсировать давление в подмасочном пространстве?
спасибо. |
Может маска подтекала, может запотевала... |
Баллон не 3, а 2 литра, т.е. 400 литров (реально 300 литров).
А что до выдоха через нос, то более-менее опытные дайверы на ОЦ, как правило, не сосредотачиваются специально на компенсации обжима маски, а автоматически часть выдоха делают носом. На ЗЦ первое время приходится контролировать себя, чтобы выдыхать в контур. Если маска потеет или подтекает, то на глубоком погружении достаточно 3-4 раза ее продуть, чтобы поиметь проблемы с дилюэнтом.
Это не фатально. Например, можно подключить в качестве дилюэнта баллон бэйлаута. Необходимо просто контролировать расход, т.е. следить за манометром.
Также, я считаю, что на серьезных погружениях и по ЗЦ необходимо руководствоваться правилом третей. Однако, не все разделяют это мнение. Миша Иванов считает иначе -
Цитата: | здесь большинство ребризерщиков ныряют вообще без манометров на он-борд балонах. Они за давлением в них не следят. И когда после дайва они проверяют балоны и в них допустим 5бар дилуента и 3 бар кислого, они ворчат и говорят "Опять лишние газы тащили". Это не идиотизм, просто планирование, конфигурация и процедуры заточены так, что он-борд газы не являются не только критическим элементом, но и даже важным элементом ребризера. Они берутся для облегчения оперативной нагрузки на дайвера (кнопки нажимать не надо). Подключать при таком подходе к он-борд газам аварийное оборудование, даже второстепенное, никому даже в голову не приходит. И я придерживаюсь такого подхода, правда манометры себе оставил, убрал их под мешки, и если очень надо я их оттуда достаю.
На ребризерщика с легочником на шее и торчащими манометрами у нас смотрят как на OWD с двумя октопусами, вроде ничего плохого, но и хорошего не много. |
Напомню еще одну цитату -
Цитата: | А легочник с дилуента он (Дима) снял, видимо посчитав нецелесообразным ставить аварийную систему жизнеобеспечения на балончик, в котором у него регулярно и иногда незаметно заканчивался газ. |
Все взято отсюда - http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=12226&postdays=0&postorder=asc&start=0 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 11:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Пельше. aka Helga писал(а): | Однако, не все разделяют это мнение. Миша Иванов считает иначе -
Цитата: | здесь большинство ребризерщиков ныряют вообще без манометров на он-борд балонах. Они за давлением в них не следят....Это не идиотизм...На ребризерщика с легочником на шее и торчащими манометрами у нас смотрят как на OWD с двумя октопусами, вроде ничего плохого, но и хорошего не много. |
Цитата: | А легочник с дилуента он (Дима) снял... |
|
На сколько я понимаю, ни один из двух инструкторов, у которых Дмитрий проходил ребризерные курсы не обучал его с применением конфигураций без манометров на основных баллонах аппарата (поправьте, если это не так).
Фактически в список причин трагедии необходимо дополнить так же "самостоятельным внесением в конструкцию ребризера изменений, уменьшающих безопасность погружения". _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Пельше. aka Helga

Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 1779 Откуда: Мальта
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 12:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Валера, он не снимал манометры. Но, насколько мне известно, размещал их не штатно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 12:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Пельше. aka Helga писал(а): | Но, насколько мне известно, размещал их не штатно. |
Как именно?
ЗЫ. А нет возможности опубликовать фотографии оборудования? _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Пельше. aka Helga

Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 1779 Откуда: Мальта
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 13:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Валерий Мухин писал(а): | Ольга Пельше. aka Helga писал(а): | Но, насколько мне известно, размещал их не штатно. |
Как именно?
ЗЫ. А нет возможности опубликовать фотографии оборудования? |
К сожалению, такой возможности нет.
Валер, я не считаю, что размещение манометра может само по себе быть причиной ЧП. Я даже могу допустить, что есть какая-то логика в конфе без манометров, хотя для меня это дико. Но каждая конфигурация требует определенного поведения и подразумевает определенные аварийные процедуры. Нельзя взять голову от одного, а хвост от другого, должна быть система.
Ошибка Димы мне видится в том, что за очень короткий период он послушал одного инструктора, поработал с другим, потом что-то поменял под влиянием авторитета напарников - у них у каждого разный подход. В результате аварийный протокол не был четко отработан и доведен до автоматизма.
Просто выйти из контура и включиться в ОЦ не представляет сложности. Но сработали дополнительные факторы - окончание дилюэнта на выдохе, замерзшая рука, сильное течение, проблемы с плавучестью. Была нарушена последовательность действий. И случилось то, что случилось - штатный отказ привел к трагедии. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей СПб

Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 12936 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 13:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Печально и грустно ....
Фактически банально "неожиданно для дайвера закончился газ в баллоне"
несмотря на все показометры импортного девайса.
Спасибо комиссии за труд....  _________________ NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв.пловец ДОСААФ СССР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерий Мухин

Зарегистрирован: 09.10.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Москва, Сочи
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 13:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Пельше. aka Helga писал(а): | Валер, я не считаю, что размещение манометра может само по себе быть причиной ЧП. |
Да. Размещение манометра, если на него технически возможно смотреть по водой, не может быть причиной.
Я сначала подумал, что манометров не было. Если бы это действительно было так, то это существенно дополняло картину.
Уточняющий вопрос про "нестандартное расположение" задал на случай если манометры технически не позволяли контролировать их под водой. Например, были бы установлены стейджевые манометры-таблетки.
Ольга Пельше. aka Helga писал(а): |
Я даже могу допустить, что есть какая-то логика в конфе без манометров, хотя для меня это дико.
|
Логику можно найти во всем, но ОБЪЕКТИВНО отсутствие информации в ходе погружения о количестве доступного газа снижает безопасность погружения.
Ольга Пельше. aka Helga писал(а): |
Но каждая конфигурация требует определенного поведения и подразумевает определенные аварийные процедуры.
Нельзя взять голову от одного, а хвост от другого, должна быть система.
Ошибка Димы мне видится в том, что за очень короткий период он послушал одного инструктора, поработал с другим, потом что-то поменял под влиянием авторитета напарников - у них у каждого разный подход. В результате аварийный протокол не был четко отработан и доведен до автоматизма. |
Абсолютно согласен. _________________ CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в личке, на сайте, в Фейсбуке, в ВКонтакте и по почте. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ярослав

Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 5741 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 14:47 Заголовок сообщения: Re: зря |
|
|
Какое расположение манометров предлагалось Диме на курсе обучения? _________________ Instructor trainer IANTD #679 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|