| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
	
		Василий II
 
  
  Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1778 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 12:33    Заголовок сообщения: Аргоновый(воздушный поддув) СК | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Назревает необходимость поддува СК иным газом, чем в основных баллонах.
 
Следовательно появился ряд вопросов:
 
1. Оптимальный объем баллона (1-2-n литров)?
 
2. Оптимальный материал баллона (сталь-люминь)?
 
3. Нужен манометр на данный баллон?
 
 
Погружения планируются на глубины до 60 метров.
 
 
На данный момент есть 1л баллон на 250 бар(кислородный), стальной, его и собираюсь использовать.
 
Редуктор специальный, для поддува СК аргоном, без порта под манометр.
 
В качестве газа, для поддува, собираюсь использовать воздух(с аргоном возиться не очень хочется).
 
 
Собственно хочется услышать мнение знающих людей.
 
Если объясните, почему так, а не иначе, будет вообще хорошо.   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Денис Михайлов
 
 
  Зарегистрирован: 20.12.2009 Сообщения: 57 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:06    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				В принципе, одного литрового баллона на дайв вполне хватит. Использовать регулятор без манометра можно, но только при условии личного контроля полноты забивки баллона. А то может случится неприятность в виде отсутствия газа для поддува в середине погружения.
 
 Сам использую аргон, двух литровый (кислородный) баллон и регулятор с  маленьким (Ф 12 мм) манометром в PSI (исключительно для контроля давления при подготовке снаряжения), еще установлен аварийный клапан. Регулятор поршневой. Аргонного балона забитого до 230 - 250 атм. гарантированно хватает на 2 дайва. Если профиль стабильный (нет частых поддувов/стравливаний) то на 3. 
 
Вот как-то так. _________________ Степень крутости не влияет на начальную скорость полета пули... На конечную впрочем тоже... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Ilya Kozlov
 
  
  Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2247 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:12    Заголовок сообщения: Re: Аргоновый(воздушный поддув) СК | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Оптимально - 1.5 л аллюминиевый баллон, либо 2-л стальной (советский кислородный).
 
Но если 1-л уже есть, то тоже вполне сгодится. На один дайв на указарнных тобой глубинах его точно хватит.
 
 
Баллон, переходник, редуктор, шланг - что еще нужно для аргонового счастья?   _________________ Козлов Илья | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Deep Star
 
  
  Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:39    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				"- Дополнительные точки отказа в виде дополнительных баллона и редуктора на поддув, которые к тому же требуют дополнительного размещения. 
 
- Аргон реально не работает как лучший теплоизолятор. Водолазам давали баллончик с воздухом и говорили, что это аргон и они после погружения говорили, что им было тепло. Либо давали баллон с аргоном на поддув, но говорили, что аргона сейчас нет, а это воздух. После погружения водолазы говорили, что очень замерзали и как жаль, что аргона нет... 
 
... 
 
Геннадий МИСАН 
 
Инструктор CMAS, TDI, SDI "  (c).
 
 
   _________________ Best regards, Valery. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Василий II
 
  
  Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1778 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:41    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Денис Михайлов писал(а): | 	 		  В принципе, одного литрового баллона на дайв вполне хватит. Использовать регулятор без манометра можно, но только при условии личного контроля полноты забивки баллона. А то может случится неприятность в виде отсутствия газа для поддува в середине погружения.
 
 Сам использую аргон, двух литровый (кислородный) баллон и регулятор с  маленьким (Ф 12 мм) манометром в PSI (исключительно для контроля давления при подготовке снаряжения), еще установлен аварийный клапан. Регулятор поршневой. Аргонного балона забитого до 230 - 250 атм. гарантированно хватает на 2 дайва. Если профиль стабильный (нет частых поддувов/стравливаний) то на 3. 
 
Вот как-то так. | 	  
 
 
Спасибо!
 
 
По контрольному манометру понял, но, т.к. редуктор без порта для манометра уже заказан, то буду просто перед каждым погружением, с использованием аргонового поддува, проверять давление в баллоне. 
 
Благо нырялок, где требуется тримикс, в планах не так много. Хотя, дурной пример заразителен  
 
 
А аргон себя оправдывает-то? Или достаточно воздухом забиваться? Дайвы планируются на 2-2,5 часа, температура воды 2-4 градуса. Поддева Визл. ОЦ.
 
 
 	  | Ilya Kozlov писал(а): | 	 		  
 
Баллон, переходник, редуктор, шланг - что еще нужно для аргонового счастья?   | 	  
 
Баллон есть, редуктор ты в этот или в следующий раз привезешь(ты еще не в курсе?    )
 
Переходник куплю, шланг какой длинны должен быть? Стандартный от СК?
 
 
 	  | Deep Star писал(а): | 	 		  "- Дополнительные точки отказа в виде дополнительных баллона и редуктора на поддув, которые к тому же требуют дополнительного размещения. 
 
- Аргон реально не работает как лучший теплоизолятор. Водолазам давали баллончик с воздухом и говорили, что это аргон и они после погружения говорили, что им было тепло. Либо давали баллон с аргоном на поддув, но говорили, что аргона сейчас нет, а это воздух. После погружения водолазы говорили, что очень замерзали и как жаль, что аргона нет... 
 
Геннадий МИСАН 
 
Инструктор CMAS, TDI, SDI "  (c).
 
   | 	  
 
 
Ну, я б не стал заморачиваться на доп. баллон со всей обвязкой, если бы более опытные товарищи не сказали, что поддуваться тримиксом = сильно мерзнуть.
 
"Советчики" люди не нежные, так что думаю стоит им поверить.
 
По аргон/воздух сказали не изгаляться и использовать воздух.
  Последний раз редактировалось: Василий II (Пн Мар 22, 2010 13:51), всего редактировалось 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		vioch
 
  
  Зарегистрирован: 01.08.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:50    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Василий II писал(а): | 	 		  
 
 
А аргон себя оправдывает-то? Или достаточно воздухом забиваться? Дайвы планируются на 2-2,5 часа, температура воды 2-4 градуса. Поддева Визл. ОЦ.
 
 
 | 	  
 
 
Если взять теплопроводность воздуха за 100%, то теплопроводность аргона 67%. Т.е. теоретически аргон лучше греет, чем воздух на 33%. Но в действительности этот показатель составляет 10%-20% - в зависимости от проводимости поддёвы и присутствия других газов (воздуха и водяного пара) в костюме дайвера. 
 
http://www.decompression.org/maiken/Why_Argon.htm | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		vioch
 
  
  Зарегистрирован: 01.08.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:52    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Deep Star писал(а): | 	 		  "- Дополнительные точки отказа в виде дополнительных баллона и редуктора на поддув, которые к тому же требуют дополнительного размещения. 
 
 | 	  
 
 
Отдельный баллон поддува оправдан, если погружение тримиксное. А что в него забивать, воздух или аргон - дело второе. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Deep Star
 
  
  Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:55    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Xe-xe... A что мешает поддуваться самым бедным декогазом ?  (кстати, совет - от Марка Эллиатта)...
 
 
   _________________ Best regards, Valery. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		vioch
 
  
  Зарегистрирован: 01.08.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:55    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Василий II писал(а): | 	 		   шланг какой длинны должен быть? Стандартный от СК?
 
 | 	  
 
 
Стандартный шланг СК 31-36 дюйма, а системы аргонового поддува комплектуют 22 дюймовым шлангом обычно. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Deep Star
 
  
  Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:58    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Кстати, по поводу аргона - сия система "теплоизоляции", работает, на 0 целых, хрен десятых - но при обязательном условии, полной продувки ГК, ентим аргоном...   _________________ Best regards, Valery. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Ilya Kozlov
 
  
  Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2247 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 14:00    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Deep Star писал(а): | 	 		  Xe-xe... A что мешает поддуваться самым бедным декогазом ?  (кстати, совет - от Марка Эллиатта)...   | 	  
 
Например, необходимость таскать с собой этот декогаз всё погружение, что часто не оправдано. _________________ Козлов Илья | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		vioch
 
  
  Зарегистрирован: 01.08.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 14:09    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Например многие кейверы (дирдайверы точно) ниже МОДа деко баллоны с собой не берут. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Денис Михайлов
 
 
  Зарегистрирован: 20.12.2009 Сообщения: 57 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 14:11    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Использовал аргон при погружениях на Баренцевом. ИМХО- теплее. Перед погружением на берегу делали "промывку" СК из большого баллона: наполняли аргоном костюм, затем выпускали через клапан и наполняли по новой, замещая полностью воздух внутри костюма на аргон. Погружение осуществлялось на тримиксе, деко газ - кислород. Вода +3-4 градуса. После (когда аргон закончился) использовали воздух. ИМХО- с аргоном теплее. _________________ Степень крутости не влияет на начальную скорость полета пули... На конечную впрочем тоже... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Василий II
 
  
  Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1778 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 14:15    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Ну чего, по факту получается что нужно:
 
1. Баллон 1-2 литра, лучше алюминий, но пойдет и стальной.
 
2. Редуктор можно без манометра, но с предохранительным клапаном.
 
3. Шланг поддува СК 22 дюйма. 
 
4. Забивается воздухом (если нефиг делать то аргоном)
 
 
Еще подводные камни есть?
 
Как правильно подвешивать мне вроде обещали сказать-показать. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Денис Михайлов
 
 
  Зарегистрирован: 20.12.2009 Сообщения: 57 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 14:15    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Топикстартеру: привозите баллон - заправлю аргоном. Дам баллон для промывки. Попробуете-расскажете собственные ощущения. _________________ Степень крутости не влияет на начальную скорость полета пули... На конечную впрочем тоже... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Денис Михайлов
 
 
  Зарегистрирован: 20.12.2009 Сообщения: 57 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 14:21    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Мне известно три способа подвески данного девайса:
 
1. на поясной ремень подвески с помощью петли, типа как канистра фонаря.
 
2. на спинку с помощью колец (хомутов) и разъемных скоб
 
3. на спарку с помощью мягкого крепления
 
Сам использую способ №2. На хранени еще есть баллоны поддува с креплением тип 1. _________________ Степень крутости не влияет на начальную скорость полета пули... На конечную впрочем тоже... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Василий II
 
  
  Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1778 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 14:24    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Денис Михайлов писал(а): | 	 		  Мне известно три способа подвески данного девайса:
 
1. на поясной ремень подвески с помощью петли, типа как канистра фонаря.
 
2. на спинку с помощью колец (хомутов) и разъемных скоб
 
3. на спарку с помощью мягкого крепления
 
Сам использую способ №2. На хранени еще есть баллоны поддува с креплением тип 1. | 	  
 
 
Собираюсь использовать вариант №2.
 
Разъемные скобы, это которые завинчивающиеся? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Ilya Kozlov
 
  
  Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 2247 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 14:26    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Василий II писал(а): | 	 		  Собираюсь использовать вариант №2.
 
Разъемные скобы, это которые завинчивающиеся? | 	  
 
Пробовал все варианты.  
 
Третий вариант оправдан при наличии большого аргонового баллона.
 
На 1-2 л. ИМХО, удобнее кольца из венгерки на спинке. _________________ Козлов Илья | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		vioch
 
  
  Зарегистрирован: 01.08.2007 Сообщения: 1754 Откуда: Владимир Иоч, Санкт-Петербург, CHY-KRA CLUB
 
  | 
		 | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Денис Михайлов
 
 
  Зарегистрирован: 20.12.2009 Сообщения: 57 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 14:59    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Именно. Завинчивающиеся. _________________ Степень крутости не влияет на начальную скорость полета пули... На конечную впрочем тоже... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Василий II
 
  
  Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1778 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 15:04    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Денис Михайлов писал(а): | 	 		  | Именно. Завинчивающиеся. | 	  
 
 
А фотографии нет какой-нибудь, где Ваша подвеска показана? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Денис Михайлов
 
 
  Зарегистрирован: 20.12.2009 Сообщения: 57 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 15:36    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Фото есть, прикрепить не могу (туп!?).
 
Попробую описать: на пож. баллон 2л. изготовлены хомуты с "ушками". в отверстия в "ушках" продеты разъемные завинчивающиеся скобы из нержавейки, этими скобами баллон крепиться вентилем вниз к ОМС-ной спинке с левой стороны. Перешлю фото Илье Козлову - пусть прикрепит.
 
 
    _________________ Степень крутости не влияет на начальную скорость полета пули... На конечную впрочем тоже... | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Василий II
 
  
  Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 1778 Откуда: Санкт-Петербург
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 16:34    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Спасибо!
 
А момент такой:
 
карабин винтовой попадает между стальной спинкой и баллоном, там ничего не протирается, когда баллон аргоновый елозит?
 
Камеры драть на крыльях уж больно дорогое удовольствие. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Deep Star
 
  
  Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 18:29    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				ИМХО, идеальный вариант - советский баллон (кислородный),  1 л на 200 бар, и редуктор от "Украины-2" - компактно, редуктор навинчивается на баллон, без всяких переходников, "мембранник", имеет предохранительный клапан, а штуцер-переходник на шланг поддува - 3,8 - любой токарь выточит, из латуни...  
 
 
Крепление баллона - в сшитом кармане из капрона (нейлона, кордуры), на поясном ремне подвески...
 
Никаких проблем... Опробовано ужо, много лет...   _________________ Best regards, Valery. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
	
		Deep Star
 
  
  Зарегистрирован: 13.12.2005 Сообщения: 1381 Откуда: Латвия, Рига
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 22, 2010 18:37    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Слева на поясе подвески - баллон поддува, справа - канистра фонаря... Все - великолепно уравновешено, и ничего лишнего...
 
 
И не надо - никаких дорогостоящих креплений к спинке, хомутов из нержавеющей стали,  карабинов, и всего прочего...
 
 
   _________________ Best regards, Valery.
  Последний раз редактировалось: Deep Star (Пн Мар 22, 2010 19:14), всего редактировалось 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |